League of Legends - перспективы в развитии франшизы
От одной MOBA к целой игровой империи
Riot Games завершила свой знаковый год проведением масштабного киберспортивного турнира с многомиллионным призовым фондом и анонсом целого списка новых игр. Вселенная League of Legends еще никогда не подвергалась таким проработкам: компания выпускает книгу об огромном фэнтезийном мире, который она строила многие годы. Есть музыкальные альбомы, K-pop группа, партнерство с Marvel, хип-хоп сингл и вселенная про девушек-волшебниц.
С таким успехом у Riot есть только одна проблема: весь этот контент опирается на основную игру, и League of Legends становится недостаточно, чтобы вместить в себя все амбиции Riot в отношении данной франшизы.
Решение Riot - разрабатывать больше игр, в том числе две по вселенной League of Legends. Ставка Riot направлена на то, что создание большего количества точек входа в этот IP сможет привлечь даже казуальных игроков.
ТОННЫ ЛОРА
В какой-то момент лор был просто глупеньким дополнением к основной игре League of Legends. В нем появлялись новости от репортеров из вселенной, которые пересказывали разные сплетни и забавные факты. Лучшей частью десятилетия для Riot Games стало развитие лора Лиги через серию смутных и глубоких тайн. Фактически произошла полная перезагрузка лора, которая полностью изменила всю концепцию League of Legends.
Теперь у игры есть лор, который определенно стоит того, чтобы его изучить. Он представлен образцами целой коллекции жанров, начиная лавкрафтовскими ужасами и фантазиями на тему рыцарей и знамен и заканчивая борьбой за власть среди пиратов. Riot Games явно и дальше собирается опираться на свой лор: компания продолжает вкладывать время и усилия в синематики, концерты с использованием голографических образов, комиксы, мерч, музыкальные клипы, короткие рассказы, комплексные анимационные ролики...
Неважно, сколько авторов комиксов, рассказов и эпических саг могут быть задействованы. Большая часть рассказываемых историй и информации о мире остается в самой League of Legends. Зачем инвестировать в грандиозный фэнтезийный эпос во вселенной, которая существует в качестве вспомогательного элемента к соревновательной киберспортивной игре? Зачем выискивать информацию о взаимодействиях между внутриигровыми персонажами по всему YouTube? Почему бы просто... не прочитать книгу?
Эту проблему необходимо решить, прежде чем Riot сможет вкладывать свои силы в такие вещи, как, скажем, анимационное шоу, погружающее зрителя в мир Рунтерры.
КОГДА ОДНОЙ ИГРЫ НЕДОСТАТОЧНО
Есть в League of Legends одна вещь, которая будет постоянно преследовать игру на протяжении многих попыток ее переосмысления и расширения: она сложна для освоения и никогда не будет легкой. В игре более ста сорока чемпионов, каждый из которых обладает своими уникальными способностями и может использовать различные предметы. Если игроки не будут использовать самые передовые стратегии боя, они, как правило, будут мгновенно проигрывать.
Добавьте к этому тот факт, что Лига - это соревновательная игра, в матче которой вы объединяетесь с четырьмя другими игроками, каждый из которых настроен только на победу, и вскоре League of Legends становится кошмарной каруселью, которая, закручиваясь, сожрет ваши свободные вечера и разрушит добрые взаимоотношения.
К примеру, у двух персонажей (Swain и LeBlanc) могут быть забавные совместные истории, которые много расскажут об их отношениях и погрузят вас глубже в историю империи Noxus. Они могут переговариваться прямо во время матча League of Legends. Это действительно крутая задумка, но что, если я пропущу этот разговор, потому что буду пытаться сосредоточиться на своем лайне? Трудно сбалансировать одновременное существование соревновательной атмосферы и процесса раскрытия лора. Когда новый игрок пытается не сломать свою голову, разбираясь в десятке чемпионов с совершенно уникальными способностями на фоне таких вопросов, как ласт-хит, контроль над драконом и избегание ганка в джунглях, это решительно невозможно.
БОЛЕЕ КРЕПКИЙ ФУНДАМЕНТ
Проекты не вида League of Legends, такие как «Project A», шутер с героями, находящийся в процессе разработки, - это те способы, которыми Riot пытается достучаться до своей новой аудитории... но они являются рискованными способами. На юбилейном мероприятии League of Legends, посвященном 10-летию игры, были представлены проекты, многие из которых идеально вписались в тематику Рунтерры.
Там были карточная игра Legends of Runeterra и файтинг, название которому еще не придумали. Развивающаяся Teamfight Tactics - игра, вдохновленная Auto Chess. Может быть, вы не сильно заинтересованы в том, чтобы научиться справляться с камерой в League of Legends или огромным количеством героев в ней, но с наличием более широкого ассортимента используемых жанров Riot Games гораздо легче будет привлечь игроков к очередному проекту, такому как феномен k-pop сцены K/DA или альтернативная вселенная про девушек-волшебниц Star Guardians.
Некоторые из названных выше игр находятся в разработке уже в течение восьми лет, поскольку Riot пытались выяснить не только, как они смогут сосуществовать среди таких игр, как Hearthstone, но и стать значительно более доступными. Чарли Холл (Charlie Hall) с сайта Polygon, который в своей жизни никогда не играл в League of Legends, посчитал Legends of Runeterra «слишком хорошей, чтобы игнорировать ее существование».
Однако у этих более доступных тайтлов есть очевидный недостаток: количество часов в одних сутках.
КАК НЕ ПЕРЕНАСЫТИТЬСЯ
В одних сутках так много часов, на жестких дисках так много места, любой человек может уделить онлайн-играм так много внимания! League of Legends удобно вписывается в любое расписание, если кто-то удосужится подогнать ее под себя, но как насчет Legends of Runeterra и других проектов? Что произойдет, когда игрокам придется выбирать между продуктами Riot... и что если красота короны Лиги будет приглушена этими новыми проектами?
Даже несмотря на появление всех этих новых точек входа, канон Лиги останется бесконечно тщательно продуманным: он охватывает тысячи лет внутриигрового времени - не стоит забывать о десятилетней работе по пересмотру, переработке и созданию возрастающих по сложности дополнений. Одна из причин, по которой Riot удалось получить в свои руки такую платформу для экспериментов, заключается в том, что эти изменения не затрагивали основную игру. Что произойдет, когда у вас будет несколько игр со множественными пересечениями, которые вам необходимо будет отслеживать и одновременно обновлять? Как вы будете рассказывать истории в такой сложной структуре?
Быть может, в какой-то момент вся структура разрушится под собственным весом? League of Legends - это очень ценный IP, и еще неизвестно, приведет ли появление такого большого количества спин-оффов в столь разных направлениях к дальнейшему росту или упадку франшизы. После долгих лет ожидания ответов на такие загадки, как «Что же случилось с отцом Катарины?», я воодушевлен нынешней эпохой лора Лиги. Впервые за все время я вижу истории, которые развиваются и работают сообща. С текущего момента основной задачей для Riot становится сделать эту конструкцию устойчивой... что с амбициозными и разнообразными планами компании гораздо легче сказать, чем сделать.
Источник: Polygon