Креативный директор MMORPG Soulframe рассказал о процессе разработки и различиях с Warframe
Недавно креативный директор Digital Extremes Джефф Крукс пообщался с игровым порталом PCGamesN. Во время интервью Джефф рассказал больше подробностей о разработке MMORPG Soulframe — амбициозной новинки, которая была анонсирована на прошедшем TennoCon 2022. Мы перевели материал для вас на русский язык. Приятного чтения.
Презентация игры Soulframe, несомненно, была самой привлекательной на TennoCon в этом году, а анонсирующий трейлер ролевой игры и веб-сайт еще больше вызвали восторг у поклонников Warframe и ее разработчика Digital Extremes.
От одного большого мир к следующему
Warframe существует уже 10 лет как игра-сервис с огромным и живым миром. А обновление Duviri Paradox, которое выйдет этой зимой, добавит контента не меньше, чем предыдущие. И пусть отказываться от такого яркого проекта всегда сложно, Крукс почувствовал, что Digital Extremes пора приступить к чему-то новому.
«Творчески и лично это был определенно трудный выбор. Мы по-прежнему тесно связаны с Warframe, и судя по тому, как она растет, команда не устала работать над игрой. Скорее, наоборот, учитывая то, что проект все еще может предложить спустя столько лет. Но наступил подходящий момент для роста, и Стив Синклер, директор по видеоиграм в Digital Extremes, как и я, не начали бы что-то новое, если бы у нас не было той же страсти, что была и при запуске Warframe. Говоря о росте компании, у нас в DE есть люди, которые сыграли важную роль в Warframe, так что это отличная возможность дать людям шанс профессионального роста», — рассказал Крукс.
Общеизвестно, что ММО являются одними из самых сложных игр, и она только возрастает по мере развития жанра. Любая подобная игра, выпущенная сегодня, должна конкурировать с такими хорошо зарекомендовавшими себя играми, как Final Fantasy XIV, Guild Wars 2, Destiny 2 и, как всегда, с World of Warcraft. Крукс, возможно, указывая на тип предпринимательского мышления, который необходим игровому директору, видит в этом мотивацию: «Нам нравится этот вызов. Это побуждает нас стараться быть как можно более уникальными в тех темах и ролях, которые игроки будут получать благодаря новому игровому опыту. Как и в случае с Warframe, мы надеемся, что добьемся успеха, а Soulframe найдет свою аудиторию», — говорит он.
Стилистически и эстетически Warframe — это то, что вы бы назвали научной фантастикой. В противоположность этому Soulframe вынужден идти в совершенно другом направлении, что открывает возможности, с которыми Warframe не может сравниться из-за его конкретного построения мира.
«Нет, это был несложный выбор, — говорит Крукс. «Мы знали, что хотим предложить стилистический контраст с Warframe, и, к счастью, мы со Стивом одинаково смотрим на этот аспект, поэтому нам было довольно просто начать закладывать фундамент будущей игры. Тем не менее мы учитываем предыдущий опыт, поэтому я уверен, что игроки Warframe заметят определенные сходства в некоторых видах или вариантах выбора».
Репрезентативность, разнообразие и тюрбаны
В MMO часто не хватает инклюзивности — даже крупным играм, таким как World of Warcraft, потребовалось более 15 лет, чтобы добавить дополнительные этнические группы, несмотря на то, что их база игроков собрана со всего мира. Крукс считал важным предоставить эти варианты: «Это очень важно для нас, особенно с учетом того, что мы пришли из игры с такой разнообразной базой игроков, как Warframe. Ключевым аспектом будет то, что для выбора персонажа мы предлагаем огромное количество вариантов».
Варфреймы, вроде Nezha, были созданы с учетом китайского фольклора, и подобная предусмотрительность будет отражена в Soulframe. «Каким бы фантастическим ни был Soulframe, мы очень хотим, чтобы мир казался приземленным и понятным. Такая культурная глубина и разнообразие только помогут в этом», — говорит Крукс.
Игроки из определенных групп, в том числе и я (автор материала), просили предоставить варианты кастомизации тюрбанов при создании персонажей, и к этому все чаще прислушиваются разработчики, как например, в Disney Dreamlight Valley. Как насчет «Соулфрейма»?
«Это классный вопрос, — говорит Крукс. «На самом деле около года назад я разговаривал с художником по персонажам о том, как мы могли бы предложить варианты тюрбана в качестве выбора настройки. Мы хотим, чтобы Soulframe был очень инклюзивным опытом для игроков любого происхождения. Разнообразное представительство важно для нас, и мы знаем, что оно важно для нашего сообщества. В настоящее время мы не можем подтвердить наличие различных традиционных головных уборов, в том числе и тюрбанов, но мы можем обещать, что внимательно работаем над настройками создания персонажей и уверены, что он подойдет всем игрокам».
Это стремление к разнообразию распространяется и на игровой опыт, который DE стремится сделать «…настолько широким, насколько это возможно, не разбавляя игровой процесс. Надеемся, что у нас будет множество вариантов классов, которые дадут игрокам возможность играть в их собственном стиле, что пробудет в геймерах желание исследовать Soulframe».
Дата выхода Soulframe и игровой процесс
Удивительно, но Крукс подтверждает, что «Soulframe будет бесплатной игрой. Наша команда рада использовать огромный опыт, который мы получили, работая над Warframe, для создания совершенно новой игры, которая добавит жанр фэнтези в портфолио Digital Extremes».
Судя по словам Джеффа, Soulframe будет чуть менее интенсивным опытом, чем Warframe. В показанном трейлере нет игрового процесса, но есть прямое указание на то, что боевка будет опираться на скиллы игрока, а темп сражения предполагает большую вдумчивость. Крукс делает дополнительные намеки на то, что «стряхивает с себя привычки Warframe».
«Warframe — очень динамичная, неистовая игра, поэтому мы должны постоянно напоминать себе об этом и сдерживаться в таких вещах, как время анимации, эффекты и интенсивность. Мы также знаем, что Soulframe с самого начала будет с открытым миром, а Elden Ring регулярно всплывает в наших разговорах в качестве референса, в том числе, когда речь идет о боевом темпе».
Возможно, это была пугающая перспектива представить новый крупный проект на таком шоу, как Tennocon, которое стало синонимом «шоу Warframe». Тем более, что Soulframe находится на очень раннем этапе разработки. Но Крукс придерживался старого принципа, чтобы успокоить свои нервы.
«Мы всегда чувствуем разную степень беспокойства по поводу Tennocon, независимо от того, что было показано и рассказано, но Warframe научила Стива и меня, что, если мы создаем что-то, что нам нравится, это передается и игрокам. До сих пор Soulframe был невероятно веселым и захватывающим, и мы очень рады тому, как приближаемся к этому миру, поэтому мы надеемся, что старый принцип снова сработает».
«Soulframe все еще находится на ранней стадии разработки в Digital Extremes, — говорит Крукс. «Хотя в настоящее время у нас нет даты запуска или даже примерных сроков, которым мы могли бы поделиться, но мы планируем поддерживать интерес игроков, периодически проводя стримы с командой разработки,на которых будет раскрываться больше информации о работе над игрой».