Lost Ark - Что же дальше?

ЗБТ подходит к концу, пора подводить небольшие итоги

46228
263

Альфа-тест и закрытое бета-тестирование русскоязычной версии Lost Ark оставляют двоякое чувство. С одной стороны, наконец-то нам дают поиграть без использования VPN и с русским языком, с другой стороны, совсем не понятно что же будет дальше.

Первым звоночком для включения триггера «Осторожно, опасность!» было «продление» акции по покупке набора раннего доступа с доступом в альфа-тест после Нового года. Издатель решил, что игроки простят ему этот момент, но, увы, именно так и начал набираться снежный ком. Понимаете, когда издатель, к примеру, переносит время запуска сервера по техническим причинам - это одно, а когда просто забывает сделать обещанное - это другое. Но почему-то ему это прощается. Спрашивается, почему? Но это уже вопрос риторический.

Lost Ark - Что же дальше?

Здесь даже не дело в том, что наборы достаточно рано, по мнению игроков, поступили в продажу, здесь дело в простом отношении к конечным пользователям. Если бы партнер по бизнесу вас бы так «прокатил», то вы, скорее всего, разорвали бы с ним деловые отношения. Но все же давайте не будем повышать градус негатива потому, что по факту его и так достаточно много, и не хочется превращать статью в глыбу из камней и грязи.

После запуска основной версии Lost Ark многие решили пойти играть в корейском регионе, однако из-за сплошных волн верификаций очень большое количество игроков отказалось от идеи играть в оригинальную версию, даже с учетом доступного англофикатора. Для разработчиков запуск волн верификаций был одним из способов борьбы с нечестными игроками. Да, в рамках корейского региона - это эффективный метод, так как аккаунт привязывается к КССН (корейский социальный страховой номер), который является подобием интернет-паспорта. Но достаточно большое количество проведенных подобных мероприятий может говорить о том, что разработчики очень мало времени посвятили технической защите проекта.

Lost Ark - Что же дальше?

Конечно, нам никто не скажет в действительности в каком статусе сейчас находится защитная система клиента. В корейском регионе разработчики используют XINCODE, в русскоязычном будет MRAC, который по отзывам игроков из Warface пропускает многие читы, не говоря уже о том, что Lost Ark создан на старом движке Unreal Engine 3, о дырках которого знают многие опытные читеры.

Заявления о том, что «мы готовы» также не говорят о действительном статусе защиты, так что вполне можно ожидать повторения истории с золотыми куполами. Но скажем в защиту любого разработчика - хакер всегда впереди, какой бы совершенной не была бы защита. Если издатель обеспечит быстрое реагирование на инциденты, связанные с читами, то, возможно, ситуация будет достаточно хорошей для обычных игроков. Однако практика показывает обратное (вспомним ArcheAge).

Lost Ark - Что же дальше?

В корейской версии игроки не были обделены контентом. Да, был момент, когда разработчикам необходимо было время для введения нового, но это не одно и тоже (сравнивая русскоязычную версию), особенно когда контент есть и его просто не включают в рамках текущей версии. Стоит отметить, что из-за волн верификаций достаточно малое количество игроков попробовало Lost Ark в полной мере, нежели это было с ArcheAge и Black Desert, поэтому большинство игроков русскоязычной версии открывали Lost Ark для себя впервые на альфа- и ЗБТ-тестах.

Это сказалось на общих отзывах о проекте. Естественно, когда ты не знаешь проект и только открываешь его для себя, то ты не можешь видеть всей картины в целом. Это как смотреть на комнату из замочной скважины, в которой умелые руки хозяина комнаты расставили вещи так, чтобы ты не увидел ни уродливые картины, висящие на стене рядом с дверью, ни оторванные плинтусы, ни частично разобранный паркетный пол…

Lost Ark - Что же дальше?

На альфе из хайэнд-контента игрокам была доступна только арена, а на ЗБТ был добавлен первый босс. По отзывам опытных игроков первый босс был уже с изменениями, которые влияли на сложность его прохождения в сторону облегчения, но это в корейском регионе могло вполне зависеть от балансовых правок в классах и введения новых активностей. Для того, чтобы новые игроки смогли быстро преодолеть первого босса, ставшего тогда уже не хайэнд-контентом, разработчики и вводили подобные изменения.

Да, вы можете сказать: «Так это же альфа и ЗБТ, что же вы ждете?». Начнем с того, что игра уже давно не в стадии глубокой разработки. Игра уже перешла в стадию ОБТ и в нее было добавлено уже достаточно большое количество контента. Каким может быть тест локализации, если нам показывают только небольшую часть всего того, что есть в игре, выдавая это за ЗБТ? Какого качества будет дальнейший перевод Платиновых полей, Рохэндель, Йона, гильдийных битв и рейдов? Хорошо, можно сослаться на то, что некоторый контент вполне можно и нужно вводить после достижения определенного уровня прокачки персонажа у игроков, но в текущей ЗБТ-версии нам практически ничего не показали, кроме большого количества ошибок и недочетов в переводе.

Lost Ark - Что же дальше?

