[Киберспорт] Итоги «24 часов Ле Мана» в iRacing
В iRacing прошел 24 часовой марафон
В эти выходные, 20-21 июня, завершился суточный марафон «24 часа Ле Мана» в гоночном симуляторе iRacing. К сожалению, для команды нашего портала результат не был таким высоким, каким хотелось бы, однако, забегая вперед, почти у всей команды это был первый опыт выступлений в подобных мероприятиях.
Как мы уже рассказывали в предыдущей статье, «24 часа Ле Мана» - один из самых популярных ивентов в iRacing. С каждым годом его популярность только возрастает и этот год не был исключением. К сожалению, на момент публикации этой статьи официального материала по итогам гонки на главном сайте симулятора опубликовано не было, однако добропочтенное комьюнити собрало статистику и опубликовало детальные данные по прошедшей гонке.
По статистике, собранной Робом Краучем, количество участников получилось следующим:
- Класс LMP1 – 346 команд (1191 пилот)
- Класс LMP2 – 514 команд (1961 пилот)
- Класс GTE – 1367 команд (5134 пилота)
- Итого: 2227 команд (8286 пилотов)
Официально было проведено 44 заезда, в которых уместились 2227 команд по 53 в каждом. Такое большое количество команд, естественно, повлияло на работу всего сервиса iRacing, причем в худшую сторону. Разработчики знали и готовились к проведению такого крупномасштабного ивента, однако, в этом году они не справились с задачей на все 100%. Но обо всем по порядку.
Вначале расскажем, как проходит регистрация на подобные ивенты. Сначала создается на портале симулятора команда, вводится ее имя, приглашаются в нее пилоты. Когда команда укомплектована, то капитан команды или его заместитель могут зарегистрировать команду для участия. Обычно система открывает стадию регистрации за 30 минут до старта сервера, где проходит гонка.
В iRacing существует два интерфейса. Первый – управление регистрациями в гонки, изменение основных настроек аккаунта, просмотр статистики и прочего можно осуществлять непосредственно на сайте. Второй – после установки клиента симулятора у вас будет доступ к специальному iRacing BetaUI, отдельному программному модулю, куда сейчас и перемещают разработчики большую часть функционала сайта. BetaUI создан для снижения нагрузки сайта и разработчики планируют в ближайшее время развивать именно его. Основное преимущество BetaUI в том, что при любых действиях пользователя на сервер отправляется только конкретный запрос, касающийся этого конкретного действия (к примеру, открытие меню с управлением команды). При выполнении этих же действий на сайте, где некоторые элементы меню приходится загружать заново, в отличие от BetaIU, на сервер посылаются сразу несколько запросов, что увеличивает нагрузку на сам сервер.
Из-за этого заранее до начала «24 часов Ле Мана» разработчики вежливо попросили пилотов регистрироваться на гонку через BetaUI, чтобы снизить нагрузку на сайт. Отметим, что разработчики хотели вообще отключить возможность регистрации команд через сайт, однако, из-за большой нагрузки сервер, отвечающий за авторизацию в BetaUI не выдержал и большая часть пилотов во время периода регистрации вообще не могла зайти в BetaUI и нажать кнопку регистрации, не говоря уже о том, что даже на самом сайте это было сделать крайне трудно – ничего не прогружалось, часто возникали ошибки 5хх, не прогружалось меню выбора команды, что не давало зарегистрировать команду.
В этом году разработчиками было запланировано 2 слота для проведения «24 часов Ле Мана»: один на 4:00 по МСК, другой – на 16:00 по МСК. Это сделано не только для разделения участников, но и для возможности в комфортных условиях принять участие тем пилотам и командам, у которых отличный от центрально европейского времени часовой пояс. Как всегда, ожидалось, что самым популярным и «софным» (рейтинговым, когда соревнуются наибольшее количество пилотов и команд с высоким рейтингом) был слот в 16:00 по МСК. Однако, из-за проблем с регистрацией на ивент, очень многие сильные команды не смогли зарегистрироваться, поэтому разработчики были вынуждены выделить еще один слот на 17:00 по МСК для тех, кто не смог пройти регистрацию в первый раз. Спустя несколько часов посте старта ивента разработчики извинились за подобное упущение с их стороны и пообещали детально разобраться в данной ситуации и внести улучшения в BetaUI.
Еще одним сюрпризом являлось то, что некоторые гоночные сервера располагались в США, что увеличивало пинг и уменьшало комфортность пилотирования гоночным болидом. Из-за высокого пинга наиболее высока вероятность в борьбе столкнуться с другими участниками заезда – сервер идентифицирует вашу позицию в одном месте, хотя вы уже находитесь в другом. Многие игроки столкнулись с дисконнектами во время гонки, что привело к ухудшению из результатов. Конечно, использование серверов в США не ново, но хотелось бы более грамотного распределения серверов между сплитами, скажем, если большинство команд из Европы, то сервер необходимо выделять в европейской локации.
Но вернемся непосредственно к самой гонке, ведь всем предстояло 24 часа соревнований. Команда нашего портала оказалась в 16 сплите. Из-за проблем с регистрацией, в случае отсутствия которых было бы больше команд и более грамотное их распределение по сплитам, в зависимости от рейтинга, мы попали в сплит с достаточно сильными пилотами, которые, если взять самые быстрые круги, могли нас опередить на секунду. В нашем сплите было два класса – GTE (в котором участвовали мы на Ferrari 488 GTE) и LMP2. Основная сложность в том, что на протяжении всей дистанции необходимо было внимательно следить за представителями более быстрого класса и вовремя уступать им место для обгона, параллельно стараясь вырвать позиции в своем классе.
В самом начале пилот нашей команды немного ошибся в торможении и вылетел на песок, что отбросило нас в самый конец пелотона. Но это было к лучшему, ведь при большом скоплении машин риск попасть в аварию был больше с учетом высокого пинга. В течение всей гонки мы имели около 4 серьезных контактов, которые, к сожалению, повредили аэродинамику машины, что снизило ее максимальную скорость. Это достаточно критично на кольце Сартэ, так как в основном трасса состоит из прямых. Однако, подвеска и мотор оставались целыми, поэтому мы смогли продолжить участие в марафоне. Итог: 17 место в классе из 31 и 39 в абсолютном зачете. Хоть лично у автора статьи в 2018 году был результат лучше (15 место в классе), однако, в этом году гонка «24 часа Ле Мана» была сложнее – для 3 пилотов из 4 это был первый суточный марафон, более быстрые пилоты в сплите, если сравнивать с 2018 годом, ночное время на самой трассе (до начала ивента мы потратили много времени на тренировку пилотажа именно в ночное время суток, когда практически не видны точки торможения, в 2018 году еще не было введена смена дня и ночи), а также новая шинная модель, к которой необходимо было подготавливать сетап (настройки машины).
Из других результатов стоит выделить, что, к сожалению, в этом году в гонке «24 часа Ле Мана» в iRacing приняло меньшее количество реальных профессиональных пилотов, если сравнивать с 2019 и 2018 годом. Обусловлено это в первую очередь официальной виртуальной гонкой «24 часа Ле Мана», которые была организована непосредственно организаторами марафона на базе симулятора rFactor 2. К сожалению, пандемия коронавируса внесли свои коррективы и у многих пилотов сильно сдвинулись графики, и они не смогли принять участие в марафоне по версии iRacing.
Однако, можно выделить следующие команды и пилотов (если кого-то забыли или не нашли, напишите в комментариях):
- Team Redline LMP1 выиграла топ-сплит (Matt J Farrow, Tom Michelmore, Patrick Wolf, Dominik Färber)
- Российская команда «WILD ANIMALS .ORCA» заняла 9 место в топ-сплите (Ivan Melymko, Artem Grabow, Kirill Kolobuxov, Dmitry Kofanov)
- В топ-сплите классе GTE команда MAHLE RACING TEAM заняли третье место (Alex Arana, Agustin Canapino, известный аргентинский пилот, Sami-Matti Trogen, участник финского чемпионата по ралли).
- R8G Esports во главе с Романом Грожаном (екс-пилот «Формулы 1») заняла только 4 место в топ-сплите.
- Российская команда Alien Zadrotti l REC (Evgeny Ivankovich, Dmitriy Linev, Ruslan Bairamkulov, Roman Papyan) заняла первое место в классе LMP2 во втором сплите.
- Известный гонщик Rene Rast финишировал вторым в своем сплите на машине Porsche 911 RSR
Ждем следующего года, где мы (и не только мы) снова попробуем улучшить свой результат.
Состав команды портала:
- Valery Vodchits
- Nikolay Bogatyrev
- Nikolay Korotin
- Martti Syber
Ссылки:
- Общие результаты
- Результаты нашего сплита: картинка, сайт
- Результаты топ-сплита: картинка, сайт