Космические Рейнджеры HD Революция - возвращение легендарной игры

140642
192
Космические Рейнджеры HD Революция - возвращение легендарной игры

Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели
К.Э. Циолковский



Извилисты и тернисты пути космических скитальцев и искателей приключений, и никто не сможет точно сказать, куда они ведут. Что заставляет людей становиться на этот путь, полный неведомых опасностей? Почему им тесно в пределах родного мира и они, выкупив списанный в утиль корабль, отправляются в те места, куда не рискнет полететь ни один нормальный человек? Только представьте – корабль, тысячи тонн высокопрочных сплавов и ультрасовременной электроники в элегантном корпусе, напоминающем старинные морские линкоры, летит по неизведанному маршруту. Давно уже исчезли с экрана радаров знакомые звездные системы, и каждый гиперпрыжок уносит его все дальше и дальше, прямиком в объятия Бездны. Вокруг нет ничего живого, ничего знакомого, иногда лишь радары показывают наличие неизвестных звезд и планет, и тогда корабль сворачивает в сторону, что бы дать им новое имя. Иногда на планетах обнаруживаются остатки чьей-то разумной деятельности - странные сооружения, предназначение которых непонятно, заброшенные полуразрушенные города, простоявшие в одиночестве миллионы лет. И тогда от огромного корабля отделяется крошечный челнок, капитан и он же единственный пассажир, летит для того, что бы понять. Понять древних строителей, прикоснуться к их культуре. Если повезет, то возможно получится разгадать секрет, кем они были, к чему стремились, чего желали и почему исчезли с просторов Космоса.

Жизнь у космических скитальцев яркая и насыщенная приключениями, но, к сожалению, очень короткая. Слишком много опасностей их подстерегает, и со всем они должны справляться в одиночку. Каждый из них успевает совершить подвиг, открыть новую разумную цивилизацию, найти технологии Предтеч либо планету, богатую уникальными ресурсами. И именно благодаря таким подвигам имя каждого космического скитальца обрастает сотнями легенд и мифов.

Возьмем, к примеру, историю космического скитальца, Дика Гробовски по прозвищу «Дик Везунчик».
Начинал он обычным космическим скитальцем, искателем приключений, открыл несколько уникальных миров, за что был удостоен множества наград. В принципе на этом можно было бы и успокоится, слава честно заслужена, есть награды и неплохая выручка. Но Дик Везунчик был не из тех, кто останавливается на достигнутом. Он продолжал летать, пока совершенно случайно не открыл неизвестную разумную расу. Везунчик первым наладил с ней торговые отношения, получив эксклюзивные права на поставки медикаментов и вооружения в обмен на новые, уникальные технологии. Впоследствии эта раса стала пятой в Коалиции Разумных Рас, но это было потом.
Заработав миллионы кредитов, Дик Везунчик на время успокоился. Он даже купил себе дом на берегу моря, выбрав в качестве пристанища тихую аграрную планету, подальше от оживленных космических трасс. Некоторое время Дик жил очень тихо, наслаждаясь богатством и покоем тихого мира. А затем в один день собрал все необходимые вещи, заправил свой старенький корабль и улетел в свой последний полет. Дома он оставил записку: «Мой дом – корабль, мой лучший друг – Космос, моя дорога – в Бездну»

Долгое время судьба его была неизвестна, пока случайно, спустя триста лет, небольшая торговая флотилия, состоящая преимущественно из кораблей Пеленгов, не натолкнулась на дрейфующий в глубинах Космоса корабль. Он не подавал признаков жизни, внутри корабля царил вакуум. Внешне и внутреннее корабль был цел, ничто не выдавало причин катастрофы. Лишь в пилотском кресле представители Пеленгов обнаружили молодого человека, он был полностью седой, словно столетний старец, а на лице его навеки застыла маска дикого, животного ужаса. Погибшего опознали как Дика Гробовски. Никто не знает, что случилось с ним, что показала ему Бездна. Быть может, он увидел лик чужого Бога? А может, нашел цивилизацию настолько ужасную и отвратительную, что психика человека не выдержала этого ужаса? Одно известно точно, спустя три года после того, как нашли останки Дика Гробовски, Содружество столкнулось с Доминаторами. Может быть, Гробовски первым их увидел и понял их суть, или он видел их в будущем? Мы никогда этого не узнаем. По космосу дрейфуют сотни и тысячи мертвых кораблей искателей приключений, когда-нибудь их найдут, и трагедия каждого корабля станет загадкой, будоражащей умы всех разумных рас.


