Лонгрид - Почему я вернулся в Warframe?

И к чему это привело

22123
89

Посмотрев ролик с уже реальным геймплеем Anthem я долго не мог отделаться от ощущения, что все это что-то мне слишком сильно напоминает. И хотя визуальных крючков, ведущих к самым разным играм, от серии MH до той же Destiny, хватало, у меня долгое время все же оставалось понимание, что что-то совсем очевидное я пропускаю. К тому же, просматривал ролик я во время Е3 и на маленьком экране ноутбука, на весу, в перерывах между пробежками по ЛА или стендам (уже точно и не скажу) – так что я все запомнил, решил обдумать позже все это дело и благополучно об игре забыл. Решил, что позже, как будет время, посмотрю геймплей внимательно, а потом еще и в бету поиграю, чтобы закрепить материал. И только когда я посмотрел TennoCon 2018, все кусочки паззла встали на свои места – Anthem почему-то очень сильно похож на Warframe, но вот только игру от Digital Extremes ждать не нужно, а можно сразу садиться и играть в нее. С удовольствием.

С Warframe у меня, если честно, сложились крайне сложные отношения. Знаете, есть такие игры, которые влюбляют в себя с первого взгляда? Так вот, такой роман между Warframe и мной не случился. Я поиграл в нее на старте и откровенно не понял, зачем продолжать знакомство. Затем, уже во время выхода то ли The War Within, то ли открытия Plains of Eidolon, я серьезно сыграл еще раз, потратив около 20 часов реального времени, написав материал (даже интервью было, если я ничего не путаю), и потом игра тоже показалась мне скучной и странной. Я наигрался и бросил. Последний TennoCon же почему-то заставил меня сыграть еще раз.


Это у нас лонгрид, а не обзор, поэтому давайте по порядку. Дело было так – мы включили ночью телевизор, а там шел футбол. Посмотрели матч, посмотрели на часы, и тут оказалось, что как раз до начала TennoCon остается минут 15-20, а за 30 минут просмотра конференции должны дать варфрейма. Бесплатно. Ну и я решил посмотреть – хоть в игру и не играю, но халява есть халява, почему бы и не получить. После просмотра же у меня сложилось стойкое ощущение, что впереди у Warframe безоблачное будущее, а я играл совсем в другую игру.

Скачивать клиент начал еще во время трансляции, когда показали первый ролик новой локации. Заинтриговали, конечно. Особенно ховербордом – с момента выхода трилогии Назад в Будущее не могу пройти мимо игр, где такие штуки используются. Но когда начал играть, то все равно геймплей почему-то очень сильно отличался от того, что я видел. При том, что на трансляции тоже не про-игроки были. Пришлось отложить игру, нырнуть в просмотр видео для начинающих, разобраться с буллет-джампом, понять расклады по вещам и фреймам, выбрать Ash Prime (его и раздавали бесплатно – поэтому сразу и опробовал), а потом уже часов через 20 понять, что да, я подсел. Теперь уже окончательно и бесповоротно.

Так что, чтобы во всем разобраться и не бросить игру сразу в первый же вечер, давайте я построю структуру статьи так, как обычно не делаю – сначала расскажу о концепции free-to-play и фарме, затем перейду к системе прокачки, игровым фишкам, и тогда уже, после вывода, мы можем обсудить в разговорах все остальное.


po6fbwHhcr.jpg

Если кто-то вдруг ее пропустил, то знайте, что Warframe – игра не про роботов, не про будущее, не про войну и не про заражение, в котором тонет обитаемая галактика. Это игра про фарм. Все здесь подчинено фарму, все здесь работает исключительно на фарм и ради фарма. Это, если хотите, костяк, на который уже натянуто все остальное мясо. Но игра с первых минут дает понять, что фармом тут нужно будет заниматься очень много и, если хочется хоть чего-то достичь и посмотреть что-то интересное, этот аспект никак не обойти. Даже за реальные деньги.

В этом плане очень показательна система монетизации игры. Как и в любой F2P тут есть возможность вложить деньги и сделать свою жизнь комфортной и увлекательной. Но самые крутые вещи продаются не в игровом магазине, а… у других игроков. Ну или в относительно небольшой промежуток времени в формате Prime Access – когда можно задонатить, получить Prime-фрейма, оружие к нему, денежек на счет и всякие дополнительные ништяки. Смотря сколько вольешь денег. Но самое интересное там – косметика, а все остальное спокойно выфармливается в самой игре. И когда эти вещи исчезают и из продажи, и из ротации, переставая выпадать в игре – нужно будет подсуетиться и купить их за валюту у других игроков прямо внутри самой игры.

