Light of Darkness - первый взгляд
13 июля 2015
31556
51
Многие новые многопользовательские игры похожи на другие проекты, но зачастую это происходит из-за того, что недобросовестные разработчики просто копируют 1в1 своих конкурентов, ограничиваясь изменениями в визуальном стиле и названиях предметов. Вот и я, когда впервые увидел Light of Darkness, подумал, что это новая вариация на тему хорошо знакомой (и даже когда-то очень любимой) MU Online. Но не стал делать поспешных выводов и после нескольких игровых сессий понял, что это совсем не так. LoD – серьезный современный проект, в котором достаточно своих «фишек», способных заинтересовать.
Игра сегодня почти не требует инсталляции — мы качаем мини-клиент за несколько секунд, вводим логин с паролем и сразу оказываемся в мире LoD. Этот момент радует хотя бы потому, что нет нужды ждать по пол дня, пока загрузится многогигабайтная клиентская часть, как это происходит с другими MMORPG. Какое-то время была доступна и браузерная версия игры, чем и обусловливается малый ее вес и графические особенности, но в данный момент (когда запускаются русскоязычные сервера) поддержка плагина для игры приостановлена.
По сюжету проекта мы оказываемся в ловушке времени из-за демона, который пытается поглотить энергию Астрала, и игрок будет вынужден столкнуться с ним не один раз, вернуть ход истории в привычное русло, много путешествовать во времени и в конце-концов попытаться вернуться домой, восстановив пространственно-временной континуум. На деле, правда, всему происходящему не хватает лоска сюжетов однопользовательских игр, но если вникать в происходящее, то благодаря всем этим «заигрываниям» со временем будет интересно.
На выбор игроку предлагается 3 класса персонажа, которые при этом определяют всю нашу дальнейшую игровую деятельность. Воин выступает в роли танка, способен держать удар, уверенно чувствует себя на передовой и при этом выдает вполне ощутимый урон. Ассасин это типичный убийца, наносящий огромный урон в ближнем бою и способный скрыться с глаз противника, если становится слишком жарко. И типичный Маг, использующий силу элементов для нанесения урона с расстояния. Все 3 класса интересны по своему, но все равно их количество несколько расстраивает — выбор не слишком богат по современным меркам, так что остается только надеяться на расширение пула персонажей в будущем.
Базовая механика игры знакома всем, кто любит MMORPG. У нас есть большой мир для исследования, населенный множеством персонажей и монстров всех мастей. Персонажи, как водится, будут рады озадачить игрока заданиями и послать куда-то в далекие горы за предметом непонятного назначения. А монстры будут по мере сил мешать и стремиться убить нашего героя. Все как всегда.
Но игра воспринимается по-особенному, когда понимаешь, как именно работает внутренняя система квестов. Мы уже давно привыкли к тому, что во многих современных F2P-проектах по нажатию на имя персонажа в списке активных заданий он отправится к следующей цели. А вот в Light of Darkness разработчики пошли еще дальше, ведь игра-то браузерная, а значит поиграть в нее захочется даже тогда, когда сидеть и закликивать орды монстров нет времени. Поэтому после нажатия на задание персонаж игрока не просто говорит с нужными NPC, но и идет сражаться, собирает лут, относит нужному NPC, а дальше уже ждет нашего решения, пока мы соберем награды. Но как только все нужное получено, он тут же торопится в дальнейший путь.
Может показаться, что непосредственно в плане боевой механики игра работает сама по себе, только вот это тоже не так. Ведь используя базовый функционал можно проходить более слабые или не особо важные задания, но стоит только столкнуться с противником посерьезней, как без чуткого вмешательства игрока не обойтись. Иначе на «кладбище» отправляться герой будет регулярно.
Прокачка героя осуществляется как с помощью набора опыта, так и благодаря энергии астрала. Она копится в событиях и дает возможность улучшать навыки, значительно апгрейдить снаряжение, и даже активировать Зодиак... В общем, прохождение некоторых игровых моментов без нее будет необычайно сложной, поэтому игнорировать ивенты и задания, позволяющие накопить энергию астрала для свох нужд, не стоит.
После 11 уровня для помощи игроку выделяется зверь, разный для каждого класса. Этот «пет» - не просто косметическая зверюшка для красоты, а боевой товарищ, помогающий в сражениях. Всего в игре существует 10 типов таких питомцев, им разрешается скармливать специальные камни, чтобы они становились мощнее и были полезнее в бою.
Система маунтов тоже присутствует. В отличие от других проектов средства передвижения в Light of Darkness напрямую влияют на героя, увеличивая его характеристики. С набором уровней внешний вид маунта будет меняться, но нам разрешают выбрать скин, который нравится, если вдруг вам совсем неприятно, как выглядит ваше ездовое животное после нового апгрейда.
PvE разнообразно. Все стандартные «фичи», присущие серьезной игре, есть в полном объеме — задания, подземелья, редкие монстры в наличии. Даже не забыты мировые боссы, на которых нужно собирать большое количество игроков, чтобы их уничтожить. Все происходящее связано в один общий сюжет, но никто не мешает просто пойти пофармить какого-то босса ради удовольствия или нужного редкого лута. Хотя сейчас сложно сказать, какие шансы на выпадение того или иного редкого предмета у нас есть.
Проект отличает неплохая система PvP, позволяющая померится силами в бою с другими игроками. Нашим игрокам очень понравится то, что в LoD работает система свободного PvP, или как нам привычнее — ПК. То есть можно убить кого угодно и где угодно. Это отразится на карме персонажа, а ушедшие по карме в минус могут быть объявлены в розыск. Но если какой-то вымышленный Убиватор забрал у вас из-под носа ценный лут или редкого монстра, можно просто достать свой меч и прирезать его на месте.
Есть возможность провести дуэль на арене и тем самым повысить свой ранг, а также получить очки чести и опыт независимо от результатов боя. В сражениях 1 на 1 и 3 на 3 все не так хорошо, потому что там награды получает только 10 лучших бойцов дня, и придется попотеть, чтобы попасть в эту десятку — уже есть игроки, которые закрепились в топе давно и надолго. А 3 раза в неделю лучшие 10 игроков смогут сразиться в большой битве с боссом и получить с него самый ценный игровой лут. О межсерверных сражениях тоже не забыли, и выяснять, чей сервер круче, придется. Так что есть куда расти.
Игровой интерфейс довольно перегружен, но для F2P-игр это уже давно стало нормой. Значки событий, розыгрышей, призов, новостей поначалу отвлекают, а затем привыкаешь и перестаешь уделять им внимание.
Графика игры, учитывая браузерные корни, вполне неплоха — количество полигонов, конечно, воображения не поразит, но зато все шустро бегает и радует яркими спецэффектами и любопытным дизайном локаций и монстров.
Перечень игровых «фич» Light of Darkness достаточно длинный, и можно долго перечислять, что нам разрешают сделать в игре и какие приключения ждут героев, решивших заглянуть на огонек. Но гораздо лучше тем, кто заинтересовался, самим опробовать русскоязычную версию, которая сейчас вышла из состояния «открытого ЗБТ» - и тогда уже смотреть самим, стоит ли этот проект вашего времени, или нет.