История игры «Космические Рейнджеры» (КР, каэрка, каэрушка – народн.) так же терниста и извилиста, как и пути настоящих космических скитальцев. Компания Elemental Games лично мне представляется эдаким клубом ветеранов, которые летали по просторам Космоса еще тогда, когда нынешние искатели приключений и космические скитальцы еще не родились. И вот эти ветераны, устав от бесконечных приключений и опасностей, ушли на покой. Но, деятельная натура требует выхода, и именно поэтому они создали компьютерную игру «Космические Рейнджеры». В эту игру они вложили всю свою страсть к случайным открытиям и исследованиям того неведомого, что по уверениям многих авторитетных людей, не существует вовсе. В этой же игре чувствуется их тоска по полету, по тем моментам, когда кажется, что существует лишь крохотный человек, запертый в рубке звездолета и Бездна Космоса вокруг.
Конечно же, это все мои домыслы, ведь у комических скитальцев не существует ветеранов, они летают до последнего своего вздоха и исчезают в безднах пространства и времени, уходя таким образом на покой. Хотя, кто знает, может быть все-таки в компанию и затесался хотя бы один настоящий звездный скиталец? Я уверен, что без его рассказов и советов, создать подобную игру было бы невозможно.


Немного истории, или о том, как все начиналось.

Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством
сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство.
К.Э. Циолковский


Первая часть игры «Космические рейнджеры» вышла в далеком 2002 году. Релиз был тихим и незаметным. Не было невероятной массовой рекламы, когда агенты приходят к игрокам даже во сне, и зазывают купить игру. Не было шумных презентаций, того рода, когда и устроители и гости после презентации утром обнаруживают себя на ютубе и еще год делаться впечатлениями типа «Ах, вы видели тот ролик с презентации где я танцую в одном нижнем белья на столе? Так вот, это оператор еще рано ушел, вот дальше то было…». Может быть, конечно, подобная презентация и была, но прошла она как-то тихо и незаметно. Выход игры лично для меня был похож на отлет настоящего космического скитальца, заправился топливом, скупо попрощался и полетел покорять неведомые дали. Так же и игра, вышла тихо и сразу же взяла курс прямиком в глубины наших сердец.


Лично у меня игра появилась совершенно случайно – знакомый был проездом и оставил диск на неделю, пока не вернется обратно. Я сел посмотреть, что же это за игра такая. Очнулся спустя неделю, где-то, словно в тумане, раздавались грубые слова «Дима, вернись, тебя в институте ищут!», а на самой периферии сознания коварный женский голосок нашептывал «Димочка, миленький, вернись, я все тебе прощу. Ну пожалуйстаааа, а то уйду!». Но не поддался я на коварные искушения, наверняка клисаны запустили новое психотропное оружие и пробуют его на мне. Из игрового транса меня вывел подзатыльник моего друга Андрюхи. Впрочем, когда я показал ему игру – из транса выводить пришлось уже его.

По информации с различных игровых форумов, в том числе и официального, отправной точкой для создания игры послужила игра «Генерал», написанная Дмитрием Гусаровым. Используя силу Интернета и мантры защиты от троллей, он смог показать игру большому количеству людей. Постепенно вокруг игры сформировалась небольшая команда фанатов, желающих и умеющих делать игры. Так возникла компания New Game Software, которую потом уже переименовали в Elemental Games.
Разработка Космических Рейнджеров длилась чуть более трех лет и закончилась выходом полноценной игры. Многие идеи игры были взяты из известной саги «Звездные войны», а часть рас была позаимствована из саги «Вавилон-5». Так же влияние на игру оказал известный фильм «Кин-дза-дза»(честно, это чувствуется в игре!). А еще разработчики вдохновлялись произведениями таких писателей как Роберта Шекли, Орсона Скота Карда, Айзека Азимова, Гарри Гарисона и др.
Перечитайте еще раз предыдущий абзац, согласитесь, игра, создаваемая под влиянием столь известных фильмов и писателей, уже как минимум заслуживает интереса.

Даже определить игру к какому-либо жанру сложно, это смесь многих жанров –стратегия, рпг, текстовый квест, пошаговая стратегия, аркада и даже космический симулятор и симулятор торговли. Неуловимо игра чем-то даже напоминают знаменитую Elite.

Чем же игра так увлекала поклонников? Пошаговый режим сражений и ходов, когда игрок отдает приказ, к примеру, атаковать противника или преследовать его, лететь к планете или собирать минералы, а затем наблюдает в реальном времени, как корабль выполняет ходы и действия. При этом в черных дырах игра переходила в аркадный уровень реального времени, где управляя кораблем, нужно было уничтожить противника/опасности и собрать ценные предметы. Ну, или хотя бы попробовать там выжить. Такая помесь пошаговой стратегии и аркады уже сама по себе интересна. Перемещения возможны как в пределах одной системы так и между системами с помощью гиперпрыжков. А еще – торговля, дипломатия, сражения с общим противником, оборудование и развитие собственного корабля и сотни не менее интересных вещей, о которых я расскажу чуть ниже. Основная фишка игры – невероятная атмосфера и проработанность игрового мира, иногда мимолетно у меня возникало ощущение, что я играю в онлайн-игру, настолько реалистичными были диалоги и поведение NPC. Каждый NPC, каждый мир, да что там мир, даже астероид – имеет свою историю и роль в игре. Об этом всем мы еще погорим, давайте пока вернемся к истории.

Игра оказалась успешной. Причем настолько, что стала лучшей отечественной игрой 2002 года и приобрела статус культовой для целого поколения игроков.
Конечно же, после такого успеха игроки буквально умоляли разработчиков о создании второй части игры, и она не заставила себя ждать.

В 2004 году выходит игра «Космические рейнджеры 2: Доминаторы», являющаяся прямым продолжением первой части. Основными изменениями стали (по информации из открытых источников):

*Возможность участвовать в 3D боях на поверхности планеты после освобождения. Непосредственно в бою можно взять управление любым роботом на себя и игра превращается в action.
*Произошло обновление графики
*Добавились новые космические станции, а старые получили новые функции
*Корпуса стали отличаться между собой по числу доступных слотов для оборудования; кроме того появился форсаж
*Оружие разделилось на три принципиально разных типа
*Произошла переработка системы получения опыта (непосредственно за действия персонажа, а не за сданные части противников)
*Добавлен просмотр других кораблей в ангарах планет


Это далеко не все изменения, но, к сожалению, я не помню всех, ибо давно это было. Основные события второй части игры разворачивались спустя 250 лет после окончания войны с клисанами. В пространство Коалиции Разумных Рас (КРР) вторгается новая форма жизни, чуждая всему живому –Доминаторы. Эта раса – результат слияния клисан с агрессивными разумными боевыми роботами, наделенными сложным интеллектом и способностями к регенерации. В свое время КРР отказалась от идеи использования этих роботов, и избавилась от них. Но, как всегда, что-то пошло не так, а именно – Малоки отправили небольшую партию этих роботов на отдаленную планету, которую захватили клисаны. Осознав ошибку, Малоки утопили планету в огне ядерных взрывов, но, небольшая часть клисан и модулей роботов выжили, мутировав и образовав новую форму жизни.

Игрока по-прежнему не ограничивают в виде деятельности, но, в конечном счете, он должен помочь победить Доминаторов. Ну а между сражениями с Доминаторами – можно исследовать новые звездные системы, торговать, заниматься дипломатией, брать компаньонов, исследовать новые миры и т.д.

Вторая часть игры была не менее успешной, чем первая, тем более что разработчики учли все ошибки и недостатки первой части, а так же работали в тесном сотрудничестве с игроками и фанатами серии, вплоть до совместного написания квестов. Насколько я помню, примерно в то время, а может быть и раньше, появился Союз Независимых Квестописателей, фанатская организация помогающая в разработке игры.

Лично для меня «Космические рейнджеры 2: Доминаторы» оказались менее интересными, чем первая часть. Это ни в коем случае не значит, что игра вышла плохой, или я в нее бросил играть. Играл, еще как играл, прошел ее не один раз, исследовав каждый закоулок галактики. Тут дело в другом, вторая часть потеряла что-то в самой атмосфере, мир игры стал чуть менее живым и притягивающим, в игре появилось больше экшена и аркадности. Но, я не могу сказать, что это оказало такое уж плохое влияние на игру, наоборот, у нее по сей день миллионы фанатов. Кроме того, множество людей вообще пошлет меня подальше и скажет, что наоборот мир игры стал интереснее, прибавилось и атмосферы и очарования игрового мира. И те и другие будут правы. Как бы там ни было, вторая часть игры повторила успех первой. Игра была тепло принята игроками и стала культовой для нескольких поколений фанатов. Лично я до последнего времени частенько играл и в первую и во вторую часть игры.

А вот дальше с игрой начало происходить что-то странное. По идее после такого успеха должны были бы появиться либо «Космические рейнджеры 3» либо «Космические рейнджеры OnLine». Но, вместо них выходит «Космические Рейнджеры 2: Доминаторы. Перезагрузка» - переиздание игры.


В нем содержится первая часть и дополненная вторая. Нужно отдать должное разработчикам, они не просто переиздали игру, а дополнили ее массой новинок, таких как: новые текстовые квесты, новые карты для планетарных сражений, новые правительственные задания, новое оборудование и корпуса кораблей, новые режимы игры и т.д. В итоге получилось не просто переиздание, а действительно что-то типа расширенной версии игры, порадовавшей игроков массой новинок и дополнений к оригиналу.