На этой взаимосвязи построена вся внутриигровая система финансовых взаимоотношений между игроком и самим Warframe. Вы можете вообще не вкладывать деньги в игру, но если будете удачливы в фарме, то у вас будет больше средств, чем у тех, кто каждый месяц несет деньги в проект. Например, сегодня мне выпала часть для крафта варфрейма, которую я продал в игре за 30 платины (у меня уже она была скрафчена, да и сам варфрейм собран), и купил взамен то, что не получилось выфармить – рецепт на глаз для одного варфрейма (15 платины), кусок пушки для билда другого (2 платины), а также 2 модификации, которые выпадают только сезонно (10 платины за обе). Еще и в плюсе остался. А так как игра требует покупать только слоты под новую экипировку (20 за слот для варфрейма, 12 за 2 слота на оружие), то в принципе можно спокойно продавать ненужное внутри игры за платину и покупать то, что необходимо. И все, даже на косметические вещи накопить не проблема – за 2-3 часа фарма можно спокойно получить рецептов и модификаций на 50-100 платины (как повезет), а редко какая косметика стоит больше. Разве что элитные скины, но их не так и много.


DK72uQg33M.jpg


Без слотов под экипировку не обойтись. По сути, это единственное, что не дают бесплатно (за пределами базовых вещей), и при этом без них нельзя прокачать свой аккаунт. Система прокачки работает так – вы можете докачать предмет экипировки или варфрейм (или даже своего помощника и его оружие) до 30 уровня и получаете за это опыт, который идет в общую копилку ранга вашего персонажа. Варфреймы дают больше всего опыта, кстати, так что их качать выгоднее всего. По большому счету, за исключением вашего первого фрейма и первого оружия, вы можете качать по 1 варфрейму и паре видов оружия в день, не напрягаясь. Но чтобы повысить уровень, нужно еще пройти и испытание, которое не всегда очень уж простое и в случае неудачи следующая попытка будет только через 24 часа.

Чтобы прокачка шла быстрее, можно и нужно покупать бустеры, но опять же, цена бустера не настолько высокая, чтобы обращать на нее внимание после 30-40 часов игры – вы можете при желании выбивать больше денег, чем эти бустеры стоят. Замедляют вас не они, а то, что любой предмет крафтится довольно долго – оружие от 12 до 24 часов, детали варфреймов по 12 часов, а сам фрейм собирается уже 72 часа. Можно все это ускорить за валюту, но зачем? Вы в это время фармите ресурсы на будущий крафт, выбиваете новые рецепты, торгуете, проходите сюжетную линию – всегда заняты, никуда не торопитесь, прокачиваетесь и ищете редкие модификации, меняясь ими или выфармливая новые варианты.

Собственно, фарм, сборка билдов под разные патчи и разный контент, и новый фарм с целью получения новых вещей и новых крутых штук – все это является основным игровым действием. Бонусом идет отличная, хотя и не самая понятная местами история (открывается она, правда, не сразу – интересные квесты идут после получения задания Natah, а до него еще 20-30 часов нужно открывать планеты и фармить), за которой реально интересно следить. Также разные планеты предлагают разный геймплей, миссии тоже разнятся по типу достаточно сильно, есть открытая игровая локация (которая по сути является просто большой картой без перестенков, а не чем-то еще), а также космические (прикольные) и подводные (совершенно не прикольные) задания. В общем, игра постоянно тебя чем-то интересным и новым радует в первые часов 100, а дальше… я пока дальше не забрался, но играть мне все еще хочется – даже половины варфреймов и трети оружия я не собрал. А уж прокачивать их мне придется недели и месяцы.


8FOGxIfV5y.jpg

К сожалению, при всем разнообразии фарма и веселья, объяснять все человеческим языком Warframe не умеет. Вы всегда можете получить исчерпывающие ответы на любой вопрос у комьюнити, но когда игра начинает бросать в вас систему катализаторов и поляризации слотов (сбрасывающих прогресс в ноль, но не дающих опыт при повторной прокачке), радовать выбором Фокуса и дает возможность использовать не только способности робота-фрейма (остальное по сюжету смотрите, там интересно) – начинаются большие проблемы. Я молчу про систему фракций, фарм дереликтов и реликов и другие крутые и понятные любому игроку вещи, которые непуганых геймеров приводят в ужас и замешательство. Потому что в игре всего слишком много, и нужно постоянно спрашивать, смотреть видео и изучать вики, чтобы разобраться в происходящем.

Но благодаря системе прокачки и необходимости постоянно возвращаться назад, дофармливая нужное, игра никогда не бросает новичка в одиночестве. Да, слишком прокачанные герои, проходящие за вас вашу миссию на первой планете обескураживают, но всегда есть, кому помочь и с кем пройти непроходимое на первый взгляд задание. Русскоязычное сообщество тут при этом невероятно молчаливое, я специально 4 дня пытался найти, с кем поговорить (за пределами миссий) и найти друзей, а потом переключился в меню на общий европейский канал и увидел, что там 24/7 есть люди, чат летит вверх со скоростью пули и всегда можно найти группу по интересам, даже не зная языка. Так что переключите сервер – и у вас никогда не будет недостатка в помощниках и собеседниках (и русскоязычных игроков вы там найдете быстрее, чем в стандартно установленном игрой регионе).

Конечно, даже за пределами описанной проблемы с пониманием игры, Warframe не идеален. Здесь много бесполезного оружия, слишком много поглощающих время активностей, местами крайне однообразный геймплей (если у вас 1 варфрейм и нужно выфармить для следующего оптику, а она не падает и вы 20 раз проходите 1 20-30 минутный квест на выживание, надеясь получить реликвию – это бесит), да еще и визуальная часть с серьезным углубленим в биотехнологии, скрещенные с техникой, нравится далеко не всем. Но идеальных вещей в мире не бывает в принципе, а если игра уже затягивает, то оторваться от нее сложно, несмотря на все недостатки. Они перекрываются достоинствами.


3yvr91WqwU.jpg

Поэтому я сейчас с упоением играю в Warframe, получая удовольствие. С меня за это не взяли денег, я воссоединился с друзьями, с которыми играл еще в Tabula Rasa (и Lineage 2, но это отдельная история), и в целом я нашел, чем себя занять во время летнего застоя, когда почти не выходят ААА-проекты. Даже, чтобы вы понимали, я горячо ожидаемый Detroit: Become Human в сторону отложил, потому что дела роботов - конечно, круто - но я тут пытаюсь еще одного фрейма выфармить, и мне не выпадает нужный рецепт. А так как работа отнимает большую часть времени, свободные часы вечером и ночью уходят уже в Warframe, и даже становится жалко, что в сутках не по 30 часов.

Так что скоро будут и утренние стримы по игре (надеюсь, смогу рассказать о ней тем, кто не играл, и убедить вас помочь мне в фарме, а то остро не хватает нормальных тиммейтов, особенно по утрам), и я надеюсь еще что-то полезное по игре написать и показать, и разработчики поделятся информацией о новом контенте в будущих интервью. Надеюсь, вам это тоже будет интересно. А пока… пошел я дальше фармить. Мне еще 3 штучки Orokin Cell для крафта не хватает, очень надо.


Другие публикации по теме
Пиратская MMO Crosswind настолько понравилась игрокам, что разработчики приостановили регистрацию на тест
Пиратская MMO Crosswind настолько понравилась игрокам, что разработчики приостановили регистрацию на тест
Команда Crosswind Crew, создающая пиратский симулятор выживания Crosswind, сообщила о временной остановке приема заявок на альфа-тестирование. Причиной стало неожиданно большое количество желающих, которое превзошло прогнозы студии.
Вчера в 19:00
4764
5
Форум
Разработчики Dune: Awakening выпустили два видео с самыми важными деталями презентации
Разработчики Dune: Awakening выпустили два видео с самыми важными деталями презентации
У вас не было двух часов, чтобы посидеть и посмотреть Dune: Awakening? Не волнуйтесь, потому что Funcom решила разбить важные фрагменты трансляции на две части, которые отвечают на вопросы игроков и позволяют взглянуть на живой геймплей.
Вчера в 18:30
5997
4
Форум
Тест PvP-MMO Warborne Above Ashes будет длиться месяц, но старта придется подождать до конца апреля
Тест PvP-MMO Warborne Above Ashes будет длиться месяц, но старта придется подождать до конца апреля
Pumpkin Studio раскрыла первые детали следующего этапа тестирования MMO Warborne Above Ashes. В сообщении разработчики сообщили, что тестирование начнется в конце апреля 2025 года и продлится месяц.
Вчера в 18:00
1039
0
Форум