Как Infinix пытается сменить парадигму среди мобильных телефонов
Не секрет, что все рынки уже поделены, все ниши заняты, лидеры отраслей определены, и перекраивать рынок - это удел сумасшедших и рискованных людей. В сентябре этого года в газете Коммерсант вышла статья с заголовком “Китайская Infinix теснит смартфоны Apple на российском рынке”, и любой нормальный человек, прочитав заголовок, задался вопросом, ЧЕГО?
Уже много лет в обществе есть стереотип о лучших телефонах, и когда появляются какие-то выскочки, которые за пару лет получают значимую долю рынка, возникает вопрос, а, может, стоит пересмотреть свои взгляды и расширить кругозор?
Конечно, всем обладателям яблочных телефонов не стоит дергаться и переживать, в их ценовой нише бренд Apple как был, так и останется лидером, туда сложно залезть, это слишком дорого, а публика довольно инертна и уже привыкла к экосистеме, сервису и статусу. Но бренд Infinix туда и не стремится, а вот более массовый сегмент, где стоимость устройства в 4-5 раз ниже, самое оно! Как заметили в Коммерсанте, 9% рынка телефонов - это солидно, а, может, уже и все 14-15, так как конец года уже на носу, а статья была от сентября текущего года.
Но сегодня хотел я рассмотреть этот же вопрос с другой стороны. Все мы знаем, что есть какой-то объем такой активности, как киберспорт, и вы не поверите, он есть как ПК-шный, так и мобильный. Производители мобильных игр тоже хотят популяризировать свои продукты, собирать стадионы зрителей и рассказывать детям, что, мол, вот, играй на телефоне и становись киберспортсменом! Все легко и доступно и прямо из твоего устройства, которое лежит в кармане у каждого подростка и молодого человека.
Возможно, открою для вас секрет, но такие проекты, как PUBG Mobile, Standoff 2, League of Legends: Wild Rift собирают огромные, многомиллионные турниры, где и зрителей миллионы, и призовые фонды также исчисляются многомиллионными суммами в американской валюте. А если есть мобильные турниры, то и должны быть телефоны или планшеты, на которых киберспортсмены будут сражаться и выяснять, кто быстрее, выше и сильнее, и кто унесет с собой домой много-много денег.
А что важно для киберспортсмена, кроме своей быстрой реакции и умения применять свои навыки для победы? Правильно, хорошее устройство, которое принесет ему победу. И в мобильном киберспорте не получится сделать плохой телефон или планшет, прийти, например, к компании Tencent, которая проводит турнир по PUBG Mobile, и втюхать свою поделку, мол, вот вам вагон денег, пусть все ваши соревнования будут на моем изобретении проходить.
На прошедшем в этом месяце турнире PUBG Mobile, о котором мы писали ранее, команды играли на телефонах Infinix GT 10 Pro, я кстати летом делал обзор этого телефона, и это означает, что уровень работы устройства позволяет проводить на нем такое важное событие, как киберспортивный турнир. Само собой отрицать желание компании пролоббировать свои интересы и стать партнером такого гиганта, как Tencent и, собственно, PUBG Mobile, никто не отменяет, но как я уже писал, невозможно это сделать имея плохой продукт. Отталкиваясь от этой гипотезы, получается что Infinix смог, или смогли?!
Да, компания начинала свою деятельность в Африке, кто-то и про такое вспоминает, но сейчас она уже на нашем континенте, в Азии и Европе, ну и в России, чего тут скромничать. Экспертиза киберспортсменов, наверное, наиболее достоверна по части требования к оборудованию, которым они пользуются, от него зависит, смогут они показать максимальный результат или нет.
На финале турнира PUBG MOBILE Global Championship (PMCG) 2023 в Стамбуле мне удалось пообщаться с представителем одной из команд и спросить, как им телефон Infinix GT 10 Pro. Игрок рассказал, что устройства они сами купили в Казахстане перед турниром, чтобы подготовиться и привыкнуть. В принципе все нормально, пришлось только откатить последнюю прошивку, которая более казуальная, чем нужно киберспортсмену, а в остальном все хорошо. Увы, победить команду из Монголии, которая заняла первое место, они в этом турнире не смогли, но тут дело не в устройствах, а в логистике и смене часовых поясов.
Получается, что бренд, который сделал хороший и качественный продукт, со временем может подвинуть признанных гигантов, по дефолту считающихся самыми оптимальными и хорошими?