King Arthur 2: The Role-playing Wargame
16 февраля 2012
17601
19
В наше время разработчики стараются обходить стороной хардкорные игры, требующие от геймера времени, внимания и подключения мыслительных процессов. И уж совсем немногие решаются на смелые жанровые эксперименты. Венгерские разработчики из Neocore Games один раз уже доказали, что способны сделать необычный и интересный «микс», выпустив на рынок своё детище - King Arthur: The Role-playing Wargame. Пускай игра снискала смешанные отзывы как среди прессы, так и среди геймеров, но одно можно сказать точно – игра завоевала свою нишу. Сегодня я вкратце расскажу о продолжении этой саги - King Arthur 2: The Role-playing Wargame.
Если говорить в общих чертах, то в основе KA2 лежат сразу несколько жанров: стратегия в реальном времени в духе серии Total War, своеобразная пошаговая стратегия с экономическими, политическими и ролевыми элементами, а также подзабытые ныне текстовые квесты.
Король Артур находится при смерти после покушения, Рыцари Круглого Стола погрязли в распрях, Мерлин пропал, а на землях Британии вновь орудуют орды демонических тварей фолморов. И лишь один человек способен навести порядок в этом хаосе – молодой сын короля Уильям Пендрагон, который станет главным героем в этой саге и роль которого отведена игроку. Такое вот мрачное начало у KA2.
В центре геймплея лежит глобальная карта, на которой мы, в пошаговом режиме, совершаем основной набор действий. К действиям этим относятся перемещения войск, прокачка, апгрейд, политика и текстовые квесты. Каждый из ходов отображается на карте сезоном года, причем некоторые действия имеют к ним привязку. Так, например, всевозможная прокачка героя, войск и поселений происходит только зимой. Карта раздроблена на мелкие территории, которые символизируют как владения игрока, так и собственность врагов, союзников и нейтралов. На каждом кусочке карты расположены ключевые объекты, позволяющие производить всевозможные апгрейды городов, героя и юнитов, а также найм и лечение войск. А еще у каждой территории есть свой хозяин, а учитывая, что одной из основных наших задач является объединение земель, то будьте готовы совершать различные поступки для достижения этой цели – от банального «завоевать» до политических дилемм.
В игре много приключенческих и политических квестов (отмеченных на карте специальным символом), выполненных в классическом текстовом формате. Что это такое и как оно выглядит? Представьте, что вам нужно выступить на политической арене и добиться определенных результатов (например, «выбить» себе подкрепление или добиться расположения важной персоны). Для этого придется пройти через серию всевозможных каверзных вопросов и выбирать из списка правильные слова для убеждения. От выбора фраз и действий будет зависеть результат. То же самое и с адвенчурными текстовыми квестами. Представьте, что оказались в мрачном подземелье и ищете выход. Выбирая нужные варианты в окне диалога, игрок должен выбраться из западни. Такого рода заданий просто уйма и будьте готовы потратить на них массу времени. Но не подумайте, что это просто дешевый способ заставить игрока просиживать часы перед монитором - квесты эти очень интересные, отлично озвучены и приправлены хорошим артом.
Теперь перейдем к крупномасштабным сражениям, одной из главных «фишек» игры. В начале боя мы располагаем наши отряды на карте, выбираем необходимый строй и направление, после чего начинаем битву. Скорость происходящего можно менять вручную. Разнообразие юнитов радует - от стандартных средневековых типов войска до различных фэнтези-существ. Стоит упомянуть, что в игре появились летающие юниты. Сражаться придется как против людей и демонов, так и против различных боссов. С интеллектом у компьютерных оппонентов всё в порядке – они вполне способны совершать интересные тактические маневры. Простора для тактики со стороны игрока тоже достаточно, к тому же некоторые битвы потребуют выполнения дополнительных задач. Впрочем, пять доступных уровней сложности помогут подстроить игру под себя. К тому же если желание участвовать в сражении отсутствует, то перед началом битвы играющему предлагают выбрать режим «auto-battle», запустив который вы уже через секунду узнаете результат поединка. Это функция может быть полезна для тех, кого больше интересуют другие аспекты игры, коих в KA2 предостаточно.
В процессе игры войны набирают опыт. С повышением уровня игрок сможет выбрать наиболее интересующие его улучшения. Помимо этого, в KA2 присутствуют различные артефакты, усиливающие героя и его подопечных. Ключевые персонажи имеют уникальные наборы квестов, которые отображаются в виде древа в специальном меню во вкладке персонажа. Так что можно смело утверждать, что с ролевыми элементами у игры все в порядке.
В визуальном плане игра выглядит просто великолепно. Глобальная карта может похвастаться детальной проработкой мелочей – замысловатые изгибы рек, красивые горы, густые леса. И все это сопровождается сменой времен года и погодных условий. Баталии выполнены не менее эффектно. Территории, выделенные под сражения, порадуют проработанными ландшафтами, а юниты – детализацией. Но в KA2 за красоту платить приходиться очень дорого – игра ужасно «тормозит» даже на весьма мощных конфигурациях. Пришлось изрядно повозиться с настройками, чтобы найти золотую середину. К серьезным проблемам игры можно отнести море всевозможных багов. К счастью, разработчики не забросили свое детище после релиза, как это нынче бывает, и активно клепают заплатки. На момент написания статьи игру изрядно «отшлифовали» в плане багов, но проблемы с оптимизацией никуда не делись.
Отдельно хотелось бы упомянуть звук. Все текстовые квесты полностью озвучены. Состав актеров хоть и небольшой, но стараются они на славу. Порой создается впечатление, что слушаешь отличную аудиокнигу. Музыкальное сопровождение и звуковые эффекты тоже заслуживают похвалы.
В завершение хотелось бы добавить следующее: игра хороша и по-своему уникальна, начиная от концепции и заканчивая сеттингом. Но при этом игра требует большего, нежели большинство современных казуальных творений, рассчитанных на один-два вечера легкого и непринужденного геймплея. Так что если вам не чуждо все описанное выше, и вы готовы плотно засесть и потратить несколько февральских вечеров, то дерзайте. Ознакомиться с демо-версией можно скачав её с официального сайта.
Если говорить в общих чертах, то в основе KA2 лежат сразу несколько жанров: стратегия в реальном времени в духе серии Total War, своеобразная пошаговая стратегия с экономическими, политическими и ролевыми элементами, а также подзабытые ныне текстовые квесты.
Король Артур находится при смерти после покушения, Рыцари Круглого Стола погрязли в распрях, Мерлин пропал, а на землях Британии вновь орудуют орды демонических тварей фолморов. И лишь один человек способен навести порядок в этом хаосе – молодой сын короля Уильям Пендрагон, который станет главным героем в этой саге и роль которого отведена игроку. Такое вот мрачное начало у KA2.
В центре геймплея лежит глобальная карта, на которой мы, в пошаговом режиме, совершаем основной набор действий. К действиям этим относятся перемещения войск, прокачка, апгрейд, политика и текстовые квесты. Каждый из ходов отображается на карте сезоном года, причем некоторые действия имеют к ним привязку. Так, например, всевозможная прокачка героя, войск и поселений происходит только зимой. Карта раздроблена на мелкие территории, которые символизируют как владения игрока, так и собственность врагов, союзников и нейтралов. На каждом кусочке карты расположены ключевые объекты, позволяющие производить всевозможные апгрейды городов, героя и юнитов, а также найм и лечение войск. А еще у каждой территории есть свой хозяин, а учитывая, что одной из основных наших задач является объединение земель, то будьте готовы совершать различные поступки для достижения этой цели – от банального «завоевать» до политических дилемм.
В игре много приключенческих и политических квестов (отмеченных на карте специальным символом), выполненных в классическом текстовом формате. Что это такое и как оно выглядит? Представьте, что вам нужно выступить на политической арене и добиться определенных результатов (например, «выбить» себе подкрепление или добиться расположения важной персоны). Для этого придется пройти через серию всевозможных каверзных вопросов и выбирать из списка правильные слова для убеждения. От выбора фраз и действий будет зависеть результат. То же самое и с адвенчурными текстовыми квестами. Представьте, что оказались в мрачном подземелье и ищете выход. Выбирая нужные варианты в окне диалога, игрок должен выбраться из западни. Такого рода заданий просто уйма и будьте готовы потратить на них массу времени. Но не подумайте, что это просто дешевый способ заставить игрока просиживать часы перед монитором - квесты эти очень интересные, отлично озвучены и приправлены хорошим артом.
Теперь перейдем к крупномасштабным сражениям, одной из главных «фишек» игры. В начале боя мы располагаем наши отряды на карте, выбираем необходимый строй и направление, после чего начинаем битву. Скорость происходящего можно менять вручную. Разнообразие юнитов радует - от стандартных средневековых типов войска до различных фэнтези-существ. Стоит упомянуть, что в игре появились летающие юниты. Сражаться придется как против людей и демонов, так и против различных боссов. С интеллектом у компьютерных оппонентов всё в порядке – они вполне способны совершать интересные тактические маневры. Простора для тактики со стороны игрока тоже достаточно, к тому же некоторые битвы потребуют выполнения дополнительных задач. Впрочем, пять доступных уровней сложности помогут подстроить игру под себя. К тому же если желание участвовать в сражении отсутствует, то перед началом битвы играющему предлагают выбрать режим «auto-battle», запустив который вы уже через секунду узнаете результат поединка. Это функция может быть полезна для тех, кого больше интересуют другие аспекты игры, коих в KA2 предостаточно.
В процессе игры войны набирают опыт. С повышением уровня игрок сможет выбрать наиболее интересующие его улучшения. Помимо этого, в KA2 присутствуют различные артефакты, усиливающие героя и его подопечных. Ключевые персонажи имеют уникальные наборы квестов, которые отображаются в виде древа в специальном меню во вкладке персонажа. Так что можно смело утверждать, что с ролевыми элементами у игры все в порядке.
В визуальном плане игра выглядит просто великолепно. Глобальная карта может похвастаться детальной проработкой мелочей – замысловатые изгибы рек, красивые горы, густые леса. И все это сопровождается сменой времен года и погодных условий. Баталии выполнены не менее эффектно. Территории, выделенные под сражения, порадуют проработанными ландшафтами, а юниты – детализацией. Но в KA2 за красоту платить приходиться очень дорого – игра ужасно «тормозит» даже на весьма мощных конфигурациях. Пришлось изрядно повозиться с настройками, чтобы найти золотую середину. К серьезным проблемам игры можно отнести море всевозможных багов. К счастью, разработчики не забросили свое детище после релиза, как это нынче бывает, и активно клепают заплатки. На момент написания статьи игру изрядно «отшлифовали» в плане багов, но проблемы с оптимизацией никуда не делись.
Отдельно хотелось бы упомянуть звук. Все текстовые квесты полностью озвучены. Состав актеров хоть и небольшой, но стараются они на славу. Порой создается впечатление, что слушаешь отличную аудиокнигу. Музыкальное сопровождение и звуковые эффекты тоже заслуживают похвалы.
В завершение хотелось бы добавить следующее: игра хороша и по-своему уникальна, начиная от концепции и заканчивая сеттингом. Но при этом игра требует большего, нежели большинство современных казуальных творений, рассчитанных на один-два вечера легкого и непринужденного геймплея. Так что если вам не чуждо все описанное выше, и вы готовы плотно засесть и потратить несколько февральских вечеров, то дерзайте. Ознакомиться с демо-версией можно скачав её с официального сайта.