KOSS Pro4S (В поисках отличного звука, ч.2)
24 февраля 2016
24253
29
Мы продолжаем говорить о хорошем (хотя и не самом бюджетном) звуке для геймеров и сегодня предметом нашего обсуждения станут наушники KOSS Pro4S, а не обычная для нашего сайта гарнитура или периферия от сугубо «железных» производителей. Компания KOSS является одним из лидеров в производстве наушников всех ценовых диапазонов и мне посчастливилось в разное время познакомиться с различными представителями их продукции, так что к Pro4S я подходил с определенными надеждами на знакомство с действительно интересными наушниками и, забегая наперед, скажу, что в целом они меня очень даже порадовали.
Если вообще отвлечься и поговорить о том, что было, когда деревья росли большими а мы были еще маленькими, то именно наушники фирмы KOSS стали первыми в моей обширной коллекции, которые я купил сам по цене больше 10 долларов. Это была вам наверняка известная модель KOSS Porta Pro, пережившая вместе со мной 3 смены работы и больше 5 лет всяких приключений, поэтому с этой торговой маркой у меня ассоциируется достаточно много интересных событий в жизни.
Но не будем обо мне, давайте перейдем все-таки к KOSS Pro4S, ведь вы явно зашли в тему обзора ради этих наушников в первую очередь. Они выпускаются в скромной по виду светлой коробке из твердого картона, внутри которой в специальном кейсе и лежат сами наушники. Футляр этот жесткий и достаточно прочный, плюс почти совсем не прогибается — вы не повредите свои наушники во время поездок, если не поставите себе это за цель. Помимо Pro4S внутри этого футляра находится переходник с 3.5мм разъема на 6.5мм, а также сертификат с пожизненной гарантией (в пределах РФ гарантия идет только при отсутствии механических повреждений, во всем остальном мире это никак не оговаривается).
Перед самым первым знакомством с этими наушниками я предполагал, что как и многие профессиональные и полупрофессиональные мониторы они будут достаточно крупными, но на самом деле выглядит этот девайс совсем не внушительно, а скорее даже компактно.
Чашки наушников сделаны из не маркого черного пластика, на каждой чашке указан логотип компании-производителя. Никаких люфтов и скрипов нет, конструкция достаточно надежная, пластик толстый. Металлические детали в конструкции (механизм складывания и лента в оголовье) придают ему долговечности, так как именно на них будет наибольшая нагрузка при ежедневном использовании. Общее качество сборки радует.
Кабель, которым мы будем наушники подключать к источнику звука, не только отстегивается, но еще его можно подключить к любой из чашек — хоть к правой, хоть к левой. А когда вы подключите этот провод в одну из чашек, то можно будет в разъем на второй подключить еще одни наушники, тем самым «поделившись звуком» с кем-то еще.
Идущий в комплекте шнур весьма интересен. Наушники позиционируются производителем как профессиональные, подходящие для работы в студии, отсюда и длинный витой кабель и переходник на 6.3-разъем. Кабель почему-то у меня вызывает стойкие ассоциации со стационарными телефонами — но ассоциации приятные, хотя думаю, что те, кто работал «на звонках» где-то на предприятии попытаются заменить этот шнур на другой. Комплектный кабель к тому же толстый и достаточно тяжелый, из-за чего использовать наушники вместе с ним для мобильных устройств будет не очень комфортно — придется искать замену. Для РС же, профессиональных систем или игры на консолях он вполне подходит и так.
Pro4S полностью отвечает всем основным параметрам наушников-мониторов. Они отлично сидят на голове и нигде не давят, а благодаря D-образной форме чашек уши в них себя чувствуют даже удобнее, чем в обычных круглых чашках других моделей. Внешний звук отсекается тоже хорошо, причем другие люди, которые находятся со мной в одном помещении, тоже не слышат слишком много лишнего звука. После длительного использования более открытых наушников, которые были основными у меня в последнее время, это обстоятельство тех, кто живет со мной, особенно порадовало.
Также благодаря тому, что конструкция позволит повернуть наушник на 180 градусов, можно оставить одно ухо открытым, если вы работаете со звуком и вам нужно или слышать что-то, кроме музыки в наушнике, или же нужно быстро дать «ухо» кому-то еще, кто будет рядом с вами. Тем, кто занимается созданием музыки в студии или дома она будет очень интересна.
Звучат Koss Pro4S хорошо прямо из коробки. Более того, даже на встроенной в материнскую плату моего РС звуковой карте, которая не может похвастаться какими-то особыми позитивными свойствами, они выдают вполне неплохой звук и то время, пока ко мне ехал усилитель для наушников из предыдущего нашего материала, у меня была возможность послушать их «в бюджетном варианте», а заодно, что называется, «прогреть» динамики.
Так что, когда пришло время слушать Pro4S по-настоящему, я был готов. Конечно же, внешний усилитель (бед ЦАП) этим наушникам особо не нужен, потому что у них сопротивление всего 35 Ом, так что и без какого-либо усиления они звучат громко, хорошо и качественно. Но раз у меня на руках оказался в наличии хороший комплект с ЦАП, который позволяет получить более качественный звук, не воспользоваться им было просто глупо.
Максимально хорошо раскрываются наушники в связке с РС и хорошей звуковой картой или же с iPad Air (на телефоне 5S без ЦАП уже не так все красиво и гладко, а вот iPad выдает достаточно неплохой звук на наушники), но как я уже говорил выше, использовать Pro4S в стандартной комплектации с мобильной техникой не очень удобно из-за провода. На консоли PS4 и имеющемся смартфоне от Samsung 2-годичной давности звук в стандартном виде получился плоским и зажатым, причем на PS4 детализация звуковой сцены в этих наушниках страдает в высоком и среднем диапазонах, в то время как звуки выстрелов и взрывов выдают хороший детальный бас.
На РС же с соответствующей звуковой картой они раскрылись на полную. Звук очень хороший, хотя для получения качественной звуковой картины все же приходится немного «играть» с эквалайзером, потому что иначе высокие и даже средние частоты ощущаются неестественно «плоскими», что напрямую отражается на впечатлениях от прослушивания различной электронной музыки. Но немного подкрутив эквалайзер, обеспечив подъем на высоких нотах, можно добиться очень хорошего звучания.
Бас здесь очень четкий, но не бьющий по ушам и не бочкообразный. Ему не хватает глубины для прослушивания, к примеру, дабстепа, но если вы предпочитаете тяжелый рок или инструментальную музыку, то вам наверняка понравится детализация баса и то, что даже в самых «тяжелых» партиях хорошо слышны все инструменты, а звуковая сцена не начинает скатываться в однообразную кашу.
Музыка, кино и игры звучат в этих наушниках одинаково хорошо. Не могу выделить каких-то особых нюансов по последним двум пунктам, потому что любое кино в этих наушниках отлично смотрится и слышны все детали звуковой дорожки, а игры тоже «ведут себя хорошо» и, если это не инди-проект и качество звуковой сцены там отличное, то и звук в Pro4S вас не разочарует.
Субъективно добавлю, что я являюсь любителем инструментальной, а не электронной музыки, причем предпочитаю композиции с сильным вокалом, а не большим количеством басов, и звуком Pro4S я остался доволен. Единственный дискомфорт, который у меня был при прослушивании композиций — в партии Cries and Whispers от Jo Yeong-wook, которая является завсегдатаем моего плейлиста (как и весь OST к Oldboy), в пиковые моменты создавалось ощущение, что скрипка «не дожимает». Сугубо субъективное, конечное же.
KOSS Pro4S меня однозначно порадовали. Учитывая, что это не наушники «для аудиофилов» с невероятно завышенной ценой, а вполне себе широко распространенная модель со средним (для класса профессиональных мониторов, так и вообще практически бюджетным) ценником, очень хорошим качеством звука и необычным, но при этом строгим и не кричащим внешним видом. Но главное в них — именно хороший детальный звук, который подойдет в первую очередь для любителей инструментальных композиций.