Lineage 2 Essence : игра кредитов
Обзор и личные впечатления
Каджит приветствует усталых путешественников. Садитесь у костра, я вам расскажу, что в мире делается. Одним прекрасным весенним вечером я, Loft и Travert1n в дискорде Goha.ru обсуждали цены на скуму и каджиток, планировали следующий стрим по Escape From Tarkov и в целом на жизнь не жаловались. Но вдруг внезапно к нам явился призрак русского Lineage, вселившийся в Kerayra. Замогильным голосом, не терпящим возражений, она заявила, что Travert1n ну вот просто обязательно должен постримить новый Lineage 2 Essence, а мы с Лофтом должны ему в этом помочь. Тут я сразу прикинулся томатом, Лофт сделал вид, что он табурет, а Travert1n внезапно лишился слуха.
Уловка не удалась, пришлось в срочном порядке устанавливать игру и запускать по ней стрим. За то время, пока качался клиент, я успел узнать, что Lineage 2 Essence - это совершенно новая версия известной всем игры, кардинально отличающаяся от всего, что мы видели. Казалось бы, никогда такого не было, и вот опять. Так что же в новой версии игры такого уникального? Официальный сайт гласит:
- Lineage 2 Essence заботится о времени своих игроков. Настрой функцию автобоя: персонаж прокачается сам, не забывая использовать расходники — руны и свитки на опыт.- Получить профессию — легко! Для этого больше не надо убивать сотни мобов, а свой первый комплект брони ты добудешь уже на 20 уровне.- Прокачайся быстрее с помощью усилителей, которые доступны только в Lineage 2 Essence. «Магическая лампа» даст дополнительный опыт в лотерее, а с заполненной шкалой «Благословения Сайхи» персонаж получает в разы больше дропа, очков EXP и SP и добывает уникальную валюту для специального магазина.- Зоны охоты адаптированы как для групповых зачисток, так и для соло-прокачки. Уничтожай врагов с друзьями или воюй в одиночку: в Lineage 2 Essence с монстрами справится даже хилер!- Больше нет необходимости играть за нескольких персонажей одновременно. Усиливающие эффекты можно не только получать от сопартийцев, но и раздавать себе самостоятельно.- Эпические боссы перенесены в открытый мир, а уровень Королевы муравьев, Ядра и Орфен поднят — больше твинки не понадобятся. Время возрождения боссов заметно сокращено: их можно убивать гораздо чаще и воевать за них с другими игроками еще ожесточенней!- Сражаться на аренах Олимпиады можно каждый день, а рейтинг Героев обновляется раз в неделю.
Слишком много маркетинга и воды. Рейдовые боссы бла-бла-бла, Олимпиада бла-бла-бла, мы заботимся об игроках бла-бла-бла, совершенно новая игра бла-бла-бла…
Старые игроки, которые не играли лет по 10-15 уже и забыли, что все это значит, а новые никогда и не знали. Но зато всем известно, что прокачка в Lineage 2 представляет собой прямую дорогу, устланную трупами миллиардов мобов. Никакой толковой сюжетной линии, никаких побочных заданий. Сделал персонажа, стал на спот и ближайшие пару лет по 10 часов в день убивай ни в чем не повинных мобов. А ведь каждый из них – личность, и у каждого есть права. Вы не задумывались над тем, что очередного убитого вами Фавна Ванора где-то могут ждать жена и дети? И они никогда не узнают, что их папка не вернулся с работы, потому что был убит очередным xXxВасянPr0xXx ради 0,0002% опыта… Впрочем, я, кажется, отвлекся. В наше время тратить на все это годы жизни будут или фанаты игры, или совсем отбитые люди, ну или школьники, начитавшиеся статей величайшего гладиатора-нагибатора всея L2, который сейчас содержит свои фришки для «ылиты» общества. Фанатов можно понять, отбитых можно простить, но факт в том, что в 2019 году завлечь людей в такую игру очень сложно. Конкуренция велика.
С другой стороны, в Lineage 2 очень неплохо развито PvP. Да, механики устарели, да, не хватает динамики и другие игры предоставляют куда больше возможностей для PvP, но все-таки Lineage 2 еще может составить им конкуренцию. И если делать упор на эту составляющую, то можно привлечь в игру как новых игроков, так и тех, кто бросил играть лет 10 назад.
Так что же главное в новой версии Lineage 2 Essence? Самое важное – это возможность автоматической прокачки. Никому не придется стоять на споте, убивая вручную свою жизнь и миллиарды мобов - система автоматического боя все сделает за вас. Запустили окно игры, свернули, ваш персонаж качается. Второй момент – это ускоренная и облегченная прокачка, потому что ждать год или два, пока персонаж получит нужный уровень никто не будет. Тут нам обещают всякие усилители опыта, которые существенно ускорят прокачку. Ну и третий момент – все классы стали самодостаточны. В оригинальной версии нужно было играть в 4-5 окон, чтобы иметь все нужные баффы, вовремя восстанавливать ману и т.д. Здесь же каждый класс – и швец и жнец и на дуде игрец. В смысле что может и баффнуться, и полечиться, и в морду дать.
Вот, собственно, три кита, на которых стоит Lineage 2 Essence. С виду все неплохо, и если мне дадут возможность сосредоточится именно на PvP-составляющей, я бы и сам поиграл, даже несмотря на то, что в последний раз видел игру 12 лет назад.
Ну что же, клиент игры скачан – вперед за нагибом!
