Интервью - WoT Generals
16 октября 2012
17217
33
World of Tanks Generals Q&A для GoHa.ru
На вопросы ответила продюсер проекта World of Tanks Generals Ольга Кошан.
Можно ли назвать Generals коллекционной карточной игрой? Как много внимания будет уделяться именно коллекционированию карт?
Ольга Кошан: World of Tanks Generals — 100% коллекционная карточная игра. В ее онлайн-версии мы отказались от бустеров — их заменит механизм прокачки, построенный по аналогии с World of Tanks.
В разделенных по нациям деревьях представлены машины с первого по десятый уровень. По итогам боя начисляются очки игрового опыта, что позволяет открывать новые карты и делать колоду сильнее. Чем выше уровень карты, тем сложнее ее получить.
В игре будут уникальные карты, получить которые можно только выполнив определенные условия. Все секреты раскрывать пока не буду.
О том, что будет онлайновая версия игры в браузере, все уже знают, а когда выйдет настольная игра с настоящими картами и есть ли такие планы?
Ольга Кошан: Настольная игра появится через несколько месяцев после релиза онлайн версии. Это даст нам возможность избежать большого количества редакций в картах и сразу предложить игрокам законченный продукт.
Как таковых стартеров в игре не будет. В коробку, которая заменит стартер, войдет полный комплект карт (каждая в трех экземплярах) для двух наций — предположительно это будут СССР и Германия.
Про дуэльные наборы речи пока нет, но не исключено, что они появятся после релиза.
Будет ли в игре какое-то геймплейное разделение по разным нациям, как в MTG, по мане и, соответственно, карт разного цвета? К примеру, колода Германии, колода США, СССР и т.д. Если да, то какие нации стоит ждать в самом начале?
Ольга Кошан: С релизом в игре будут четыре нации: СССР, Германия, Франция и США. Но игроку не обязательно составлять моно-колоду — она может состоять из карт разных наций. При этом стоить учесть, что для активации некоторых карт может потребоваться штаб определенной нации.
Расскажите о механике игры, какие именно карты будут доступны игрокам, что будет служить ресурсом для их разыгрывания, и какие параметры будут у боевых подразделений?
Ольга Кошан: В игре будут карты четырех видов: штабы, техника, взводы и приказы.
Главная карта — «Штаб». Она показывает прирост ресурсов, огневую мощь и защиту каждой нации. Кстати, все остальные карты будут разыгрываться только за ресурсы. В течение всей игры «Штаб» находится на поле боя, и его потеря приравнивается к проигрышу в игре. Каждый штаб по-своему уникален. Например, обладая высоким приростом ресурсов, можно вывести на поле больше карт, но, при этом, иметь слабую защиту или огневую мощь. В свою очередь, штабы, способные наносить сильный урон, страдают от недостатка ресурсов. Свойства атаки штаба схожи со свойствами САУ, но о них речь пойдет чуть позже.
Вcю технику в игре можно разделить на легкие, средние, тяжелые танки, САУ и ПТ-САУ. Каждый тип имеет свои характерные особенности. Например, САУ может атаковать через все поле любую карту, которая была «засвечена». Легкие танки за один раз могут сделать два хода и атаковать, но при этом у них слабая огневая мощь и защита. Тяжелые танки – медлительные, дорогие и очень сильные. Средний танк может передвигаться по диагонали. А карта ПТ-САУ наносит свой урон первой. То есть, уничтожая карту противника, она не получает повреждений от его атаки или контратаки.
Еще один вид карт — «Взводы». Они обеспечивают поддержку штаба и могут давать пассивные (перманентные) и активные бонусы (например, наносить урон танкам противника, ремонтировать дружественную технику и т. д.). Взводы подразделяются на атакующие (усиливают атаку штаба) и защитные (увеличивают защиту штаба). На поле боя взводы не выводятся — на карте для них есть отдельная область.
Прежде чем говорить о «Приказах», остановимся подробнее на механизме «засветки». Его суть в том, что ваша техника не может атаковать танки противника до того момента, пока не окажется с ней на соседней клетке. Получается, что дальнобойные САУ могут атаковать только ту вражескую технику, рядом с которой есть ваш танк. Штабы под это правило не попадают — так как мы всегда знаем, где находится вражеский штаб, и можем атаковать его с расстояния.
Последний вид карт — «Приказ». Особая одноразовая карта, которая при розыгрыше выполняет определенное действие и выходит из игры. Своеобразный аналог «заклинанию» в классических коллекционных карточных играх. Особенно стоит отметить атакующие приказы. Они привлекательны тем, что могут быть применены к любой технике противника на поле боя без обязательного «засвета».
В подобных карточных играх очень важной является работа художников, красивый арт и оформление карт. Расскажите немного об этом.
Ольга Кошан: Разработкой дизайна и прорисовкой карт занимается киевская команда художников. Чтобы избежать исторических несоответствий и добиться максимальной реалистичности картинки, они работают в тесной связке с историческими консультантами. Это делается для того, чтобы играть было не только интересно, но еще и приятно.
Будет ли как-то пересекаться ваша карточная игра с World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships?
Ольга Кошан: Планируется общий аккаунт с World of Tanks, возможно, трансфер голды. Мне сложно что-либо обещать, так как этот вопрос детально еще не прорабатывался.
В танках очень сильна киберспортивная часть, а нет ли у вас планов по развитию чего-то подобного и для карточной игры? Ведь турниры по настольным ККИ также очень популярны.
Ольга Кошан: Любителей киберспорта мы не оставим без внимания. Игроки онлайн версии World of Tanks Generals получат возможность участвовать в фановых и профессиональных соревнованиях в рамках турнирной системы. Финальные бои крупных сезонных турниров мы планируем проводить оффлайн. Для настольной версии мы подготовим отдельную турнирную систему.
Вы как-то упоминали, что уже вовсю играете в карты в своем офисе, а играет ли в них Сергей Буркатовский, Кирилл Маль и другие геймдизайнеры? Как впечатление?
Ольга Кошан: Не скажу про Сергея, а вот Кирилл Маль, как и многие другие сотрудники компании, не прочь сыграть пару партий в свободное время. Мы прислушиваемся к мнению коллег из других отделов и всегда рады их предложениям.
Когда простые игроки смогут, наконец-то, поиграть? А то об игре давненько не было новостей, и некоторые думали даже, что этот проект закрыт.
Ольга Кошан: Мы не стали делать громких заявлений на начальных стадиях разработки игры. В течение девяти месяцев команда разработчиков усердно трудилась, чтобы подготовить игру к тестированию. 12 сентября 2012 года World of Tanks Generals перешел в закрытый альфа-тест, и те немногие, кто попал в число тестеров смогли оценить результаты нашей работы. Все желающие сыграть в браузерный «Мир Танков» смогут отправить заявки на закрытый бета тест, который мы планируем начать зимой этого года.