Космические фрегаты, волшебный стимпанк и 333 пинга за спиной - обзор Elyon Global
Elyon Global - это не только новая MMORPG от создателей TERA, но и кучка головной боли для любого игрока
Ух ты, глобальный релиз одной из популярных MMORPG в Корее. Возможно, это именно то, что нам сейчас нужно, нужно попробовать. Так, в смысле я из СНГ и не могу попробовать игру?
Да-да, возможно, это первое, что подумает игрок, когда попытается поиграть в Elyon в первый раз. Разработчики обещают релиз игры и в СНГ, пусть пока и без конкретного издателя, а поэтому попробовать Elyon просто так не получится. В особенности — еще и из-за того, что уже вчера система начала закрывать доступ в игру для игроков с ip из СНГ. VPN помогает, однако это сомнительная полумера, ведь вы сами прекрасно себе представляете пинг, который получите на сервере.
Кстати, если вы еще не знакомы с этой игрой: Elyon — это игра от создателей TERA и PUBG, где вы можете за мимимишных плюшевых зверьков приносить хаос и устраивать добро на стороне одной из двух фракций. Игра уже год как релизнулась в Корее, а 20 октября был релиз глобальной версии игры. И говорить я буду именно о глобальном релизе, его особенностях и проблемах.
Что же, это было все предисловие, которым я хотел поделиться. Честно говоря — попасть в игру было гораздо труднее, чем просто играть в нее, если не говорить о некоторых особенностях интерфейса и других проблемах, о которых я расскажу дальше. Если кратко — игра великолепна, 10 из 10, однако есть подвох, и далеко не один.
Боевая система на кончиках пальцев и ностальгия по Wildstar
Помните старую MMORPG Wildstar от Carbine Studios и NCSOFT, которая аналогичным образом выпускалась в Европейском регионе, стабильно хейтила игроков из СНГ и была одним из самых недооцененных проектов? Если кратко, то Elyon на 90% копирует боевую систему из Wildstar. В ней есть все, что мы уже могли видеть — псевдонон-таргет, лужи от АОЕ на земле, подсветка атак монстров и красочные (но без перебора) визуальные эффекты. В первый раз, когда я зашел в игру и попробовал способности, я будто очутился в 2015 году, когда Wildstar был еще популярна и игроков было очень много на серверах.
Но, к счастью, такое копирование или заимствование боевой системы играет только на руку игре. Боевая система очень динамичная, классы отличаются разнообразными способностями, а система талантов неплохо ее дополняет, позволяя создавать самые разные комбинации способностей. А на всякий случай — разработчики даже выкатили сводную статистику по популярности способностей и талантов в билдах, так что можно легко выбирать самые лучшие и эффективные варианты.
Кстати о талантах — Lost Ark еще помните? Да, я знаю, что игра еще жива и неплохо себя чувствует, хотя и состояние далеко не идеальное. Однако игроков хватает, да и контента тоже, я частенько залетаю ради неплохого PVP на аренах. И в Lost Ark есть довольно неплохая система талантов, где каждая способность имеет три тира талантов по три таланта в каждом. В Elyon реализована примерно похожая система талантов, пусть их и меньше — каждая способность имеет 4 таланта на выбор, каждый из которых отличается эффективностью и стоимостью.
Первые два таланта открываются просто так (обычной и необычной редкостью), однако предметы для открытия других талантов (редкого и эпического качества) придется добывать разными путями. Редкие можно купить у торговца в городе, эпические - получить по квестам, в качества дропа с мобов и боссов, а также просто купить на аукционе у тех, кто их уже выбил. Эта часть безумно простая, но вы бы видели, насколько таланты могут улучшать и изменять способности.
Мыло, рваные края объектов и револьверные бомбы
Честно говоря — графика не сильно впечатляет. На рынке уже есть Black Desert Online, Astellia и много других MMORPG, которые не уступают по графике, а кое-где даже превосходят. К тому же в Elyon есть места, где графика выглядит очень плохо — и это задники. Задний план выглядит как мыльное нечто, в котором вы не смогли бы разобрать даже Минас-Тирит, если бы его добавили в игру около какой-нибудь горы.
Здесь же стоит сказать и о другом графическом аспекте — визуальном стиле. Все мы знаем, насколько сложно создавать новую MMORPG в 2021 году: слишком много игр, в плане стиля все разные, а создать что-то уникальное очень хочется. Но космические корабли в виде парусников?
Пока играл в Elyon, буквально не мог отделаться от ощущения, что играю в ArcheAge или Аллоды Онлайн. А это не совсем комплимент — если человек захочет поиграть в Аллоды, то он пойдет в Аллоды. Сходство с другими играми уж точно не дает Elyon лишние положительные баллы.
Кратко о сюжете и лоре игры
Сюжет — это одна из тех составляющих, на которые часто обращают меньше внимания в MMORPG. Ведь основной смысл таких игр далеко не в интересном сюжете, отличных квестах и красочных историях, а в работающем PVP, интересных данжах и сложных рейдах. Квесты могут отлично дополнить мир, позволить вам написать уникальную историю для своего персонажа (если в игре есть выборы, конечно же) или просто развлечься. Но в Elyon с квестами все настолько “неоднозначно”, что тот мем из 2014 года просто отдыхает.