В 2009 году вышел фанатский аддон «Космические Рейнджеры 2: Революция», созданный энтузиастами с форума Elemental Games. Я мало что могу рассказать об этом аддоне, ибо не играл, он у меня так и не установился, а потом я про него совсем забыл. Знаю только, что там добавили более 40 карт планетарных боев, десятки или даже сотни заданий, в том числе и текстовых, массу новых модулей для кораблей и т.д.


Дальнейшая история игры и компании покрыта мраком страшной тайны. Официальные форумы были закрыты якобы на реконструкцию, а затем вроде бы его удалили совсем. Сама компания распалась на две – Elemental games и Katauri Interactive.

Вроде бы закончилась история отличной компании, но, не тут-то было. Ведь часто так бывает, когда космический скиталец долго не возвращается, его записывают в пропавших без вести. И вдруг, совершенно неожиданно для всех, пропавший возвращается и не с пустыми руками, а с массой новых находок. 15 марта 2013 года вышло продолжение игры под названием «Космические Рейнджеры HD Революция», именно об этой игре мы сегодня и поговорим.

Космические Рейнджеры HD Революция

Мы должны быть мужественней и не прекращать своей деятельности от неудач. Надо искать их причины и устранять их.
К.Э. Циолковский



С чего начать обзор игры? Этот вопрос рано или поздно встает в полный рост перед каждым автором. Начнешь говорить о недостатках игры – обвинят в предвзятости и желании «закопать» игру. Если же начать с описания достоинств игры – скажут «обзор куплен». Конечно же, можно соблюдать золотую середину и выдерживать нейтралитет не обвиняя и не восхваляя игру, но тогда обзор получится скучным и не интересным. Вот сидел я, думал, с чего бы начать. И пришел к выводу, что стоит разбить обзор на небольшие разделы, посвященные разным составляющим игры, и уже там говорить о хороших и плохих сторонах. Но, для начала, поговорим о самой игре.

Вокруг игры сложилась интересная ситуация, сами разработчики называют ее официальным самостоятельным дополнением к культовому отечественному проекту «Космические рейнджеры 2», которое разработано компанией СНК-Games в сотрудничестве с фанатами серии. Но, при этом новые игроки, как и многие старые фанаты, называют это не дополнением, а переизданием игры. Я лично затрудняюсь ответить на вопрос, что же это за игра, это дополнение или переиздание? Скорее это и то и другое вместе.
Кроме того, разработкой игры, как я с удивлением узнал, занималась СНК-Games, но ведь это Союз Независимых Квестописателей, который образовался из фанатов игры. Именно эти люди писали квесты для второй части игры, выпустили аддон, именно с ними консультировались разработчики. На СНК постоянно ссылались разработчики из Elemental games, в плане того, что эти ребята помогают с заданиями и историей игры.
И вот сейчас я узнаю, что фанатская организация выросла до уровня независимого инди-разработчика, который выпустил дополнение к любимой игре. Это же великолепно!

Представьте себе, вы получаете игру, которую доделали и дополнили сами фанаты этой игры. Да и вообще, представляете, насколько интересной должна быть игра, что бы сформировать вокруг себя армию фанатов, переросшую в компанию-разработчика?

Моей радости нет пределов, я получил культовую игру, которой не дали затеряться и исчезнуть фанаты этой игры. Мало того, они привели ее в современный вид, добавили свои идеи и выпустили в виде полноценного дополнения. Редчайший случай. А уж что бы фанаты получили исходный код хотя бы части игры – вообще случай небывалый. Ну что же, приступим к осмотру игры, хотя, скажу честно, сделать это будет сложно, изменения в игровой механике и сюжете требуют месяцев игры и тщательного изучения, я же успел поиграть не так много, скорее мой обзор можно назвать «первый взгляд».


Музыка и звук.

Я думаю, что мои постоянные читатели очень удивились, увидев такой пункт в моем обзоре. Действительно, я редко придаю значение звуку. Не разрушает игровой атмосферы, соответствует игре – хорошо, ну а если нет – упоминаю в паре строчек. Но, музыка и озвучивание самой игры сделаны так, что заслуживают отдельного рассказа о них. Когда я первый раз услышал звук в игре, не музыку, а именно озвучку игрового мира, у меня почему-то появились ассоциации со старыми играми времен 90х годов. Причем впечатление положительное. Как бы ни было удивительно, но именно такой звук создает атмосферу игры, разговоры NPC, звуки кораблей в космосе, звук перестрелки, вызовы пиратов и сигналы SoS, все соответствует духу космических приключений. Каждый звук подобран столь тщательно, что даже тени сомнения или неудовольствия не возникает.

Музыка – это нечто невероятное. Первая часть КР стала чуть ли единственной игрой, в которую я иногда захотел просто, что бы послушать музыку из игру. Да-да, в 2002 году не так просто было отдельно треки скачать, да и не разбирался я особо в этом
.
«Космические Рейнджеры HD Революция» полностью сохранили все оригинальные треки, а так же добавили новые, если не ошибаюсь, было добавлено 15 новых треков. Кое-что я уже слышал из новых треков, и могу смело сказать – музыка в игре не подкачала, ее хочется слушать и слушать. А если закрыть глаза и подключить воображение, то таки видишь маленький кораблик, что мчится сквозь Бездну навстречу опасностям и открытиям, стремясь попасть туда, где не ступала нога человека. Чувствуется одиночество человека и его вечная тоска о братьях по разуму, с которыми его разделает вечный холод космоса. А еще – восторг перед могуществом и великолепием Вселенной, дух захватывает от всего того великолепия, что открывается перед глазами пилота. И где-то глубоко внутри просыпается жажда исследований и открытий, хочется стать первым человеком, который увидит то, что не было доступно никому из ныне живущих. Или стать первым, кто разгадает загадки Вселенной. Ну а то, что ценой за это может стать твоя жизнь – невелика плата за тот миг, когда ты достиг мечты.

В официальной группе Вконтакте есть все саундтреки из игры. Причем там можно отдельно послушать саундтреки как из оригинальной серии, так и из дополнения «Космические Рейнджеры HD Революция»

https://vk.com/audios-36771297

Мой личный топ:

NiKiNiT – Сквозь звезды
NiKiNiT – Полет
Григорий Семенов – Полетная-3

Честно – найти информацию о тех, кто писал музыку, мне не удалось. Там весьма запутанная история, ибо для каждой части игры писали разные авторы+были ремиксы+фанатские доработки и фанатские саундтреки, в итоге все это так перемешалось, что без ста грамм никто не разберется. В любом случае – огромное спасибо всем тем музыкантам, которые приняли участие в создании саундтреков к игре «Космические Рейнджеры HD Революция», да и вообще ко всей серии игр. Пока есть такие талантливые люди на Земле – значит у нас все не так уж плохо.
Я благодарен разработчикам и музыкантам за то, что они сохранили оригинальный саундтрек и добавили новый, не уступающий оригиналу. Под такую музыку мне захотелось перечитать пару хороших книг – «Пасынки Вселенной», «Туманность Андромеды», я не стал себе в этом отказывать.

Вердикт – музыка и звук в игре на высоте. Я бы сказал, что для многих и многих именитых разработчиков они могут послужить примером того, как нужно создавать музыку и звук для игры. Кроме того, в игре «Космические Рейнджеры HD Революция» именно музыка составляет неотъемлемую и важнейшую часть атмосферы, позволяя максимально глубоко погрузиться в мир игры.

Поговорим о графике.

У любого современного геймера первым вопросом о игре будет «ну а как там графика? Че за движок?». Я расскажу вам немного о графике игры, хотя, буду как хвалить, так и ругаться.

По заявлениям разработчиков, игра полностью переработана в плане графики. Ее внешний вид приведен в соответствие с современными возможностями компьютеров и мониторов.


«Космические Рейнджеры HD Революция» поддерживают весь спектр высоких разрешений, вертикальную синхронизацию, сглаживание, работу с многоядерными процессорами и большими объемами ОЗУ.


В плане адаптации движка у разработчиков все получилось отлично, изображение четкое, нет расплывчатости, зубцов, искажений, артефактов и т.д. Важные объекты, такие как Космические Центры, Научные Базы, Планеты и Звезды хорошо видны и их нельзя спутать ни с чем другим. В игре даже предусмотрена опция увеличения размеров шрифта, что было удобно читать. К графической части игры лично у меня претензий нет. Все достаточно красиво, атмосферно и приятно глазу.


Производительность игры тоже на высоте, никаких тормозов, залипаний и прочего. Все идет плавно и хорошо. Я пробовал игру на Intel Core i7 3,9 Ghz и на Core2Duo 3,5 Ghz – на обеих машинах игра пошла отлично. Адаптация и оптимизация отличные.

Лично меня больше расстроило невнимание разработчиков к размерам. Ведь каждому давно известно: «размер имеет значение». Проблема в том, что в погоне за качеством картинки и адаптацией её для современных разрешений, разработчики совершенно забыли о размерах некоторых частей интерфейса и объектов.
У меня монитор Dell U2412M, 1920x1200, 16:10 – игра поддерживает подобное разрешение и поддерживает широкоформатные мониторы.

Первое, что бьет по глазам – крохотная миникарта, которую никак не получилось увеличить. Миникарта играет важную роль и к ней часто приходиться обращаться. Я не нашел в игре способа увеличить ее размеры. Кроме того, очень маленькая и глобальная карта, в названия и очертания приходится буквально всматриваться. Так же мелковато выглядят сами корабли, особенно тот, который выдается по умолчанию на старте игры. На современных больших экранах такой кораблик выглядит чуть-ли не точкой.




То же самое касается складов, в ячейках которых с трудом видны предметы.


В целом в игре периодически встречаются элементы, которые нужно увеличить. Моя попытка просто снизить разрешение в игре ни к чему не привела, да, часть элементов чуть-чуть увеличилась, но появилось искажение пропорций, т.е. играть надо на родном разрешении монитора.

Я подарил две копии игры своим друзьям, это было вчера, а сегодня утром в ICQ спрашивал их, как им понравилась игра. В целом отзывы полны восторга, но, первая же желоба – на то, что все слишком мелко. Вот один из отзывов:

Цитата:
Цитата:
AxX (07:59:13 19/03/2013)
супер ))

AxX (07:59:17 19/03/2013)
спасибо )

AxX (07:59:23 19/03/2013)
мелковато только, это да(

AxX (07:59:39 19/03/2013)
приходится глазами по всему монитору водить прежде чем найти подсказку)
Лично для меня это стало основным препятствием для игры. Через час игры начинают болеть глаза и голова, вот сейчас опять около часа играл, что бы сделать скриншоты для обзора – сижу с болящей головой. Слишком сильно напрягаются глаза. На мой взгляд, игре требуется патч, который введет в игру масштабирование интерфейса. Я думал, что такая опция есть, но, не нашел. Нет её.

Вердикт – разработчики полностью справились с адаптацией графического движка под современные компьютеры и экраны. Игра выглядит отлично. И в то же время они забыли о размерах некоторых частей игры и интерфейса, все слишком мелко и напрягает глаза.

Игровой процесс


Действие дополнения «Космические Рейнджеры HD Революция» происходит в 3300 году. Галактика захвачена Доминаторами, и лишь вам под силу победить эту напасть. Основной темой дополнения является новая сюжетная линия и возможность игры за пиратов или доминаторов (агент под прикрытием). По сути игроков ожидают две новые полноценные ветви развития, пиратская и агента под прикрытием. Пока на форумах больше обсуждают нашествие пиратов и возможность примкнуть к ним, поставив на колени всю Галактику, либо же воевать одновременно против пиратов и доминаторов. По отдельным нововведениям опять же подробной информации не так уж много, что-то типа «бла-бла-бла и многое другое», очень уж поскупились разработчики на детальное описание всех новинок. Вот что мне удалось узнать:

Более 10 новых текстовых заданий
Более 15 карт для наземных сражений
Более 20 новых правительственных миссий
Множество побочных случайных скриптовых событий
Новое оборудование и микромодули


В принципе вот этот список для меня достаточно уважительная причина, что бы купить дополнение и поиграть. Для фаната игры самое оно.

В меню создания персонажа игроку предлагают выбрать расу и историю (характер) персонажа. Так же есть возможность выбрать начальные бонусы в виде умений и оборудования.


Так же присутствует детальная настройка сложности игры


Так же прямо из меню игры доступны текстовые задания, планетарные бои и аркадные сражения. О них я расскажу чуть ниже.

Сама игра проходит в пошаговом режиме. Исключение составляют бои на поверхности планет и бои внутри черных дыр. Выглядит это так – вы отдаете приказ (двигаться туда-то, исопльзовать оружие, преследовать, или преследовать+использовать оружие) нажимаете кнопку и наблюдаете как корабль выполняет действия до окончания хода. Один ход в игре соотвествует одному игровому дню.

Так же игрок может собирать минералы и обломки побежденных кораблей, разговаривать с другими кораблями, вступать в схватки, помогая союзникам или случайным жертвам пиратов.


Приземлившись на планету игрок получает доступ к дополнительным функциям – доступ к правительству, доступ к ангару, магазину, складу и т.д. Здесь можно взять задание, починиться, продать лишний товар и купить нужный.






Кстати, набор предлагаемых для продажи частей кораблей (корпуса, захваты, оружие) у всех планет и рас разный. Так же, как и востребованность тех или иных товаров. Я на первых порах так зарабатывал. В игре есть система новостей, каждый пилот получает свежие новости, прочитать их можно в левом нижнем углу экрана. Частенько в новостях сообщается о том, что в таком то мире вдруг образовалась эпидемия вируса или произошел катаклизм и им срочно нужны медикаменты. Я закупаю их подешевле и продаю в том мире, получая неплохие деньги. Так же в левом нижнем углу можно получить информацию о том, где и какое оборудование у вас оставлено и где находятся ваши зонды.




