GoHa.Ru
Интервью с клан лидером Rise о выступлении его клана в ArcheAge [Ru]
29 сентября 2014
7161
16
Потратив несколько лет на подготовку к проекту, клан Rise в ArcheAge долго не задержался. Почему клан лидер утратил интерес к проекту и чего такие кланы, как Rise, ожидают от ArcheAge, читайте в интервью Хидэо с Tellz''ом. Приятного чтения!
Хидэо: Привет, Tellz. Rise — клан, на который русское комьюнити ставило, как на главного фаворита проекта и как на на главного долгожителя. Впечатляющие успехи в процессе подготовки и доминация в open world PvP на старте проекта. Но, через полгода ты официально заявляешь о том, что вы проект покидаете. Почему?
Tellz: Причин несколько, попробую их раскрыть. Не знаю инициатива это XLGAMES или Mail.Ru, но апдейты на русских серверах затянуты были неимоверно. Тот контент, что на релизе в Корее мы видели уже спустя 2 недели, здесь растянулся на несколько месяцев. В качестве примера приведу топ экипировку и захват севера. А фракции, одну из основных фишек этой игры, на русских серверах мы так вообще до сих пор не увидели. Вот и получилось, что развитие искусственно тормозили: взял кап, оделся в low 50, а дальше жди обновления. Это сильно бьет по морали клана, построенного на стремлении развиваться и вырываться вперед, быть сильнее и лучше других, а не копаться неделями на грядках. Игра и без того весьма ограничена в топ контенте. Сюда же приплюсовывается общая казуальность наших соперников, которые даже в условиях подобной принудительной уравниловки ничего не могли нам противопоставить первые месяцы игры, а многие даже и не пытались, несмотря на заявленные составы кланов от 500 до нескольких тысяч игроков. По факту же, 500 человек, которых мы обещали привести, только мы и привели, невероятным образом еще и став одним из самых многочисленных кланов Луция, что свело на нет вообще какую-либо конкуренцию. В итоге, очень скоро основным фаном в игре стали GvG между своими же группами. Неудивительно, что в такой игре действительно хардкорные люди, готовые сидеть в ней и по 10 часов в день, надолго не задержались. Различие взглядов тоже сыграло важную роль. Наше стремление тратить больше времени, быть онлайн «по звонку» и днем и ночью, со стороны русского комьюнити вызывало лишь сопли и критику, обвинения формата «фу задроты, пересидели, играйте как люди», в итоге любые победы оборачивались нытьем, а не признанием нашего превосходства, как это было бы, например в L2. Конечно, это тоже неприятно и отбивает желание вообще продолжать что-то делать дальше. Вот все и кончилось тем, что мы перестали тратить силы и время в никуда, приняли правила, по которым играют остальные и ушли в «слак мод», параллельно подыскивая игру похардкорнее.
Хидэо: Но, при всем вашем превосходстве в части безальтернативного фарма Кракена, большинства разломов, все-таки, довольно неожиданным стало то, что клан Rise не оказался в числе первых обладателей территории на северном континенте. Ходило много закулисных слухов о том, как так получилось. Потому было бы интересно услышать официальную версию произошедшего.
Tellz: В чем заключается первичный захват территорий? Зайти в игру раньше других, добежать до кристалла и несколько секунд рядом с ним постоять. К сожалению, это рандом чистой воды, где победителем оказывается тот, у кого получше место в очереди и побыстрее интернет. Мы так заигрались, что забыли уточнить время каста при первом захвате, были уверены, что оно совпадает с осадным, равным пяти минутам. За такой период можно и повоевать успеть и подход нужен действительно серьезный, чтобы в подобном хаосе у кристалла продержаться, к этому и готовились. Конечно, от клана, прошедшего корейские ЗБТ и релиз, такое оправдание звучит несколько забавно, но так уж получилось, прослоупочили, как говорится. Полностью наша ошибка. Впрочем, когда дело дошло до осад, свое первенство мы вполне оправдали, отобрав замок у считавшихся на тот момент «вторыми сильнейшими Луция» Prets. Рекорд в 34 минуты, если не ошибаюсь, до сих пор еще никем не побит.
