Левая резьба - Resonance
30 июля 2012
5218
5
Я хотел сначала поговорить о Resonance в стандартной для обзоров манере — немного рассказать о компании-разработчике, вспомнить об инди-жанре и его особенностях, потом рассказать о сюжете и геймплее... Подумал-подумал, и решил — к черту, расскажу как получится, потому что впечатления у меня от увиденного очень сильные. Про этот проект нужно говорить совсем не так, как про большинство других игр на рынке. Это концентрированная ностальгия в форме цифровой игры, способной не просто заставить меня, игрока с огромным стажем, нервно ерзать на стуле, но и постоянно думать, переживать за персонажей и мучатся в поисках отгадок на совсем нетривиальные загадки.
Wadget Eye Games просто взяли и в каком-то смысле «затроллили» все игровое сообщество. Все разработчики гонятся за крайне технологичной картинкой, стараются впихнуть в каждую сцену побольше спецэффектов и, на крайний случай, даже обеспечить нам пару ожогов сетчатки. А тут ребята взяли и нарисовали игру в стиле классических квестов 90-х годов. Да, я понимаю, что многим игрокам ничего не скажут названия вроде Space Quest, Kyrandia или Torin''s Passage (а зря, ой как зря), а вот игроки со стажем наверняка удивятся тому, что последние игры от WEG очень уж похожи визуально на те самые горячо любимые проекты. Правда, сейчас играть в такое стало гораздо удобнее, да и полная озвучка всего и вся тоже делает свое дело — ощущается, что игра новая, а не портированная классика.
Думаю тут же стоит сказать, что все это счастье доступно только на английском языке. Причем знать его нужно не на уровне «с трудом читаю со словарем и переводчиком», а хотя бы уметь бегло пробежать глазами текст и понять его содержимое. В игре очень много нужно слушать, запоминать, читать и узнавать — без знания языка банально начинаешь путаться уже с 10 минуты игры. А проходить квест с помощью подсказок как-то неинтересно.
Да и разработчики тоже решили не упрощать задачу игрокам и всякие имена, логины и пароли в игре, например, генерируются случайным образом — нужно понять, как их получить, а не просто открыть прохождение и ввести буквы. Правильное решение для защиты от казуальных геймеров.
Конечно, для фанатов жанра это все не проблема. Тем более что тут очень много всего «вкусного», ради чего стоит попотеть. Во-первых, у нас 4 разных героя, каждый со своей историей и своей целью. Все истории, конечно, взаимосвязанны, но проходить их приходится по эпизодам в удобном нам порядке. Причем удобный нам выбор может оказаться совсем неудобным для самой игры, из-за чего можно застрять в некоторых сценах надолго — взяв персонажа «не правильно», мы не получим подсказку из другой истории и можем зависнуть в сцене, слоняясь по ней и не понимая, что нужно делать. Но таких моментов не сильно много и картины они не портят, в отличие от нервов.
История, рассказанная в Resonance, очень крутая. Не хотелось бы сравнивать происходящее на экране с Gemini Rue от той же команды, поэтому скажу проще — нас ждут правительственные заговоры, убийства, мрачное будущее и все в таком духе. Атмосфера выдержанна на 5 с плюсом, каждый игровой эпизод насыщен событиями, все они яркие, запоминающиеся и местами крайне необычные. Играть интересно, оторваться сложно, а еще если учитывать, что концовок в игре несколько — так вообще можно потратить на прохождение несколько дней своего отпуска.
Чтобы все это дело облегчить, придумана сложная система кратковременной и долгосрочной памяти, которая позволяет свободно общаться с различными персонажами и запоминать важные детали и изученные пароли прямо в игре, без необходимости выписывать все это на бумагу. Эти ухищрения иногда помогают, а иногда даже мешают прохождению. Вообще, здесь все очень логично, но никак не легко — догадаться, что и как делать дальше, иногда проще, чем собственно все это сделать. Каждая игровая сцена построена так, чтобы разобраться в ней было не сложно, но вот почитать и подумать над многими заданиями придется огромное количество времени. Но это ничего, не в тетрис же играем.
