Как мы DRIVECLUB смотрели
25 мая 2014
16780
23
- Андрей, есть у вас кто-то с визой и свободными парой дней?
- Да, лови скан паспорта в почте.
- Да, лови скан паспорта в почте.
Пожалуй первая эксклюзивная игра на гоночную тематику для платформы PlayStation 4, которая была анонсирована чуть-ли не вместе с самой приставкой, DRIVECLUB была темной лошадкой. Информации о ней были крохи, но на этой неделе все изменилось. Разработчики из Evolution Studios при поддержке компании PlayStation пригласили нас к себе в гости, в студию, расположенную в городе Честер близ Ливерпуля (Англия), чтобы посмотреть на текущую версию игры и пообщаться с командой разработки в ее родных стенах.
Буквально за день до вылета мне позвонила Ирина, представитель компании PlayStation, спросила про наличие визы и свободных 3х дней на этой неделе. На следующий день, в 9 часов утра мы уже встретились в Московском аэропорту Шереметьево и за кружечкой чая получали вводные данные. Оказалось, что студия-разработчик впервые показывает игру и пригласила прессу со всего мира для демонстрации своего продукта. Нам предстояло совершить перелет в Лондон, оттуда на поезде доехать до города Манчестер и далее около 50 миль на такси до городка Честер, где мы и оказались спустя 8 часов после вылета.
После расположения в уютном отеле DoubleTree на окраине города по программе у нас был ужин и знакомство с командой европейского PR’a и сотрудниками разработки. Всех журналистов разделили на команды и рассадили по разным столам. Так оказалось, что у нас в команде был Австриец, и я почему-то при знакомстве не воздержался от поздравления его с победой в конкурсе Евровидение, но он шутки не понял =) Команда наша называлась Революционеры, но переворотов совершать мы не планировали, так как уже чертовски хотели спать.
В 9 утра, посвежевшие и с боевым настроением, мы погрузились в автобус и отправились по дорогам Англии в Evolution Studios. Путь занял минут 15-20, и мы насладились прекрасными видами полей, лугов, заводов и электростанций, и одним зданием с надписью центр инноваций, походим на летающую тарелку. Сама студия располагается в четырёх зданиях, в каждом из которых сидит своя команда, но об этом позже. Выгрузившись из автобуса, журналисты получили на растерзание три машины, забрендированные логотипами игры, - Феррари, Мерседес и Ауди. Когда представители прессы вдоволь насиделись в них и сделали фотографии, всех пригласили в зал для проведения презентации.
Игра DRIVECLUB выходит эксклюзивно на PlayStation 4 и разрабатывается Evolution Studios, которая уже успела прославиться такими играми, как MotorStorm и серией WRC: World Rally Championship. DRIVECLUB – это аркадная игра с отличной графикой и глубокой социальной составляющей, это именно то, что выделяет ее среди других гоночных игр. Сразу после запуска игрок видит динамическое меню, навигация в котором очень понятна и проста. Мне показалось, что первый экран игры напоминает профайл в социальной сети. Тут и Профиль игрока, и активные состязания, и последние действия друзей и твоего клуба, и доступ к своему гаражу и настройкам игры. Второй экран показывает последние события, произошедшие в игре и достижения друзей. В игре DRIVECLUB активно используются так называемые состязания, задания, выполняя которые ты получаешь очки и подстегиваешь соперников превзойти тебя или быть униженными.Кто лучший - всегда будет видно, и его трон постоянно будут расшатывать друзья и враги =) Состязания в игре происходят 24/7 и длятся определенное время, спустя которое текущее задание заканчивается и начинается другое – это не даст заскучать от одних и тех же миссий.
Изучив меню и разобравшись с настройками, мы добираемся до самих гонок, машин, трасс и окружающей нас реальности. Они хороши, они на столько хороши, что словами сложно это передать. Огромное количество машин, лицензионных, с оригинальными заводскими характеристиками, звуками, а также модифицированные и прокачанные. Огромное количество трасс, расположенных в разных странах, передающих колорит и атмосферу того или иного места. Шум ветра, звуки природы и механический вой двигателей невероятно интересны, особенно когда ты имеешь возможность услышать их отдельно, еще не объединенных в игру. Кстати, отдельное здание студии Evolutionотвели под отдел, который занимается звуковой частью игры, и там нам показали, как записывались звуки автомобилей, и даже предложили сравнить звук из игры и Ferrari, стоящей около входа. Они почти одинаковые, разве что реальная машина звучит громче, но тона передаются идеально. Нам поведали, что для снятия звука с машин было использовано около 16 микрофонов высокой чувствительности. Когда меняется расположение камеры, звук двигателей и окружения также меняется, что позволяет более комфортно играть в DRIVECLUB и наслаждаться звуковой частью игры.
Графическая часть игры не отстает от звука. Над прорисовкой и детализацией машин работает большой отдел, который воспроизводит игровые машины на основании документации, присылаемой заводами-изготовителями, используя характеристики и внешний вид каждой детали как в реальной жизни. Трассы в игре проходят по разным странам с хорошей передачей особенностей той местности, где происходит гонка: пустыни, степи, леса или побережье - все нарисовано достаточно качественно, пожалуй, только модельки людей вызывают кривую улыбку, потому что они механически выполняют одни и те же действия. Например, на одной из трасс стоящие у дороги болельщики хлопали и подбадривали нас в течение 15 минут, и их однообразные движения руками очень бросались в глаза, но это уже мелочи. Графика в игре соответствует понятию NEXTGEN, начиная с гаража и заканчивая небом, погодными условиями, отображением лучей восходящего солнца, облаков пыли и колыхания деревьев - все на уровне и придраться не к чему. Разве что к физике модели. Мы же играем в аркаду, да еще и с лицензионными машинами, а значит разбить машину не получится, и максимум, что мы увидим - это разбитые стекла и царапины на краске. На демонстрационном стенде нам еще показали максимальные повреждения на машине, когда в кузове образуются дыры, но в игре мне такого добиться не удалось, и слава Перуну, а то машина становилась похожа на старую высушенную мумию.
Забыл упомянуть, что движение звезд и небесных тел делали, используя данные NASA, так что все идет по своим орбитам, и звезды располагаются там, где им положено, а мы играем в нашей вселенной =) Очень понравилась фишка, когда после выбора трассы и машины нам показывают, как игрок садится в машину, и сразу начинается гонка. При этом мы все видим от первого лица, тем самым ассоциируя себя с гонщиком.
Вдоволь накатавшись, игроки смогут вступить в Клубы численностью 6 человек в каждом, которые позволят открывают социальные составляющие игры игре новыми красками. Играя в клубах, можно ускоренно прокачиваться и открывать новый контент, выполнять клубные задания и прокачивать свой «клан». Создавая клубные задания, вы можете бросать вызов как друзьям, так и всем остальным игрокам, предлагая повторить ваши достижения, такие как прыжки, дрифт, максимальная скорость, чистое прохождение и минимальное время и многое другое. Постоянное соревнование подталкивает развитие и стремление стать самыми-самыми в игре.
Игра не прощает ошибок. Либо у меня кривые руки и нет таланта в гонках, но в других играх у меня достаточно легко получалось выбиваться в лидерство, либо словить халяву в игре не получится, и надо потратить какое-то время на изучение трасс и поведение машин, что меня очень радует, так как очень простые игры уже "в печёнках сидят". Если игра будет затягивать и заставлять запускать себя снова и снова, то это будет большим плюсом.
Первый взгляд на DRIVECLUB оставляет положительные впечатления и эмоции, не на все вопросы нам, конечно, дали ответы, и не все стороны игры осветили, но до осени еще есть время, и я уверен мы сможем посмотреть игру на выставках в Лос-Анжелесе уже в июне и в Кельне в августе, а возможно и на Игромире осенью, если она не выйдет к этому моменту. Совсем забыл рассказать про приложение для телефонов и планшетов по игре, в котором гонщики смогут отслеживать действия друзей и клубов, а также про необычное управление джойстиком от PS4. Его надо держать как руль, что достаточно оригинально! Но мы обязательно вернемся к этому в будущем! Ждём игру, следим за новостями. Я уверен, DRIVECLUB хорошо зайдет у всех обладателей приставки PlayStation4, учитывая, что он будет условно бесплатен для обладателей подписки PlayStation Plus.