Lost Ark - что принесет с собой январское обновление (GvG, боссы, карты и другое)
Небольшая напоминалка
В конце декабря 2019 года на официальном канале русской локализации Lost Ark прошел двухчасовой стрим, на нем представители Mail.Ru отвечали на вопросы пользователей и делились подробностями январского обновления.Так как оно запланировано на 22 января (буквально через 13 дней), я решил еще раз напомнить что вообще стоит от него ждать. Текст ниже основан по большей степени на корейской версии игры с учетом известных на данный момент изменений.
Т2.5 снаряжение
Пожалуй, самой важной особенностью обновления является т2.5 снаряжение (в Корее называется T2 Legend), это снаряжение позволяет повысить уровень до 555. Однако тут есть небольшая загвоздка, из-за недавних изменений в процессе повышения ГСа пока неизвестно как именно это будет реализовано у нас.Если открыть оригинальный патч от 27 марта мы увидим, что к 2.5 сетам относятся: улучшенный морской (его совсем убрали), крафтовый, PvP, данж “Дворец кошмаров” континента Рохэндель (у нас появится только в феврале) и с еженедельных Хранителей.
Есть вероятность, что корейские разработчики сделают новый уровень хаос данжа и запихнут туда начальный 525, в самой плачевной ситуации пользователям придется пострадать, занявшись контентом, который им не по душе или не хватает на него свободного времени.К слову, в различных корейских базах данных я также не нашел информации про другие сеты, помимо перечисленных выше.
Еженедельные Хранители
Изначально задумывалась как более сложная разновидность, игрокам предстоит сразиться сразу против нескольких Хранителей. Каждую неделю система предложит три набора, состоящих из двух-трех Хранителей (выбираются случайным образом из 1-4 уровня сложности).Следуя последним тенденциям русской версии, на стриме был задан вопрос об усложнении этого контента (ведь людям с готовыми сыгранными пачками все дается очень легко). К сожалению или к счастью, на него не был данный точный ответ, но такой вариант был передан в Smilegate RPG.
Минимальный требуемый уровень составляет 515, а также потребуется специальный пропуск (красный билет), получить его можно уже сейчас, открывая коробки со случайной наградой за фрагменты хаоса (ловите в крупных города странствующего торговца).Проблема еженедельных Хранителей заключается в общей схожести с обычной версией, доступно всего 3 жизни и самое важное - 20 минут на убийство (как вариант, игрокам банально не хватит времени).
Что касается наград, тут все куда проще: после убийства боссов раз в неделю с одной пачки выпадает бижутерия, золото, книги начертания и огненные сферы. Последнее одновременно является валютой для обмена на 530 реликтовые (темно-багровые) предметы и их последующей заточки.
Карточные бои
Своего рода побочная мини-игра, в ней пользователю и его персонажу отводиться второстепенная роль. Если вы играете с начала раннего доступа \ открытого бета-тестирования, скорее всего уже успели получить огромное количество различных карт (они падают со всех активностей ). После установки обновления практически у всех НПЦ, с которыми можно развить отношения, появится новая кнопка с игральными картами, при ее нажатии перед вами появится небольшой интерфейс.
Основная задача - победить колоду противника своей, но так как это действие происходит в автоматическом режиме, все зависит от того, какие именно карты вы используете. Дело в том, что в первую очередь они разделены по стихиям и соответственно присутствует система снижения \ повышения урона. Во-вторых, начиная с фиолетового грейда у карт появляются способности, применяемые случайным образом во время боя, многие из них отлично сочетаются друг с другом.Более подробно читайте тут (не смотрите на дату публикации темы, но скорее всего я ее обновлю с выходом дополнения).
Победив НПЦ один раз вы получите несколько наград, а также перейдете на новый уровень сложности (всего их четыре), в зависимости от НПЦ награды различаются по своей пользе, например, перья для воскрешения на месте или проход в башню \ куб \ поля. В большинстве случае вы точно получите куб для улучшения карт.В нашей версии награды могут измениться, хотя я уже давно не проверял их в корейской версии (по очевидным причинам).
Новый функционал гильдии
Гильдии наконец станут полезными и значимыми, а не просто обществом для более простого сбора пати, коими они являлись продолжительное время после старта корейского открытого бета-тестирования.Разработчики добавили такие особенности, как: прокачка уровня гильдии, более информационное главное окно с текущими активностями (например, действующая GvG-заявка), индивидуальный вклад в систему еженедельного распределения валюты, а также появятся вкладки “Исследование” и “Способности гильдии”. Все это мы разберем по порядку.