Хидэо: Вроде бы не побит. Но, с другой стороны, при успехе на осаде с Prets, имеете неудачи с Rus Corp и The Lost Keepers. Особо интересна ситуация с последними, у вас не получалось взять ни на Корее, ни на русском сервере. И уже после объявления слак мода Surreal берет победу в атаке на замок The Lost Keepers. Нет ли сожаления, что этот, казалось бы, ваш челлендж, забрал другой клан, к тому же оппозиционный?
Tellz: Для начала, мы никогда не считали победу в осаде над кланом TLK каким-то «челленджем», поэтому нет, никаких сожалений. Это не тот противник, с которым мы могли бы конкурировать на равных, просто так уж случалось, что приходилось с ними сталкиваться. Первая осада против TLK на Луции, к которой мы действительно были готовы, из-за технических проблем на сервере была признана несостоявшейся и перенеслась на переигровку. Второй раз нас постигла неудача уже по собственной вине, не стану этого отрицать, но и состав клана на тот момент был уже далеко не самый сильный. Всем известно, что защищаться намного легче, чем атаковать и я не считаю, что незахват замка следует расценивать как поражение, это опыт, поиск тактик и контр-тактик (особенно способов не застрять в фундаментах). Мы были одними из немногих на тот момент, кто хотя бы пытался быть в атаке. Свои же территории мы никогда не теряли.
Хидэо: Хм, понятно. Выходит, достойных противников вы не встретили, но тем не менее, в плане владения территориями на северном континенте, мир поделился на равные части. Половина — вам, половина — оппозиции. Безусловно, потрясающее достижение, но все таки не полная доминация. Возможен ли в ArcheAge челлендж в плане полной доминации в 500 человек?
Tellz: У нас не было 500 человек к моменту запуска осад, осталась лишь пара сотен. Но и этого бы в принципе хватило на 4 территории, если бы у людей оставались стимулы играть и развиваться дальше. Но сидеть в ArcheAge только ради осад, причем далеко не самых интересных и продуманных в сравнении с другими играми, никто не станет. Такие провальные механики, как застройка территории замков фундаментами домов, моментальный респ защитников и атакующих, до неприличия элементарная конструкция замка на крошечной территории, бесполезность всей осадной техники, сводят интересность осад на нет. А стоит приплюсовать сюда технические проблемы сервера и переигровки, любые разговоры о «доминации» сразу заканчиваются. Это просто никому не нужно. Удовольствие от осад мы получали только на защите собственных замков, без фундаментов, где иногда интересное PvP все же можно было наблюдать.
Хидэо: Наверное, непростой вопрос. Почему ImperialDwarf, получив в Rise доминацию, о которой и говорилось до старта, решил делать свою оппозицию?
Tellz: Полагаю, что не сошелся во взглядах с некоторыми персонами, собственные амбиции не раскрыл, может, просто скучно стало. Он никак не прокомментировал свой уход, так что об этом все-таки лучше спрашивать непосредственно его. Могу сказать лишь то, что поступил он некрасиво по отношению к Rise и силы свои явно переоценил.
Хидэо: Возможно, это случилось из-за не совсем справедливого распределения трофеев с рейд боссов в рейд Зергера? Так ли это было и каков в принципе вклад Зергера и его ребят в выступление Rise?
Tellz: Зергер и его рейд для клана сделали много и получили тоже достаточно, но точно не больше, чем заслуживали и ни о какой несправедливости здесь речи идти не может. Гном совершенно не был обделен «эпиками», но рейд его объективно был слабее на порядок. Перед уходом он начал плодить слухи о «втайне» раздаваемых мною пушках с Кракена, возможно, это и считая несправедливостью. Однако свои домыслы он обосновать так и не смог ибо правды в них не было ни капли. В плане честности распределений в Rise всегда все было открыто.
Хидэо: Многие, мусоля неприятную тему продаж «эпиков», вспоминают о первом трофее с Кракена и передачу его Дитруму. Говорят и Зергер был недоволен. Можешь пояснить ситуацию?
Tellz: Ситуация действительно получилась неоднозначной. Дело в том, что «трофей» был передан не Дитруму, а Гарро, как игроку и танку, во многом благодаря которому мы впервые справились с Кракеном, а также ПЛ-у одной из активных, на тот момент, конст. Претендентов на магическую пушку было несколько и среди тех, кто на мой взгляд мог бы получить «эпик» первым, лишь Гарро и оказался (тот же Зергер претендовал на щит). Отдать оружие Дитруму — его личное решение, о котором он не оповестил ни меня, ни кого-то еще. Такая ситуация для всех оказалась сюрпризом и именно после данного случая я стал требовать от лидеров называть ники претендентов и одевать предметы сразу же на них.
Хидэо: Спасибо за пояснение. Вы весьма рано стали фармить Кракена и оппозиция стала обвинять вас в нечестной игре. Может, в свете ухода из проекта, раскроешь секреты раннего фарма?
Tellz: Нет никаких секретов. Что тогда, что сейчас, Кракен фармился по одной и той же тактике, просто на начальных этапах требовалось быть аккуратнее и внимательнее, ну и хилеров побольше. Любой косяк становился причиной вайпа ибо танк совсем ватный. Никаких эксплойтов и читов ни на одном фарме Кракена мы не использовали и это касается не только Кракена. Мы всегда старались играть честно и мне очень обидно, что из-за нескольких человек о клане у многих сложилось ошибочное представление как о каких-то багоюзерах.
Хидэо: Расскажи о последних, как так получилось? Полагаю, даже ников мне не стоит называть, ты поймешь, о ком я говорю.
Tellz: Эвилсмайл вспоминается, полагаю, речь о нем. Я не был лично с ним знаком до ArcheAge, не был осведомлен о его планах на игру и «средствах» достижения им личных целей. Наружу все это вылезло после истории с куполами, тогда же и закончилось. Сильнейшим рейдом Rise его команда никогда не была, даже «вторым» не была, и едва ли то, что Эвил мог проворачивать посредством свои «особых» навыков, повлияло на наши успехи. Свою роль в развитии клана он безусловно сыграл, но это проявлялось не в каком-то читерстве, а в банальном присутствии на ивентах и выполнении тех задач, которые ему были поручены. А с ними он справлялся нормально, за что ему спасибо. А вот за то, что на таг такую тень бросил перед своим уходом, благодарить этого игрока уже конечно не приходится, но что было, то было. Так или иначе, читерами, которыми Rise в ArcheAge некоторые упорно пытаются окрестить, мы никогда не были, а наши достижения основаны на высоком онлайне, хорошем скилле и качественной организации. В других кланах этого явно не хватало. Вот и весь секрет успеха.
Хидэо: Оставим неприятные темы и поговорим о том, почему вы выбрали западный континент в качестве единственной площадки для кланового отыгрыша? Ведь на корейском PTS вы выступали и за запад и за восток.
Tellz: Главным фактором стало заявленное число врагов, в частности от гильдии Chaos, Insane и некоторых других, обещавших выступить против Rise многотысячным составом на стороне «кошек». В такой ситуации делить 500 человек на два континента было бы бессмысленно. К тому же сроки ввода фракций уже на тот момент вызывали большие опасения, а игра в двух кланах длительное время поставила бы под угрозу возможность проведения осад и прочих глобальных ивентов с адекватным, сильным составом.
Хидэо: Почему, на твой взгляд, вот эти гильдии Chaos, Insane, добившиеся громких успехов в прошлых проектах, в ArcheAge показать себя не сумели?
Tellz: Те проекты, в которых они добивались «громких успехов», — в большинстве своем второсортные игры, не раскрывающие потенциал хардкорного кланового противостояния, постоянного развития и войны за ресурсы. Отсюда разница и в подходе лидеров, и в настроении людей. Невозможно выстроить сильный клан на базе игры для домохозяек и конкретно Chaos на практике это доказал, сунувшись в свое время в L2. Об Insane я впервые услышал в GW2 и уже тогда стало очевидно, чем закончится их выступление в ArcheAge. The Red, один из самых многочисленных по заявлениями сайд, вообще из WoT пришли, это даже не ММОRPG, в их ситуации хоть 5 тысяч человек собери, толку не будет. Впрочем, это только мое мнение, на объективность я не претендую.
Хидэо: Понятно, спасибо большое за интервью и за честность и откровенность, все о чем хотел узнать — узнал. И все-таки, если в ArcheAge таки введут фракции, стоит ли ждать Rise в ней, ведь трон уже занят и поделен на части?
Tellz: Сейчас фракции уже ничего не изменят. За те несколько лет, что мы следили за проектом, разработчики успели показать свое видение будущего игры, где главенствующую роль занимает косметический контент и комфортабельность возделывания грядок, а это не наш формат. Совсем недавно Rise поставил для себя точку в ArchAege и всерьез ожидать, что мы вернемся, не следует.