Квантовые вычисления помогут в трассировке лучей для игр и не только

Правда самых квантовых компьютеров в продаже еще нет

2980
21

Ученые из США, Португалии и Великобритании опубликовали исследование, в котором говорится о возможности облегчения требований трассировки лучей к железу за счет квантовых вычислений. Производительность при этом может вырасти до 190%. Этот процесс осуществляется за счет ограничения количества необходимых вычислений для каждого луча.

Ранее апскейлеры вроде DLSS, FSR 2.0 и XeSS уже начали помогать с улучшением производительности при трассировке лучей, но делают они это за счет уменьшения количество отрендеренных пикселей изображения и последующего увеличения выходного изображения. Квантовая трассировка лучей не требует никакие апскейлеры и применяется на изображении в нативном разрешении, но использует оптимизированный процесс трассировки с уменьшением количества обсчитываемых пересечений лучей.

Показано все на примере изображения с разрешением 128 на 128 и тремя техниками трассировки лучей. Классический вариант обсчитывает 2 678 000 пересечений для 41 842 лучей. Неоптимизированный квантовый рендеринг - 1 366 000 пересечений, а оптимизированный - всего 896 000 пересечений. Результаты безусловно впечатляющие, но технология, к сожалению, еще далека от доступности для рядовых пользователей из-за отсутствия дешевых квантовых вычислительных мощностей на рынке.

Квантовые вычисления помогут в трассировке лучей для игр и не только
Источники:
Wccftech
Другие публикации по теме
Эмулятор ShadPS4 уже запускает большинство эксклюзивов PlayStation 4
Эмулятор ShadPS4 уже запускает большинство эксклюзивов PlayStation 4
Эмулятор ShadPS4 продолжает развиваться за счет стараний разработчиков. ПК-геймеры уже могут с его помощью полностью пройти Bloodborne, причем даже с модами для улучшения графики относительно оригинала.
Вчера в 12:00
2067
5
Форум
Qualcomm обновила свой апскейлер до темпорального, но без ИИ внутри
Qualcomm обновила свой апскейлер до темпорального, но без ИИ внутри
Компания Qualcomm выпустила обновление для своего апскейлера Snapdragon Game Super Resolution, который в его первой версии был обычным пространственным апскейлером, буквально прямым аналогом для NVIDIA NIS и AMD FSR 1.
18 ноября в 08:00
757
0
Форум
Wi-Fi 8 должен появиться на рынке в 2028 году
Wi-Fi 8 должен появиться на рынке в 2028 году
Новый стандарт Wi-Fi 8 (IEEE 802.11bn) был официально представлен с уникальными возможностями, направленными на повышение надежности соединения. Первые отчеты о данном стандарте подчеркивают улучшение качества сигнала и снижение воздействия помех.
15 ноября в 15:37
1553
4
Форум