Когда отключены сервера: Command & Conquer: Tiberium Alliances
6 сентября 2012
8259
10
Полку браузерных стратегий прибыло — знаменитая, но порядком подрастерявшая за последние годы шарм серия Command & Conquer не так давно обзавелась игрой под названием Tiberium Alliances, которая, как несложно догадаться из первого предложения, является именно браузерным проектом, рассчитанным на самую широкую аудиторию. Но чем же, кроме громкого имени, собираются нас очаровывать разработчики, было не очень понятно. Реализовать полноценную C&C в браузере сегодня можно без проблем, но тут был явно не тот случай, а вот что удалось создать на базе вселенной с огромной армией фанатов мне лично стало интересно. Поэтому, не долго думая, я зарегистрировался и пошел исследовать мир на стороне GDI, которых я всегда предпочитал злобному братству NOD.
Кроме выбора стороны, на которой мы выступаем, нам сразу предлагают определится и с нашим новым местом в окружающем мире, где и будет установлена наша первоначальная база. Освоится в игре не сложно, благо нам подготовили подробный, но на мой взгляд слишком уж настырный обучающий режим, знакомящий нас со всеми основными особенностями. Заблудится и сделать что-то не так довольно проблематично, проходится все базовое обучение менее чем за пол часа, так что мы быстро разбираемся в основном функционале игры и можем приступать к покорению вверенного нам мира.
Застройка базы проходит по понятным с детства принципам, то есть мы производим харвестеры, строим здания для переработки ресурсов, апгрейдим базу и с каждым улучшением получаем чуть больше возможностей, новые здания и виды техники. Все это пригодится не сразу, но нужно с самых первых минут заглядывать наперед и продумывать каждый свой шаг, апгрейд или новую покупку. На застройку базовых сооружений нам, конечно, дают какое-то время, пока на нашем участке земли действует щит, запрещающий атаковать базу, но его не так, чтобы уж очень много.
Пока мы под защитой, нужно объединится с кем-то в клан (меньше шансов быть раздолбанным сразу по снятию щита другими кланами), зачистить свою территорию и подготовится к атаке и обороне. Возле базы всегда можно найти поселения врагов-NPC Forsaken, которые будут для нас выступать в качестве тренировочного полигона и источника ресурсов. Бой выглядит достаточно скромно и от нас, по сути, мало что в нем зависит. До начала сражения мы смотрим на карту, запоминаем расстановку вражеских войск, ставим свои в соответствующие поля внизу экрана и жмем кнопку старта. Наши танки едут вверх, стреляют и воюют, пока не выработают ресурс. Если что-то на карте из зданий противника после этого осталось, то повторяем процесс после починки техники. Система простая, не очень сложная, но все равно более интересная, чем просто нажать на лагерь мышкой и подождать, пока нам не напишут статистику, как это принято во многих играх. Воевать придется, хотим мы этого или нет, потому что именно в боях зарабатываются очки исследований, которые очень нужны будут для нашего дальнейшего развития. Иногда попадаются и ценные трофеи, но рассчитывать на них не стоит — попадаются они редко, так что нужно сразу привыкнуть к скромному «луту».
PvP здесь похоже на PvE, вкратце описанное выше, но с нюансами. Во-первых, у игроков есть возможность и атаковать, и защищаться. Для того, чтобы провести атаку на другого игрока, нужно сначала разрушить его защитные сооружения, а затем уже превращать его базу в руины. Здесь работает старый знакомый принцип «камень-ножницы-бумага». Есть защита против пехоты, абсолютно бесполезная против тяжелой техники. И наоборот. А ведь нужно следить и за тем, чтобы авиаудар не состоялся. Поэтому приходится страховать себя на все случаи жизни, потому что мы вряд ли будем в сети в тот момент, когда нас атакуют, чтобы попытаться что-то сделать, если конечно вы не проводите в игре все время. Приходится угадывать ходы возможных противников, строить самые разные типы техники и стараться нападать первыми. Из-за всех этих нюансов игра становится непредсказуемой, но весьма увлекательной — нет универсального юнита, который мог бы перевернуть все бои на корню. А перехитрить врагов и победить на их поле всегда приятно.
