Известные геймдизайнеры, чьи карьеры пошли под откос

Последний блин комом

4708
14

Автор статьи Delicious Duchess.



За много лет существования игровой индустрии накопилось приличное количество громких имен геймдизайнеров. Кто-то пошел в гору и основал собственные студии и даже корпорации, а кто-то скатился вниз и занимается полной ерундой по сравнению с прошлыми свершениями. Из этого материала вы узнаете о самых ярких представителях второй категории людей. О тех, кто когда-то задавал моду.


l0fO0A7MLb.jpg


Дэвид Джаффе, создатель God of War и Twisted Metal


Джаффе быстро заприметила Sony после его дебютной игры Mickey Mania в 1994 году. В течение нескольких лет он создал Twisted Metal, а затем God of War, которая получила множество наград. Сложно судить объективно, но со стороны Дэвид поступает как чересчур идейный творец, который слишком мало обращает внимания на бизнес и сухие, но необходимые цифры.


Дэвид постоянно менял студии из-за творческих разногласий. Из Evans & Sutherland он переманил разработчиков, чтобы основать SingleTrac и сделать Twisted Metal. Из SingleTrac снова ушла часть сотрудников (вместе с Джаффе, естественно) ради новой студии Incognito Entertainment и двух сиквелов «скрежета». Студия развалилась через несколько лет, а Джаффе уже занимался God of War в составе Santa-Monica. В 2007 Джаффе уходит из Sony, чтобы основать еще одну не самую успешную студию Eat Sleep Play и покидает ее в 2012, успев отметиться Twisted Metal для PS3. В 2014 Дэвид снова берется за собственное дело, но The Bartlet Jones Supernatural Detective Agency закрывается в течение четырех лет из-за провала печально известной Drawn to Death и отмены нового тайтла.



Неплохой послужной список! В общем, Джаффе не назовешь талантливым руководителем, его чрезмерное творческое рвение часто ведет в никуда, но как геймдизайнер он успел довести до конца несколько очень успешных проектов. Без него на сцене TGA 2018 не стоял бы Кори Барлог, в конце концов.


Так чем же сейчас занят Джаффе? Судя по его социальным сетям, он частенько стримит, выражая открытую неприязнь к современным кинематографическим играм, вроде той же новой God of War и даже не пытается возвращаться в геймдев. Наверное, оно и к лучшему — пока Дэвид не встретит непоколебимого продюсера, шансы на успех не так уж высоки.


G26UNXhD4D.jpg


Том Холл, один из создателей Doom и Deux Ex


Холла словно преследует черная полоса невезения всю его жизнь. Поработав над Doom вместе с "Кармаками", над Commander Keen, Wolfenstein 3D и Spear of Destiny, он ушел из id Software во время создания Doom. После непродолжительной работы над серией Duke Nukem, Холл вместе с Ромеро основал Ion Storm с главным офисом в Далласе. Дела шли так себе. Шутер Daikatana провалился, а затянувшаяся разработка Anachronox заставила и Холла, и Ромеро покинуть Ion Storm.


Дальше началось непотребство. Они оба основали Monkeystone Games и собрались делать мобильные игры, но, кажется, опередили время со своим начинанием. Затем Midway Games, немного консультирования, безызвестная KingsIsle Entertainment, такая же безызвестная Loot Drop, два неуспешных проекта на Kickstarter и еще одна безызвестная PlayFirst. И чем же сейчас занял Холл? А всякой ерундой, вроде Gordon Ramsay: Dash для смартфонов — это его последняя игра в послужном списке.


Может показаться, что Том вообще не сделал ничего культового или выдающегося, но это не так. Во-первых, Холл выступил единоличным автором идеи Anachronox — необычной ролевой игры с отличным юмором, которая «косит» под JRPG. Поклонники постоянно мечтают о продолжении, а Холл лишь говорит, что идеи есть и когда-нибудь он их опубликует хотя бы в текстовом виде. Во-вторых, он автор пасхалки Dopefish, которая появилась во многих играх «нулевых». Сейчас можно оценить машиниму Anachronox, составленную одним из разработчиков, или попробовать игру самому. Во многом первый вариант приоритетнее, особенно учитывая забагованность и сложность «исходного материала».


AwJrRbrXmu.jpg


Ричард «Левелорд» Грей


Ричард — человек, который практически всю свою карьеру занимался созданием уровней для шутеров. Широкую известность он получил после работы в 3D Realms, где сделал «лучшую половину» Duke Nukem 3D. Но из-за того, что ни один из его уровней в итоге не попал в Blood — следующую за Дюком игру, Левелорд решил основать собственную студию вместе со своими коллегами. Так зародилась Ritual Entertainment.


В отличие от многих персонажей в этом материале, Ричард не отличался стремлением периодически начинать бизнес заново, и был вместе с Ritual практически до самого конца. Перед этим он успел поработать на благо Quake: Scourge of Armagon, Heavy Metal: F.A.K.K.², Half-Life: Blue Shift, Counter-Strike: Condition Zero, American McGee's Alice и, конечно же, SiN. Последняя — тот самый шутер, как минимум неплохой, который оказался в тени Half-life. За все это время Левелорд успел фактически «изобрести» несколько шаблонов — карты «остров в пустоте» и непропорционально большие объекты по сравнению с персонажем игрока.



