Изучаем, как Satisfactory изменилась за последние несколько месяцев
Несмотря на то, что запуск раннего доступа Satisfactory состоялся аж в марте 2019 года, разработчики из компании Coffee Stain Studios все еще трудятся над ее развитием, периодически выпуская обновления с новыми функциями и возможностями. В данной статье мы посмотрим, как изменилась игра за последние несколько месяцев, подробно разобрав различные особенности двух последних обновлений.
Разное
Начнем со списка наиболее интересных обобщенных вещей:
- Добавили пока что экспериментальную поддержку выделенных серверов. С ее помощью можно создать мир, который будет доступен в любое время.
- Улучшили визуальную составляющую и переработали ландшафт некоторых биомов - Northern Forest, Dune Desert, Plateau.
- Сильно переработали биом Swap, сделав его более мрачным.
- Полностью переработали биом Spire Coast, теперь он почти похож на тропический рай.
- Улучшили ночное небо, добавили систему динамических облаков и погодные условия в виде дождя.
- В настройки добавили новые опции:
- Ограничение фпса до определенного значения.
- Регулировку громкости звука фабрик \ экипировки персонажа.
- Улучшили противников
- Поведение - например, теперь они могут в панике убежать от персонажа, а собаки перед нападением больше не кружат вокруг персонажа.
- Обновили атаки и модели различных существ.
- С каждого существа теперь выпадает уникальный лут, а не стандартный общий, как было раньше.
- Теперь здоровье персонажа со временем автоматически восстанавливается до максимума.
- Провели оптимизацию клиента.
- Провели балансировку технологий и затраты ресурсов на те или иные действия.
Улучшение карты
Внеся следующие изменения, почти полностью переработали функционал карты и связанные с ней сооружения:
- Карта теперь входит в состав Т1 технологий, то есть вы ее открываете гораздо раньше нежели в базовой версии.
- Значительно увеличили размер интерфейса карты, а также добавили новые опции и фильтры. Например, теперь можно искать места по их координатам, воспользовавшись строкой поиска в правом верхнем углу.
- Фильтры позволяют отключить отображение определенных объектов на карте и компасе.
- При наведении на группу объектов они автоматически подводятся на карте.
- На карту теперь можно устанавливать печати и свои собственные метки. В последнем случае можно настроить название, значок, размер и будет ли она отображаться на компасе.
- Из-за этого изменения маяки (снаряжение) утратили свой смысл. Они больше физически не устанавливаются и при использовании добавляют на карту метку.
- Предназначение радара полностью изменилось. Теперь после подача энергии он показывает информацию о существах, различных объектах, растениях, ресурсах, которые находятся в определенной зоне.
- На зону больше не влияет высота, на которой расположен радар.
- Ноды с ресурсами автоматически отмечаются на карте.
Улучшение системы строительства
Разработчики наконец решили улучшить систему строительства, добавив следующие функции:
- Zoop - новый режим строительства (переключается через R). Позволяет быстро построить до 10 объектов, просто переместив мышку. В базовой версии все объекты создаются строго один за другим.
- Режим доступен лишь ряду определенных объектов, например с его помощью нельзя быстро разместить 10 станций переработки.
- Вертикаль - второй новый режим строительства, аналогичный zoop, позволяет создать до 10 вертикальных объектов.
- Опять же доступен не для всех объектов и в основном используется для сооружения оснований.
- Быстрое переключение - в базовой версии переключение между вариациями сооружения (если они, конечно, имеются) происходит через отдельное кольцо, теперь переключаться можно просто через горячую клавишу E.
- Где угодно - некоторые сооружения теперь можно размещать где и как угодно, например, проводить конвейерные ленты через здания. Что самое интересное, это никак не мешает их работе, а лишь портит визуальное впечатление.
- При размещении голографический чертеж, задевающий какие-либо препятствия будет подсвечен желтым.
- Кастомайзер - новая вкладка режима строительства, куда переехали функции, связанные с манипуляцией внешним видимых сооружений. То есть изменение цвета, типа материала и нанесение знаков.
- Вследствие этого из игры убрали покрасочный пистолет.
- Основания теперь можно вращать с шагом в 45 градусов, для этого удерживая кнопку Ctrl крутим колесико мышки.
- Добавили новый тип сооружений - напольные отверстия для конвейерных лент, труб с водой и гипертруб.
Помимо вышеперечисленного, в список декоративных сооружений добавили огромное количество новых вариаций: 4 вида опор, 4 вида наклонных стен, 2 вида окон, 4 вида оснований, 8 видов лестниц (включая самую простую лестницу), автоматические ворота и много чего еще. Мне особенно понравились новые виды окон, так как с их помощью можно создать почти полностью стеклянное помещение (жаль, что нет автоматических стеклянных дверей).
Улучшение системы поездов
В один из основных способов транспортировки грузов внесли несколько изменений, которые позволяют создавать более сложные и продуманные цепочки.
- Добавили более детальные настройки поведения поезда. При планировании маршрута можно задать время ожидания на станциях и выбрать, какой ресурс поезд будет выгружать \ загружать.
- Теперь поезда могут сталкиваться, что приводит к схождению с рельс и весьма зрелищной картине. В этом случае вы увидите соответствующее сообщение и на карте появится красный восклицательный знак. Чтобы вернуть поезд на рельсы, вам нужно подойди к каждому и нажать кнопку взаимодействия.
- Для избежания столкновения добавили новые сооружения - блокираторы. Они позволяют разграничить выбранные участки пути, чтобы поезда автоматически останавливались и ждали своей очереди.
- При ручном управлении поездом кнопки A и D теперь отвечают за выбор пути, конечно, если ваша железная дорога это подразумевает.
- Обновили визуальные составляющие станций и переключателей.
Улучшение системы грузовиков
Самый первый и малопопулярный альтернативный способ транспортировки наконец получит ряд жизненно важных изменений:
- Для создания маршрута теперь достаточно вернуться на место начала записи, для удобства оно обозначается голограммой финиша. Создав маршрут, теперь его можно сохранить для последующего применения.
- Улучшили систему автоматического следования маршруту. Теперь встретив препятствие грузовик несколько раз попытается его объехать и если не получится, превратится в призрака (став синим), проходя через любые объекты.
- Станциям добавили систему очереди, чтобы предотвратить случаи, когда несколько грузовиков пытаются одновременно с ней взаимодействовать.
- В интерфейс станции добавили информации о расходе топлива в минуту и количестве поставляемых товаров в минуту.
- Грузовики теперь берут определенное количество топлива, необходимое для завершения маршрута.
- Улучшили визуальную составляющую грузовиков и станций.
- Грузовики теперь можно перекрашивать через меню кастомайзера.
Снаряжение
Улучшение и новые функции, связанные со снаряжением персонажа:
- Новые слоты - голова, спина, ноги. Теперь одновременно можно использовать противогаз для защиты от ядовитых спор, костюм для защиты от радиации, джетпак или ховерпак, экзоскелет, повышающий мобильность.
- Бумбокс - новое полуоружие, способное воспроизводить музыку и выпускать отталкивающую волну баса.
- Новые типы патронов для пушки, стреляющей прутьями - взрывающиеся, раскалывающиеся (работают как дробовик), оглушающие.
- Новые типы патронов для ружья - скорострельные, самонаводящиеся. На мой взгляд, последние являются самыми сильными и удобными.
- Новые типы патронов для детонатора - газовые, кластерные, шоковые и ядерные. Последние наносят больше всего урона и на определенное время делают место взрыва зараженным радиацией.
- Наконец добавили горячую клавишу, которая позволяет убрать оружие из рук, по умолчанию это H.
Вывески
Вывески - новый тип украшений для сооружений, включающий в себя 10 вариаций, он решает одну из проблем игры. Большинство вывесок, за исключение одной (билборда), представлены в виде табличек различной формы и размера с текстом или картинкой. Их можно установить почти на все типы сооружений и после размещения отредактировать содержимое, изменив стиль, тест, картинку, цвет текста, фон, тип материала.
С их помощью вы можете сделать то, что разработчики решили не включать в базовый функционал игры - использовать в качестве наглядного обозначения, скажем, ресурсов в станциях добычи, переработки, крафта, на складах и т.д. Это значительно упрощает процесс менеджмента базы, особенно если пользователь любит создавать огромные заводы для отдельных ресурсов. Я их сразу же использовал для обозначения того, куда ведут различные гипертрубы.