Lineage 2 Essence – спустя год после релиза
Что изменилось в игре?
Вот так нежданно-негаданно я решил заглянуть в Lineage 2 Essence и посмотреть, что там за год изменилось. Наблюдая за новостями, я знаю, что там добавили новый класс, ввели боевых питомцев, а также изменили подход к начальным уровням прокачки. Ну, так почему бы и не заглянуть на огонек?
Прошлая моя статья, написанная во времена старта первых серверов Lineage 2 Essence, была достаточно критической, все работало через то самое место, донат был лютый, движок - старый, мобы торчали из текстур и еще тысяча и одна проблема. На игру я смотрел с позиции человека, который много играл в 3-4 и т.д. хроники, т.е. с позиции опытного (в прошлом) игрока. И, конечно же, волей-неволей сравнивал игру образца 2006 года, или 2008, и текущую новую версию.
Писать еще одну статью, подходя к вопросу с той же стороны, как минимум глупо. Время на месте не стоит, меняются игры, меняются команды разработчиков, монетизация, да и сами игроки тоже меняются. Взять тот же The Elder Scrolls Online, еще года 2 назад, когда вышел Морровинд, а затем Саммерсет, я написал 2 очень положительных обзора, и там было за что хвалить игру. Сюжет, который сделал бы честь любому сериалу или фильму, проработка локаций, новый класс и т.д. А вот третий обзор, который я написал после выхода Эльсвейра – был достаточно критический, ибо на фоне предыдущих дополнений, это дополнение смотрится как сочинение десятиклассника, который насмотрелся “Игры престолов”.
Поэтому на этот раз я решил посмотреть на Lineage 2 Essence в первую очередь с позиции новичка и параллельно оценить изменения в игре, которые будут явно бросаться в глаза.
Каждое событие с чего-то начинается
Котики! Гильдия котиков с баффами, куда вы их дели, ироды?!! Вернувшись в игру, я начал играть новым персонажем и первым делом пошел искать котов, дающих баффы. Они были на старте игры, давали длительный фулбафф для прокачки, таким образом не нужно было водить с собой кучу окон с саппортами.
Иногда мне кажется, что в недрах геймдева, где-то на уровне 50-го этажа под землей в крохотной темной комнате сидит самый злой в мире разработчик. Он прикован к стенам цепями, ему не дают еды и все время заставляют смотреть милые видео. И только когда нужно совершить нечто ужасное – к примеру, убить гильдию милых пушистых котиков, его выпускают на свободу.
Отчаянье мое было недолгим, как выяснилось, теперь все эти баффы можно просто изучить, они добавлены в умения всем классам. Это удобно и опыта на их изучение тратится не очень много (котиков нипращу!!!). За кота и двор стреляю в упор!
Тут есть только два тонких момента - для изучения понадобятся книги, их можно купить за адену в игре или за реальные деньги в магазине, стоят недорого. На более высоких уровнях изучение некоторых баффов затребует миллион адены. В принципе, к этому моменту миллион или два вы уже нафармите, так что это не проблема.
Начальные этапы игры переделали довольно кардинально. Разработчики явно ориентируются на привлечение новой аудитории и стараются максимально упростить начало игры. Год назад игрока вели за руку уровня до 20 или 30, выдавали не так уж много полезных предметов, а потом иди куда хочешь. Кроме того, уже где-то с 40-45 уровня даже при полном баффе на опыт ощущалось замедление прокачки. Сначала по чуть-чуть, но уже ближе к 50 начинали заканчиваться банки на увеличение получаемого опыта, да и в целом все сильно замедлялось.
Спустя год ситуация изменилась. Начнем с того, что теперь вам на старте выдают неплохой набор Лунных Доспехов, и, что самое главное, Оружие Адена, которое растет в уровне вместе с владельцем. Т.е. как минимум об оружии уровня до 75 можно особо не беспокоиться, доспехов хватает где-то уровня до 50 с натяжкой до 60, потом мобы начинают уже довольно жестко пробивать. Что в итоге? На 50-60 уровней игрок обеспечен экипировкой, плюс вплоть до 75 уровня он обеспечен оружием.
И словно всего этого мало, по заданиям до 40 уровня вам выдадут Брошь Путешественника, Плащ Путешественника, Браслет Путешественника, Браслет призыва агатиона, Пояс и овечью Шапку Путешественника. А еще дадут подвеску Дракона Огня, которую я по тупости сломал.
Т.е. игрок с самого начала получает полный комплект экипировки, которого ему хватит для прокачки вплоть до 70-80 уровней. Кроме того, поскольку, к примеру, в Браслет Путешественника вставляются талисманы…то вам по заданиям выдадут Талисман Адена, и покажут на примере как его использовать, как работает заточка и т.д.
Честно, я даже как-то потерялся на фоне такой щедрости от разработчиков. Lineage 2 - игра суровая, если тебе повезло – значит есть какой-то подвох. Но в данном случае все по-честному, новый игрок получает средний комплект экипировки, который позволит ему долгое время не задумываться о проблеме прокачки и одевания персонажа. Сама цепочка заданий удлинилась, и я получал задания на убийство монстров в разных локациях вплоть до 60 уровня. Казалось бы, ну и что тут такого, но дело в том, что за эти задания дают кучу полезных предметов, которые облегчают и ускоряют вашу прокачку. Купоны на заряды души, к 57 уровню у меня их уже больше тысячи, руда духов, которая используется для некоторых баффов и призыва питомцев у самоннеров, свитки увеличения опыта, банки с Благословением сайхи, которые дают бонус к опыту во время прокачки и т.д. И всего этого добра дают реально много, я не говорю, что вам его хватит до финальных уровней, но на бОльшую их часть – да.
А еще по мере прокачки вы выполняете ежедневные задания – получить определенный уровень, убить столько-то мобов, зачистить временную зону. И за все это вы тоже получаете разнообразные приятные бонусы, которые помогут в прокачке.
Ну если вдруг новичку этого покажется мало, то в ходе разнообразных ивентов можно получить две бесплатные коробки. Первая называется «Подарок Новичка», дается один раз на аккаунт, с нее я получил расходники и Ожерелье Валакаса.
Коробку с этим добром вы обнаружите во внутриигровом магазине, там написано, что выдается она ОДИН раз на аккаунт и вещи с нее не передаются даже между вашими персонажами. Стоит коробка 0 рублей.
Вторая коробка выдается один раз в сутки, называется «Поддержка Сайхи» и в ней есть все, что я перечислял уже выше – купоны на заряды души, шторм сайхи и т.д.
В целом лично мне все понравилось. Как новичка меня обеспечили всем необходимым для комфортной прокачки в PVE. Естественно все, что игрок получает, это не для топового контента, массовых сражений или серьезного пвп, олимпиады и т.д. Но, этого более чем достаточно, чтобы увидеть половину игры, а то и больше. Один мой знакомый докачался до 80+ уровней, вложив в игру около 800 рублей, согласитесь, это не очень дорого, и времени это заняло не так уж много.
Как я уже говорил, Lineage 2 - игра суровая и специфическая, и если можно ее сделать максимально дружелюбной к новичкам, снизив порог вхождения, то сейчас Lineage 2 Essence как никогда к этому близка.
Снусмумрики покоряют мир
Получив все бонусы для новичков, я отправился убивать миллиарды мобов. Первое, что бросилось в глаза – переделанная система автоматической прокачки. Она стала проще и умнее.
Появился режим вежливой охоты – это когда ваш персонаж не бьет моба, которого уже кто-то атаковал. Персонаж наконец-то начал более-менее адекватно подбирать дроп из мобов, на старте игры это было целой проблемой. Макросы, которые нужно было раньше прописывать руками убрали, теперь на умениях, которые персонаж может использовать в автоматическом режиме прокачки появились зеленые кольцевые стрелки, обозначающие что умение можно вынести на панель и нажать на нем правой клавишей мышки, после этого оно будет использовано без вашего участия. Это касается как баффов, так и атакующих умений.
Есть в этом и недостаток, автоматическая охота использует умения по порядку. К примеру, у меня стоят на панели умение 1, умение 2, умение 3, умение 4. Персонаж атакует моба, использует умение 1 и 2, убивает, а на следующего использует 3 и 4, вместо того, чтобы начать цикл заново. А иногда этот цикл действительно начинается заново. Я не смог до конца уловить принцип работы. Но вот у моего персонажа есть умение притягивать мобов с дальнего расстояния, первый раз он притягивает, убивает, а потом бежит к следующему мобу и бьет его оставшимися умениями и если очередь доходит до начала, то использует притягивание уже посреди боя с мобом. В целом страшного ничего нет, если более-менее разумно использовать свой арсенал умений, то автоматическая охота будет работать как часы. Также есть возможность настроить использование банок, которые восстанавливают здоровье.
Сам интерфейс игры стал более наглядным и понятным, на панели справа находятся все самые важные элементы, расположенные в виде круглых иконок. По клику на иконку можно узнать всю нужную информацию – сколько у меня покровительства Сайхи, это то, что дает бонус к опыту, сколько волшебных ламп, быстрый доступ к особым зонам охоты, игровому помощнику и магазину. Второй клик убирает меню, оставляя только иконку.
Это удобно, и, что самое главное – интуитивно понятно. Это важно для новых игроков, или для тех, кто давно не играл. Справа внизу около иконок инвентаря, карты и т.п. находится одно меню, в котором удобно сгруппированы все основные действия и команды, включая доступ к L магазину, почте, торговле и прочему.
Почему я об этом рассказываю? Потому что это удобно, не отвлекает от прокачки и не заставляет тратить час времени на изучение интерфейса.
Также я заметил изменения на карте, теперь там можно увидеть разных боссов, как соло, так и групповых, и быстро переместиться к ним.
На старте игры ПВП и ПК были практически постоянно на всех уровнях. Сейчас же я обратил внимание, что на спотах нет никакого ПВП движения. Я не знаю с чем это связано, но год назад у меня бывало по часу уходило на сражения с игроками, в основном разборки со всякими ПК – это приятное разнообразие во время убийства мобов. За последние 5 дней я не встретил ни одного ПК. И не видел ПВП. Куда все делись? Почему на споты не прибегают крутые парни и не убивают всех, кто качается на автомате? Почему нет драк за споты? Я не знаю, плохо это или хорошо. Новичкам, наверное, от этого только лучше, никто не мешает качаться.
Есть непонятные моменты с зонами охоты, когда в описании сказано одно, а на деле совсем другое. Вот квест, называется «По следам битвы», указано, что он для 45+ уровней, т.е. по идее на 45-48 уровне я могу идти его делать.
Вот только есть одна маленькая проблема, этот квест ведет в руины Неистовства, в которых стоят мобы 67 уровня….
В игре я часто сталкивался с такими непонятными заданиями, которые приводят к мобам на 20 уровней выше, чем я. Как более-менее опытный игрок я знаю, что в этом случае нужно открыть телепорт и возле каждой зоны написаны уровни монстров. Поэтому я иду к монстрам на 4-5 уровней выше меня и там подкачиваюсь, а потом уже иду к мобам по заданию. Новички могут от такого впасть в ступор. На мой взгляд стоит сделать приписку, что-то типа «С 45+ уровня, рекомендуемый уровень 55 или 60». Не то чтобы я не мог убить моба на 15 уровней выше меня, просто сильно пробивают и быстро заканчиваются HP и MP. Там надо руками качаться, автоматическая охота=смерть.