Закат случился после провальной SiN Episodes в 2006 году. Грей планировал сделать эпизодический шутер, но не учел один неприятный момент — планировать бюджет нужно заранее. Получилось так, что Emergence — первая часть Episodes — хоть и окупила свою разработку, не собрала достаточно средств на продолжение, и Ричард решил покинуть Ritual Entertainment.


Чем сейчас занимается Ричард, доподлинно трудно сказать. Известно, что он проводил много времени в России и даже переехал в Санкт-Петербург. Когда-то — в 2014 году — он изъявил желание сделать “что-то крутое” на Unity. С тех пор прошло пять лет.


MnzfY3TIJf.jpg


Ричард «лорд Бритиш» Гэрриот


Легендарный создатель серии Ultima. Считается чуть ли не единоличным «амбассадором» жанра MMORPG. Сначала, конечно, дело пошло с однопользовательских Ultima, Гэрриот занимался ими в своей собственной Origin Systems. Компания выпускала и другие игры: Wing Commander и System Shock, например. Но компанию все равно было решено продать EA через несколько лет. Именно под ее крылом вышла Ultima Online, набравшая огромную бешеную популярность, возвысив Гэрриота. В результате он приложил руку ко многим MMORPG как продюсер и консультант, включая Lineage и City of Heroes.


Как известно, сытное время Гэрриота в EA подошло к концу в 2000 году. Он основал новую студию - Destination, нашел нового партнера — хорошо известную корейскую компанию NCsoft. И дело как-то не задалось. Спустя несколько лет, в 2007 году вышла Tabula Rasa, предтеча Destiny и прочих MMO-шутеров («лутер-шутеров») с ролевой системой. Провальная предтеча, которая вылилась в судебный спор между Гэрриотом и NCsoft. И знаете, что? Корейцы были вынуждены выплатить «лорду Бритишу» более 30 миллионов долларов.


Гэрриот успел добиться значительных успехов прежде, чем закрылась Tabula Rasa. Например, он был одержим космосом и таки осуществил свою мечту — стать «космическим туристом». Правда, на мечту пришлось раскошелиться — Гэрриот отдал половину накопленного состояния. Судя по всему, его вдохновил отец-астронавт. Но работа в любом случае не задалась — новая игра Гэрриота, Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues, вышла лишь в 2018 году и собрала относительно низкие оценки. Ричарду пришлось ее продвигать совсем уж странным способом — продавать образцы своей собственной крови в комплекте с туром по студии и внутриигровыми предметами. Наименьшая цена с аукциона на официальном сайте Shroud of the Avatar — $6000.


9mybnA7Wp2.jpg


Клифф Блезински


«Свежая кровь» в рядах тех, кто столкнулся с закатом карьеры в игровой индустрии. Клифф был амбициозным сотрудником Epic Games с самого начала и не стеснялся оставлять пасхалки со своей собственной физиономией в Unreal и других знаменитых шутерах этой компании. Во многом благодаря ему на свет появились Unreal Tournament и даже Rune. Но прежде всего Клифф известен как автор идеи Gear of War и ведущий геймдизайнер франшизы в целом.


Покинуть Epic Games он решился в 2012 году, когда решил, что окончательно устал от разработки игр на протяжении 20 лет. Но после недолгого перерыва он решил вернуться в знакомый бизнес и основал собственную студию Boss Key Productions. Просуществовала она недолго, как известно. Клифф сделал ставку на классический платный мультиплеерный шутер LawBreakers с классами и вертикальным геймплеем в те времена, когда PUBG и Fortnite уже захватывали умы широких масс. Показатели онлайна игры быстро упали, и Клифф предпринял попытку на скорую руку сделать Radical Heights и свести концы с концами за счет популярности баттл-роялей. Но игрокам это не понравилось, как и качество Radical Heights вообще.


yitOgdO5nP.jpg


Клифф с бывшими сотрудниками Boss Key: «Смотрите, как они меня все "ненавидят"»


Boss Key Productions закрылась весной 2018 года. Клифф хорошо отнесся к сотрудникам, которые верили в его дело — всем была выплачена зарплата за несколько месяцев, страховка и пенсионны. Сам же он положился на вложения в ресторанном бизнесе и даже стал продюсером бродвейского мюзикла. Правда, как оказалось, снова лишь со стороны финансовых вложений.


Само собой, это лишь немногие, кого стоит упомянуть. Некоторые подходящие под описание персоны вообще считают, что у них все прекрасно. Например, Блезински рад, что наконец-то занялся чем-то осмысленным. С другой стороны, Уоррен Спектор, который был упомянут, вернул права на System Shock 3 и теоретически может порадовать, а не разочаровать, как в случае с Underworld Ascendant. А может, стоит беспристрастно продолжить список?