Квантовые вычисления помогут в трассировке лучей для игр и не только

Правда самых квантовых компьютеров в продаже еще нет

3041
21
Квантовые вычисления помогут в трассировке лучей для игр и не только

Ученые из США, Португалии и Великобритании опубликовали исследование, в котором говорится о возможности облегчения требований трассировки лучей к железу за счет квантовых вычислений. Производительность при этом может вырасти до 190%. Этот процесс осуществляется за счет ограничения количества необходимых вычислений для каждого луча.

Ранее апскейлеры вроде DLSS, FSR 2.0 и XeSS уже начали помогать с улучшением производительности при трассировке лучей, но делают они это за счет уменьшения количество отрендеренных пикселей изображения и последующего увеличения выходного изображения. Квантовая трассировка лучей не требует никакие апскейлеры и применяется на изображении в нативном разрешении, но использует оптимизированный процесс трассировки с уменьшением количества обсчитываемых пересечений лучей.

Показано все на примере изображения с разрешением 128 на 128 и тремя техниками трассировки лучей. Классический вариант обсчитывает 2 678 000 пересечений для 41 842 лучей. Неоптимизированный квантовый рендеринг - 1 366 000 пересечений, а оптимизированный - всего 896 000 пересечений. Результаты безусловно впечатляющие, но технология, к сожалению, еще далека от доступности для рядовых пользователей из-за отсутствия дешевых квантовых вычислительных мощностей на рынке.

Квантовые вычисления помогут в трассировке лучей для игр и не только
Источники:
Wccftech
Другие публикации по теме
Да, AMD FSR 4 будет работать во всех играх с FSR 3.1, но исключительно для RX 9000
Да, AMD FSR 4 будет работать во всех играх с FSR 3.1, но исключительно для RX 9000
Инсайдер Kepler_L2 заявляет, что новая версия апскейлера AMD FSR 4 будет работать во всех играх с FSR 3.1.
26 января в 19:31
3786
8
Форум
Любой микрофон зазвучит как студийный — грядет обновление для Nvidia Broadcast
Любой микрофон зазвучит как студийный — грядет обновление для Nvidia Broadcast
Джейкоб Фриман опубликовал в X (ранее Twitter) небольшой тизер для грядущих возможностей в Nvidia Broadcast.
26 января в 11:00
2880
14
Форум
Digital Foundry провели анализ DLSS 4 и сделали выводы
Digital Foundry провели анализ DLSS 4 и сделали выводы
Сначала стоит отметить, что DLSS 4 в играх за пределами Cyberpunk 2077 в данный момент является продуктом переноса DLL-файлов из последней, а потому результаты работы технологии могут быть не оптимальными, но Digital Foundry провели свое тестирование не только в "Киберпанке", но еще и в Alan Wake 2.
25 января в 20:58
13505
64
Форум