В принципе, ничего ужасного в этом нет, в игре полно локаций, которые подойдут под текущий уровень персонажа. И найти место для автоматической охоты – вопрос пяти минут, в крайнем случае можно посмотреть гайды на Ютубе, где подробно рассказано куда и на каком уровне идти.
Помимо обычных локаций появились особые зоны охоты. Время нахождения там ограничено, но зато там стоит куча мобов, они не социальны и первыми не нападают, кроме того там запрещено ПВП. Т.е. это хороший вариант для фарма. Идем туда, включаем все баффы на опыт и погнали качаться. Вход стоит небольших денег. Там, кстати, с уровнями тоже что-то не то, вот, посмотрите на скриншот
Справа написаны условия для входа – уровень 40+, а слева - меню с локациями этой особой зоны и минимальный уровень мобов там 65. Я думал, что может быть персонажа там подтягивают по статам до 65 уровня, после того как три раза умер, понял, что это не так, придя туда на 46 уровне я отхватывал по полной. Где-то с 55 уже нормально. ОЧЕНЬ советую посещать особые зоны охоты – это шикарная идея и прекрасный способ пофармить экспу. А еще там появляются временные мини-боссы, типа Золотой Свиньи, с которой можно насобирать Золотые Листья и выгодно их продать. Чем выше ваш уровень, тем больше особых зон для охоты вам доступно.
Также 1 раз в сутки вы можете зайти в Невероятную Временную Зону, это отдельная зона конкретно под вашего персонажа. Там вас атакуют паки мобов, это неплохой кач, плюс за прохождение дают награды.
NPC, который стоит в этой зоне, одному из ваших умений добавляет массовый урон. Таким образом вы сможете справиться с большим количеством противников.
Конечно же, не обошлось и без платных временных зон, вход стоит недорого, прокачка хорошая, иногда вполне можно ходить.
Большой бонус автоматической охоты заключается в том, что если у игрока есть неотложные дела в другом проекте, то можно играть сразу в две игры. В Lineage 2 Essence персонаж стоит на споте и качается, а ты пока играешь в другую игру. К примеру, в WoT идет ивент, связанный с линией фронта, я решил посмотреть, что оно и как, не играл пару лет. Ивент идет 7 дней, мешкать нельзя, поэтому играл вот так
Кстати об ивентах, в Lineage 2 Essence их тоже хватает. К примеру, сейчас проходят сразу два события. Первое - «Атака орков», в зонах охоты 40+ появляются поглотившие энергию орки, за их убийство можно получить ценные награды.
Кроме того, сейчас в игре проходит событие «Чем меньше, тем лучше», в ходе которого все персонажи ниже 82 уровня получают огромный бонус к опыту. А также подешевело случайное создание предметов.
Судя по периодически появляющимся новостям, в игре постоянно проходят разнообразные ивенты. Так что скучать не придется.
В целом, на мой взгляд, если сравнивать с предыдущим годом, сейчас прокачка персонажа стала проще, удобнее и комфортнее. Но, что самое главное, она стала дешевле. На старте игры уже на 60-м уровне я докупал в магазине банки Благословения Сайхи, свитки и т.п. В общем все, что увеличивает получаемый опыт. А сейчас у меня на том же 60 уровне еще 200+ банок, сотня свитков увеличения опыта и т.д. Я понимаю, что в будущем все равно придется это покупать, но чем позже наступит это будущее, тем лучше для моего кармана.
Главное - правильно выбрать класс, и тогда скучно не будет. Пока ты спишь – ты качаешься, такой можно придумать девиз для автоматической охоты.
Я бегу по выжженной земле…
Играть я начал за новый для меня класс Рыцаря Смерти. Судя по его рекламе, я представлял себе нечто такое:
В целом, да, некоторое сходство с призрачным гонщиком есть, вплоть до умения «Смертельное притягивание», которое слегка напоминает то, как в фильме призрачный гонщик использовал цепь.
Поскольку статья пишется поэтапно, то начинал я ее писать еще с 20 уровня персонажа, сейчас он приближается к 65, и в целом могу сказать, что впечатления от класса положительные. Выбрал я расу людей, там от расы зависит стихия, эльфы – лед, темные эльфы – электричество, а люди используют огонь, чтобы жечь эльфийскую мразь☺ У класса достаточно контроля, защиты и урона, чтобы комфортно чувствовать себя в любых условиях. Ну и приятный внешний вид, который скрывает под собой стандартный вид доспехов.
Для новичка вполне себе комфортный класс, умирает редко, бьет больно, есть контроль, типа «Ауры Смерти», отпугивающей противников. Мне лично очень понравился, но есть один момент, который портит буквально все. Цены на книги, необходимые для изучения умений этого класса просто космические. Я до сих пор не выучил умения, которые получил на 40-м уровне.
Если на другие классы книги можно найти от пятиста тысяч до трех-четырех миллионов адены, то цены на книги для Рыцаря Смерти – это тридцать миллионов, семьдесят миллионов. И в продаже я эти книги встречал очень редко. Даже двадцать миллионов для новичка на 40-50 уровне - сумма солидная.
Ну, тут есть два варианта. Можно в магазине за 999 рублей купить 8000 Монет L, продать их за 55-60 миллионов и купить пару книг. Это легальный способ быстрого заработка адены. Ну или есть еще способы добычи адены, которые официально не одобряются.
Пользуясь случаем, передаю привет Михаилу, стоящему на страже беспорядка и щедро поощряющего нарушения всех мыслимых и немыслимых законов.
В принципе, на 40, 50 или 60 уровне еще не поздно сменить персонажа. Т.е. если вы испугались страшных цен на те же самые книги умений, то можно прокачать кого-то другого. Для новичков хорошо зайдут те же самоннеры, или камаэли инквизиторы – это классы наименее требовательные к донату и топ шмоту, и при этом они шустро фармят мобов и вполне себе комфортны для игры на высоких уровнях.