Индивидуальный вклад - открыв список участников, напротив вашего ника в самом конце вы увидите два числа (обычное и процентное, зачем нужно второе поймете дальше). Если выражаться простым языком, это показатель вашей эффективности или же полезности для гильдии.Очки вклада получаются за участие в активностях гильдии, помощи в исследовании за ежедневный донат (серебро, золото, специальные медали чести, получаемые скорее всего с PvP) в гильдию. Последнее действие также приносит немного специальной валюты гильдии и совсем чуть-чуть опыта. Небольшой ролик, показывающий все это в действии тут.
Еженедельное распределение валюты - каждую неделю между участниками гильдии распределяются еженедельные кровавые камни путем их превращения в кровавые кристаллы, они обмениваются на весьма полезные предметы у нового НПЦ. Чтобы получить кристаллы, каждому участнику гильдии надо достигнуть определенного процента вклада (от 0% до 100%) установленного лидером, именно поэтому для удобства корейцы добавили два числовых значения.Размер выплаты устанавливается исключительно лидером клана, но он не может быть меньше минимальной заблокированной суммы. И если я правильно понял, общий пул кровавых камней зависит только от общей активности гильдии, хотя стоит подождать объяснения от Mail.Ru, ведь на момент введения этой системы у меня уже не было аккаунта.
Исследования - позволяет улучшить гильдию. Например, расширить максимальное число участников, приобрести способности и разнообразить ассортимент НПЦ за кровавые кристаллы. Чтобы запустить исследование надо заплатить Х сумму кровавых камней - уникальная валюта гильдии, получаемая от пожертвований игроков и при конвертации еженедельных кровавых камней.У каждого улучшения несколько уровней и изначально одновременно получится запустить только одно исследование, для разблокировки остальных ячеек придется прокачать исследовательский центр (как бы это банально не звучало).Теперь о неприятном: исследование занимает несколько часов или дней реального времени. Каждый участник гильдии может снизить таймер на 20 минут один раз сутки, нажав на кнопку под знаком активного исследования и затем на иконку песочных часов (это бесплатно). Также доступен второй вариант за медаль.
Способности гильдии - скилы для использования в GvG-контенте, а если быть точнее, только в полях боя. Зайдя на карту, только офицеры или игроки со званием выше увидят отдельный интерфейс с заранее заготовленными способностями (все это настраивается лидером клана перед началом боя).Применение каждой способности расходует определенный запас камней маны (по аналогии с ультой классов), их необходимо закупать перед началом боя в отведенной вкладке интерфейса гильдии. Судя по корейской вики, 10000 камней стоят 30 кровавых камней.Открываются способности только путем исследования. Различаются на два типа: синие работают на союзников, красные - на противников. Если появилось желание ознакомиться с полным списком, вам в эту тему.
GvG
Несмотря на такой заголовок, для гильдий появится сразу две новые активности - боссы (PvE) и поле боя (PvP). Однако вне зависимости от того, какой режим выберут игроки, им придется посоревноваться с другими гильдиями, чтобы получить приятные бонусы. Ниже я опишу только основные механики, опираясь на официальную корейскую информацию и то, что точно известно.
Общая информация:
- В игре появится стол, где лидер гильдии, его заместитель или офицеры могут зарегистрироваться на участие. Если я правильно помню, каждую неделю будет доступны 3 различных варианта поля боя и несколько боссов (назовем их нодами). У каждого свои условия (например, минимальный уровень ГСа) и награды. Запускаются только в определенное время (внизу появится надпись доступно). Гильдии предварительно должны подать заявку на участие.
- Рассчитана на 8 игроков, а точнее на две группы по 4 игрока. Неизвестно, добавят ли в нашу версию рейдовый интерфейс, так как он появился относительно недавно. Еще неизвестно будет ли у нас система наемников, позволяющая людям без гильдии участвовать не состоя в гильдии.
- Основной стимул участия - соревнование на основе набранных очков. Принимая участие в том или ином ноде, гильдия продвигается в его рейтинговой таблице. Каждую неделю (в Корее это происходит по средам) на основе рейтинга начисляется специальная награда в виде ценных предметов, заточек и что самое главное, опыта гильдии для ее развития. Топ 1 гильдия становится владельцем нода, получая определенный бафф (на одну неделю до следующей среды), действующий на всех участников, за исключением только присоединившихся.
- Присутствует отдельный интерфейс, там показаны убийства \ смерти и сколько каждый участник боя принес очков для победы.
Поле боя
Своего рода большая арена, где сражаются представители двух гильдий, присутствуют дополнительные условия и механики для набора очков \ поинтов. На один бой отводится 15 минут, побеждает команда, набравшая большее количество очков по окончанию таймера.Если верить упомянутым в начале ответам на вопросы, “Битвы будут запускаться по расписанию в 9:30 вечера по Москве”, если вы с Дальнего Востока, увы и ах (я уже поплакал). Также в нашей версии низкорейтинговые поля боя должны быть с уравнением по ГСу, а высокорейтинговые - наоборот без него.
Условия:
- Если по истечению отведенного времени у обеих сторон равное количество очков, побеждает команда, успевшая набрать их первыми. Победа присуждается если противоположная команда сдастся или не будет хватать игроков, но тут стоит подождать подробностей от разработчиков, так как я мог не точно понять перевод.
- Если в начале боя в одной или двух командах меньше чем 4 игрока, автоматически засчитывается поражение. В этом случае обе стороны не получат очков, по сути результаты матча не будет учитываться.
- После подведения итогов рейтинг гильдии поднимется или опустится на определенное количество очков.
- Пользователя не нужно собираться в группы перед входом, они все равно будут разбиты. Однако у вас появится возможность перетасовать игроков в небольшой безопасной зоне (предбаннике) до начала матча.
- Предбанник защищен энергетическим полем, но даже если вы сможете за него проникнуть, там вас поджидают охранники с автоматическими винтовками (для общей осведомленности решил добавить).
- После входа игроки не могут менять снаряжение и скилл поинты, а использование банок будет ограничено (как на Хранителях, башне, кубе).
- Лидер гильдии или его замы могут запустить голосование на исключение участника группы.
- Убийство трех игроков подряд в дальнейшем позволит получать больше очков, но при этом на персонажа повесят особый титул. Он позволяет игрокам противоположной стороны видеть персонажа вне зависимости от того, где он находится. Убийство персонажа с таким титулом приносит вашей стороне солидное количество очков.
Данная активность разделена на три типа, но меняются только дополнительные условия набора очков и окружающий ландшафт. Если не вдаваться в подробности, карта представляет собой три прохода, на которых расположены ключевые точки, кусты засады, где игрока не видно (как в моба-играх). На картинках ниже я постарался это отразить.
Как набрать очки (битва):
- Убийство игрока - 1 поинт.
- Захват центрального кристалла - 70 поинтов.
- Захват малого кристалла - 30 поинтов.
Как набрать очки (противостояние):
- Убийство игрока - 1 поинт.
- Захват центрального кристалла - 50 поинтов.
Как набрать очки (защита):
- Убийство игрока - 1 поинт.
- Захват малого кристалла противоположной команды - 50 поинтов.
В первых двух режимах кристаллы расположены по центру (огромный прямо в центре, а маленькие справа и слева от него), а в последнем - по бокам около вашей базы из-за специфичного условия захвата. Захват маленьких кристаллов происходит через взаимодействие, но при этом персонаж не должен получать урона, иначе оно прервется. Для захвата большого нужно встать прямо под ним в небольшую зону.
Процесс захвата отображается заполняющейся полоской в верхней части экрана, она расположена точно под буквами в ромбах. В случае успеха ромб станет пустым и постепенно начнет заполняться, при этом с мини-карты его метка исчезнет до полной перезарядки. Данная механика не позволяет захватывать кристаллы нонстопом, а также время респавна большого кристалла значительно больше и отследить его появление можно только по значку на мини-карте (или по хорошему человеку в дискорде).
И осталось рассказать только про бафы, они появляются в строго фиксированных местах и отмечаются иконкой на мини-карте.
- Зеленый значок здоровья - исцеляет персонажа и ближайших союзников в течение определенного промежутка времени.
- Красный меч - увеличивает урон персонажа в течение определенного промежутка времени.
- Фиолетовый меч - увеличивает урон и атаку персонажа, а также находящихся вокруг союзников в течение определенного промежутка времени.
Боссы
Несмотря на довольно сильный упор в сторону PvP-составляющей, GvG-стол содержит огромное количество различных боссов, причем определенные варианты - это просто усиленные мировые боссы (например, Соль из Юдии). По факту ваша задача набрать как можно больше очков за убийство, но на самом деле все сводится к времени, за которое ХП босса опустится до 0. Сейчас в Корее доступны варианты на 8 и 30 игроков (второй вариант по факту для всей гильдии), но скорее всего у нас сначала появится только на 8.
После сбора игроков и запуска нода вы появитесь в небольшой подготовительной зоне, тут собраны основные НПЦ (банки, склад, ремонт, полезные мелочи и т.д.), если вдруг кому-то нужно пополнить запас банок или сменить снаряжение.Важно запомнить раз и навсегда, что к боссам не применяются какие-либо ограничения, помимо определенного уровня ГСа, другими словами не запрещают использовать обычные банки исцеления и потратить хоть все дополнительные предметы.