Linux с Proton замедляет RTX 4090 на 10% относительно Windows

1305
1
Linux с Proton замедляет RTX 4090 на 10% относительно Windows

Phoronix опубликовали материал, в котором сравнивается производительность видеокарт NVIDIA GeForce RTX 4090 и RTX 4080 в играх под Linux через Proton и под Windows. Уточним, что речь идет именно о тех проектах, которым нужен слой трансляции Proton для запуска под Linux, а у проектов с нативной поддержкой этой ОС разницы в производительности между версиями коллеги не обнаружили. Для сравнения товарищи из Phoronix использовали Cyberpunk 2077, Hitman 3, Unigine Heaven 4 и Unigine Superposition, а результатом стало 5-15% преимущество в производительности видеокарт под Windows относительно Linux через Proton.

Linux с Proton замедляет RTX 4090 на 10% относительно Windows

Вполне очевидно, что причиной разницы в производительности является именно слой трансляции Steam Proton, который позволяет переводить команды из DirectX в Vulkan и требует для этого дополнительные вычислительные мощности. В любом случае, 10% разница не такая уж существенная, когда речь идет о и без того достаточно высокой кадровой частоте предоставляемой упомянутыми видеокартами в паре с AMD Ryzen 7 7800X3D.

Другие публикации по теме
Алгоритмы лицензирования софта Microsoft были взломаны — это особый случай за всю историю
Алгоритмы лицензирования софта Microsoft были взломаны — это особый случай за всю историю
Группа хакеров Massgrave объявила, что обнаруженный ими эксплойт позволяет постоянно активировать практически все современные версии Windows и Office, начиная от Windows Vista и заканчивая Windows 11 и Server 2025.
20 февраля в 21:24
13122
10
Форум
Компиляция шейдеров в Unreal Engine 5 требует ручной доработки от разработчиков
Компиляция шейдеров в Unreal Engine 5 требует ручной доработки от разработчиков
Новая версия системы компиляции шейдеров в Unreal Engine 5, которая должна избавлять игры от статтеров из-за их подгрузки, требует дополнительной работы от разработчиков для правильной работы.
20 февраля в 08:00
22053
40
Форум
NVIDIA Neural Texture Compression (NTC) — вашим видеокартам не нужно много видеопамяти
NVIDIA Neural Texture Compression (NTC) — вашим видеокартам не нужно много видеопамяти
NVIDIA продолжает радовать мир технологий своими новаторскими решениями, представив революционную систему сжатия текстур, основанную на искусственном интеллекте — Neural Texture Compression (NTC).
11 февраля в 15:59
18212
34
Форум