И вот тут выползает одна из проблем Lineage 2 Essence – часть предметов нельзя передать даже в пределах своего аккаунта. К примеру, полученное из одноразового (на весь аккаунт) Ожерелье Валакаса, или те же талисманы Адена и Евы. Но если вы заточите их на +7, тогда передать можно. У меня же пока +3+4. В той же TESO все привязывается в основном на аккаунт, есть общее хранилище и через него все предметы без исключений передаются между персонажами. Здесь этого нет, передать можно только часть вещей и это жирный минус, особенно для тех, кто только начал играть.
Рыцарь Смерти - отличный комфортный интересный класс, но я скорее всего сделаю рерол. Мне нравятся коневоды и котоводы, понравился класс Инквизитора, возможно, сделаю рерол в него, пока не поздно. Новичкам имхо стоит подходить к классу Рыцаря Смерти с осторожностью, учитывая цены на книги. Вообще я считаю книги для изучения умений атавизмом, от которого следует избавляться. Мне эта система всегда казалась слишком корявой, призванной замедлить развитие, что-то типа кожуры банана, на которую обязательно наступишь и упадешь.
Да, эти книги можно выбить самому. Но падают они с элиты 65-70+ уровней, причем соло боссов там немного. Может, конечно, есть еще какие-то простые способы достать книги для Рыцаря Смерти, но я о них не знаю.
Если бы я начинал играть сейчас, уже владея всей информацией, то скорее всего Рыцаря Смерти я бы обошел стороной, он больше подходит для тех, у кого уже есть прокачанные персонажи и адена. Т.е. в качестве второго, третьего и т.д. персонажа. Новичку будет сложно из-за цен. Если же вас это не пугает – шикарный класс для начала игры. Я от него в восторге.
А вообще, играйте кем нравится, кто-то быстрее качается, кто-то больше фармит, кто-то менее требователен к шмоту - у всех классов свои плюсы и минусы. Лучше играть тем, кто понравился, чем играть тем, кого посоветовали в гайдах...и потом реролиться в того, кем хотел играть изначально.
Сколько денег у Бога?
«Критиковать нельзя хвалить» - где поставить запятую, решайте сами. А нам пора поговорить о внутриигровом магазине. Споры о донате в Lineage 2 не утихают с момента релиза игры. Лично я всегда относился довольно критически к: «Со случайным шансом вы получаете случайный сундук, из которого гарантированно получите ненужную вещь и случайным образом одну из очень нужных вещей или случайную голую бородатую женщину». Как показывает практика, из этого всего обычно получаешь ненужную вещь, ну и бородатую женщину, которая говорит, что ты лох, и уходит в закат.
Лично я предпочитаю знать, за что я плачу.
Хочу заметить, что слухи о миллионах рублей, влитых в игру сильно преувеличены, зачастую самими блогерами, летсплейщиками, стримерами. Тут очень простая логика, сравните заголовки «Одел топ эквип на 50000 рублей!!!!111», «Одел топ эквип за 150000 рублей». На старте игры я смотрел одного достаточно раскрученного стримера, у которого стоял старый слабый комп, он там собирал донатами на новый проц или видеокарту, стрим подлагивало, игра притормаживала. И вот, он якобы точился и покупал вещей на 200 с чем-то тысяч рублей. Вопрос – откуда у стримера, который не может купить комп, 200 тысяч на игру? Ответ я знаю, но расписывать здесь сомнительные схемы не хочу. Если кратко - интересующимся в чате людям он продвигает одну сомнительную контору, которая может достать все, что нужно...Выводы делайте сами, 2+2 сложить легко.
Это только одна из простейших схем работы. Я видел куда более сложные, и наоборот, попроще.
Я не говорю, что все так делают, но многие – это факт.
С точки зрения новичка внутренняя логика магазина в игре – это лютый ад.
Сначала за реальную валюту вы покупаете в первом магазине разные наборы, к примеру тот же набор с доспехами С грейда. А где взять доспехи Б грейда? В первом магазине покупаем Монеты L, это внутриигровая валюта, перемещаемся во второй магазин, и вот там уже доступны товары за Монеты L. Покупаем купон на доспехи B грейда, но, где его обменять? И тогда мы перемещаемся в третий магазин-обменник, и вот там уже меняем купон на доспехи. С точки зрения юзабилити - ужасно. Да, тем, кто давно играет все понятно, новичкам понадобится неделя-две, чтобы въехать что к чему. Даже я, человек, который играл год назад, с трудом во все это опять вник. Сравните вот с этим:
Это внутриигровой магазин из TESO. Все находится в едином интерфейсе, внутри магазин разбит на категории. Все цены указаны в кронах – это отдельная валюта, которая покупается за реальные деньги, в стиме, на сайте игры, внутри самой игры. Все, никаких вопросов. И это не маленький магазин, там есть что купить и потратить те же 100 тысяч рублей как нефиг делать.
Почему бы разработчикам не привести два магазина и обменник к единому удобному виду с понятной логикой? Ответа на этот вопрос я не знаю.
Теперь давайте перейдем к главному – а сколько вообще нужно денег для нормального старта и последующей прокачки? До 55-60 уровня мне вполне хватило комплекта, который выдали на старте. Затем я купил набор тяжелых доспехов С грейда, это стоит 450 рублей.
Из этого набора я получил Комплект тяжелых доспехов +4, комплект аксессуаров +4, купон на модифицированное оружие ранга С, купон на модифицированное оружие ранга Б (с 68 уровня), 5000 зелий HP, свитки на опыт и баффы, купоны на заряды души, благословение сайхи и руду духов. За свои 450 рублей я получил реально много, даже оружие на вырост дали (Б грейд). При обмене купона на оружие есть шанс получить его с заточкой от +0 до +15, я получил +5, тоже неплохо.
Далее я приобрел два набора по 8000 Монет L, это обошлось мне в 2000 рублей. Что стоит купить за эти деньги, особенно новичку?
Я купил три упаковки с Плащом защиты, один из которых доточил до +4.
Далее я выкинул кучу денег на ветер, поскольку мне нужен был Браслет для Талисманов хотя бы второго уровня, что позволяет вставить два талисмана в ячейки. Но купить можно только первый уровень и потом из двух браслетов первого уровня синтезом можно сделать один второго. Мне не повезло, только с шестого раза сделал. Но оно того стоит, потому что в эти ячейки я поставил два талисмана: Талисман Адена и Талисман Евы.
И да, я сильно протупил, потому что эти браслеты, уже 2-3-4 и т.д. уровней можно купить с рук и обойдется это дешевле, чем за Монеты L.
СОВЕТ! Сначала проверьте рынок и посмотрите есть ли предмет в продаже за адену, вполне вероятно, что вам проще будет купить Монет L, продать их за адену, купить нужную вещь и вы еще и в плюсе останетесь.
Первый заточил на +4, второй пока особо не точил. Также я взял пару сундуков с Поясом Дракона.
Дотачивал все до +3+4. Да, на фоне игроков, которые играют давно и у них все по +10, это выглядит не очень, но так и я еще далеко не в топ сегменте.
Итого, я потратил 2500 рублей, за это получил экипировку, в которой люди докачиваются до 82 уровня, а там уже накопится и адена, и придет понимание, что стоит купить следующим. Ведь не обязательно все покупать во внутриигровом магазине, игроки продают кучу переточенных вещей. Можно купить наборы Монет L, продать их за адену и купить себе что-то у другого игрока. Например, оружие или комплект доспехов, агатиона, шапку или еще что-то. Конечно, в будущем понадобятся кристаллы души, которые вставляются в оружие, или ларцы с драгоценными камнями, но пока я качаюсь, мне это особо не нужно. Мне нужен некий средний уровень экипировки чтобы комфортно без остановок истреблять мобов – все.
Итого, начинающему игроку понадобится от 450 до 5000 рублей для комфортной игры в PVE. Я считаю это более чем демократичной ценой. Конечно, я понимаю и знаю, что тех расходников, которые вам выдали бесплатно не хватит до максимальных уровней, чем выше уровень, тем медленнее идет прокачка. Поэтому придется докупать расходники.
Окей, накинем сверху около 5-10 тысяч рублей. ИТОГО – 10-15 тысяч рублей за путь с 0 и до капа. Конечно все зависит от еще и от игрока, кто-то хочет все очень быстро и тратит больше денег, кто-то качается медленнее и тратит меньше, кто-то тупит и качается в не самых лучших локациях, а кто-то следует гайдам и получает максимум профита по опыту в час.
Я считаю, что сумма более чем подъемная. К примеру, в том же TESO, начиная играть вы заплатите от 2 до 4 тысяч рублей за полную версию игры с основными крупными дополнениями. Затем пока вы будете качаться, вы еще докупите кучу мелких дополнений с нужными вам подземельями или локациями, которые продаются за кроны, внутриигровую валюту, стоящую реальных денег. Итого, полный комплект игры с нужными дополнениями вы купите за те же 10-15 тысяч рублей. Ну или будете платить подписку – 1000 рублей в месяц, тогда все дополнения из магазина будут вам доступны. А там захочется еще что-то купить в магазине….
По ценам для старта и комфортной игры в PVE Lineage 2 Essence не сильно отличается от других игр. Да, если не повезет с синтезом или заточкой, может обойдется чуть дороже, или чуть дешевле.
Теперь о топ эквипе. Я думал попросить у Инновы пресс-аккаунт, но не уверен, что они у них есть. Но качаясь на 50 уровне я встретил девушку, которая прокачивала твинка СБ, было скучно, поэтому пообщались, что в ла2 в общем-то редкость, обычно на спотах бегают суровые молчаливые мужики и не менее суровые дамы. У нее это четвертый персонаж, первые три прокачаны и одеты, суммарно она вложила более 300 тысяч рублей. Но суть в том, что она, как и многие ее знакомые, фанатеет от самого процесса одевания – что выпадет из сундука, как это заточится, кто быстрее заточит на максимум и т.д. Т.е. для многих фанатов Lineage 2 весь этот процесс - игра в игре, и они готовы тратить на это деньги. Я сказал ей, что пишу обзор, поэтому она зашла и показала этих персонажей – все переточены, светятся как елки в новогоднюю ночь. Это заставило меня пересмотреть свои взгляды на донат в Lineage 2, я по-прежнему не готов платить за шанс что-то получить, но я понимаю людей, для которых это важная и даже важнейшая часть игры.
К примеру, я потратил два месяца времени на 300 или 400 траев сложного босса на хардмоде в WoW, для меня это игра в игре, не просто убить босса, а убить с дополнительной сложностью. Это челлендж. Наверняка есть люди, которые меня не понимают. Кроме того, я привык выдавать максимальный DPS на персонажах, и чтобы этого добиться я в разных играх вкладывал очень существенные суммы денег. Потому, что я хочу быть топ 1 в списке DPS, опять же это вызов моему скилу, умению подбирать экипировку, ну и кошельку тоже. И опять же кто-то меня не поймет, ему все равно он на 8, 10 или 1 месте среди 10 дамагеров в рейде. В том же Archeage мне нравились массовые сражения, особенно на воде, и чтобы персонаж мог показывать хорошие результаты я вложил тысяч 50-60 рублей в его развитие.
Я спросил эту девушку, а вот если по-честному, без фанатизма, во сколько при должном везении обойдется хорошо одеть персонажа? Ответ был от 50 до 80 тысяч рублей (не считая расходов на прокачку). Я считаю это приемлемой суммой. Только за последние два года игры в тот же TESO я вложил туда не меньше, а то и больше.
