Квантовые вычисления помогут в трассировке лучей для игр и не только
Правда самых квантовых компьютеров в продаже еще нет
Ученые из США, Португалии и Великобритании опубликовали исследование, в котором говорится о возможности облегчения требований трассировки лучей к железу за счет квантовых вычислений. Производительность при этом может вырасти до 190%. Этот процесс осуществляется за счет ограничения количества необходимых вычислений для каждого луча.
Ранее апскейлеры вроде DLSS, FSR 2.0 и XeSS уже начали помогать с улучшением производительности при трассировке лучей, но делают они это за счет уменьшения количество отрендеренных пикселей изображения и последующего увеличения выходного изображения. Квантовая трассировка лучей не требует никакие апскейлеры и применяется на изображении в нативном разрешении, но использует оптимизированный процесс трассировки с уменьшением количества обсчитываемых пересечений лучей.
Показано все на примере изображения с разрешением 128 на 128 и тремя техниками трассировки лучей. Классический вариант обсчитывает 2 678 000 пересечений для 41 842 лучей. Неоптимизированный квантовый рендеринг - 1 366 000 пересечений, а оптимизированный - всего 896 000 пересечений. Результаты безусловно впечатляющие, но технология, к сожалению, еще далека от доступности для рядовых пользователей из-за отсутствия дешевых квантовых вычислительных мощностей на рынке.