Когда вашу базу разносят, то теряется часть накопленного, здания разрушаются, а саму базу, возможно, придется вообще перенести на новое место. А потом с трудом восстановить. Потому что потребуется большое количество ресурсов, тем более, что новое развитие тоже выжмет у нас все средства. Которые достаточно тяжело, но не невозможно заработать. На первых порах из-за нехватки денег и ресурсов будет, конечно, тяжело. Для этого и нужны другие игроки в альянсе и друзья, которые смогут помочь в трудную минуту.
Мы воюем, захватываем новые территории, пытаемся как можно сильнее развить свою базу и в конце-концов рано или поздно зайдем таки в местный игровой магазин. Там довольно обширный ассортимент разных бонусов по умеренным ценам, но я решил им не пользоваться — и довольно неплохо играл на одном сервере. С капиталовложениями мне было бы гораздо легче, конечно, но в итоге без крайней необходимости в игру можно и не вбрасывать денег. Это затормозит наше развитие по отношению к тем, кто деньги тратит, но критичных проблем быть не должно.
Графически игра довольно привлекательна, как для браузерки. Интерфейс очень удобен и продуман, задания и описания на русском языке, поэтому изучать английский тоже не придется. Разработчики потратились и на нормальную озвучку. Эта браузерка, в общем, не является просто набором таблиц и текста, а неплохо оформлена, все интуитивно, удобно и качественно сделано.
Из недостатков игры можно выделить то, что в случае захвата всей окружающей территории представителями одной из сторон игра превращается в сущий ад. Для любителей PvP это, возможно, будет радостной новостью, но тем, кто хочет воевать лишь иногда в таких условиях может прийтись несладко. Не хватает также разнообразия, поэтому если вы предпочитаете даже в браузерках сидеть часами и смотреть на происходящее, то все это может надоесть за считанные дни. Если же играть, как полагается, заходя в игру во время перерывов на кофе и отдавая нужные приказы, то этот недостаток можно и не заметить.
Получается, что Tiberium Alliances оказалась пусть и не совсем той игрой, которую ждали фанаты C&C (и я в том числе), но очень неплохим проектом. Приятный внешний вид, аддиктивный геймплей и нетребовательность как к огромному количеству времени, так и к капиталовложениям, многим может прийтись по вкусу. Да и то, что все здесь оформлено в духе серии и мы имеем дело с научно-фантастическим, а не фентезийным сеттингом, тоже хорошо. А до того момента, когда мы начнем скучать от происходящего, разработчики вполне могут выпустить пару каких-то контентных обновлений. Главное — играть в компании и с друзьями. И тогда игра вам точно приглянется в качестве не напрягающего развлечения с сессиями по десятку минут в день.
Кроме выбора стороны, на которой мы выступаем, нам сразу предлагают определится и с нашим новым местом в окружающем мире, где и будет установлена наша первоначальная база. Освоится в игре не сложно, благо нам подготовили подробный, но на мой взгляд слишком уж настырный обучающий режим, знакомящий нас со всеми основными особенностями. Заблудится и сделать что-то не так довольно проблематично, проходится все базовое обучение менее чем за пол часа, так что мы быстро разбираемся в основном функционале игры и можем приступать к покорению вверенного нам мира.
Застройка базы проходит по понятным с детства принципам, то есть мы производим харвестеры, строим здания для переработки ресурсов, апгрейдим базу и с каждым улучшением получаем чуть больше возможностей, новые здания и виды техники. Все это пригодится не сразу, но нужно с самых первых минут заглядывать наперед и продумывать каждый свой шаг, апгрейд или новую покупку. На застройку базовых сооружений нам, конечно, дают какое-то время, пока на нашем участке земли действует щит, запрещающий атаковать базу, но его не так, чтобы уж очень много.
Пока мы под защитой, нужно объединится с кем-то в клан (меньше шансов быть раздолбанным сразу по снятию щита другими кланами), зачистить свою территорию и подготовится к атаке и обороне. Возле базы всегда можно найти поселения врагов-NPC Forsaken, которые будут для нас выступать в качестве тренировочного полигона и источника ресурсов. Бой выглядит достаточно скромно и от нас, по сути, мало что в нем зависит. До начала сражения мы смотрим на карту, запоминаем расстановку вражеских войск, ставим свои в соответствующие поля внизу экрана и жмем кнопку старта. Наши танки едут вверх, стреляют и воюют, пока не выработают ресурс. Если что-то на карте из зданий противника после этого осталось, то повторяем процесс после починки техники. Система простая, не очень сложная, но все равно более интересная, чем просто нажать на лагерь мышкой и подождать, пока нам не напишут статистику, как это принято во многих играх. Воевать придется, хотим мы этого или нет, потому что именно в боях зарабатываются очки исследований, которые очень нужны будут для нашего дальнейшего развития. Иногда попадаются и ценные трофеи, но рассчитывать на них не стоит — попадаются они редко, так что нужно сразу привыкнуть к скромному «луту».