Игры – это развлечение, и как любое развлечение они стоят денег. Бесплатных игр не бывает, это миф, в который по-прежнему свято верят, хотя он давно уже развенчан. Бедные люди не играют в игры, потому что у них как минимум нет денег на игровой ПК. Вы же не пойдете в фирменный магазин Apple с тысячей рублей и не будете там возмущаться, почему это новый айфон стоит сто тысяч и почему вам не продают его за тысячу? Также вы не пойдете в салон с дорогими автомобилями, имея на руках сумму для покупки Ланоса… С играми то же самое.
Я не понимаю всей это рандомной системы заточек и получения вещей в Lineage 2 Essence, но я принимаю тот факт, что в среде фантов игры внутиигровые покупки, заточки, игры с шансами что-то получить – это игра в игре, и они готовы тратить на это деньги и время.
Кстати, о рандоме. В игру добавили крутую штуку, которая называется «Случайное создание предметов». При всей моей нелюбви к рулеткам и одноруким бандитам, мне эта фишка понравилась. Как следует из названия, имея очки создания, за адену вы можете создать один из случайных предметов. Очки создания пополняются различными ресурсами.
Крме того, по-моему, они медленно растут при убийстве мобов. И вот, когда у вас набралось 1-2-3-5 очков создания, за 500000 адены (сейчас ивент, скидка до 250000) можно покрутить барабан и случайно создать один выпавших лотов.
Крутим барабан, и получаем вот такую картинку:
Как видите, попадается все подряд, от ненужного барахла D грейда, до талона на обмен оружия ранга С, щита Б грейда, свитков боя и т.д. Я вот получил щит, лишним не будет. А вот спустя пару дней я за 250 тысяч адены получил купон на оружие Б грейда (выпало +5), который стоит 4000 Монет L.
Иногда люди получают очень ценные и годные вещи, иногда барахло. Все как в жизни.
Какой курс евро к райскому рублю?
В игре появилась новая фишка - это раздел Магазина L, в котором многие предметы из него можно купить не за Монеты L, а за адену.
Скажу честно - я его не заметил. Ну не привык я, чтобы в корейских проектах вещи за донат были доступны и за обычную игровую валюту. Но вот оно, как вы видите, тот же Талисман Адена, Талисман Евы, Пояс Дракона и еще кучу вещей можно купить за адену. Теперь давайте займемся математикой.Набор Модификации Талисман Адена стоит 600 Монет L, т.е. на 8000 Монет L вы можете купить 13 наборов. Теперь берем, и продаем 8000 Монет L за примерно 58 миллионов адены, и получаем 96 наборов по 600000 адены каждый. И да, покупал все за Монеты L, протупил. Другое дело, что есть ограничения на покупку, например 1 набор в сутки. Ну так, выждали пять дней, купили пять наборов, точимся…
Также там можно купить расходники, от руды духов, до купонов на заряды души, благословения сайхи и т.д. И сейчас я понимаю, что потратил часть денег не туда вообще, можно было бы хорошо сэкономить, но поздно кусать себя за локти и жалеть о потраченных деньгах. Жить сожалениями вообще вредно, лучше думать о сегодняшнем, а сегодня часть вещей из магазина можно купить за адену, прилично на этом сэкономив.
Еще забыл упомянуть различные ивентовые наборы, которые неплохо подходят новичкам. Сейчас это наборы а-ля “Матрешка” - Набор Развития: Монеты L, и Набор Покровительства: Монеты L.
Стоят они вполне разумных денег. Возьмем, к примеру, Набор Развития: Монеты L. Из него вы получаете 3000 Монет L и коробку с наградой уровня 60. На 60-м уровне открываете эту коробку и получаете 500 Монет L, Талисман Адена+2 и Коробку с наградой ур. 65, на 65-м уровне открываете эту коробку и получаете 500 Монет L, Плащ Защиты +2 и коробку с наградой уровень 70… И так далее. Получается что-то типа матрешки, из которой вы каждые 5 уровней достаете полезные предметы.
Набор Покровительства: Монеты L помимо 5000 Монет даст вам Куб Ежедневного покровительства, использовать его можно 1 раз в сутки/ всего 30 зарядов. Он дает 20 шт. Благословения Сайхи. Выгодно? Вполне себе.
Возможность покупать вещи из внутриигрового магазина за адену и наборы поддержки за умеренную цену - это еще один шаг со стороны разработчиков навстречу начинающим игрокам и тем, кто не может вкладывать много денег в игру.
Заметки по ходу путешествия
Производительность
Ну не любят корейцы работать с адаптацией своих движков под современные реалии. Есть у них такая фишка. Хотя, недавно вон Archeage на новый движок перевели, исключения есть, но не с ла2. Я пробовал игру на разных машинах:
i7 3770K/ 32 Gb DDR/1080 Ti/ SSD Samsung EVO 860 ProRayzen 9 3900Х / 32 GD DDR 4/ 1080 Ti/ SSD Samsung EVO 860 ProНоутбук Asus на i7/64 Gb DDR 4/ 1050 Ti
В среднем - все не очень. Пока небольшие пати, небольшие полянки с мобами или катакомбы, то нормально. Как только большая локация, где стоит много мобов и качается большое количество игроков, как тут же просадки вплоть до 20 FPS. Аден - можно вешаться, там и 10 FPS может быть. Пока из всех ММОРПГ, в которые я играл за последнее время, у Lineage 2 худшие показатели производительности. На видеокарту она не реагирует никак вообще, для нее важнее процессор, но там тоже видимо есть свои ограничения, что игра использует и понимает, а что нет. В том же TESO у меня 50-120 FPS, в Arсheage как-то заглядывал ненадолго, держалось в районе 60 FPS. Даже GW2, у которой дроп FPS - давняя проблема, и та в среднем выдерживает 45 FPS в больших рейдах…. правда с дропами до 5, но редкими.