Добро пожаловать в этот прекрасный мир
Loft и Travert1n уже установили клиент, а я в это время тупо не мог найти кнопку «Установить». Запускаю лаунчер Фогейм, выбираю игру и... ничего не происходит, нет кнопки для установки игры, нет иконки для вызова опций, чтобы я мог указать куда конкретно игру устанавливать. Потом я заметил, что у меня правый край лаунчера выглядит как-то странно, словно его обрезали (гусары, молчать!). Потянув за него, я увидел справа вверху что-то похожее на то, что я ищу. Но стоило мне убрать палец с мышки, как окно вернулось в исходное положение. Путем некоторых манипуляций удалось добиться, чтобы было видно край этой большой желтой кнопки.
Но все равно ничего не работало и не нажималось. И тогда, подняв очи к небу я взмолился: «Разработчики из 4Game, если вы слышите мою молитву, помогите мне, я хочу нагибать, я хочу швырять деньгами в монитор, пошлите мне возможность запустить игру». Но то ли разработчиков не существует и они лишь вымысел религиозных фанатиков, то ли они были заняты другими более важными делами, в общем, никто меня не услышал и не помог. Спустя двадцать минут мне удалось самому решить проблему. Как выяснилось, лаунчер Фогейм не понимает МАСШТАБИРОВАНИЯ интерфейса Windows 10, установленного в системе. У меня стояло 115%, как только я поставил на 100%, все заработало. Тут хочется напомнить разработчикам из 4Game, если они все же существуют, что на дворе 2019 год, Windows XP давно уже устарела, а помимо мониторов с разрешением 1280х720 появились мониторы с разрешениями 3840х2160 / 2560х1080 и соотношением сторон 21:9. Быть может стоит адаптировать свой софт под новые реалии?
Как бы там ни было, игра запустилась. Я создал человека-мистика, и через пару секунд попал в стартовую локацию людей.
История циклична и любит повторяться. Философы говорят, что куда бы ты ни шел, все равно вернешься в то место, откуда начал свой путь. И кто знает, быть может знания, приобретенные в пути, заставят тебя по-иному взглянуть на его начало.
В далеком 2006 или 2007 году на каком-то фришарде я начинал с того же самого – создал человека-мистика, который впоследствии стал сорком (большая ошибка!). На мгновение мне даже показалось, что стоящие вокруг импы меня узнали. По крайней мере один из них кивнул мне, словно старому другу, с которым не виделся много лет. Суровая мужская слеза ностальгии скатилась по моей щеке, но, собрав всю свою волю в кулак, я усмирил бушующие внутри эмоции и принялся разменивать жизни импов на опыт и адену. Хотя, кому я вру, рыдал как девчонка!
Начало игры корейские разработчики постарались сделать как можно более легким и плавным. Заметно, что они ориентировались на привлечение новых игроков и возврат старых. Гринд постарались свести к минимуму, кроме того сделали короткую, но при этом легкую и понятную сюжетную цепочку заданий, которая минут за 10 привела меня к 20 уровню.
В магазине я получил бесплатный сундук, доступный в единственном экземпляре для каждого аккаунта. Там было довольно много различных усилителей, купонов для покупки зарядов духа и т.д. В целом набор хороший, при более-менее экономном использовании его хватает до 40-50 уровня. Кроме того, на 20 уровне мне выдали набор экипировки D грейда. Для новичков, в игре все предметы делятся по грейдам – НГ (no grade), D, C, B, A, S и т.п. Ну и самое главное – мне выдали очень сильную ногрейд пушку, заточенную аж на +16.
С таким оружием некоторые игроки умудряются качаться до 60 уровня и даже выше. Довольно щедро со стороны разработчиков.
В целом стартовый набор экипировки, оружия, усилителей и расходников, который разработчики бесплатно выдают в начале игры, я бы оценил, как очень сбалансированный, достаточно щедрый и, что самое главное, полезный.
После того, как я выполнил начальную цепочку заданий, меня выпустили в открытый мир. В каждом городе и в большинстве популярных локаций стоят группы подозрительных котов. Держатся особняком, с окружающими милы и приветливы, но есть подозрение, что они планируют захват мира. Ну, а пока этого не произошло, в рамках образа пушистых добрых котиков они выдают всем желающим полный набор положительных эффектов, которые принято называть баффами. Отчасти это и есть та самая независимость от группы или других классов, о которой говорили в рекламе проекта. Баффы делают каждый класс вполне самодостаточным. Кроме того, один из котов бесплатно отправляет вас в рекомендуемые зоны охоты.
При мне такого не было!!!
Т.е. даже искать самим, где и какие мобы стоят особо не нужно, все продумано за вас. Вот эта подозрительная банда, которая даст вам все, что вы попросите.
Но вы ведь помните слова магистра черной магии Воланда?
А просить что-то у котов тем более опасно, впрочем, они не оставили мне выбора.
Получив 30-е уровни, практически весь стрим мы развлекались, устраивая постоянные PvP и PK в зонах охоты. И не мы одни такие были, нам постоянно встречались как отдельные игроки, так и группы, желающие подраться. И вот это главное положительное отличие Lineage 2 Essence от других ММОРПГ – PvP в открытом мире. Даже не так, а PvP практически в любом месте открытого мира. Наземные локации, подземные, башни, некрополи – везде можно подраться и при этом не нужно почтой отправлять противнику вызов на дуэль, ожидая согласится он или нет. Атаковать можно кого угодно.
Мы провели подкаст на фоне Lineage 2 Essence, посвященный этой игре, а также подкаст с Alioth (комьюнити-менеджер Lineage 2 RU). После этого Loft и Travert1n сославшись на неотложные дела играть перестали.