Квесты в игре, они как бы есть, и одновременно их как бы нет. С одной стороны — у вас есть основная сюжетная линия и сайд-квесты, а с другой стороны все сайд-квесты представляют собой либо убийство мобов, либо рыбалку, либо сбор.
А что до сюжетной линии — то это настоящий копипаст, который вы видели раньше десятки, а то и сотни раз. Можем даже посчитать — у нас две фракции и главный герой, который может выбрать любую из этих фракций и помогать ей в борьбе за ресурсы, и у нас получается: World of Warcraft, Aion, Star Wars: The Old Republic, The Elder Scrolls Online и еще куча крупных и нишевых проектов. Поэтому, если вы хотели интересный, захватывающий и увлекательный сюжет — этого в Elyon точно нет.
Сервера и сеть — в 2021 году без стабильной работы
Вообще, игра не настолько плоха, насколько это может казаться на первый взгляд: приятная боевая система, не такая сложная прокачка, пусть она и немного нудная. А также средняя графика и не такое большое количество доната, как для бесплатной игры (по крайней мере — до выхода СНГ-версии, а там мы уже посмотрим). Но у игры стабильно огромные проблемы в плане технической части. Как и New World, Elyon успела пройти через стадию бета-теста и уникальный (как для себя) релиз в Корее несколькими годами ранее. Однако при всех этих этапах, игра страдает от ужасного сетевого соединения.
Многие могут воскликнуть — “Иметь проблемы с серверами нормально, ведь сейчас только релиз, а потом исправят”. Но я скажу — нет и еще тысячу раз нет.
Игра имела аналогичные проблемы на бета-тестировании — пинг частенько улетает за 500, вызывая резкие обрывы анимаций и движения персонажей, вы частенько можете встретить полное зависание игры секунд на 30. А из самого заметного — любая прогрузка локаций, переход между ними или просто логин в игру сопровождаются ожиданием в 10-15 минут, и это далеко не из-за очередей в игру.
Несмотря на наличие шести классов (на момент написания обзора), игра неплохо страдает от баланса в PVP. Все три класса ближнего боя могут станить вас так долго, насколько они сами этого захотят и пока скиллы не уйдут в откат. А общий ТТК в PVP настолько быстр, что одна комбинация может снести практически все ваше ХП.
Поверьте — очень неприятно, когда играя на Ганнере, вы встречаете какого-нибудь Ассасина и он убивает вас прежде, чем вы выходите из второго стана. Шансы? Какие шансы?
Общие впечатления об игре
Фух, наговорил (написал) тут много разного, успел прокачать своего персонажа до 40 уровня, справился с проблемами VPN и провел несколько странных матчей в PVP, где все персонажи дергались в конвульсиях от сетевых проблем, что же я забыл еще сделать?
Точно, написать общий итог этого похождения в Elyon Global. За 30+ часов практически нон-стоп игры, пробу всех активностей, которые доступны до 40 уровня включительно и создание всех классов, я могу сказать, что Elyon Global — это та самая корейская версия игры, которую вы все прекрасно знаете (а значит и копия TERA, на которую накрутили механики многих других игр), но которая имеет просто нереальные проблемы с серверами, которые еще пытаются фиксить.
Плюсы игры:
+ Добротная система способностей и талантов, которая позволяет гибко настраивать билды;
+ Неплохой визуальный стиль, который не сильно нервирует своей мультяшностью;
+ Действительно сложные боссы и пачки мобов, которые могут уничтожить тебя за секунду,
Минусы игры:
- Ужасный сетевой код, из-за которого ваш персонаж постоянно дергается в конвульсиях;
- Слабый баланс в PVP, где весь бой решается первым станом;
- Хотя визуальный стиль и приятен, графически игра имеет много рваных анимаций, отсутствие мимики лица как таковой и низкополигональные текстуры на всем без исключений;
- Скучный сюжет игры и общий лор вселенной, который не дает тебе возможность проникнуться в игру, оставляя ее на уровне "я просто пришел бить и лутать лут, и лут я уже залутал"
Сама же игра буквально типичный середнячок — обычная (для корейских игр) графика с обычным редактором персонажа, обычный (и скучный) сюжет, который существует исключительно для галочки, обычные квесты из серии “приди, уйди, подай и больше не мешай”. На общем фоне выделяется только открытое PVP, которого нам так не хватает в недавней New World, и приятная боевая система с возможностью гибкой настройки билдов.
Общая оценка: 5 из 10 (играть можно, но одно место будет болеть очень сильно)
Ах да, и напоследок! Играть или не играть — решение будет абсолютно ваше, но я бы как минимум рекомендовал подождать до релиза СНГ-варианта, где не придется шаманить с VPN, ведь даже не все VPN поддерживают столь шедевральный продукт. Если уж и пробовать игру, то уж точно в максимально "идеальном" состоянии.