Скриншот выше из события “Крепость орков”, я два раза там был, на разных конфигурациях, включая почти топовую разогнанный i7 9700K / 32 GB DDR/ 2080 Ti/ M2 SSD. На моей машине это вообще слайдшоу, на 9700K...ну, с натяжкой это можно назвать приемлемым, на низких настройках графики, с ограничениями на количество NPC/игроков там 15-20 FPS, по факту почти слайдшоу. И это на средних настройках, поэтому игроки там включают режим минимальных настроек (ALT+P)
В планах на 2020 год у разработчиков планируется улучшение графики и оптимизация. Что ж, будем надеяться, что у них все получится.
Руководства
Руководства по классам - это одна из основных проблем, с которой столкнулся я и столкнутся многие новички. Беда в том, что для Lineage 2 Essence они все либо устаревшие где-то на 6-7 месяцев, либо их вообще нет. Есть промежуточный вариант - руководства от видеоблогеров, которые за 40 минут видео не могут нормально связать двух слов, и весь их обзор и гайд по классу сводится к “кхе кхе...хм (глотнул чаю) ну...вот..я играю за СБ..это сильный класс в ПВП и ПВЕ, но нужны руки, вот, вы видите как я качаюсь” и НОЛЬ пояснений по вещам, которые стоит одеть, татуировкам и прочему.
У меня вот сейчас с СБ (Ветка Искатель душ- Палач - Инквизитор) огромные проблемы с информацией, я почти 70, но до сих пор в С+ сете, с Б рапирой, С бижей и без тату. Я бы может и рад что-то купить, но я нигде толком не могу найти информации, как именно одевать класс, какие тату ставить, какие камни нужны в оружие и т.д. Раньше как-то было принято покупать целые сеты, типа ДК сет, Найтмар сет. В этой версии Lineage 2 есть практика соединять два сета, типа тело и штаны от одного, перчатки и ботинки от второго, а шлем может быть вообще от третьего. И что лучше для того же инквизитора - я ничего не нашел по руководствам. Это же касается и многих других классов.
PS если кто-то знает хорошую ссылку на гайд по Инквизитору для Lineage 2 Essence буду очень признателен. Пока из советов я получил - найтмар лайт концы, дк лайт тело, дк маг шапка. По татуировкам +сила- выносливость (а где он тогда хп возьмет? у класса и так их мало).
Битва за крепость орков и Олимпиада 3х3
Каждый день вечером в 20.00 начинается событие “Битва за крепость орков”. Это PVE ивент, а ПВП/ПК есть внутри крепости. Суть довольно проста - есть крепость орков, которую нужно захватить, защищают ее, как это ни странно, сотни и сотни орков. Прийти туда можно заранее, постепенно в течении пятнадцати минут локация заполняется народом. Подступы к крепости заняли силы наступающих
Солдаты, баллисты, големы - все это создает необходимый антураж, хотя драться с орками придется именно игрокам.
А это вход в крепость, возле которого собираются игроки, там же будут появляться собственно сами орки. Кроме того, можно еще подняться наверх слева от входа, хотя обычно основная масса игроков стоит внизу.
Первые двадцать минут осады группам игроков необходимо отбиваться от волн орков, эдакий массовый ПВЕ ивент. Почему сюда стоит приходить обычным игрокам, даже без кланов? Ну хотя бы ради двух заданий, убить 50 орков, за это вы получите синий светоч, и убить одного элитного орка, за это дадут красный светоч, а это отличный буст вашего уровня.
Спустя двадцать минут, появляется особый монстр, которого нужно убить, чтобы захватить флаг с помощью которого можно захватить крепость для своего клана. Т.е. сюда имеет смысл ходить как соло, так маленькими группами/кланами, так и составом больших кланов. Захват крепости дает бонусы опыта, SP и получаемой адены. Ограничение для захвата - клан должен быть 5-го уровня. В целом мне подобная активность понравилась, конечно хотелось бы больше разнообразия, к примеру боссов, которые способны ввалить всем желающим по первое число или как минимум лучшей производительности ибо тормоза на этой осаде очень жесткие, движок на такое вообще похоже не рассчитан.
В любом случае ходить туда советую, это фан и буст вашего уровня.
Что касается олимпиады 3х3, вообще по-плану я должен был о ней рассказать, но по факту я туда толком и не попал. Ну а смысл идти в С+4 Сете, с Б пушкой+5, плащом+3 и талисманом Адена +4. Я на один удар. Это нужен хотя бы А шмот под PVP, тату, левел и т.д. Я посмотрел как это выглядит со стороны - есть арена без особых заморочек, просто ограниченное пространство, появляются две команды по 3 человека в каждой, причем фактически друг рядом с другом. Начинается бой, каждый выбирает приоритетную цель и да победит сильнейший. Все достаточно просто. Я бы даже сказал простовато, я не совсем понимаю, почему разработчики не развивают это направление так, как принято в других играх. Не придают всему этому разнообразия.
Взять тот же TESO - это и захват флага, удержание флага, обычный дезматч и т.д. Причем это не на голой арене, а в специальной 2х ярусной локации с постройками, мостами, переходами, проходами, телепортами. Все это придает разнообразия в тактике, заставляет команду играть сплоченнее, общаться, защищать кого-то или наоборот выбирать приоритетную цель. По факту это та же олимпиада, вид сбоку, ширше и углубленее, как говорил один известный деятель.
Но, с другой стороны у каждой игры свои правила, а со своим уставом в чужой монастырь не лезут. У меня пока не сформировалось отношение к олимпиаде 3х3, я не могу сказать это интересно или не очень, плохо или хорошо. Выглядит интересно, награды за победы там тоже имеются. Докачаюсь, оденусь - будет еще одна статья.