«Слабые людишки» - подумал я и решил захватить мир без их помощи. Тем более, что прокачаться можно не прерывая отдыха, бот сам набьет нужное количество мобов.
Если в дальнейшем игра окажется действительно ориентированной на PvP – меня это устраивает, я готов вложить разумные деньги, найти клан и воевать по фану. Почему бы и нет?
Уровня до 45-48 было довольно много веселья. Народ не боялся убивать кого-то в PK, а PVP случались каждые пару минут. У меня даже было так, что в какой-то день я слил 49 уровень до 48, постоянно участвуя в сражениях. В целом было интересно - драки за споты, пояснения за то, что тронул чужого моба, рейды целых групп PK и наши попытки поймать и отомстить, забыть и отомстить еще раз.
Но постепенно все это сошло на нет. Почему? Об этом я расскажу чуть позже. Пока поговорим о недостатках, которые я заметил по ходу игры.
Новая система автоматического боя, которая в игре называется «Автоматическая охота», оказалась не настолько продвинутой и удобной, как об этом пишут на официальном сайте игры.
Вообще эту систему автоматической охоты некоторые называют гордым именем «бот», но ничего общего с ботами она не имеет, ибо ее функционал крайне ограничен. Но хорошо, для удобства будет называть ее ботом. Так что умеет этот бот?
- автоматически использовать расходники (не все)- выбирать ближнюю/дальнюю цель для атаки- поднимать лут (трофеи, которые выпадают из мобов)- бесконечно прокручивать макрос, в который вы добавляете атакующие умения, смену целей, баффы, дебаффы, да и вообще все, что позволяет добавить игра.
Вот так выглядит самый простой макрос:
Пишете макрос (перетягиваете иконки умений в строки макроса), включаете автоматическую охоту и уходите пить чай. Проблема в том, что этот так называемый бот не умеет делать даже самых простых вещей. К примеру, он не умеет нормально поднимать выпадающий из мобов лут. Да, такая опция есть, но, если вы маг и убили моба на расстоянии, то бот не будет подводить вашего персонажа к мертвой тушке врага, чтобы подобрать трофеи. 95% времени вы будете стоять на месте, а все, что падает из монстров будет валяться на земле. Скажу больше, у меня есть гном-крафтер (который оказался вообще не нужен, но качаю его по фану) и даже он, бегая от моба к мобу и убивая их в мили, не всегда собирает лут.
Игровая индустрия на месте не стоит и сейчас во многих ММОРПГ систему лута переделали так, что то, что падает игроку с монстра, сразу попадает в инвентарь. На вопрос, касающийся сбора трофеев с монстров, Alioth на стриме ответил, что, мол, есть спорный лут, и нельзя его автоматом передавать в инвентарь, это будет нечестно. Мало того, игроки не всегда хотят получать все к себе в инвентарь.
У меня есть ответ, основанный на опыте других игр - сделайте так, чтобы спорный лут оставался на земле, а для всего остального введите фильтры. Я настроил фильтр и все, что в белом списке автоматически падает не на землю, а ко мне в инвентарь. А все из черного списка падает на землю. Если я фильтры не трогал – все, что выпадает из монстров, попадает ко мне в инвентарь. Вариантов настройки много.
Удобно? Да. Реализуемо? Да. Почему не сделали? Да потому что разработчики хотят зарабатывать деньги, при этом минимально вкладываясь в переработку игры. Т.е. даже сделать такую примитивную вещь как попадание лута с мобов прямо в инвентарь поленились, решили сэкономить. Хотя, лет 10 назад я лично видел фришарды, где местные программисты-умельцы делали подобную опцию (разумеется, платную) и все трофеи с монстров и PK-игроков попадали сразу в инвентарь. Если это смог вручную дописать Вася-программист из 10-А класса, то почему не могут сделать создатели игры?
Да, я понимаю, что лут – это еще один повод для драм игре. Дело в том, что можно выбить из моба какую-то ценную вещь, но с земли поднимет ее кто-то другой. Это неотъемлемая часть игрового процесса, заложенная в игру еще в 2004 году. Но тогда реалии были другие, не было встроенного бота и не было потребности в автоматическом сборе трофеев. А сейчас, в 2019 году, механика автоматического попадания трофеев сразу в инвентарь очень органично вписалась бы в геймплей, основанный на автоматической прокачке.
Еще один спорный момент – это движок игры. Я, конечно, понимаю, что игра старая, но неужели с 2004-2007 года над движком больше никто не работал? Даже если взять древний WoW – разработчики подключили отдельные движки для обработки эффектов, анимации, воды и т.д. Кроме того, постоянно велась работа по оптимизации под современное железо. Да, заметно, что графика серьезно устарела, но местами выглядит неплохо, особенно в новых локациях, да и оптимизация есть. TESO, Guild Wars 2, FF Online - старые игры, в которых на протяжении всего времени велась работа как над самим графическим движком, так и над его оптимизацией. Да что там говорить, в древнем World Of Tanks смогли практически с нуля переписать весь движок и сейчас игра выглядят более чем хорошо и современно. Кроме того, ее оптимизировали под использование 4+ ядер.
Что касается Lineage 2 Essence – не изменилось буквально ничего. За основу взят движок старых хроник. Не знаю каких именно, третьих или четвертых, хотя, скорее всего это компиляция. Я специально пересмотрел свои ролики, снятые еще в 2007 и 2008 годах, графика один к одному, анимация аналогично.
Ну ведь можно же было как-то поработать над движком, я понимаю, что вы делаете игры на основе классика, но даже его можно привести к какому-то более-менее современному виду. Но ладно, графика и анимация остались древними. Но даже старые баги, которые были в левых сборках фришардов С4 остались на месте. К примеру, я хорошо помню вот эту локацию и застревающих в текстурах мобов.
Вот прямо назад в будущее. Ибо в этой локации точно так же мобы торчали из текстур и на фришках, и на официальных европейских серверах еще десять лет назад. Это вот настолько лень корейцам работать с собственным движком?!
А вот вообще классика, кстати этих мобов, которые стоят сверху текстур даже название запрещенной программы полноценный бот не мог выделить в качестве цели, только руками нужно было все делать.
Ну и вишенка на тортике – скандал вокруг дюпа(клонирования) предметов. Благодаря лагам сервера и дырам в коде, игроки могли бесконечное количество раз клонировать предметы. Особенно это касалось раскрывающихся объектов типа сундуков и коробок из внутриигрового магазина. Там люди успели набить миллиарды опыта, сотни разных предметов и миллионы L монет. Компания Innova в свойственной ей манере прокомментировала ситуацию
В смысле, как бы баг и есть, но как бы его и нет, и как бы он не глобальный и вроде как не повлиял на сервера, а виноваты во всем как всегда корейцы.
Вот насчет корейцев я согласен. Баг с дюпом использовали еще на официальных европейских серверах и почти на всех фришках. О чем это говорит? О том, что корейцы почти не занимались не только клиентским движком игры, но и серверным. Вот и получается, что новую Lineage 2 Essence они выкатили с багами 10-15-летней давности.
Хотя, казалось бы, ради привлечения новых игроков стоило поработать с движком игры, чтобы хотя бы немного ее облагородить, а заодно избавить от самых нелепых и распространенных багов.
Ну и логично, что при полном нежелании разработчиков из Кореи хоть как-то адаптировать свою игру к современным реалиям, у Lineage 2 Essence отвратительная оптимизация.
PC - Intel i7 3770K 4,2 ГГц / 32 Gb DDR3/ Aorus GTX 1080 Ti / Samsung 860 Pro SSD 500 Gb/ AOC 352qcx 2560x1080 21:9
FPS виден в левом верхнем углу скриншота.
Серьезно? 11-17 FPS при большом скоплении игроков и мобов? Причем по меркам других ММОРПГ (та же Guild Wars 2/ TESO) это еще и не так уж много игроков в кадре. Про города, типа Адена, я вообще молчу, 7-15 FPS.
В принципе я сталкивался с играми, которые плохо оптимизированы под UltraWide мониторы. Яркий пример – Conan Exiles, который на 4k мониторе выдает больше FPS, чем на UltraWide. Но у меня есть еще два монитора:
LG 27UK650-W – 4K - 3840x2160, 16:9Dell U 2713Hm – 2K - 2560x1444/ 1920x1080/ 16:9
Результаты на них примерно одинаковые и FPS местами проседает очень существенно. Кроме того, у меня есть доступ к самому разному железу. Я запускал игру на компьютере с Intel i9 процессором, запускал с Ryzen 5, i7 8700. Сейчас окно с гномом крафтером бегает у меня на ноутбуке Asus RoG GL553V с i7, 32Gb DDR4/ GTX 1050/ SSD/1920x1080. Результаты те же, достаточно сходить в города Аден/Гиран или в локации, где качается большое количество игроков.
О чем это говорит? О том, что оптимизацией версии движка игры, которая используется в Lineage 2 Essence никто не занимался. Лично я такое очень не люблю, потому, что чаще всего это говорит о нежелании разработчиков развивать и улучшать свой проект. Они просто раз за разом пытаются впарить людям одно и то же, внося косметические изменения в геймплей и механики.
Даже в BDO, которая по сравнению с Lineage 2 вышла совсем недавно, уже появилась и доступна Remastered-версия, с кучей изменений и дополнительных опций. The Elder Scrolls Online, вышедшая в 2014 году и The Elder Scrolls Online образца 2019 года – это две разных игры, и за 5 лет была проделана колоссальная работа по сценариям, сюжету, локациям, игровым механикам, анимации, оптимизации и т.д. Кстати, это одна из самых красивых и оптимизированных ММОРПГ в 4K. Guild Wars 2 на релизе и в 2019 году – разные игры. C оптимизацией там правда все очень не очень, но за эти годы ее сильно изменили в плане новых механик и геймплея.
Не всегда изменения идут на пользу играм, но они хотя бы есть. А в Lineage 2 Essence их почти нет. Из тех, которые я заметил – чуть более плавная анимация движения персонажей, немного улучшилась анимация применения умений, часть умений выглядит по-другому, более эффектно. Довольно красиво выглядит все, что светится, к примеру, заточенное оружие. Но в целом для версии игры, которая хочет привлечь новых и старых игроков, этого мало. На улице не 2004 или 2008 год, когда выбор был из 2,5 ММОРПГ. Их сейчас десятки, если не сотни на любой вкус. И стоит признать, что Lineage 2 на данный момент тяжело конкурировать с остальными ММОРПГ. Нужны действительно серьезные изменения, чтобы привлечь людей и поддерживать хороший онлайн. В целом, попытка автоматизировать самую скучную часть геймплея игры – это хороший и правильный шаг в этом направлении. Но одного этого на данный момент мало.
Деньги-деньги-дребеденьги
Хочу сразу прояснить одну простую вещь. Лично я не против монетизации в играх. Мне не важно, дает это преимущество в игре, или это просто красивые скины и всякие ускорители прокачки. Если мне игра нравится и у меня есть возможность – я покупаю то, что хочу. Будь-то пушка+100500, красивый маунт или премиум танк, позволяющий больше фармить. Кроме того, я понимаю и принимаю тот факт, что все мы люди разные и у нас разные возможности. Кто-то может закинуть в игру 200000 рублей, кто-то – 10000, а кто-то 1000 или вообще ничего. Это нормально. Не люблю я ровным счетом одну вещь – платить не за товар, а за шанс его получения. Т.е. я не люблю казино и лубоксы.
Вначале схема монетизации Lineage 2 Essence выглядела не так уж плохо. Да, уже были толстые намеки на казино, да, было понятно, что придется какую-то часть суммы вкладывать в шанс получить нужную вещь и было ясно, что донат дает серьезное преимущество. Но при этом первоначальный магазин выглядел более менее прилично. 450 рублей за экипировку и оружие С грейда, пара сундуков по 450 рублей с расходниками, еще 1000-2000 на L монеты, за которые можно купить плащ, агатионов и т.д. Плюс один бесплатный набор в день, в котором давали талоны на заряды духа и всякие усилители.
По моим расчетам где-то уровне на 70 можно было бы вложить где-то 4-5 тысяч рублей, чтобы купить и заточить нормально плащ, талисман Адена и т.п. Или, чтобы не рисковать, часть из этого можно было бы впоследствии купить на всем известном ресурсе. К примеру – руны и камни нужного уровня, оружие, экипировку и т.д.
Ремарка для непосвященных или тех, кто забыл. В Lineage 2 есть механика заточки экипировки и оружия. Заточка улучшает характеристики предмета, а при высоких значениях может добавить ему новые свойства. Подвох тут в том, что безопасная заточка предмета обычно или до +1 или +3, а уже с +4 у вас есть ШАНС успешно заточить предмет, и, если не получилось…внимание… предмет ЛОМАЕТСЯ. Т.е. вы потеряете экипировку или оружие, которое точите.
Раньше большая часть людей точила на +3+4+5, реже до +6. Тех, у кого было оружие, заточенное на +10+16 можно было пересчитать по пальцам рук.
Ах да, чуть не забыл. В игре два магазина. Это как бы уже намекает. Типа одного магазина нам мало, давайте сделаем два. Первый – обычный магазин, в котором продают всякие наборы экипировки, усилители, расходники и т.д., а также наборы L монет, за которые вы сможете покупать предметы во втором L-магазине. Идиотская схема, ну ок, я принял ее как данность.
Проблема не в магазинах, проблема не в ценах, а в том, что магазины Lineage 2 Essence – это филиалы казино, в которых продаются лутбоксы. По умолчанию большинство предметов, которые вы там покупаете, дают весьма посредственные характеристики, минимально влияющие на вашу игру. Это как покупать морской воздух в баллончиках. Вроде что-то и есть, но по факту ничего нет. Но вот при заточке +4+5+7 у этих предметов повышаются характеристики и появляются дополнительные бонусы. Давайте рассмотрим пару примеров.
В магазин добавили сундуки с подвесками Огня и Земли, причем в целом стоят они не так чтобы дорого.
По умолчанию вы получаете подвеску +0 и 10 итемов для ее заточки. А теперь давайте посмотрим на бонусы.
+0 дает всего-навсего Магическую Защиту+9 – по меркам игры это ничто. Более-менее приемлемые бонусы появляются с заточки +5 – бонус опыта и атаки, а еще лучше +7. Ну и конечно, максимум я могу получить, заточив эту подвеску на +10.
Проблема только в том, что люди из 40 купленных подвесок только 1-2 доводили до +7 или +8. Да, некоторым везло и они с первого раза точили на +7, но большинство сливало по 5-6 тысяч рублей на эти подвески, получая в итоге в лучшем случае одну заточенную как надо.
И вот такая схема используется для всего, что есть в магазине. Вот сейчас всем по акции выдали драгоценные камни 5-го уровня, которые добавляют +16% к урону от зарядов духа или души. Это на 3 дня выдали, чтобы народ так сказать распробовал.
А в это время в магазине продают сундуки с такими камнями. Вот только одна проблема – у всех камней в таком сундуке первый уровень…
Плащи Сайхи, Агатионы, Браслеты, Талисманы Адена – все это продается с заточкой +0 и характеристиками, за которые не стоит платить даже 100 рублей. А если вы хотите получить нормальные характеристики и бонусы – точите, Шура, точите. Вот только тот же талисман Адена ломается уже на +2.
А еще есть шапки, которые можно зачаровывать. Для этого покупается шапка, и к ней Камень Жизни Евы, затем у кузнеца можно при помощи этого камня и самоцветов зачаровать шапку. КАЖДЫЙ раз зачарование дает СЛУЧАЙНЫЙ набор дополнительных эффектов. Кто-то поймал +20% защиты от оглушения или +20% к получаемому опыту, а кто-то - выносливость +1. Но вы же понимаете да, что все пытаются поймать «хорошее» зачарование, и поэтому все покупают и покупают эти Камни Евы, для которых нужны L монеты, которые покупаются за реальные деньги.
А еще в игре есть такая штука, как «Покровительство Сайхи»
Пока полоски заполнены – это дает бонус к получаемому опыту. Стоит ли говорить, что чем выше ваш уровень, тем быстрее расходуется это покровительство? Хотите пополнить его? Покупайте банки в магазине. А к ним вдогонку можно купить Шквал Сайхи, который увеличивает получаемый опыт…но при этом ускоряет расход Покровительства Сайхи. Впрочем, о прокачке мы поговорим чуть позже.
Все вещи, которые вы покупаете в магазине игры имеют слишком слабые характеристики и практически бесполезны в игре. Причем для того, чтобы мотивировать игроков точить вещи, практически везде в описаниях пишется, что «в зависимости от УРОВНЯ модификации может получить дополнительные эффекты».
Я уже молчу про типичные лутбоксы, из которых можно с НЕКОТОРЫМ МАЛЕНЬКИМ ШАНСОМ получить ДОРОГУЮ ХОРОШУЮ ВЕЩЬ.
«Дополнительно, с некоторой вероятностью вы можете получить бла-бла-бла», ну, вы все сами понимаете, какова эта вероятность.
Нужно еще учитывать, что с каждым уровнем заточки шансы заточить становятся все ниже и ниже.
У нас принято считать дорогой игрой, например, TESO. Сама игра с всеми крупными DLC стоит 3500 рублей, и опционально можно еще брать подписку за 700 рублей в месяц. У нас принято считать, что 500 рублей в месяц за подписку в WoW – это дорого. Я уж молчу про Guild Wars 2, в которой нет региональных цен. Но поверьте мне, все эти игры ничто по сравнению с уровнем доната в Lineage 2 Essence. Причем сделано-то довольно хитро, сами по себе вещи в магазине не очень дорогие, проблема только в том, что это казино и те же Талисманы Адена придется покупать 3-4-5-10 раз, пока вы один из них не заточите на +4 или +5. А это в свою очередь уже солидная сумма денег.
Отчасти это похоже на ставки. Вы можете поставить 1000 рублей и сразу сорвать джекпот, а можете потратить 10000 и не получить желаемого. На кого рассчитывают разработчики при таком уровне доната в игре? Почему бы не сделать схему монетизации более лояльную к игрокам. Опять же можно посмотреть в сторону других ММОРПГ и как там все это организовано. Я по своему опыту скажу, чем более лояльная схема монетизации игры, тем охотнее я покупаю вещи во внутриигровом магазине. Скидки, акции, разумные цены, отличный игровой дизайн и, что самое главное, понятный конечный результат – вот, что отличает внутриигровые магазины других MMORPG от Lineage 2 Essence.
На данный момент магазин Lineage 2 Essence вобрал в себя все самые худшие схемы монетизации, которые были изобретены за последние годы в игровой индустрии. Это некая смесь рулеток скинов CS:GО, танковых рулеток, казино и лутбоксов.
Жизнь после 50
Чуть выше по тексту я обещал рассказать почему же все веселье остановилось в районе 48-50 уровней. Докладываю. На официальном сайте есть схема, которая должна продемонстрировать игрокам отличия Lineage 2 Essence от Lineage 2 Classic, а также основную направленность новой игры.
Упор делается на облегченную прокачку и PvP. Так вот – это все неправда. Да, рейты сервера разработчики возможно оставили такими же, вот только они увеличили количество опыта, необходимое для достижения каждого следующего уровня. И если первые 50 уровней пробегаются достаточно быстро, то дальше прокачка существенно замедляется. Для того, чтобы полоска опыта хотя бы по чуть-чуть двигалась, вам необходимо иметь активную полосу «Покровительства Сайхи», которая увеличивает получаемый опыт. Но на высоких уровнях Покровительство расходуется очень быстро, и, конечно же, вам нужно вкладывать некоторые суммы денег, чтобы пополнять его, покупая банки «Благословения Сайхи». Фактически это получается некий аналог премиум-аккаунта с повышенными рейтами. Думаете этого достаточно? Как оказалось – нет. Я ставил эксперимент на 58 уровне, двумя аккаунтами на разных спотах, где мне не сильно мешали. 9 часов отработали два компьютера с запущенной игрой. Персонажи получили примерно 80% полосы опыта до следующего уровня. Т.е. за день они не набили 1 уровень. Вот 60 уровень персонажа, шкала «Покровительства Сайхи» полная, никаких дополнительных усилителей. Персонаж с 10 утра стоял на споте с мобами 59-60 уровня (белыми для него), и только в 17.00 я перевел его на оживленный спот с Фавнами (дают меньше опыта, когда много игроков бьют одного моба).
45% за 7 часов автономного кача. На 60 уровне. Окей, у меня есть гном, 55 уровень. Те же 7 часов кача на удобном для него споте с невысокой конкуренцией. Утром было 11%, сейчас 97% - 86% опыта за 7 часов. И я не уверен, что я не использовал усилитель, возможно утром на автомате пару раз использовался.
Что такое усилители? Видимо, разработчикам показалось мало того, что люди должны платить за «Покровительство Сайхи», увеличивающее получаемый опыт. Поэтому в игре есть предметы, которые дополнительно увеличивают опыт. Есть Агатион, который увеличивает получаемый опыт, можно поймать такой эффект в шапке, есть подвеска Дракона огня, которая тоже увеличивает получаемый опыт (это все, разумеется, при заточке от +4 и выше). Но, допустим, не все готовы покупать предметы экипировки, поэтому разработчики ввели расходники, и тут все просто шикарно. Начнем с простейших вещей.
Рисовый пирожок
Вроде бы ничего такого, но и дает мало. А вот дальше самый так сказать смак - «Шквал Сайхи»
Т.е. вы уже поняли, да? «Шквал Сайхи» дает большой бонус к получаемому опыту, но при этом у вас быстрее расходуется «Покровительство Сайхи». Идеальная схема вытягивания денег из игроков – вы покупаете банки «Благословения Сайхи», которыми пополняете шкалу «Покровительства Сайхи», а «Шквал Сайхи» ее расходует в ускоренном темпе, чтобы вы покупали банки…Замкнутая сама на себя система.
И вот, чтобы у вас более-менее ощутимо двигалась полоска опыта, вы должны постоянно потреблять эти усилители опыта – Шквалы и Ураганы Сайхи, рисовые пирожки и т.п. Желательно также иметь всю экипировку с бонусами опыта. И все равно, уже с 60+ уровней за целый день вы не будете набивать даже 1 уровень в режиме автоматической соло прокачки. А если вы будете качаться на париках (АОЕ-кач на огромном количестве мобов, которых за собой таскает варлорд) то 25 уровней шкалы «Покровительства Сайхи» улетят у вас часа за 3-4.
В итоге вы 10 часов жжете электричество работающим компьютером…чтобы что? Правильно, чтобы не получить даже 1 уровня. Кому нужен подобный ад в 2019 году? Да никому. Даже при условии автоматической прокачки, вы посчитайте сколько вам нужно тратить денег на усилители опыта и электричество. Да, да, компьютер потребляет электричество, и если компьютер мощный, то потребляет он его немало.
На других форумах (не буду показывать пальцем) люди уже высчитали, что даже с рейтами на опыт тут не все в порядке и они ниже, чем на Lineage 2 Classic. Правда или нет, не знаю. У нас всегда были популярны теории заговора.
Получается, что в этой версии игры полученный персонажем опыт стоит не только времени, но и денег. Вот поэтому исчез весь фан и веселье PvP/PK, никто не хочет терять % опыта при смерти, потому что это элементарно влетает в копейку. Иногда в локацию врывается известный стример, задонативший 100500 миллионов рублей в игру и желающий всем показать, кто тут царь. Понятно, что это нужно для стрима и привлечения аудитории. Обычно все заканчивается как-то так:
Очень редко в локациях появляются PK-крысы. Вот есть люди с крысиной натурой. Они быстро убивают первых попавшихся под руку игроков и либо делают БСОЕ (мгновенный телепорт в город), или успевают выйти из игры, чтобы их не достали. Вот к чему скатилось PVP/PK на спотах.
А так – все стоят и качаются. Даже при наличии усилителей уровни идут очень, очень, очень медленно, так, что спустя неделю ты уже толком и не понимаешь, зачем каждое утро ставишь на спот персонажа. Исчез фан, исчезло веселье, PVP очень мало, PK еще меньше. В итоге я качаюсь, и качаюсь, и еще качаюсь, и потом опять качаюсь, замечая, что компьютер потребляет электроэнергии больше, чем я получаю фана от игры. Нет вовлеченности в игру, она играет сама в себя, нет сюжета, нет ярких персонажей, драм, и фактически игра – это иконка свернутого в трей окна.
Все-таки в 2019 году даже автоматическое убийство миллиардов мобов – это не тот игровой опыт, который хотят получить игроки. Должно быть что-то еще, и BDO, которая заработала миллиард долларов, будучи запущенной в сотне стран, это доказала. Да, там хватает гринда, но помимо этого есть еще масса вещей, которыми можно и нужно заниматься. То есть, есть то самое «что-то еще», помимо гринда мобов и осад. Это обеспечивает вовлеченность в игру.
Причем я-то играю на Желтом сервере, но смотрю стримы с Черного и Белого, которые были открыты первыми, там ненамного веселее, чем здесь. Просто туда пошли некоторые известные игроки и крупные сообщества, которые сами себе устраивают веселье, раскидав всем кучу варов. Поэтому там, наверное, чуть-чуть больше движения, чем на остальных серверах. Но даже со стороны смотрится все равно скучновато.
Так что же получается, слова насчет облегченной прокачки - вранье? Ну, отчасти да. Для того, чтобы действительно быстро качаться, вам нужны деньги. Много денег. Гораздо больше, чем стоит подписка в любой ММОРПГ. Вам нужны реально огромные суммы, потому что чем выше ваш уровень, тем больше нужно опыта до следующего и тем быстрее расходуется «Покровительство Сайхи» и всевозможные расходники и усилители.
Я уже пятый день наблюдаю за стримом парня, который не так давно взял 71 уровень. Так вот, качаясь соло в катакомбах на неплохих мобах он только сейчас добрался до 72. И это при условии, что у него персонаж стоит качается по 7-9 часов в сутки. И он не экономит на усилителях.
Конечно, никто не говорит, что всем за неделю должны выдать максимальный уровень. Но, извините меня, включенный по 10 часов в сутки компьютер и персонаж, истребляющий миллиарды мобов – ОЧЕНЬ сомнительный фан. А больше ничего вы и не увидите. Только это вплоть до третьей профы и 77+ уровней. Только я боюсь, что пока люди туда доберутся, из пяти серверов останется два. Почему? Потому что игра даже не пытается дать новый опыт игрокам и подстроиться под современные реалии.
Дядь, дай мильён, ну дай мильён!
В игре есть механика спойла, это специальная профессия и навыки гномов, позволяющие при убийстве монстров с некоторым шансом получать с них дополнительные трофеи – чаще всего это ресурсы и рецепты. Так вот, многие игроки, которые начали качать спойлеров, обратили внимание, что спойл в Lineage 2 Essence сильно урезан. Урезано как количество добываемых материалов и ресурсов, так и шанс. Причем это говорят опытные люди, у которых за плечами годы игры и, соответственно опыта, они уже без всяких баз знают, что, где и в каких количествах добывается. Кроме того, сравнивали и по базам Lineage 2 Classic. При любом раскладе получается, что спойл в игре довольно сильно урезан.
То же самое касается дропа (выпадения трофеев из монстров). Люди, которые руками качались на Lineage 2 Classic уже знают, что и где падает, где можно выбить какие-то ценные вещи, где с монстров хорошо падает адена и т.д. Кроме того, опять же давным-давно существуют базы данных, по которым можно сделать сравнение. Так вот, в Lineage 2 Essence шансы и количество дропа сильно урезаны по сравнению с остальными версиями игры.
Я не так давно смотрел стрим парня, который много играл в другой версии игры, пришел с кланом в Lineage 2 Essence, все люди не бедные, вложили денег в игру и т.д. Но вот что его удивляло – за 73 уровня и миллиарды мобов, которые они положили, качаясь на париках вместе с варлордами, они не выбили ни одной шмотки. А на весь клан счастливчиков, которые выбили хотя бы одну вещь B грейда, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Да, кое-что из мобов все-таки падает – ресурсы, части экипировки и оружия для последующего крафта, рецепты, материалы и т.д. Но, словно в насмешку над игроками, разработчики сделали невозможной продажу всего этого обычным торговцам. Т.е. даже ненужное барахло не сдать NPC-торговцам, чтобы получить денег на телепорты или другие нужды. Вернее, продать можно, но за все вам дают 0 адены.
То есть, разработчики сильно ограничили возможность получить что-то средствами игры. Дроп и спойл урезаны, продавцы не покупают даже те крохи, которые падают с монстров. Именно поэтому первые миллионы адены на сервере были получены с помощью покупки щитов С грейда в L магазине за реальные деньги и последующей продажи их NPC. Да, вещи из магазина за реальные деньги, NPC-торговцы покупают, странное совпадение, не находите? Зато попробуй им продать ресурсы, выбитые с мобов…
Разработчики Lineage 2 Essence приложили максимум усилий, чтобы отрезать все пути добычи экипировки, оружия и адены игровыми средствами. А это в свою очередь подводит игрока к простому выводу – хочешь иметь хорошие вещи и адену, значит нужно вкладывать деньги в игру. Ведь все урезано только с этой целью – чтобы игроки тратили как можно больше денег на покупки во внутриигровом магазине.
Все хорошо, прекрасная маркиза
Всё хорошо, прекрасная маркизаДела идут и жизнь легкаНи одного, печального сюрпризаЗа исключеньем пустякаТак ерунда, пустое дело, кобыла ваша околелаА в остальном, прекрасная маркизаВсё хорошо, всё хорошо
Вместо того, чтобы качественно развивать свой проект, разработчики выбрали более простой и легкий путь – маркетинг и жесткую монетизацию, не допускающую иных возможностей для игры, кроме как постоянно платить большие суммы денег. Спустя 12 лет я не увидел развития игры, мне пытаются продать то же самое, во что я играл в 2007 году, только подают это под другим соусом.
У Lineage 2 Essence самая худшая среди всех возможных схема монетизации. Она представляет собой смесь лутбоксов и казино, где вы платите за шанс получить вещи с нужными характеристиками и бонусами. Мало того, в некоторых случаях вы платите просто за шанс получить часть экипировки или оружие. Подобная схема призвана заставлять игроков вкладывать как можно больше денег в игру. На данный момент очень малый процент MMORPG использует подобные схемы монетизации. А настолько агрессивную – только Lineage 2 Essence.
Несмотря на все недостатки, у игры есть потенциал. Разработчикам достаточно лишь немного изменить вектор развития проекта. Увеличить шансы и количество дропа с монстров, увеличить шансы и прибыльность спойла и крафта, убрать из магазина лутбоксы и сделать его менее похожим на казино с неясными шансами выигрыша. Вместо этого в магазин следует добавить полезные и понятные игрокам предметы, которые могут их заинтересовать и не будут производить впечатления напрасно выброшенных денег. Кроме того, следует еще облегчить прокачку, при этом добавляя механики, которые подталкивали бы игроков к различным активностям, включая PvP. В целом проект должен стать более дружелюбным к игрокам.
Пока для меня будущее проекта туманно, мой персонаж медленно качается, и я не спешу вкладывать в проект серьезные деньги. Пока я вложил около 2500 рублей, и больше платить не намерен, пока не увижу в какую сторону будут двигать проект.
Меня пугает монетизация игры и общий вектор ее развития, нацеленный исключительно на прибыль. Меня пугает поддержка и форумы 4Game, где модераторы моментально затирают любую критику, любые жалобы и предложения. Где уровень произвола сотрудников достиг той критической точки, когда тебя банят просто потому что ты не понравился модераторам или кому-то из поддержки. Вложить пять-десять тысяч рублей и, столкнувшись с проблемой в игре, получить пожизненный бан за простой вопрос? Сомнительное удовольствие. К сожалению, люди, которые когда-то в прямом эфире Гринд.Фм обещали мне, ведущим и слушателям переделать работу форума так, чтобы модераторы были более лояльны к игрокам, стали главными Бибой и Бобой форума, страдающими огромным комплексом вахтера.
Могу ли я сейчас рекомендовать Lineage 2 Essence? Если вам интересна игра – да, возможно, сейчас Lineage 2 Essence будет лучшим выбором, несмотря на все огрехи и недостатки. Но перед тем, как идти в этот проект, я бы советовал вам посетить раздел Lineage 2 на Goha.Ru и поспрашивать старожилов, какая же все таки из версий игры вам лучше подойдет.
Моя оценка Lineage 2 Essence на данном этапе ее развития – 5 /10.
(c) Дмитрий Загривый aka "Дитрум"14.05.2019 Специально для Goha.Ru