PvP здесь похоже на PvE, вкратце описанное выше, но с нюансами. Во-первых, у игроков есть возможность и атаковать, и защищаться. Для того, чтобы провести атаку на другого игрока, нужно сначала разрушить его защитные сооружения, а затем уже превращать его базу в руины. Здесь работает старый знакомый принцип «камень-ножницы-бумага». Есть защита против пехоты, абсолютно бесполезная против тяжелой техники. И наоборот. А ведь нужно следить и за тем, чтобы авиаудар не состоялся. Поэтому приходится страховать себя на все случаи жизни, потому что мы вряд ли будем в сети в тот момент, когда нас атакуют, чтобы попытаться что-то сделать, если конечно вы не проводите в игре все время. Приходится угадывать ходы возможных противников, строить самые разные типы техники и стараться нападать первыми. Из-за всех этих нюансов игра становится непредсказуемой, но весьма увлекательной — нет универсального юнита, который мог бы перевернуть все бои на корню. А перехитрить врагов и победить на их поле всегда приятно.
Когда вашу базу разносят, то теряется часть накопленного, здания разрушаются, а саму базу, возможно, придется вообще перенести на новое место. А потом с трудом восстановить. Потому что потребуется большое количество ресурсов, тем более, что новое развитие тоже выжмет у нас все средства. Которые достаточно тяжело, но не невозможно заработать. На первых порах из-за нехватки денег и ресурсов будет, конечно, тяжело. Для этого и нужны другие игроки в альянсе и друзья, которые смогут помочь в трудную минуту.
Мы воюем, захватываем новые территории, пытаемся как можно сильнее развить свою базу и в конце-концов рано или поздно зайдем таки в местный игровой магазин. Там довольно обширный ассортимент разных бонусов по умеренным ценам, но я решил им не пользоваться — и довольно неплохо играл на одном сервере. С капиталовложениями мне было бы гораздо легче, конечно, но в итоге без крайней необходимости в игру можно и не вбрасывать денег. Это затормозит наше развитие по отношению к тем, кто деньги тратит, но критичных проблем быть не должно.
Графически игра довольно привлекательна, как для браузерки. Интерфейс очень удобен и продуман, задания и описания на русском языке, поэтому изучать английский тоже не придется. Разработчики потратились и на нормальную озвучку. Эта браузерка, в общем, не является просто набором таблиц и текста, а неплохо оформлена, все интуитивно, удобно и качественно сделано.
Из недостатков игры можно выделить то, что в случае захвата всей окружающей территории представителями одной из сторон игра превращается в сущий ад. Для любителей PvP это, возможно, будет радостной новостью, но тем, кто хочет воевать лишь иногда в таких условиях может прийтись несладко. Не хватает также разнообразия, поэтому если вы предпочитаете даже в браузерках сидеть часами и смотреть на происходящее, то все это может надоесть за считанные дни. Если же играть, как полагается, заходя в игру во время перерывов на кофе и отдавая нужные приказы, то этот недостаток можно и не заметить.
Получается, что Tiberium Alliances оказалась пусть и не совсем той игрой, которую ждали фанаты C&C (и я в том числе), но очень неплохим проектом. Приятный внешний вид, аддиктивный геймплей и нетребовательность как к огромному количеству времени, так и к капиталовложениям, многим может прийтись по вкусу. Да и то, что все здесь оформлено в духе серии и мы имеем дело с научно-фантастическим, а не фентезийным сеттингом, тоже хорошо. А до того момента, когда мы начнем скучать от происходящего, разработчики вполне могут выпустить пару каких-то контентных обновлений. Главное — играть в компании и с друзьями. И тогда игра вам точно приглянется в качестве не напрягающего развлечения с сессиями по десятку минут в день.