Как V Rising изменилась с момента запуска раннего доступа
Изометрической выживалке V Rising потребовался два года, чтобы перейти от стадии раннего доступа к полноценному релизу, и за этот довольно-таки большой промежуток времени для игры вышло два крупных обновления, принесших с собой всевозможные изменения, улучшения, новшества. В честь релиза в данной статье мы посмотрим, как же изменилась игра, подробно разобрав, на мой взгляд, наиболее интересные и важные изменения. Сразу отмечу, что я затрону лишь PvE-составляющую с точки зрения игры в одиночном режиме.
Уровни сложности
В игру добавили три уровня сложности, влияющие на различные ключевые настройки:
- Расслабленный.
- Противники наносят на 25% меньше урона.
- Боссы наносят на 40% меньше урона и запас их ХП уменьшен на 20%.
- Высосанная персонажем кровь расходуется на 25% медленнее.
- Солнце наносит меньше урона.
- Обычный - без каких-либо изменений, по сути именно на нем все пользователи играли до выхода версии 1.0.
- Брутальный - превращает игру в настоящее суровое испытание.
- Противники наносят на 40% больше урона.
- У боссов появляются новые способности, а также меняется поведение в бою.
- Уровень боссов +3.
- Боссы наносят на 70% больше урона и запас их ХП увеличен на 25%.
- Лута выпадает на 25% больше.
- Снаряжение ломается на 50% медленнее.
Новые локации и фракции
Внеся различные изменения, разработчики обновили все уже существующие локации, а также добавили две новые, совершенно непохожие друг на друга.
Gloomroot
Эту локацию я бы вкратце описал, как мрачные, слегка гнетущие земли поклонников Николы Теслы. Повсюду раскиданы странные энергетические станции, из-за которых периодически бьют молнии, наносящие приличный урон, протянуты многочисленные линии энергопередач, а немногочисленные участки воды загрязнены некой не очень приятной на вид субстанцией.
В качестве противников выступают автономные и управляемые допотопные роботы, всевозможные мутанты и безумные ученые, вооруженные энергетическим оружием, взрывчаткой или же огнеметами. Также в локации находится один из новых особых боссов (из тех, с которых выпадает реликвия), на мой взгляд, является весьма сложным ввиду обилия не очень приятных механик.
Ruind of Mortium
Это мрачные, почти безжизненные эндгейм-земли бесконечной ночи, из-за чего даже в дневное время суток персонаж не получает урон ввиду полного отсутствия солнечных лучей. Тут расположены руины древнего замка, которые заполнены совершенно новой фракцией противников - легион Дракулы.
Легион состоит из вампиров, горгулий и различных демонов, причем среди последних наибольшее неудобство доставляют суккубы, ведь они могут зачаровать персонажа, на время выведя его из строя. Кровь новой фракции наделяет персонажа следующими бонусами:
- Скорость передвижения ночью повышается на 10-20%.
- Урон по противникам с запасом ХП ниже 30% повышается на 10-20%.
- Эффективность основной вампирской способности для восстановления ХП повышается на 40-80%.
- Основной способности “Укус” добавляется один дополнительный заряд и при убийстве противника укусом вы восстанавливаете 5% ХП.
- Финальный бонус такой же, как у всех остальных вариантов: сила всех остальных бонусов повышается на 25%.
Ну и само собой, в локации находится еще одни новый особый босс - Дракула, на мой взгляд, в плане механик он получился не слишком сложным и, что самое важное, вполне себе нормальным. Проще говоря, босс не спамит бесконечными быстрыми атаками с эффектами контроля или же не заполняет всю арену огромным количеством постоянных негативных эффектов, мешающих передвигаться. К слову, в качестве особой награды за победу дают шикарный трон Дракулы, занимающий огромное количество места.
База игрока
Несмотря на то, что разработчики так и не добавили, на мой взгляд, жизненноважную и просто чертовки удобную функцию, которая позволяет станкам использовать ресурсы, находящиеся в сундуках, база игрока получила несколько интересных улучшений.
Захват
В изначальной версии при расположении ядра базы вы автоматически захватывали небольшой участок земли вокруг, и в дальнейшем для расширения владений игроку вручную нужно было располагать особые сооружения. Данный вариант был не совсем удобным, ведь на одной и той же земле могли поселиться сразу несколько игроков, тем самым значительно усложняя жизнь друг другу. После установки первого крупного обновления разработчики исправили эту проблему, сделав так, что при расположении ядра вы тут же автоматически захватываете все земли участка.
Этажи
Также с первым крупным обновлением разработчики добавили возможность создавать этажи, тем самым позволив возводить базы не только горизонтально, но и вертикально, само собой, это значительно упростило процесс проектировки. Увы, но дальше данную идею развивать не стали, и, скорее всего, мы не увидим в игре подвалы.
Перенос ядра
Добавили возможность переноса базы с уже занятного участка земли на любой, еще не занятый. Это, пожалуй, единственная новая система, которая мне не очень понравилась из-за крайне неудобной реализации. Казалось бы, разработчикам просто нужно было сделать систему, которая бы автоматически перемещала базу игрока с одного места на другое, а в итоге мы получили следующее.
Порядок действий следующий:
- Прибыв на желаемый свободный участок, открываем меню строительства.
- Выбираем специальный зеленый вариант ядра.
- После размещения активируем его и связываем с вашей основной базой.
- Далее нужно разместить определенное количество обязательных сооружений, для этого не потребуются какие-либо ресурсы, ведь вы используете сооружения с основной базы.
- После этого можно завершить перенос базы, а все не размещенные объекты с основной базы автоматически превратятся в ресурсы и буду добавлены в особый походный сундук.
Контейнеры для ресурсов
Помимо всего вышеописанного, добавили несколько новых сооружений, среди которых особенно стоит выделить специальные контейнеры для хранения определенного типа ресурсов - обычные ресурсы, трава, кожа и ткань, алхимия, драгоценные камни, книги, самоцветы способностей и аксессуары, обычные зелья, зелья крови, оружие, броня, валюта, рыба. От обычных сундуков и контейнеров они отличаются довольно большой вместительностью.
Развитие персонажа
Разработчики слегка улучшили некоторые системы, связанные с процессом развития персонажа, который по-прежнему в основном сводиться к крафту более качественного снаряжения для повышения общего ГСа.
Способности
В изначальной версии при убийстве боссов вы открывали определенные способности, принадлежащие к одной из школ магии - кровь, тьма, нечисть, иллюзии и лед. Данный вариант в определенной степени ограничивал игроков, из-за чего его заменили на куда более приятный. Теперь при убийстве боссов вы получаете очки школы и можете сами выбрать, какую именно способность открыть. Также добавили новую школу молнии.
Алтарь
Алтарь это совершенно новая простенькая система развития персонажа, связанная с новой активностью Rift Incursions. Содержит в себе три группы пассивок, усиливающих персонажа определенным образом, и, к счастью, одновременно вы можете активировать вообще все пассивки. Каждая группа содержит по 6 пассивок и для их разблокировки потребуется специальный реагент, осколки определенного типа, о том, как их получить, читайте в разделе про новую активность.
Снаряжение
- Полностью изменили интерфейс снаряжения.
- Добавили новый архетип оружия - Лук.
- Может совершать быстрые или же заряженные выстрелы, последние наносят чуть больше урона и обладают эффектом пробивания насквозь, из-за чего одним выстрелом можно поразить сразу несколько целей.
- Оба режима стрельбы можно вести только стоя на месте.
- При нанесении урона по цели персонаж получает бафф, усиливающий урон следующей способности лука, бафф суммируется до 3 раз.
- Первая способность позволяет нанести урон по конусу перед собой, а вторая - по линии перед собой.
- Добавили новый архетип оружия - Хлыст.
- Наносит урон по линии перед собой.
- Первая способность позволяет совершить рывок и затем нанести урон вокруг персонажа, вторая - нанести урон по линии перед собой и повесить короткий эффект связывания.
- Добавили новый рыжий сет брони Дракулы 9 уровня.
- Для его открытия необходимо одолеть всех особых боссов, на момент написания материала их всего 4.
- Доступен в четырех разновидностях. Два на физический урон, один на магический урон и один на отхил.
- Для создания сета потребуются новые ресурсы.
- Добавили систему костюмов. Благодаря ей можно взять любую существующую броню или одежду и использовать ее как скин для экипированной брони. Также добавили новый сет чисто косметической брони.
- Сумки для расширения инвентаря переработали, превратив в новый элемент снаряжения. Самые простые версии лишь увеличивают инвентарь, а более продвинутые обладают целым набором весьма неплохих эффектов.
- В кузницу ancestral оружия добавили механику улучшения. Она позволяет улучшить определенное оружие для повышения его уровня, выше 30 поднять невозможно.
- Добавили рыжие самоцветы способностей, обладающие сразу 4 пассивными эффектами.
- Реликвии с особых боссов изменили, превратив в уникальные аксессуары. Они обладают 3 обычными пассивками, 1 особым эффектом и заменяют текущую ульту на уникальную. Также данные аксессуары со временем теряют прочность и восстановить ее можно только приняв участие в активности Rift Incursions.
Rift Incursions
Новая активность, открывающаяся в процессе прохождения обучения после того, как вы разблокируете специальное сооружение под названием Eye of Mortium. После этого в локации Ruind of Mortium каждые Х минут (время отображается на карте) появляется несколько рифтов определенного уровня (1 или 2), которые пропадут спустя несколько минут.
Смысл активности заключается в следующем:
- В центре каждого рифта расположен огромный парящий кристалл, от которого в определенную сторону тянется черный луч.
- Бежим в сторону луча, пока не увидим кристалл поменьше и группу противников под ним. Убиваем первую группу, ждем пока появится вторая, затем еще одна и т.д., пока кристалл не разобьется. Из него выпадает несколько “Stygian Shard”, это тот самый специальный реагент, необходимый для алтаря.
- С каждого уровня рифта выпадает свой тип реагента - Stygian Shard и Greater Stygian Shard.
- Возвращаемся к огромному кристаллу и смотрим, в какую сторону показывает новый луч, после чего повторяем все действия выше.
- После этого под огромным кристаллом появится копия одного из боссов мира V Rising, которую вам предстоит одолеть.
- После ее смерти огромный кристалл разобьется и из него выпадут реагенты, а также оружие ancestral грейда, причем чем выше уровень рифта, тем оно лучше.
К слову, реагенты можно использовать для призыва мини-боссов на базе (при помощи особого строения) или обменять на различные товары у вампира-торговца (я его видел только в локации Ruind of Mortium).
Боссы
- Систему поиска боссов отвязали от специального сооружения и привязали к отдельному интерфейсу, который можно открыть где угодно.
- Обновили дизайн интерфейса и разделили всех боссов на группы по уровню требуемого снаряжения, а также актам общего развития.
- Поменяли уровни некоторых уже существующих боссов.
- Добавили 19 новых боссов, включая уже упомянутых особых.
- Поменяли расположение некоторых уже существующих боссов.
- Внесли прочие мелкие изменения
Разное
И в заключении стоит упомянуть парочку небольших вещей:
- Игру перевели с движка Unity версии 2020 года на версию 2022.
- Улучшили общую производительность и визуальную составляющую.
- Обновили редактор персонажа.
- Обновили интерфейс различных меню.
- Провели балансировку различных вещей.
- С целью сделать мир игры более живым, добавили всевозможные мелкие сценарии. Например, в ходе приключений вы можете наткнуться на хищников, охотящихся за мирными животными, небольшие случайные лагеря бандитов, монстров, сражающихся с людьми и т.д.
- Добавили людские караваны, которые я так и не смог найти.
- Ну и как обычно, исправили всевозможные проблемы.