Есть на свете те, кто остается, и те, кто собирается в путь
Наверняка многие игроки задаются вопросом: “А стоит ли начинать играть в старую игру?”. Если так подумать, старых игр не бывает, все игры делятся только на два типа - те, которые вам нравятся, и те, которые не нравятся. И не важно, когда вышла игра, в 2004 году или в 2020, важно, чтобы она вам нравилась. В Lineage 2 Essence, как и вообще во всех версиях Lineage 2 сообщество достаточно небольшое, но сплоченное общей любовью к проекту. Онлайн на серверах колеблется между 2500 - 4000 игроков, по меркам современных ММОРПГ это не так уж много. Но здесь обычно нет случайных людей. Да, на старте нового сервера или новой версии Lineage 2 куча топ-нагибаторов посмотрят старые мувики, придут, поиграют уровня до 40, подеруться немного и уходят. Уходят самые неадекватные, токсичные и т.д. Потому, что их цель не поиграть, плевать им на игру, их цель получить дозу счастья от собственного негатива и свалить в другой проект. Играть остаются те, кому Lineage 2 действительно нравится. Поэтому на серверах чаще всего эти тысячи людей - фанаты игры. Если вам тоже понравилась игра, то наверняка вы найдете единомышленников.
Конечно, можно привести контраргументы типа того, что в TESO играет более 20 миллионов игроков. Но, это ежемесячный онлайн, а сервера Lineage 2 Essence показывают текущий онлайн на одном сервере, если брать месячную статистику, то это сотни тысяч игроков. BDO заработала миллиард долларов и сервера ломятся от наплыва желающих поиграть. Не стоит забывать, что эти игры новее, другой движок, другая архитектура, улучшенная совместимость. TESO помимо компьютеров портирована и на консоли. А еще вышла Lost Ark, а еще скоро выходит что-то там еще… и так далее. Но кто сказал, что именно вам эти игры понравятся? Я знаю многих людей, забросивших эти проекты после месяца-двух игры, ну не понравилось человеку. И ушел он… в WoW Classic, старую древнюю игру. А другой ушел в тоже не самую новую FF Online, а третий вернулся в Lineage 2 и т.д.
Поэтому мой вам совет - не обращайте внимания на то новая игра, или старая. Играйте в то, что нравится и не тратьте свое время попусту. У нас всех его не так много, чтобы разбазаривать на чужие и ненужные дела или скучные игры, которые кто-то там порекомендовал. И вы играете, вам не нравится анимация, или графика, или геймплей, но игра ведь новая, все играют и я должен. Нет, не должен. Хочется вернуться, посмотреть что-то другое, то, что притягивает взгляд и вызывает положительные эмоции? В этом есть определенный смысл.
Я владею всем, что вижу, о чем думаю. Я владею всем миром.
В конце любого обзора или статьи принято подводить некие итоги. Нужно сказать веское слово, вырубить топором на бумаге свое веское мнение и все такое прочее. У меня нет однозначного мнения о Lineage 2 Essence. Я не могу кого-то убедить играть в эту игру или, наоборот, убедить не играть. Я вообще этого кого-то не знаю, мы друг другу никто.
Лично я вижу, что за год игра изменилась. Есть положительные тенденции в отношении к новичкам, проделана большая работа по выравниванию начальных этапов развития персонажа. Что касается доната, Lineage 2 всегда была достаточно дорогой игрой, сейчас в Lineage 2 Essence эта тенденция меняется, я бы не сказал, что кардинально, но положительные сдвиги в этом направлении есть. Разработчики или локализаторы понимают, что огромные суммы игроков пугают, поэтому лучше продать что-то дешевле, но для 2000 человек, чем дороже, но для сотни топовых игроков. Новичкам вообще создали условия, при которых не платить за игру можно довольно долго. Ну, там 450 рублей на набор доспехов, аксессуаров и оружия потратить, и все. Хватит надолго.
В игре постоянно проходят ивенты, действуют скидки. Кроме того, продолжают выходить обновления. Вот кстати недавно вышло достаточно крупное обновление, в котором добавили систему питомцев, существенно отличающихся от того, что было в основной версии игры. Они стали гораздо сильнее и полезнее, теперь каждый желающий может почувствовать себя немножко саммонером. Кроме того, добавили новые межсерверные локации для массовых сражений как с монстрами, так и за право на спот и редких боссов, которые появляются в определенное время. Эпических боссов перенесли в открытый мир, некоторым подняли уровень. Олимпиада из 1х1 превратилась в 3х3, это привносит некоторое разнообразие в подобный формат сражений.
Год назад я довольно отрицательно относился к игре, не то чтобы я ее хейтил, скорее меня смущала система монетизации и проблемы прокачки. Сейчас я вижу положительные изменения и Lineage 2 Essence мне стала нравиться куда больше. Я не намерен забрасывать игру, как сделал это год назад, она стала интереснее и дружелюбнее к игрокам. Докачаю Инквизитора, а там, кто знает, впереди всех нас ждет множество нехоженых троп…
В планах на будущее - обзор контента после 80 уровня, локации, споты, цены на экипировку, длительность прокачки ну и т.д. Если все сложится хорошо то месяца через два сделаю вторую часть обзора.
- В тексте использованы цитаты из книги Туве Яннсон “Все о муми-троллях”- В тексте использованы названия и цитаты из песен группы “Тараканы!”, “Кино”, “Чиж и К”- Благодарности Alioth за советы и подсказки по различным тонкостям игровой механики, без этих подсказок я бы статью год писал, разбираясь во всех хитросплетениях игровых механик фактически новой для меня игры.
(с) Дмитрий Загривый aka “Дитрум”Специально для Goha.Ru.