Конечно, игра не без недостатков. Маленькое ретро-разрешение (особенно если играть в окне) отпугнет многих геймеров, другим не понравится отсутствие перевода, а в самой игре найдется задачка, которая может заставить выбросить мышь в окно от злости. Но это мелочи на фоне всего остального. Если вы соскучились по хорошим, олдскульным квестам — Resonance это именно то, что нужно.
Wadget Eye Games просто взяли и в каком-то смысле «затроллили» все игровое сообщество. Все разработчики гонятся за крайне технологичной картинкой, стараются впихнуть в каждую сцену побольше спецэффектов и, на крайний случай, даже обеспечить нам пару ожогов сетчатки. А тут ребята взяли и нарисовали игру в стиле классических квестов 90-х годов. Да, я понимаю, что многим игрокам ничего не скажут названия вроде Space Quest, Kyrandia или Torin''s Passage (а зря, ой как зря), а вот игроки со стажем наверняка удивятся тому, что последние игры от WEG очень уж похожи визуально на те самые горячо любимые проекты. Правда, сейчас играть в такое стало гораздо удобнее, да и полная озвучка всего и вся тоже делает свое дело — ощущается, что игра новая, а не портированная классика.
Думаю тут же стоит сказать, что все это счастье доступно только на английском языке. Причем знать его нужно не на уровне «с трудом читаю со словарем и переводчиком», а хотя бы уметь бегло пробежать глазами текст и понять его содержимое. В игре очень много нужно слушать, запоминать, читать и узнавать — без знания языка банально начинаешь путаться уже с 10 минуты игры. А проходить квест с помощью подсказок как-то неинтересно.
Да и разработчики тоже решили не упрощать задачу игрокам и всякие имена, логины и пароли в игре, например, генерируются случайным образом — нужно понять, как их получить, а не просто открыть прохождение и ввести буквы. Правильное решение для защиты от казуальных геймеров.
Конечно, для фанатов жанра это все не проблема. Тем более что тут очень много всего «вкусного», ради чего стоит попотеть. Во-первых, у нас 4 разных героя, каждый со своей историей и своей целью. Все истории, конечно, взаимосвязанны, но проходить их приходится по эпизодам в удобном нам порядке. Причем удобный нам выбор может оказаться совсем неудобным для самой игры, из-за чего можно застрять в некоторых сценах надолго — взяв персонажа «не правильно», мы не получим подсказку из другой истории и можем зависнуть в сцене, слоняясь по ней и не понимая, что нужно делать. Но таких моментов не сильно много и картины они не портят, в отличие от нервов.
История, рассказанная в Resonance, очень крутая. Не хотелось бы сравнивать происходящее на экране с Gemini Rue от той же команды, поэтому скажу проще — нас ждут правительственные заговоры, убийства, мрачное будущее и все в таком духе. Атмосфера выдержанна на 5 с плюсом, каждый игровой эпизод насыщен событиями, все они яркие, запоминающиеся и местами крайне необычные. Играть интересно, оторваться сложно, а еще если учитывать, что концовок в игре несколько — так вообще можно потратить на прохождение несколько дней своего отпуска.
Чтобы все это дело облегчить, придумана сложная система кратковременной и долгосрочной памяти, которая позволяет свободно общаться с различными персонажами и запоминать важные детали и изученные пароли прямо в игре, без необходимости выписывать все это на бумагу. Эти ухищрения иногда помогают, а иногда даже мешают прохождению. Вообще, здесь все очень логично, но никак не легко — догадаться, что и как делать дальше, иногда проще, чем собственно все это сделать. Каждая игровая сцена построена так, чтобы разобраться в ней было не сложно, но вот почитать и подумать над многими заданиями придется огромное количество времени. Но это ничего, не в тетрис же играем.
Конечно, игра не без недостатков. Маленькое ретро-разрешение (особенно если играть в окне) отпугнет многих геймеров, другим не понравится отсутствие перевода, а в самой игре найдется задачка, которая может заставить выбросить мышь в окно от злости. Но это мелочи на фоне всего остального. Если вы соскучились по хорошим, олдскульным квестам — Resonance это именно то, что нужно.