Общая карта Галактики делится на секторы, в каждом секторе есть одна или несколько звездных систем. Путешествие между разными системами осуществляется при помощи гиперперехода, путешествия внутри звездных систем представляют собой пошаговое движение.


В каждой звездной системе есть центральная звезда и населенные либо ненаселенные планеты. С населенными планетами можно торговать, получать там задания, покупать предметы в магазинах и т.д. Пустые же планеты можно исследовать, отправив туда зонды. Зонды могут найти на планете массу всяких дорогих и нужных вещей, которые затем можно либо продать либо использовать для себя лично.


Кроме планет, в звездных системах присутствуют различные космические базы. Центр рейнджеров, нучные базы, военные базы, бизнес центры. На каждой базе можно получить как задания, так и определенную выгоду. Можно вложиться в военные программы и получить эффект усиления для себя. Можно приобрести специальные программы рейнджеров. На научных базах можно вложиться в науку и получить новейшие исследования и разработки.


Конечно же в игре присутствуют и элементы ролевой системы. У каждого пилота есть 6 основных навыков, которые можно развивать. К примеру развитие навыка торговли позволит продавать оборудование по более высоким ценам, знание техники снизит износ оборудования, обаяние увеличит награду за задания и т.д. Так же игрок может усовершенствовать свой корабль, менять корпус, двигатель, захваты, оружие и т.д. По сути у игрока в руках ест полноценный конструктор кораблей, купить движок у Феян, оружие у пеленгов, корпус у людей и собрать идеальный корабль своей мечты. Кроме того, выбор комплектующих для кораблей постоянно меняется, и у каждой расы и планеты он свой. У меня не раз было такое, что я половину галактики перерывал в поисках «вон того офигенного корпуса, блин, да где же я его видел-то??!!».


Игра следует всем традициям оригинальных частей. Мир игры предоставляет для игрока максимальную свободу действий. Вас не привязывают жестко к сюжету и коридорному прохождению вида «взял сюжетную миссию-сдал-взял сюжетную миссию-сдал». Никаких ограничений, вы вольны заниматься всем, чем душа пожелает. Вы можете влиять на ход событий во всей Галактике, присоединиться к пиратам и ограбить богатого торговца, принять участие в отражении атаки на планету, спасти мирный корабль от доминаторов или пиратов, принять участие в выборах президента планеты и победить, стать самым богатым и успешным торговцем или самым жестоким и беспринципным пиратом. Галактика живет и развивается по своим собственным законам, в каждый момент временив ней происходят сотни событий, никак не связанных с действиями игрока – ученые совершают открытия, способные кардинально изменить торговые рынки, захватываются и освобождаются планеты и целые звездные системы, на планетах происходят революции и восстания, эпидемии и катаклизмы поражают население а пираты свирепствуют на определенных звездных трассах. Принимать ли участие во всех этих событиях или нет – решать вам. Поверьте – каждое ваше действие меняет ситуацию как в отдельных звездных системах, так и в Галактике. И именно благодаря такому подходу мир игры кажется живым и невероятно притягательным, представьте, пока вы пьете чай, целая звездная система может быть захвачена доминаторами, а на той планете, где вас хорошо принимали, произошел переворот и вас теперь ненавидят. Торговцы общаются между собой, пилоты просят помощи, пираты требуют жизнь или кошелек.

Немного о заданиях в игре. Это цела отдельная область игры. Заданий в игре великое множество и среди них так же есть элемент случайности. Вы можете выполнять стандартные задание по сюжету. Так же есть специальные задания, которые можно взять у правительства планеты, для этого у вас должна быть хорошая репутация и, если вы провалите задание, то репутация ваша упадет ниже плинтуса. Есть масса случайных заданий, к примеру летите вы себе, никого не трогаете, и тут чей-то корабль запрашивает у вас помощи в отражении атаки пиратов, или просит сопроводить его до определенной планеты или звездной системы. Так же в галактике происходит множество случайных событий, которые так же влияют на получение заданий. Сами же задания весьма разнообразны - охрана системы от пратов или доминаторов, курьерская доставка, защита кораблей, торговля, доставка грузов, сопровождение кораблей, уничтожение объектов, текстовые задания, наземные сражения и т.д. Мне сложно перечислить все варианты, но, самое главное – выбор большой, нет скучной стандартности и однотипности заданий. Никогда нельзя точно сказать чем закончится то или иное задание, и к каким последствиям оно приведет.

Планетарные бои – та самая область игры, которая предлагает вам поиграть в стратегию реального времени. Обычно планетарный бой – это один из вариантов заданий в игре. Сразу скажу – лично я был против введения подобных боев и не являюсь их фанатом. В дополнении «Космические Рейнджеры HD Революция» я уже провел два боя и могу немного о них рассказать. В целом все достаточно стандартно – у вас естьь база, на которой вы можете строить боевых роботов, защитные сооружения и т.д. Роботов можно конструировать по своему усмотрению, т.е менять им вооружение, защиту и т.д.


Цели заданий – захватить ресурсы, захватить объекты противника, уничтожить противника и т.д. Управление – достаточно стандартное для RTS. В дополнении я столкнулся сразу же с несколькими багами и сложностями. В какой-то момент времени у меня начинает сильно тормозить анимация и вообще игра, так же при попытке свернуть игру она мне намертво вешает компьютер.
Ну и самая главная претензия – тупость ИИ, причем своего собственного, своих роботов. Да их можно собрать в одну точку, т.е. построить, но, при атаке противника эти болванчики начинают двигаться сами по себе, причем может быть так, что атакую противника рядом с базой..они почему-то заходят на саму базу и получают в спины удары защитных турелей. Некоторые вообще зависают и не атакуют противника, или вдруг начинают тупо двигаться в сторону, при этом не атакуя.


Вот на скриншоте выше видна тупость своих же войск. Один робот почему-то пошел к дальней турели, стал к ней спиной и стал атаковать ближнюю. Хотя я приказал атаковать ТОЛЬКО ближнюю. Второй робот вообще ушел куда-то вверх и там застыл. В итоге из 6 роботов, трое сдохли мгновенно, 2 затупили и только один стал нормально атаковать.

В боевой ситуации у своих же войск возникают проблемы с движением. Атакой, построением и т.д. Если бы они просто двигались, подходя на дистанцию стрельбы, но нет, они почему то начинают двигаться по странным траекториям подставляя спины под вторую/третью дальнюю турель врага, перестают стрелять и просто топчутся на месте. Кроме того, как-то все происходит довольно медленно и скучно, нет драйва, присущего RTS.
Лично от меня разработчикам «Космические Рейнджеры HD Революция» большая и жирная тройка за наземные сражения. Мне кажется, что эта область игры потребует серьезных патчей.

Текстовые задания – это отдельная песня. Многие из них написаны в тесном сотрудничестве с фанатами игры. Если вы считаете, что это просто вопросы и ответы с возможностью выбора, то вы заблуждаетесь. Скорее это напоминает интерактивную книгу с историей, сюжетом и главными героями, в которой вы принимаете участие. Предупреждаю сразу, читать и запоминать придется много, нужно вникать во все тонкости сюжета и событий, что бы в нужный момент сделать правильный выбор. Лично у меня на некоторые задания уходили дни и даже недели, причем это реально интересно и фаново. И стоит помнить, что вариантов ответов обычно больше, чем два, и каждый ответ влияет на развитие сюжета.






Заключение.

Скажу честно – в обзоре я рассказал едва ли о трети игры. На самом деле игра куда больше и объемнее, просто для того, что бы хотя бы описать все возможности игры, потребуется обзор в 40-50 А4 страниц. Я постарался рассказать об истории этой серии игр и о моих впечатлениях от дополнения «Космические Рейнджеры HD Революция». На мой взгляд то, что разработка оригинальной игры шла в тесном сотрудничестве с фанатами серии, а разработка дополнения сделана студией, состоящей из фанатов – это огромный плюс. Эти люди любят игру, они бережно относятся к каждой части игры. Именно поэтому они не стали кардинально менять оригинальную механику и геймплей игры, зачем, если это именно то, что в игре сделано идеально. Разработчики добавили в игру новые приключения и новый контент, что, на мой взгляд, им вполне удалось. Ну и конечно же CHK-Games по-сути возродили игру, адаптировав ее под современные возможности компьютеров.

В моем личном рейтинге игра стоит особняком от других игры, ибо аналогов практически нет. Дикая смесь жанров, которая вообще не должна существовать. Невероятный, живой и атмосферный мир, который затягивает с первых секунд игры. Помните, как мы играя в HOMM II частенько говорили «сейчас, еще один ход, вон туда схожу, и тогда уж точно лягу спать». Так и здесь, еще один ход, еще слетаю вон к той планете, еще помогу там-то и там-то, в итоге глазом моргнуть не успеешь, как наступит утро, а ты еще не ложился.

Смело рекомендую эту игру всем фанатам серии. А так же любителям глубоких и серьезных игр с великолепной атмосферой и проработкой игрового мира.

Кстати, о ценах. Разработчики за игру просят всего-навсего 399 рублей, кроме того, владельцам оригинальной игры предусмотрена скидка в 40%. На мой взгляд за такую игру – это копейки.

И напоследок, Видеообзор от моего друга: