Критика Marathon от игроков сделала свое дело: боссы Bungie очень занервничали, боясь грядущего провала

Судя по слухам, просочившимся в СМИ, Bungie очень занервничала после того, как презентация Marathon получила много критики и скепсиса со стороны геймеров, хотя ожидалось совсем иная реакция. Боссы студии в спешном порядке приняли решение изменить подход к PR игры. Одним из следствий этого решения и стала свобода от NDA на грядущем альфа-тестировании.
С 23 апреля по 4 мая игроки впервые смогут детально познакомиться с игрой, не ограничиваясь трейлерами и записями стримеров или ютуберов. Тысячи участников получат возможность играть, транслировать, записывать геймплей и делиться впечатлениями. Bungie активно призывает к обратной связи, подчеркивая, что игра все еще находится в разработке, а до ее релиза остается пять месяцев. Учитывая, что Marathon — это игра-сервис, обсуждения вокруг нее будут продолжаться и после альфы. Почему произошли такие изменения?

По информации от источников, дело в следующем:
- Закрытая альфа задумана как технический тест перед релизом. Bungie не хотела открывать ее для всех, чтобы ограничить количество игроков и избежать сбоев. Ограниченное тестирование, как сейчас, — стандартная практика в индустрии.
- Изначально Bungie ввела NDA, предполагая, что при таком масштабе тестирования утечки неизбежны, но их объем будет приемлемым. Судебные иски за нарушение NDA не планировались.
- После неоднозначной реакции на показ геймплея руководство забеспокоилось, но решило поддержать команды. В итоге снятие NDA было воспринято как способ изменить общественное мнение. Судя по количеству инвайтов, включая «дружеские», отказов от участия в альфе почти не ожидается, и это решение, похоже, оправдало себя.
- Скорее всего, в августе пройдет открытая бета, где игроки смогут оформить предзаказ на разные издания перед релизом 23 сентября.
- По текущим данным, цена Marathon составит 40 долларов, как у Helldivers 2 и Concord. Переход на free-to-play модель на позднем этапе разработки невозможен, несмотря на подобные просьбы игроков, и это не входило в планы.

Главный вопрос — сможет ли альфа стать поворотным моментом, когда игроки сами попробуют игру и начнут распространять положительные отзывы. Если же альфа не оправдает ожиданий, это может привести к негативной реакции. В любом случае, подобное произошло бы и во время открытой беты, но сейчас у Bungie есть время доработать проблемные элементы на основе отзывов. Компания подчеркивает, что стремится сделать все максимально качественно.
Вопросы вызывает высокоуровненвый контент Marathon, особенно четвертая карта, которая, по слухам, сильно изменилась и, вероятно, не будет готова к запуску теста. Неясно, успеют ли ее завершить к релизу. Пока же все ждут старта альфы в среду, чтобы оценить, в каком направлении движется проект.