Как No Man’s Sky изменилась за последние 2 года
No Man’s Sky по праву можно назвать, пожалуй, самой неоднозначной игрой, так как на старте она вышла довольно сырой, вызвав бурю негодования, но на протяжении уже 6 лет постепенно улучшается, порой вызывая крайне положительные эмоции. Так как последний раз я лично запускал игру в сентябре 2020 года, в данной статье мы посмотрим как она изменилась почти за 2 года, разобрав особенности последних 7 обновлений.
Начнем с ряда, так сказать, более мелких, но не менее значимых изменений:
- Обновления “Next Generation” и “Prisms” значительно улучшили визуальную составляющую игры, добавив новые опции и внедрив различные продвинутые технологии. Как итог, улучшилось отражение, ночное небо, детализация планет, эффекты от погодных условий, освещение, появились ультра настройки и прочее.
- Практически все 7 обновлениий включают в себя улучшения визуальной составляющей различных аспектов игрового процесса. Например, улучшение эффектов космического оружия и наземного мультитула.
- Добавили больше вариаций сооружений для режима строительства, так сказать чтобы игроки могли проявить свою креативность на все 100%.
- Добавили поддержку технологий Nvidia DLLS и AMD FidelityFX Super Resolution 1.0.
- Добавили полноценный кроссплей между всеми консолями и PC.
- Улучшили различные интерфейсы, особенно стоит отметить как наконец переделали меню строительства, превратив его в отдельный интерфейс.
- Масса различных фиксов, уж совсем мелких улучшений.
Companions
Добавило в игру весьма простую возможность - приручать различных существ, после чего те становятся “верными” спутниками главного героя. С игровой точки зрения они могут: предупредить об опасной среде, защитить от опасного существа, периодически приносить ресурсы и наконец прокатить на своей спине, выступая в роли более-менее стандартного маунта. Причем, на мой субъективный взгляд, именно последняя функция является наиболее полезной, в то время как все остальные крайне спорные.
Приручать существ можно прямо со старта: вам нужно собрать немного карбона, затем создать из них предмет под названием “Creature Pellets”, найти подходящее существо, подойти к нему и нажать взаимодействие или же кинуть предмет через особый раздел быстрого меню (последний вариант отлично подходит для хищников). После того как существо полакомится вкусняшной, кнопка взаимодействия позволяет вызвать меню с пунктами приручить, собрать особый ресурс или яйцо, оседлать.
При выборе пункта приручить существо автоматически добавляется в личную одноименную коллекцию, всего в ней 24 слота, но изначально доступно только 2, а остальные уже придется открывать за наниты. После того как существо становится компаньоном, вы можете нацепить на него различные вспомогательные предметы, оседлать, погладить и покормить. Последние два пункта постепенно повышают уровень доверия, он, как я понял, отвечает за степень привязанности и готовности выполнять команды.
Ну и наконец, вишенкой на торте данной особенности является возможность собирать яйца диких, прирученных существ и выращивать из них детенышей, предварительно поигравшись с их генетикой. В аномалии расположена особая станция, позволяющая влиять на рост \ вес, анатомию, цвет, характер детеныша путем добавления различных ресурсов. Причем так как детеныши перенимают генетику своих родителей, при особом желании, поигравшись с генетикой нескольких поколений, вы можете создать поистине гигантского монстра.
Expeditions
Если выразиться предельно просто, “Экспедиции” - это своеобразные сезоны, в рамках которых игрокам предстоит выполнить ряд особых задач, получая за это порой крайне интересные награды. Экспедиции доступны на протяжении определенного промежутка времени, и например до завершения текущей осталось 4 недели, чтобы принять в ней участие, необходимо создать новое сохранение и выбрать особый одноименный режим игры.
По крайне мере на момент написания данной статьи они состоят из 5 этапов и каждый содержит в себе по 5-7 задач. При завершении задач игрок получает базовые награды, а при завершении этапов - уникальные. Последние отличаются от первых тем, что их можно получить на любом сохранении, посетив специального НПЦ в аномалии, ниже вы найдете список подобных наиболее интересных наград по экспедициям (сезонам):
- 1 сезон - фон профиля, титул, скин джетпака, скин шлема, корабль S ранга “Golden Vector” и украшение для базы.
- 2 сезон - фон профиля, 2 титула, корабль для флота “SSV Normandy SR1” (та самая нормандия из Mass Effect) и украшение для базы.
- 3 сезон - фон профиля, 2 титула, особый эффект двигателей джетпака, яйцо с уникальным существом (компаньоном), набор строений и украшений для базы.
- 4 сезон - фон для профиля, 2 титула, особый эффект двигателей джетпака, скин шлема, яйцо с уникальным существом (компаньоном), украшения для базы.
- 5 сезон - фон для профиля, 2 титула, особый эффект двигателей джетпака, скин джетпака, скин шлема, яйцо с уникальным существом (компаньоном), вспомогательный предметы для компаньона, украшения для базы.
- 6 сезон - фон профиля, титул, плащ, особый эффект двигателей корабля, украшения для базы.
Frontiers
Добавило в игру возможность обзавестись личным поселением, за которым придется ухаживать, улучшать, сооружая здания, защищать от вторжений часовых (роботов), участвовать в жизни населения, принимая поистине важные решения. В общем, это довольно простая активность, к которой вы будете возвращаться время от времени, чтобы решить новые “проблемы” или же запустить процесс сооружения нового строения.
Обзавестись своим поселением достаточно просто, ведь не нужно проходить квесты или что-то строить, их просто нужно найти. Самый простой способ - купить у картографа карту с расположением случайного поселения, при желании даже можно попытаться поймать вариант на планете с благоприятной атмосферой (хотя процесс может затянуться на несколько десятков минут). Оказавшись в поселении, необходимо помочь его жителям, после чего они “согласятся” сделать вас управляющим и начнется основное веселье.
Основной смысл всей активности - постепенно улучшать поселение, избавляясь от его негативных факторов и внешнего долга, после этого оно начнет производить два типа ресурсов, пригодных для различных целей. Из минусов, из того, что мне удалось увидеть, стоит упомянуть только огромные таймеры реального времени, например на постройку одного из зданий вполне может уйти десяток минут или часов.
Sentinel
В данном обновлении разработчики решили улучшить наземную составляющую игры, добавив следующие вещи:
- Добавили башни часовых - это хорошо охраняемые сооружения позволяющие получить новый мультитул, различное снаряжение и даже временно выключить всех часовых на планете. Найти их можно совершенно случайно или гарантированно после победы на большим роботом 5 волны тревоги часовых.
- Ряды часовых пополнили новыми вариантами - тяжелыми боевыми дронами, ремонтниками, двуногими вариациями экзоскелетов игрока и дронами, которые призывают к себе на помощь союзников. К тому же, обычные дроны научились ставить энергетические щиты.
- Добавили AI модуль улучшения для экзоскелета, позволяющий превратить его в полноценного робота. Правда в этом режиме он постоянно следует за игроком и его нельзя, скажем, отправить патрулировать \ охранять местность. Однако при этом он все же выступает в роли неплохой боевой единицы, которую я лично использую для защиты поселения.
- Из часовых с теперь выпадают контейнеры, содержащие в себя различный случайный лут. Например, уникальные модули усиления костюма или же мультитула.
- Добавили новые вспомогательные улучшения для мультитула.
- Добавили специальную цепочку квестов. В ходе ее выполнения вы получите набор чертежей для усиления экзоскелета и придания ему альтернативного внешнего вида, а также своего личного летающего дрона.
Outlaw
Самое свежее обновление, которое добавило в игру массу интересных вещей. Начнем с наиболее простого:
- Режим боевого автопилота - в космосе он автоматически наводится на противника и игроку остается только нажать кнопку атаки. В моем случае он почему-то активируется удержанием кнопки S.
- Плащи и капюшон - косметические предметы, заменяющие собой шлем и рюкзак. К сожалению, капюшон не подходит для некоторых рас.
- Пиратские системы - в отличие от обычных, в них расположены станции черного рынка, где можно приобрести нелегальные товары и подозрительные улучшения для мультитула \ рюкзака.
- Контрабандные товары - нелегальный товар, который можно сбыть по цене чуть ли не в 2 раза больше, конечно, если в процессе перевозки вас не просканируют местные силы правопорядка.
- Солнечные корабли - новый тип кораблей с солнечными парусами. Внешне мне они напомнили гоночные болиды из Звездных войн. Судя по всему, данный тип кораблей появляется только в пиратских локациях.
- 2 новых связанных между собой коротеньких квеста - они знакомят игрока с пиратскими системами, НПЦ на пиратских станциях, и за второй квест выдают упомянутый выше капюшон. Чтобы получить первый квест в любых обычных системах активируем импульс и летим вперед, пока не появится сообщение о сигнале бедствия (выйдя из импула вы должны увидеть перед собой солнечный корабль).
Эскадрилья - наконец появилась возможность создать небольшой отряд из кораблей, которые будут помогать вам в бою. Для доступа к системе на фрегате открываем меню управление флотом, выбираем одноименный пункт и за наниты разблокируем хотя бы 1 ячейку. Далее отправляемся на космическую станцию или пункт обмена, дожидаемся пока появится корабль и говорим с НПЦ, который выйдет из него. В появившемся меню вы увидите пункт “Завербовать”, открывающий детальную информацию с различными боевыми характеристиками, если они вас устраивают, нажимаем “Завербовать”.
Для призыва завербованных пилотов в пункте быстрого доступа “Призыв” выбираем одноименный вариант, после чего с небольшой задержкой вокруг вас появятся корабли союзников. На основе небольших тестов могу сказать одно, эскадрилья не наносит уж очень большой урон, но просто отлично отвлекает на себя внимание, предоставляя вам возможность спокойно наносить урон.