L.A. Noire - хотели бы вы оказаться в детективном сериале?
17 августа 2011
16770
17
Семь лет разработки
L.A. Noire - игра очень странная и противоречивая. С одной стороны, мы имеем 7 лет и сотню миллионов долларов, потребовавшиеся на разработку - классический рецепт хитового долгостроя. С другой же, складывается ощущение, что никто не понимал, какой будет эта игра. Ведь издателем выступали небезызвестные Rockstar Game''s, вкупе с информацией о большом открытом мире, вполне справедливо, что многие ожидали своеобразный GTA в антураже 40х годов с детективным налетом. Как оказалось, игра сооовсем про другое и по геймплею ну никак не походит на GTA или даже Мафию. Признаюсь, что полезными знаниями о годах и ожиданиях различной прессы я обогатился уже после прохождения игры. Ведь как добропорядочный любитель ММО я предпочитал по вечерам ганги по территории врага в EvE Online или покатушки на Глобальной карте World of Tanks чтению разнообразных превью на новые ps3 игры.
В общем, вставляя диск в ps3 я не ожидал увидеть новую GTA, и мой разум не был замутнен какими то ложными надеждами. Судя по краткой информации на диске, меня ждал детектив, его я и получил.
L.A. Noire - игра очень странная и противоречивая. С одной стороны, мы имеем 7 лет и сотню миллионов долларов, потребовавшиеся на разработку - классический рецепт хитового долгостроя. С другой же, складывается ощущение, что никто не понимал, какой будет эта игра. Ведь издателем выступали небезызвестные Rockstar Game''s, вкупе с информацией о большом открытом мире, вполне справедливо, что многие ожидали своеобразный GTA в антураже 40х годов с детективным налетом. Как оказалось, игра сооовсем про другое и по геймплею ну никак не походит на GTA или даже Мафию. Признаюсь, что полезными знаниями о годах и ожиданиях различной прессы я обогатился уже после прохождения игры. Ведь как добропорядочный любитель ММО я предпочитал по вечерам ганги по территории врага в EvE Online или покатушки на Глобальной карте World of Tanks чтению разнообразных превью на новые ps3 игры.
В общем, вставляя диск в ps3 я не ожидал увидеть новую GTA, и мой разум не был замутнен какими то ложными надеждами. Судя по краткой информации на диске, меня ждал детектив, его я и получил.
Ночь, улица, фонарь
Первая игровая сцена начинается с того, что мы ночью едем с напарником на место преступления. Неторопливый диалог между двумя копами, патрульная машина и темный переулок, в котором было совершено преступление - все в лучших детективных традициях. Хотя, наверное, сразу стоит оговориться, что все миссии, которые мы выполняем будучи простым патрульным, являются по сути обучающими и какой-либо художественной ценности не представляют. В первом задании, о котором я начал рассказ, нас обучат находить улики и работать с ними. Кстати, находить улики довольно просто: рядом с местом, где они находятся, геймпад начинает вибрировать, и все, что вам надо сделать, чтобы приступить к осмотру, это нажать «х». Сам по себе осмотр улик также не сильно замысловат: подбираем все, что плохо лежит, вертим в руках стиком контролера и разглядываем. Улики и орудие убийства находятся в первой миссии очень просто, хотя и не без некоторой оригинальности. Пистолет убийца забросил на крышу здания, и наш герой замечает отражение пистолета в окне соседнего дома, после чего, естественно, быстренько поднимается на крышу и подбирает голыми руками орудие убийства. А что вас смущает? Отпечатки пальцев? Так сороковые на дворе, тут про такое пока и не слышали.
Вообще герой по ходу игру делает множество вещей, которые бы показались дикими не то что современному криминалисту, а и любому поклоннику полицейских сериалов. К примеру, в третьей или четвертой миссии мы оказываемся на месте преступления первыми и без всяких раздумий начинаем двигать труп: переворачиваем его, осматриваем, роемся в карманах и тд. Главное – помнить, что перед нами Лос-Анджелес 1947-го, а не какой-нибудь Нью-Йорк 2010-го. Ну да ладно, опять я отвлекся. После нахождения пистолета все идет как по написаному, отправляемся в оружейный магазин неподалеку и узнаем, на кого был зарегистрирован найденный магнум. А дальше просто какая-то мечта полицейского: подозреваемый в убийстве сопротивляется аресту, после чего следует небольшая драка. Вот она-то, кстати, дает в полной мере понять, что с экшеном и боевыми сценами в L.A. Noire далеко не все так гладко, если не сказать печально. Банальное закликивание одной кнопкой с легкостью повергает противника не землю. Все, дело раскрыто.
В дальнейшем следуют коротенькие задания, в которых придется предотвратить ограбление, ввязавшись в перестрелку с бандитами, и побегать за преступником. К слову о стрельбе, я и так скверно стреляю, целясь стиком контролера, так еще и сами пострелушки не фонтан … впечатления от этой составляющей геймплея у меня лично остались крайне негативные. Неудивительно, что люди, ожидавшие новый GTA, оказались не в восторге от экшен составляющей. Но играем мы, к счастью, не в боевик, а в детектив. Завершается же наша карьера патрульного почти что настоящим делом с опросом свидетелей и допросом подозреваемого.
Первая игровая сцена начинается с того, что мы ночью едем с напарником на место преступления. Неторопливый диалог между двумя копами, патрульная машина и темный переулок, в котором было совершено преступление - все в лучших детективных традициях. Хотя, наверное, сразу стоит оговориться, что все миссии, которые мы выполняем будучи простым патрульным, являются по сути обучающими и какой-либо художественной ценности не представляют. В первом задании, о котором я начал рассказ, нас обучат находить улики и работать с ними. Кстати, находить улики довольно просто: рядом с местом, где они находятся, геймпад начинает вибрировать, и все, что вам надо сделать, чтобы приступить к осмотру, это нажать «х». Сам по себе осмотр улик также не сильно замысловат: подбираем все, что плохо лежит, вертим в руках стиком контролера и разглядываем. Улики и орудие убийства находятся в первой миссии очень просто, хотя и не без некоторой оригинальности. Пистолет убийца забросил на крышу здания, и наш герой замечает отражение пистолета в окне соседнего дома, после чего, естественно, быстренько поднимается на крышу и подбирает голыми руками орудие убийства. А что вас смущает? Отпечатки пальцев? Так сороковые на дворе, тут про такое пока и не слышали.
Вообще герой по ходу игру делает множество вещей, которые бы показались дикими не то что современному криминалисту, а и любому поклоннику полицейских сериалов. К примеру, в третьей или четвертой миссии мы оказываемся на месте преступления первыми и без всяких раздумий начинаем двигать труп: переворачиваем его, осматриваем, роемся в карманах и тд. Главное – помнить, что перед нами Лос-Анджелес 1947-го, а не какой-нибудь Нью-Йорк 2010-го. Ну да ладно, опять я отвлекся. После нахождения пистолета все идет как по написаному, отправляемся в оружейный магазин неподалеку и узнаем, на кого был зарегистрирован найденный магнум. А дальше просто какая-то мечта полицейского: подозреваемый в убийстве сопротивляется аресту, после чего следует небольшая драка. Вот она-то, кстати, дает в полной мере понять, что с экшеном и боевыми сценами в L.A. Noire далеко не все так гладко, если не сказать печально. Банальное закликивание одной кнопкой с легкостью повергает противника не землю. Все, дело раскрыто.
В дальнейшем следуют коротенькие задания, в которых придется предотвратить ограбление, ввязавшись в перестрелку с бандитами, и побегать за преступником. К слову о стрельбе, я и так скверно стреляю, целясь стиком контролера, так еще и сами пострелушки не фонтан … впечатления от этой составляющей геймплея у меня лично остались крайне негативные. Неудивительно, что люди, ожидавшие новый GTA, оказались не в восторге от экшен составляющей. Но играем мы, к счастью, не в боевик, а в детектив. Завершается же наша карьера патрульного почти что настоящим делом с опросом свидетелей и допросом подозреваемого.
Правда или ложь?
Поскольку лицевая анимация в игре довольно любопытная да и вообще преподносится как одна из основных фишек, я решил выделить рассказ о ней и о системе допроса в отдельную мини главу. В процессе разговора со свидетелями игра предлагает по мимике угадать, лжет опрашиваемый или нет, и выбрать реакцию нашего полицейского на его слова — поверить, надавить или заявить, что он лжет. В последнем случае, правда, придется указать, почему именно (выбрать улику) мы обвиняем персонажа во лжи.
После первой же сцены допроса понимаешь, на что же были потрачены деньги. Во-первых, мимика и игра актеров действительно впечатляют: персонажи отводят глазки, прикусывают губы, пытаясь солгать, или морщат лоб, припоминая что-то. Во-вторых, мимика вроде бегающего взгляда - это не просто набор каких-то штампов, используемый разработчиками, чтобы продемонстрировать, что NPC лжет, нет. У каждого персонажа в игре своя мимика, и реагируют они на все по-разному, как и в реальном мире. Добиться правды от какой-нибудь официантки гораздо проще, чем от матерого негра наркоторговца, ведь он врет гораздо лучше и почти не выдает себя. Единственное разочарование в допросах, наверное, это их малое влияние на сюжет и игру. Поверив лгуну или надавив на свидетеля, который говорит правду, вы рискуете лишь потерять несколько очков опыта, а преступление будет раскрыто только немного другим путем. Вроде и есть какая-то нелинейность в этом, но и немного обидно, что кажущийся важным допрос не сильно влияет на результат. Очень неплохо помогает в процессе допроса такая фишка, как интуиция, позволяющая исключить 1 неправильный вариант ответа из трех. Но поскольку очки интуиции, которые тратятся на подобные действия, зарабатываются не очень-то просто, не рекомендую тратить их необдуманно.
Поскольку лицевая анимация в игре довольно любопытная да и вообще преподносится как одна из основных фишек, я решил выделить рассказ о ней и о системе допроса в отдельную мини главу. В процессе разговора со свидетелями игра предлагает по мимике угадать, лжет опрашиваемый или нет, и выбрать реакцию нашего полицейского на его слова — поверить, надавить или заявить, что он лжет. В последнем случае, правда, придется указать, почему именно (выбрать улику) мы обвиняем персонажа во лжи.
После первой же сцены допроса понимаешь, на что же были потрачены деньги. Во-первых, мимика и игра актеров действительно впечатляют: персонажи отводят глазки, прикусывают губы, пытаясь солгать, или морщат лоб, припоминая что-то. Во-вторых, мимика вроде бегающего взгляда - это не просто набор каких-то штампов, используемый разработчиками, чтобы продемонстрировать, что NPC лжет, нет. У каждого персонажа в игре своя мимика, и реагируют они на все по-разному, как и в реальном мире. Добиться правды от какой-нибудь официантки гораздо проще, чем от матерого негра наркоторговца, ведь он врет гораздо лучше и почти не выдает себя. Единственное разочарование в допросах, наверное, это их малое влияние на сюжет и игру. Поверив лгуну или надавив на свидетеля, который говорит правду, вы рискуете лишь потерять несколько очков опыта, а преступление будет раскрыто только немного другим путем. Вроде и есть какая-то нелинейность в этом, но и немного обидно, что кажущийся важным допрос не сильно влияет на результат. Очень неплохо помогает в процессе допроса такая фишка, как интуиция, позволяющая исключить 1 неправильный вариант ответа из трех. Но поскольку очки интуиции, которые тратятся на подобные действия, зарабатываются не очень-то просто, не рекомендую тратить их необдуманно.
Убийцей был...хотя нет, обойдемся без спойлеров.
Наверное, стоило сразу сказать, игра разделена на миссии, каждое новое дело - это отдельная миссия, и каждая напоминает серию какого-нибудь детективного сериала. Названия миссий похожи на сериальные заставки или короткие ролики, показывающие само преступление перед началом. Причем ролики сделаны в лучших традициях полицейских сериалов, нам демонстрируют лишь часть картины преступления. К примеру, в одной из миссий сначала демонстрируют, как прохожего сбивает автомобиль. Вроде бы дело ясное, а потом оказывается, что на самом деле несчастный получил перед аварией несколько ножевых ранений, которые и оказались смертельными. Кажется, что нет какой-то сильной интриги, но подобные мелочи мне очень понравились. Также по ходу миссии можно выполнять разнообразные незамысловатые задания, реагируя на вызовы по рации. В принципе довольно полезное времяпрепровождение - это позволяет накопить опыт, нужный для получения очков интуиции.
Вернемся к игре и сюжету. После того как мы становимся уже полноправным детективом, начинается настоящая игра. Разнообразные преступления сменяются одно за другим, и каждое сложнее предыдущего, а потом наступает кульминация. Оказывается, что без труда раскрываемые однотипные преступления были связаны между собой и совершены одним человеком. Как в каком-нибудь хорошем сериале — у каждой серии есть какой-то свой отдельный небольшой сюжет, но при этом есть еще и основная сюжетная линия, пролегающая через все миссии. Догадаться, что орудует маньяк, не составляет труда, но все равно это очень интересно. После раскрытия очередного убийства думаешь: а что же будет дальше? В новой серии?
После поимки маньяка игра вовсе не заканчивается, начинается натурально второй сезон: тот же герой, но уже в другой обстановке расследует более серьезные дела, негры-наркоторговцы и итальянская мафия прилагаются. После перехода в эту часть игры появляется ощущение, что все, чем я занимался (мы занимались), было легкой прогулкой и каким-то затянувшимся обучением. Уже нет цели выявить, кого и чем убили, ведь расследуются по-настоящему серьезные и глобальные дела с поставкой наркотиков.
Судя по некоторым рецензиям, хватает людей, которые не в восторге от такого «сериального» повествования, но мне кажется, что это просто великолепный ход который разворачивает перед нами детективный сюжет. Ощущение, будто оказываешься внутри какого-то старого сериала вроде «Детективное агенство «Лунный свет»», не покидает на протяжении всей игры. На это был расчет у геймдизайнеров, и это удалось им на пять с плюсом. Поскольку сюжет - это самое основное в детективе, то сильно спойлерить ну никак не хочется, поэтому скажем так: до историй Чейза далековато, но следить за развитием очень интересно. Просто хороший сюжет, которой точно не заставит вас скучать.
Наверное, стоило сразу сказать, игра разделена на миссии, каждое новое дело - это отдельная миссия, и каждая напоминает серию какого-нибудь детективного сериала. Названия миссий похожи на сериальные заставки или короткие ролики, показывающие само преступление перед началом. Причем ролики сделаны в лучших традициях полицейских сериалов, нам демонстрируют лишь часть картины преступления. К примеру, в одной из миссий сначала демонстрируют, как прохожего сбивает автомобиль. Вроде бы дело ясное, а потом оказывается, что на самом деле несчастный получил перед аварией несколько ножевых ранений, которые и оказались смертельными. Кажется, что нет какой-то сильной интриги, но подобные мелочи мне очень понравились. Также по ходу миссии можно выполнять разнообразные незамысловатые задания, реагируя на вызовы по рации. В принципе довольно полезное времяпрепровождение - это позволяет накопить опыт, нужный для получения очков интуиции.
Вернемся к игре и сюжету. После того как мы становимся уже полноправным детективом, начинается настоящая игра. Разнообразные преступления сменяются одно за другим, и каждое сложнее предыдущего, а потом наступает кульминация. Оказывается, что без труда раскрываемые однотипные преступления были связаны между собой и совершены одним человеком. Как в каком-нибудь хорошем сериале — у каждой серии есть какой-то свой отдельный небольшой сюжет, но при этом есть еще и основная сюжетная линия, пролегающая через все миссии. Догадаться, что орудует маньяк, не составляет труда, но все равно это очень интересно. После раскрытия очередного убийства думаешь: а что же будет дальше? В новой серии?
После поимки маньяка игра вовсе не заканчивается, начинается натурально второй сезон: тот же герой, но уже в другой обстановке расследует более серьезные дела, негры-наркоторговцы и итальянская мафия прилагаются. После перехода в эту часть игры появляется ощущение, что все, чем я занимался (мы занимались), было легкой прогулкой и каким-то затянувшимся обучением. Уже нет цели выявить, кого и чем убили, ведь расследуются по-настоящему серьезные и глобальные дела с поставкой наркотиков.
Судя по некоторым рецензиям, хватает людей, которые не в восторге от такого «сериального» повествования, но мне кажется, что это просто великолепный ход который разворачивает перед нами детективный сюжет. Ощущение, будто оказываешься внутри какого-то старого сериала вроде «Детективное агенство «Лунный свет»», не покидает на протяжении всей игры. На это был расчет у геймдизайнеров, и это удалось им на пять с плюсом. Поскольку сюжет - это самое основное в детективе, то сильно спойлерить ну никак не хочется, поэтому скажем так: до историй Чейза далековато, но следить за развитием очень интересно. Просто хороший сюжет, которой точно не заставит вас скучать.
Интересная ли игра?
Я никогда не понимал систему разнообразных оценок, которые выставляют играм: 5 балов за геймплей, 7 за сюжет и тд. Мне кажется, так разделять игры на составляющие нелепо, ведь игроки в первую очередь оценивают все довольно просто — понравилось или не понравилось, «схожу и куплю» или «даже с торентов качать не буду». И всем совершено до лампочки, сколько баллов игре выставили за звук или сюжет. Впечатление об игре складывается целостное.
Поскольку любой обзор - это все же субъективное мнение автора, прошедшего игру, то и я просто выскажу свое мнение. Игра, несомненно, стоящая, думаю, многим из вас было бы любопытно побывать героем детективного сериала. Расследовать убийства, гоняться за маньяком и раскрывать сложные преступные схемы. Все это очень увлекательно и невероятно затягивает. Но есть одно но - в L.A. Noire надо играть правильно. Попробую объяснить, что я имею ввиду. Все игроки понимают, что в такие вещи, как Mortal Combat, лучше всего играть шумной компанией с парой контролеров — море фана и веселья обеспечено, а вот играть в такой же компании, скажем, в Heavy Rain как-то уже не с руки, тут лучше подойдет чашка кофе, мягкое кресло и несколько часов одиночества.
Играть в L.A. Noire надо так же, как вы смотрите сериал. Из-за местами повторяющегося геймплея игра не очень хорошо воспринимается, если проходить её не отрываясь. Что-то в духе — посмотрел 1-2 серии сегодня и отложил до завтра. Поскольку игра довольно длинная, удовольствие лучше растянуть на многие дни, и тогда вы получите исключительно положительные впечатления от прохождения. Не заметите как, возвращаясь с работы или учебы, начнете постоянно думать о том, что же там дальше, в новой серии.
Ну и, наверное, последнее замечание — игра полностью на английском, никаких субтитров или переведенного интерфейса. Не знаю, почему эту маленькую подробность как-то незаметно опускают в обзорах, но без нормального знания языка играть будет сложновато.
Я никогда не понимал систему разнообразных оценок, которые выставляют играм: 5 балов за геймплей, 7 за сюжет и тд. Мне кажется, так разделять игры на составляющие нелепо, ведь игроки в первую очередь оценивают все довольно просто — понравилось или не понравилось, «схожу и куплю» или «даже с торентов качать не буду». И всем совершено до лампочки, сколько баллов игре выставили за звук или сюжет. Впечатление об игре складывается целостное.
Поскольку любой обзор - это все же субъективное мнение автора, прошедшего игру, то и я просто выскажу свое мнение. Игра, несомненно, стоящая, думаю, многим из вас было бы любопытно побывать героем детективного сериала. Расследовать убийства, гоняться за маньяком и раскрывать сложные преступные схемы. Все это очень увлекательно и невероятно затягивает. Но есть одно но - в L.A. Noire надо играть правильно. Попробую объяснить, что я имею ввиду. Все игроки понимают, что в такие вещи, как Mortal Combat, лучше всего играть шумной компанией с парой контролеров — море фана и веселья обеспечено, а вот играть в такой же компании, скажем, в Heavy Rain как-то уже не с руки, тут лучше подойдет чашка кофе, мягкое кресло и несколько часов одиночества.
Играть в L.A. Noire надо так же, как вы смотрите сериал. Из-за местами повторяющегося геймплея игра не очень хорошо воспринимается, если проходить её не отрываясь. Что-то в духе — посмотрел 1-2 серии сегодня и отложил до завтра. Поскольку игра довольно длинная, удовольствие лучше растянуть на многие дни, и тогда вы получите исключительно положительные впечатления от прохождения. Не заметите как, возвращаясь с работы или учебы, начнете постоянно думать о том, что же там дальше, в новой серии.
Ну и, наверное, последнее замечание — игра полностью на английском, никаких субтитров или переведенного интерфейса. Не знаю, почему эту маленькую подробность как-то незаметно опускают в обзорах, но без нормального знания языка играть будет сложновато.