League of Legends: Dominion
10 октября 2011
16749
33
League of Legends старательно набирает популярность и не пасует даже перед выходом главного конкурента — DOTA2 от Valve. Механика обоих игр в основном режиме схожа, да и вы наверняка уже опробовали какую-то из MOBA-игр сами. 2 базы, несколько линий с идущими на убой мобами и отважные герои, которые сообща собираются разрушить здания противника.
Riot Games вполне понимали, что без какого-либо развития их игра вполне может прогнуться под конкурентов, а на одних новых героях популярности особо не наберешь. Поэтому, предвосхищая появление огромного количества игр, похожих на DOTA, они и создали абсолютно новую карту Crystal Scar с другими правилами, которая и легла в основу расширения Dominion для League of Legends.
Стоит сразу сказать, что дополнение абсолютно бесплатно, скачивается оно с очередным патчем и не требует никаких телодвижений для своего запуска. Просто в один прекрасный день вместе с еженедельным обновлением на сервера был установлен новый режим, о котором я и хочу рассказать всем тем, кто еще по каким-то причинам его не опробовал.
Итак, новая карта представляет собой некое пространство с двумя Нексусами на разных концах поля действия, символизирующими базы игроков. По окружности в основной части расположены 5 контрольных точек (если обвести дорожку, по которой идут мобы, кругом, а точки соединить линиями, то мы получим пентаграмму или звезду шерифа, что кому больше нравится), а в самом центре карты есть лес с бустами здоровья и скорости да артефактами. Механика очень простая — захват точек приводит к тому, что из Нексуса противника медленно, но верно, начинает утекать в никуда здоровье. Чей Нексус первый умрет — тот и проиграл.
Но на эту, казалось бы, весьма простую идею нанизано множество нюансов. Во-первых, игроки все еще могут использовать всех своих персонажей для того, чтобы принять участие в битве. От правильного подбора команды зависит очень многое, ведь теперь нужно не только быстро перемещаться по карте и убивать всех вокруг, а необходимо захватывать и удерживать точки, не подпуская к ним врага. При этом рост героев, что интересно, происходит и сам по себе — опыт медленно, но верно, накапливается, так что часто уже к середине боя вы сможете упереться в планку уровней.
Каждая захваченная точка становится опасной турелью, которая палит по противникам. Конечно, во время захвата точки она не стреляет, стоит только использовать саму точку, но если в этот момент ваш герой поймает головой пулю или магическую стрелу от другого игрока, то захват прервется и пушка тут же не упустит возможность пальнуть вам в лицо раз-другой.
Первый раз бой на этой карте для игрока выглядит весьма странно. Все бегают по лесу от точки к точке, что-то захватывают, где-то лечатся и чем-то стреляют в других игроков. Но стоит провести здесь пару боев, как весь смысл дополнения становится ясен. На смену одному тактическому режиму, который уже успел приесться, пришел другой — более веселый, быстрый и в чем-то даже более интересный. Здесь нет места одиночкам — выигрывает вся команда, которая смогла отбить пару дополнительных точек и удержать их. Не получается просто «зафармить» противника и задавить их на базе. Для любителей крошить и кромсать, конечно, предусмотрен хитрый артефакт в центре карты (для каждой команды — своего цвета), который дает щит и бьет молнией тех, кто по этому щиту ударит. Усиленный боец при этом становится визуально больше. Сам бой очень быстротечен, укладывается в 20-30 минут и не успевает надоесть.
И, что самое главное, теперь у игроков очень мало повода для ругани. Как правило, несмотря на действия одиночки, он не сможет испортить игру — следовательно, за все проведенные бои я всего раз встретил мат в игровом чате. Те, кто постоянно играл в League of Legends, прекрасно знают, какая это сейчас редкость.
Как мне кажется, для освоения основ League of Legends и привыкания к персонажам игры данная карта — просто подарок. Здесь не нужно заниматься «ластхитом» мобов, не нужно учится «джанглить» и «джукать», даже «пушить» и кричать в чат, что кто-то пропал с линии, и то никто не заставляет. Нужно убивать, захватывать и получать фан. Механика, простая как 2 копейки и чудесно зарекомендовавшая в том или ином виде себя в различных шутерах, неожиданно хорошо вписалась в MOBA-жанр, при этом не затронув толком ни развитие персонажей, ни вещей, ни саму концепцию боя.
Графика, конечно же, не изменилась. Сама карта выглядит отлично, здесь множество ненужных, но очень оживляющих картинку, деталей. Но полигонов у персонажей больше не стало и спецэффектов самим героям никто не рисовал. Звуковая схема к Crystal Scar тоже была написана с нуля, но через десяток-другой боев вы все равно отключите звук и поставите себе любимую музыку в плеере — встроенные в игру мелодии быстро надоедают.
Итак, подведем итоги. Те, у кого есть на игру всего пол часа, а также те, кто только-только начал осваивать LoL, наверняка будут довольны Dominion''ом. Судите сами - абсолютно бесплатно разработчики нам дали что-то новое, разнообразили хорошую игру и при этом смогли удержать интерес к своему проекту. Будет ли развиваться идея, станут ли рисовать новые карты для этого режима и не надоест ли за пару месяцев механика Dominion - покажет время. А сейчас можно целиком и полностью посвятить себя сражению, чем я и собираюсь заняться.
До встречи в бою!