Смущает тот момент, что в целях альфа- и ЗБТ-версий на презентациях была строчка об оценки качества локализации. Зачем нам оценивать качество локализации, если присутствует большое количество ошибок? Вполне можно было подобную оценку устроить уже на ОБТ русскоязычной версии, а не указывать это в качестве цели на альфа и ЗБТ, когда действительно могут быть нужны конкретные правки, не говоря уже о том, что можно было бы открыть больше контента, как это было на ЗБТ оригинальной версии.

Кроме того, на презентации тестов было сказано, что на ЗБТ нам будет доступен уже прокачанный персонаж, а в итоге нам пришлось заново прокачиваться до 43 уровня и автоматом получать 50 уровень. Опять ошибочки? Баркас помним? Да, помним, конечно. Нам не сложно, правда, снова и снова добираться до капа, но получается, слова уже ничего не значат? Ладно, опустим дальнейшие рассуждения на этот счет.

Lost Ark - Что же дальше?

Что же в итоге? Можно проследить большое количество положительных отзывов, ведь игроки только начали открывать для себя игру и из-за отсутствия experience от проекта не могут найти дырки и недочеты в более крупном масштабе. Да, игра заслуживает хороших отзывов, если ориентироваться на корейский регион, но у опытных игроков накопилось достаточно большое количество вопросов, на которые никто так и не дал точного ответа (и уже видимо не даст, так как ЗБТ подходит к концу и через несколько недель уже старт ОБТ) относительно русскоязычной версии. Почему так? Это уже вопрос к предоставляемому сервису.

В связи с этим некая часть аудитории переходит на сторону «хейтеров», так как другая сторона не может распознать, что же все-таки хотят до них донести. Да, не исключено, что часть негативных отзывов специально подтянуты для того, чтобы отвернуть игроков от проекта, но и сам издатель уже не раз давал повод к достаточно жесткой критике. Одни и те же грабли с разноцветными наконечниками?

Lost Ark - Что же дальше?

Если копнуть глубже, то мы, скорее всего, найдем еще большее количество различных недочетов и прочих неприятных ситуаций, которые вызывают споры среди активной аудитории. И стоит отметить, что здесь виной тому не сама игра или разработчики (хотя и в оригинальной версии тоже есть проблемы), а организация работы издателя и локализатора. Да, здесь есть и положительные моменты, как, например, программа для стримеров и блогеров, но надо улучшать свою работу во всех аспектах, проводить конкурсы с более прозрачными правилами, осуществлять модерацию в социальных сетях и форумах с помощью опытных модераторов, которые уже имели опыт работы с большой аудиторией, сделать более прозрачные правила для своих же ресурсов, групп и так далее, не говоря уже о том, чтобы доводить полную информацию об игре конечному игроку и публиковать ее в одном конкретном месте.

Lost Ark - это игра для конкретной аудитории, которой подобный тип игр нравится и приносит удовольствие. Многие игроки, к сожалению, ждут от игры немного большего, чем она на самом деле может дать и это крайне неправильно. К сожалению, у них нет другого способа, как воочию увидеть игру в русскоязычной версии, возможно, разочароваться и покинуть проект, но таковы реалии. Не ждите от игры большего, чем она можем вам дать (так же, как и с людьми). Lost Ark заслуживает внимания и достаточно большой аудитории для своего жанра, но здесь издателю надо, чтобы не растерять эту драгоценную аудиторию, стараться и предоставлять лучший сервис, который возможно. Не будем загадывать, что будет дальше. Пока все покрыто серым туманом, дорога проходит через болотистую местность, ноги так и норовят уйти по колено в землю и далеко не факт, что рядом окажется спасительная ветка, которая поможет выбраться из зыбучей трясины. Но болото когда-либо заканчивается, если выбрать правильный путь…

P.S.: конкретику можете прочитать здесь.

Другие публикации по теме
Событие “Счастливые часы” возвращается в российскую версию LOST ARK
Событие “Счастливые часы” возвращается в российскую версию LOST ARK
Проведите выходные в LOST ARK и получите полезные награды в событии "Счастливые часы". Забирайте подарки с 25 января 06:00 по Москве до 27 января 05:59 по Москве. Награды зависят от общего количества дней входа в игру. Новый игровой день начинается в 06:00 по Москве и длится до 05:59 по Москве следующего.
24 января в 20:30
631
0
Форум
Обновление "Реквием снежной королевы" для российской версии Lost Ark уже доступно
Обновление "Реквием снежной королевы" для российской версии Lost Ark уже доступно
Сегодняшнее обновление российской версии MMORPG Lost Ark привнесло в игру второй акт рейда Казероса, новые браслеты, систему «Карма», новые подземелья, а также два ограниченных по времени события с приятными наградами: “Дары Сириона” и “Время героев II”.
22 января в 12:30
765
0
Форум
Новые подземелья появятся в российской версии Lost Ark
Новые подземелья появятся в российской версии Lost Ark
В обновлении российской версии MMORPG Lost Ark игроков ждет множество новинок и интересных систем, о которых мы писали ранее. Сегодня же речь пойдет о новых подземельях.
21 января в 14:30
869
2
Форум
Пользователи:
6.9/10
Оценка редакции: