Lost Ark - Интервью с лидерами гильдий [JustPlay и Bandits]

На наши вопросы ответили JustPlay (shd13) и Bandits (S†a1k3®)

24408
159

Со дня перехода Lost Ark в открытое бета-тестирование прошло уже около двух месяцев и сейчас мы можем сполна оценить данный проект с текущим набором контента, который в нем представлен. Сегодня на вопросы нашего портала GoHa.Ru ответят лидеры крупных гильдий, играющих на корейских серверах – JustPlay (shd13) и Bandits (S†a1k3®).


Небольшое замечание от shd13 (JustPlay): Все нижесказанное сугубо мое личное мнение. Убедительная просьба не проецировать мои ответы на вопросы на людей с кем я играл/играю/буду играть. К сожалению, нет возможности поделиться всеми доводами по некоторым вопросам, но думаю, что ответы от этого не сильно пострадали.


Небольшое замечание от S†a1k3® (Bandits): На сегодняшний день, мы не состоим под тагом Bandits, в ввиду некоторых разногласий с советом сообщества. Не пришли к чему то общему, что устроило бы обе стороны. Гильдия будет создана новая под названием EMDD. По всем вопросам можете меня найти в Discord S†a1k3®#1000.


Сколько человек на данный момент из вашей гильдии играет в корейской версии? Какими успехами можете поделиться? Как долго вы и ваша гильдии планируете играть на корейских серверах Lost Ark?


S†a1k3® (Bandits): 30 человек (1 гильдия) играет с нами в корейской версии, еще примерно 30 человек играли и решили ждать EU или RU сервер. Из-за отсутствия гильдейского контента возможности прокачать гильдию пока что нет, поэтому 30 человек в гильдии - это максимум на данный момент. Играть на корейском сервере планируем до открытия EU или RU серверов.


shd13 (JustPlay): на 20 декабря активно играет примерно 25+ человек. Средний ГС основного состава 360 ilvl, каждый самостоятельно решает, как долго и как ему играть на Корее, но гильдия в проекте не будет закрыта, если будут желающие играть.


ysrj0UX6eI.jpg


Как вы оцениваете саму атмосферу игры в корейском регионе по сравнению с другими корейскими играми? Стоит ли нашим читателям сейчас попробовать поиграть в корейской версии или же лучше отложить эту затею до появления локализации (европейской или русскоязычной)?


S†a1k3® (Bandits): Сложность заключается в получении верифицированного корейского аккаунта и игре через VPN. Уже сейчас можно поставить неофициальный англофикатор и спокойно играть. В общий чат лучше не писать. Есть корейские игроки, которые могут и зарепортить, подозревая, что вы не из Кореи. Сами разработчики забанили зарубежного стримера и тех, кто с ним тогда играл в пати, за англофикатор, который был виден на стриме. Больше прецедентов по бану кого-либо не слышал. Играть, конечно же, стоит.


shd13 (JustPlay): Обычный корейский старт - вовремя, очереди, не рассчитали необходимую серверную мощность. Уже по ходу игры всплывали мелкие и средние баги, которые обычно фиксились за 1-2 суток. Аккаунт достать было довольно проблематично - перед стартом прошла волна ре-верификации и аккаунты, созданные через систему виртуальных номеров, умерли. Кроме того, много людей решили посмотреть игру на Корее - хайп и любопытство создали ситуацию, когда перекупы всех уровней смогли смело задрать цену и отказаться от любых претензий по аккаунту. Корейский издатель официально против игры «некорейцев» (привет законодательству Южной Кореи) на своих серверах, но жестких мер не принимает - на ревирефикацию или бан улетают только самые неграмотные и глупые пользователи или экспериментаторы. И скорее всего, если бы не законодательные ограничения, то никаких проблем с доступом не было бы. Играть или не играть на Корее дело сугубо личное, но если есть возможность, то можно ознакомиться с игрой, но нужно учесть, что некоторые механики до сих пор правятся и адаптируются под игроков, игра еще не готова.


Как быстро игроки вашей гильдии достигли максимального уровня? Как вы считаете, насколько в Lost Ark актуальна быстрая прокачка до максимального уровня?


S†a1k3® (Bandits): Все берут 50 лвл по-разному. Задроты брали за сутки, выполняя только сюжетную линию квестов. Если закрывать побочные квесты и сюжетную линию, то потребуется несколько дней. Быстрая прокачка актуальна, только для того, чтобы гнаться за уровнем гирскора, за быстрым закрытием гвардианов, помощи отстающим игрокам сообщества и прочее.


shd13 (JustPlay): Не помню точно, но думаю что-то в районе «на следующий день были уже первые 50-е», в основном примерно 2-3 прайма. 50-й берется за 16-20 часов неспешной игры и уже дальше необходимо поднимать ГС, чтобы открывать все больше и больше игровых активностей. Смысла играть на лоу-левелах нет, все самое интересное на 50 уровне и ГСе от 300-х.


Подобный вопрос задают многие зрители на стримах и новички на форуме. По вашему мнению, на какие другие игры похожа Lost Ark?


S†a1k3® (Bandits): Игра сделана в лучших традициях серии Diablo, но это не означает, что игра клон Diablo. В игре много разнообразного контента, как PvE, так и PvP-активностей, включая данжены, эпические рейды, сражения на аренах, мореплавание и многое другое. Есть даже квест на стелс режим, который «подорвал» немало пуканов.


shd13 (JustPlay): На все и не на какую-либо конкретно. В игре нет какой-либо уникальной фишки - все уже было ранее, но в LAO постарались уместить как можно больше разносторонних развлечений. С одной стороны, это радует - в игре каждый найдет себе занятие по душе, но с другой - это проблема игры. На все нужно успевать, так как каждый ивент дает что-то полезное и нужное для развития персонажа (голду, ресурсы, вещи, итемы для покупки вещей).


hzX5X8KHWL.jpg


Какими классами преимущественно играют игроки в вашей гильдии? Нравится ли вам баланс классов? Какие классы по вашему мнению можно было бы улучшить и понерфить?


S†a1k3® (Bandits): У нас в гильдии больше всего оказалось бардов и лучников. Баланс классов еще не идеален. Как по мне, рассказывать - это займет немало времени, но баланс должен быть таким: тебя не должны один раз уронить, и ты не смог бы в данном случае выйти из контроля никаким способом. Нерфить нужно всех. А если серьезно, то Destroyer со своей дикой круговой атакой, которой на все по барабану. И всяких Infighter и Battle Master с их жутким контролем соперника.


shd13 (JustPlay): На старте играли кто кем хотел, но часть игроков сменили своих берсов/луков/варлордов на бардов/инфайтеров/суммонеров. Не берусь за обсуждение классов, но выскажусь за берсерка - до апа 12 декабря это был просто унылый кусок говна (примерно такой же, как аркана и лучник), после апа стал урон побольше, но некоторые проблемы класса остались.


Как вы оцениваете само развитие персонажа до максимального уровня? Были ли такие моменты, когда вам не хотелось в очередной раз «закрывать» ту или иную локацию? Показалось ли вам развитие персонажа слишком долгим? Как вы оцениваете сюжетную линию игры?


S†a1k3® (Bandits): На пути развития персонажа до максимального уровня игроку предстоит пройти разнообразные подземелья. Больше всего запомнилось подземелье на острове киберпанка, где каждому игроку предстоит управлять большим роботом под эпичную музыку. Нежелание закрывать в очередной раз появляется тогда, когда начинаешь прокачивать твинка или закрывать книгу приключений. Да и скорее всего, это не нежелание, а просто лень проходить одно и тоже повторно. Так сказать, на вкус и цвет, кто-то получает удовольствие от вкачивания кучи твинков, а кто-то проходит игру 1 классом (как я, в принципе).


shd13 (JustPlay): Взятие 50-го уровня не сложное, проблем с квестами и данжами нет - просто садишься и в соло все проходишь (ну если пошел на хард данж, то пачку рандомов игра соберет). А вот повышение ilvl вызывало некоторые вопросы - взятие 305 могло застопориться на 301-304. Но этот момент уже несколько сгладили патчами (оказуалили!!!!!).


Теперь поговорим о хай-энд контенте (PvE). Опишите основные положительные моменты хай-энд контента в Lost Ark, а также основные отрицательные стороны. Какова сложность хай-энд контента по вашему мнению?


S†a1k3® (Bandits): Хай-энд контент достаточно разнообразный и интересный с теми же гвардианами, на которых ты, когда идешь в первый раз, однозначно будет вайп всей группы (ну, конечно, бывают исключения). Также мировые боссы, разломы, острова, которые появляются в определенное время, и тебе туда обязательно нужно идти, если ты хочешь быть лучше остальных (одетым, раскаченным и тому подобное).


shd13 (JustPlay): Гварды и ежедневки - весело первую неделю, можно пофармить вторую неделю, но через месяц ты просто не хочешь это видеть. Если вы впервые идете на гварда, то вам интересно и весело, но это быстро приедается и надоедает, потому как превращается в рутину.


5OXrd3CJfb.jpg


А что с PvP? Да, сейчас PvP-контента крайне мало в Lost Ark, но попробуйте его оценить? Каков баланс на арене? Насколько хорошо продумано PvP на островах?


S†a1k3® (Bandits): Да, с PvP-контентом сейчас не все так хорошо, как хотелось бы. С балансом на арене, в принципе, все неплохо и с уверенностью скажу, что там решают именно руки и правильно подобранный билд (хотя это противоречит моим прошлым словам о инфайтере и дестре, но все же). Также радуют PvP-острова, где каждый сам за себя, и можно устроить дикое «месилово» (так сказать, отвлечься от всего). Ну и БГшка 10х10 доступна на данный момент, продумана достаточно хорошо, где есть несколько точек и ваши группы должны слаженно работать, чтоб удерживать эти точки и один из участников постоянно кастовал камень, который дает очки в Вашу команду.   


shd13 (JustPlay): Баланса на арене как не было до патча, так и нет после него - работы непочатый край. PvP на островах бессмысленно, если только не нужно по условиям эвента набить фрагов, после этого люди просто идут по своим делам или остаются на острове собирать ресурсы (иногда даже в очереди стоят спокойно).


Как вы знаете, игра будет f2p. Можете ли оценить товары в игровом магазине? Какие товары в игровом магазине вызывают у вас недоумение?


S†a1k3® (Bandits): Пока что в корейской версии ничего такого запредельного нет. Костюмы, маунты, расходники. Единственное - это обмен валюты. Тут можно обменять кристаллы (донат валюта, также можно получить за определенные достижения в игре) на золото и наоборот. Т.е донатеры могут покупать золото за кристаллы и тем самым выкупать золотую бижу с мировых боссов. А не донатеры могут копить золото и обменивать на кристаллы, покупая в шопе костюмы и тд.


shd13 (JustPlay): В данный момент шоп адекватный, хотя пугает возможность купить голду (игровая валюта, которая используется для торговли между игроками, мыло пыталось запустить АА с такой системой) и уже за эту голду выкупать и лоты на ауке, и лоты при торгах за лут с боссов.


Что по вашему мнению может испортить Lost Ark?


S†a1k3® (Bandits): Ботоводы, читеры, добавление боевых статов в костюмы (пока что в костюмах статы на взаимоотношение с NPC).


shd13 (JustPlay): Однообразность, которая уже сейчас есть. У игры есть проблемы, но начинаешь их замечать через неделю-две ежедневной игры.


IehX1aAJvK.jpg


Какие бы аспекты Lost Ark вы бы улучшили?


S†a1k3® (Bandits): Убрать ролики после первого прохождения подземелий. А то попадаются люди, которые любят смотреть эти ролики, а, чтобы скипнуть ролик, нужно подтверждение всех членов в пати.


shd13 (JustPlay): PvP, гильдийный контент (которого сейчас вообще нет), переделать острова. С ними большая проблема, ты либо делаешь квест и забываешь про остров, либо до посинения ходишь на эвент, что 1-3 раза в сутки и молишься, чтобы выпало сердце (душа/сфера, как только не называют этот итем) острова и ты смог забыть про этот остров.


Как вы оцениваете возможность RMT в Lost Ark? Насколько RMT актуален и насколько серьезно это может повредить экономике игры?


S†a1k3® (Bandits): В игре есть возможность передавать между игроками золото, но его получение игровым способом довольно трудоемкое.


shd13 (JustPlay): Однозначно хорошо зайдет драйверство. Вот прям уже сейчас можете писать норм ребятам и договариваться за сколько времени и $ они соберут вам 350/500 мококо, 7/9/15 островов, 5/10 душ гигантов. Непосредственно RMT очень ограниченно, но есть голда и ресурсы. Отчасти покупка голды у игроков за алмазы решает эту проблему - выставляет максимальную цену, так как никто в здравом уме не будет покупать через серые схемы голду, когда можно официально и без проблем купить у издателя. Ну и возможно на старте можно будет за $ проходить карты, с которых может упасть норм бижа.


По вашему мнению Lost Ark – это проект для долгосрочной игры? Будет ли он держать игроков длительное время?


S†a1k3® (Bandits): Всё зависит от разработчика. Сейчас интересно играть, при том, что нет гильдейского контента, не все континенты доступны и сюжетная линия недоступна до конца.


shd13 (JustPlay): В данный момент, это проект на 1-3 месяца (в зависимости от ваших часов игры). Гильдиям сейчас там делать нечего, контент приедается и уже все меньше в нем смысла - я лучше в PoE пофармлю ради фарма. Но есть надежды на обновление - новые континенты, появление гильдийного контента, БГ. Неизвестно насколько они затянут людей и будет ли вообще смысл в этом.


OZqFhlzg6W.jpg


Так как Lost Ark – это все же PvE-игра, то какие требования вы бы выделили в списке основных для кандидатов в вступление в вашу гильдию?


S†a1k3® (Bandits): Желание играть в команде и уважительно относиться к другим согильдийцам.


shd13 (JustPlay): Активность, общительность, адекватность, 350 ilvl (300+ обсуждается отдельно). Смысла в гильдиях сейчас нет, посему просто ищем тех, с кем можно побегать в пати на гвардов/ивенты/карты в голосе.


Что вы ждете от локализации проекта? Какие бы требования вам хотелось бы выдвинуть локализаторам, чтобы вам было комфортно играть в Lost Ark?


S†a1k3® (Bandits): Главное, чтобы был нормальный перевод. Не было p2w, ботоводов и прочих нехороших игроков.


shd13 (JustPlay): mail.ru, а можно вы поставите цель «прибыль», а не «сверхприбыль»? Не затягивайте с переводом (за 2 недели можно все перевести, весь текст, инфа 100%), если что-то пойдет не так, то можете у Миханика купить уже все готовое (английский у него сейчас лучше, чем у вас в Revelation на EU). В данный момент у вас на сайте перевод на уровне translate.google.com (описание морского бафа немного неверное, перевод классов вообще непонятно кто делал и как). Не затягивайте с микро-обновлениями и фиксами багов. Баньте за багоюз, софтоюз, спам и не разбанивайте через MasterCard. Работайте с комьюнити, а не кидайте им новости, которые иногда не совпадают с реальностью. Хотя… кого я обманываю…

Другие публикации по теме
Lost Ark (Корея) - изучаем, что принесли с собой 4 последних крупных обновления
Lost Ark (Корея) - изучаем, что принесли с собой 4 последних крупных обновления
За последние 2 месяца корейская версия Lost Ark суммарно получила аж целых 14 обновлений (9 небольших и 5 больших), и в данной статье мы изучим их наиболее важные и интересные особенности.
21 ноября в 14:00
1578
0
Форум
Подробности о новой локации «Пчелиный остров» в Lost Ark
Подробности о новой локации «Пчелиный остров» в Lost Ark
В скором времени русскоязычная версия MMORPG Lost Ark получит ноябрьское обновление "Воля богов", а пока команда Astrum Entertainment постепенно раскрывает все особенности этого апдейта.
19 ноября в 22:28
777
0
Форум
Русскоязычная версия MMORPG Lost Ark получит обновление «Воля богов» в конце ноября
Русскоязычная версия MMORPG Lost Ark получит обновление «Воля богов» в конце ноября
Команда разработчиков Astrum Entertainment анонсировала для русскоязычной версии MMORPG Lost Ark ноябрьское обновление, получившее заголовок "Воля богов".
12 ноября в 23:48
1786
1
Форум
Пользователи:
7.21/10
Оценка редакции: