"Кобра в воздухе" – новая сказка из серии "Легенды авиаторов"
19 мая 2012
2088
1
Опубликована новая сказка Андрея Мартьянова «Кобра в воздухе» из серии «Легенды авиаторов», сообщает официальный сайт находящейся в разработке ММО World of Warplanes от компании Wargaming.net. В ней рассказывается об истории создания американского самолета «Аэрокобра» Bell P39, который поставлялся в СССР по ленд-лизу.
Читать полностью
— Я, знаете ли, чувствую мистическое родство с этим самолетом, — Горыныч осторожно постучал острым кончиком хвоста по крылу «Аэрокобры» Bell P39. — Змеиная нотка в названии, необычная компоновка и отличные показатели на малых высотах — в конце концов, где вы видели драконов, способных забраться на эшелон километров в десять?..
— Воображаю, — усмехнулся Вася. — Наш Горыныч в кислородной маске, с закрепленными на спине баллонами и тяжелыми бомбами в лапах проводит стратегическую бомбардировку вражеских объектов из стратосферы подобно В-29 «Суперфортресс». Эпическое зрелище!
— Тебе бы все зубоскалить, — прохладно ответил змей. — Думаешь, не смогу?
…По регламенту сегодня обкатывали истребители шестого уровня, что гарантировало интересные и стремительные бои — никаких тихоходных штурмовиков или тяжелых истребителей-бомбардировщиков, только короткие яростные схватки. Впрочем, война войной, а обед по расписанию: из диспетчерской пришел приказ о полуторачасовом перерыве.
Интернациональное звено — Вася на Ла-5, вахмистр Вольф на Bf.109 и штаб-сержант Хопкинс на Bell P39, — показали вполне достойные результаты: из десяти боев только два поражения, двадцать четыре сбитые машины на троих. Приходилось учиться работать в слаженной группе, прикрывая друг друга. Единственный на сегодняшний день полигон, Эль-Халлуф (Тихий Океан и Порт командование пока закрыло на реконструкцию), отлично изучен, а значит новичкам, недавно пришедшим на Альфа-тест приходилось туго — с этой троицей в воздухе лучше было не встречаться.
Традиционные разборы полетов (Горыныча привлекали в качестве беспристрастного, хотя и язвительного судьи) как обычно крутились вокруг достоинств и недостатков отдельных машин. При этом змей держался стандартной точки зрения о том, что «нет плохих самолетов, есть кривые руки» и призывал не критиковать недостатки, а искать и использовать достоинства истребителей. Когда Вася принялся ругаться на принадлежавшую мистеру Хопкинсу «Аэрокобру» — мол, и набор высоты медленный, теряет скорость при подъеме и так далее, — Горыныч не выдержал:
— Между прочим, — серьезно сказал змей, — аппарат, на котором летает господин штаб-сержант, во многом есть продукт совместного творчества советских и американских конструкторов. В этом отношении «Аэрокобра» уникальна. Фактически, международный проект созданный в тесном сотрудничестве инженеров США и СССР.
— Да ну? — не поверил младший лейтенант. — Я-то всегда был уверен, что фирма «Белл» расположена в Буффало, штат Нью-Йорк, а не под Костромой или Великим Устюгом!
— Начнем сначала, — дракон уселся на бетонку аэродрома, обвился хвостом и устремил взгляд на стоящий неподалеку P39. — Исходная разработка, разумеется, американская. В Штатах очень пристально следили за событиями в Европе и прежде всего за гражданской войной в Испании, где впервые после Первой мировой развернулись воздушные сражения, которые вели самолеты нового поколения. Немецкий «Легион Кондор» направленный на помощь франкистам исходно был оснащен устаревшими истребителями-бипланами Heinkel He.51, которые абсолютно не могли конкурировать с республиканскими И-16 советского производства. Тогда-то в Испанию и направили новейшие Me.109 для проведения войсковых испытаний…
— Дебют «Мессершмитта», — кивнул штаб-сержант. — Причем очень удачный. Конструкторы «Белл» это заметили и принялись за работу — было необходимо создать если не аналогичный, то как минимум близкий по характеристикам фронтовой истребитель для армии США.
— Вы совершенно правы, мистер Хопкинс, — подтвердил Горыныч. — Было выбрано два проекта: первый, классический, от фирмы «Кертисс». Впоследствии прототип превратился в Р-40 «Киттихоук». Но когда инженеры «Белл» показали военным свою разработку, командование ВВС в буквальном смысле вцепилось в нее всеми конечностями и хвостом! Принципиально новая, никогда ранее не использовавшаяся компоновка — двигатель был расположен не в носовой части самолета, а в центре, за креслом пилота. Винт приводился во вращение валом длиной около трех метров, который проходил под сиденьем летчика. Освободившееся пространство в передней части фюзеляжа использовали для размещения мощного вооружения. Новшеством было и применение двух боковых дверей автомобильного типа для доступа в кабину и трехопорного шасси с носовым колесом.
— Проблема капотирования? — встрял немецкий вахмистр. — У всех истребителей начала Второй мировой третье шасси находилось в хвостовой части и не убиралось! Как вел себя самолет с передним расположением шасси при взлете и посадки с мягкого или зыбкого грунта?
— Вероятность аварий резко снизилась, — ответил Горыныч. — Новая схема позволила летчикам совершать рулежку по земле на гораздо больших скоростях, взлетать и садиться даже на раскисший грунт, вообще не боясь капотирования. Трехстоечное шасси не могло быть использовано ни на одном другом истребителе мира, так как наличие двигателя в носовой части фюзеляжа затрудняло уборку носовой стойки. Плюс улучшалась аэродинамика — водяной и масляный радиаторы спрятали в крыло, носовой обтекатель освободился от выступов. Удобно, не правда ли?
— Более чем, — согласился Хопкинс. — Хотя из-за такой компоновки возникли неожиданные проблемы: установка тяжелого вооружения и относительно слабый двигатель не позволяли достичь достаточного потолка полета и скороподъемности, а из-за предельно задней центровки P39 имел склонность к сваливанию в плоский штопор. Из-за этого «Аэрокобру» отвергло командование ВМФ, в качестве палубного истребителя самолет не приняли.
— Зато на малых высотах P39 показывал отличные результаты, — продолжил змей. — Идеальная машина для поддержки сухопутных войск. Во время воздушной Битвы за Британию в 1940 году англичане остались «Аэрокоброй» недовольны — гоняться за «сто девятыми» она не могла, зато в СССР поставляемый по ленд-лизу самолет показал себя во всей красе — в отличие от Британии, отгороженной от материка противотанковым рвом Ла-Манша, Советский Союз воевал в основном на земле. Вот тут-то мы и подходим к самому интересному…
— Действительно, что там с совместным проектированием? — спросил Вася.
— Не собственно с проектированием, а с модифицированием и кардинальным улучшением самолета. Замечательные летные характеристики на малых высотах позволили использовать «Аэрокобры» для сопровождения штурмовиков Ил-2 и защиты их от истребителей противника, борьбы с пикирующими бомбардировщиками Ju.87, а также для ударов по наземным целям. Выявляя конструктивные недостатки советские специалисты из НИИ ВВС сообщали о проблемах конструкторам «Белл», последние приезжали в Советский Союз, бывали в воинских частях на месте изучая причины аварий. Русские технари отправились в США, помогать на месте с доводкой самолета. По приказу Сталина к совершенствованию машины привлекли даже ЦАГИ, Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского. В итоге, благодаря совместным усилиям, к 1942 году на конвейер поставили самую удачную модификацию «Аэрокобры» Р-39Q, которая поставлялась в основном в СССР. Плод совместного творчества конструкторов США и Советского Союза.
— Круто, — согласился Вася. — Вот всегда бы так…
— В Россию отправили практически половину всех произведенных самолетов — без малого пять тысяч, — продолжил Горыныч. — Александр Покрышкин с 1943 по 1945 годы одержал на «Аэрокобре» сорок восемь побед, и это мы не упоминаем о Гулаеве, Речкалове, Голубеве, братьях Глинка и прочих советских асах. Так что ты зря ругался, друг мой Василий — отличная машина. Особенно, когда Р-39 окончательно довели до ума и поставили более мощный двигатель «Аллисон» V-1710-63, мощность которого была увеличена до 1325 лошадиных сил…
— Кажется, сирена, — прислушался штаб-сержант. — Ну точно, перерыв окончен. Джентльмены, может быть устроим полет сразу на трех Р-39 и посмотрим, как они покажут себя в звене?
— Почему нет? — пожал плечами Вася. — Сейчас сбегаю в ангар, попрошу, чтобы техники выкатили ленд-лизовскую машину. Вот и проверим, кто был прав, а кто нет.
— Прав тут я один, — проворчал Горыныч. — Хотя бы потому, что старше и опытнее всех вас вместе взятых.
— Неужели? — вздернул брови Хопкинс. — А сколько тебе лет?
— Ну-у, — змей картинно закатил глаза, — этот нахал Добрыня Никитич, воевода и родной дядя князя Владимира Святославича, родился ориентировочно в 940 году от Рождества, то есть почти тысячу сто лет назад. Я тогда уже был в самом расцвете сил… И меньше читайте глупые сказки — никакую Василису Прекрасную я не крал, а Добрыня просто хотел наложить лапу на мою сокровищницу!
— И где же та сокровищница теперь? — фыркнул Вася.
— Перевел в голду World of Tanks, — невозмутимо ответил Горыныч. — Чего-то миллионов восемьдесят в золоте получилось… Все, хватит языками чесать — отправляйтесь в бой, вояки!
(c) GoHa.Ru
Другие публикации по теме
Разработчики решили уйти из России и Беларуси. Впрочем, новость про ММО с самолетами заметили лишь спустя неделю.
23 июня 2022
3078
1
Iron Maiden и World of Warplanes подготовили очередной сюрприз для своих поклонников: пройдя особый марафон, игроки смогут получить уникальный истребитель Supermarine Spitfire Vb IM, который находится в личной коллекции фронтмена легендарной группы Брюса Диккенса.
6 августа 2018
3954
3
В августе Wargaming исполняется 20 лет, и весь месяц компания будет отмечать юбилей вместе с 200-миллионным сообществом танкистов, пилотов, капитанов и командиров. Во всех проектах Wargaming пройдут праздничные события — в честь юбилея и в благодарность игрокам, помогавшим разработчикам создавать и совершенствовать игры.
3 августа 2018
2397
8