Lost Ark - Как изменилась игра за 3 года
7 ноября текущего года корейская версия Lost Ark отпраздновала третью годовщину. В честь этого запустили несколько игровых ивентов, пользователям выдали бесплатные наборы с костюмом и внешкой для оружия, а также украшение для головы в виде уже стандартного ободка с цифрой. Так как с момента запуска открытого бета-теста в 2018 разработчики выпустили несколько крупных и даже масштабных обновлений, в данной статье мы кратко изучим различные новшества и изменения.
Чтобы не делать текст слишком длинным, в список ниже вошли, на мой взгляд, самые важные и значимые изменения и новшества:
- Добавили 5 континентов - Рохэндель, Йон, Фейтон, Папуаника, Южный Берн. Каждый содержит в себе уникальную сюжетную историю, которая позволяет познакомиться с самим континентом и затрагивает основную сюжетную линию игры по поиску осколков ковчега. Вместе с появлением континента Рохэндель также стала доступна западная часть мира игры.
- Добавили 9 классов - Lance Master, Blade, Demonic, Holy Knight, Reaper, Scouter, Gunslinger, Striker, Sorceress. Некоторые из них относятся к 3 новым архетипам.
- Стоит отметить, что Gunslinger и Striker - это особые версии изначальных классов, но противоположного пола. Таким вот своеобразным образом разработчики решили постепенно избавляться от гердер лока.
- Максимальный уровень персонажа подняли до 60, а способностей - до 12.
- Новый стартовый опыт - после создания персонажа пользователю показывают небольшой ролик с “историей” архетипа, затем сразу переносят в Тризион для выбора класса, после чего отправляют проходить стартовый остров, где в ходе выполнения основных заданий вкратце знакомят с игрой и мельком показывают антагониста.
- Добавили системы обучения - как только игрок проходит стартовый остров или же пропускает его, он оказывается в специальной локации для обучения почти всем основным механикам игры.
- Пройдя разные уроки вы поймете как работает система питомцев, как заточить снаряжение, как вызвать маунта, что такое изнурение и т.д.
- Всего на данный момент в игре две подобных системы, призванных упростить знакомство с игрой.
- Развитие и улучшение персонажа:
- Добавили эстер оружие - пожалуй, самое мощное и уникальное оружие которое непросто получить. Отличается особым процессом получения, заточки, свойствами и внешним видом.
- Добавили особое снаряжение, предоставляющее бонусы для мирных профессий, мореплавания и PvP.
- Добавили новый предмет снаряжения “Браслеты”, а если быть совсем точным, вернули одну из особенностей сезонной активности “Йозмунд”, но уже на постоянной основе. Предоставляют различные постоянные бонусы и эффекты (активируются при выполнении указанных условий).
- Гравировки - изменили основной принцип работы, добавили 4 уровень, а также они больше не привязаны к кольцам и их можно свободно менять почти в любое время.
- Некоторые гравировки переработали или полностью изменили, а также добавили новые.
- Добавили систему самоцветов - особые предметы, увеличивающие урон способностей и сокращающие время перезарядки. Всего в специальном интерфейсе можно установить до 11 самоцветов.
- Добавили систему рун - предметы, устанавливаемые в способности, наделяют их особым свойством или усиливают определенным образом.
- Триподам добавили уровни, влияющие на силу их эффектов. Уровень триподов повышается за счет особых эффектов снаряжения, они определяются случайным образом при выпадении предмета, но при этом спокойно переносятся между предметами с 100% или определенным шансом (зависит от эффекта в снаряжении).
- Добавили новую систему “Качество снаряжения” - влияет на некоторые показатели снаряжения, определяется случайным образом при выпадении предмета.
- Изменили заточку снаряжения - с вводом снаряжения 3 тира разработчики также придумали новую систему заточки, которая после установки крупного обновления 2.0 стала единой, а от изначальной системы с использованием акрасиума полностью отказались.
- Внесли ряд изменений для упрощения заточки, так сказать, уже неактуального \ начального контента. Из последнего: значительно сократили количество сетов 1 и 2 тира снаряжения, шанс успеха заточки для Т1 \ Т2 снаряжения 100% и их заточка идет сразу с шагом +2.
- Добавили питомцев - пожалуй, самое полезное, что появилось в игре, так как они автоматически подбирают весь лут, находящийся рядом с персонажем. Помимо этого, за отдельную плату наделяют персонажа 2 пассивными баффами, 2 активными способностями и предоставляют удаленный доступ к некоторым полезным системам.
- Дополнительная плата - это синие кристаллы, которые можно купить за игровое золото. Каждая функция разблокируется на 1 месяц.
- Добавили личное поместье - отдельный личный остров, который игроку выдает король Лютерана после прохождения специального квеста. Поместье содержит в себе:
- Крафт.
- Особого НПЦ-торговца, порой продает весьма полезные вещи.
- Систему отправки НПЦ на морские задания - приносят различные вещи, снаряжение и валюту для торговца.
- Систему улучшения поместья и косвенно - персонажа.
- Систему улучшения питомцев.
- Систему переноса знаний - позволяет передать твинку знания о каждом континенте, тем самым автоматически завершив его сюжетную цепочку заданий.
- Систему АФ-прокачки уровня - позволяет прокачать уровень твинков до определенного уровня (ниже, чем у основы).
- Изменения и новшества в PvE:
- В некоторые активности добавили систему отдыха. Она превращает непотраченные ежедневные “проходы” в специальную энергию, которая позволяет получать удвоенную награду.
- В некоторые активности добавили кнопку, которая открывает список с лучшими умениями, триподами, рунами, характеристиками для каждого класса. Если мне не изменяет память, она берет данные со всех игроков, которые ходят в эту активность.
- Во все активности добавили специальную зону подготовки. Находясь в ней можно изменить способности и триподы, восстановить расходные предметы и заряды ульты. Например, зона появляется после зачистки каждого этажа башни, что делает ее прохождение немного проще.
- Куб, Башня, Платиновые поля и Путь испытаний получили отдельные “точки” входа (ранее они запускались через специальный стол). При этом вход в них стал за билеты (редко выпадающий предмет), они заменили ежедневно выдаваемые проходки.
- Добавили 2 новые Башни, 2 Куба и 1 Путь испытаний (точка входа у всех одна и та же).
- Хранители - изменили порядок всех Хранителей, души стали общими для всех уровней, сложность Хранителей автоматически подстраивается под размер группы, добавили примерно 10 новых хранителей.
- Хранители: Противостояние - еженедельная вариация “Хранителей” с режимом “Гармония” (балансирует экипировку игроков), награды, само собой, отличаются от обычной версии.
- Подземелья Хаоса - в определенный момент времени эту активность полностью переделали, начиная от основной сути \ механик заканчивая наградами. Причем в основу новых механик легла концепция сезонной активности “Йомуд”, от которой также в определенный момент времени решили избавиться. Также добавили возможность проходить хаос даже без энергии, получая при этом особые предметы, обменивающиеся на ресурсы для заточки, бижутерию.
- Подземелья бездны - особые эндгейм-вариации сюжетных подземелий, у каждого босса присутствуют новые атаки и механики.
- Испытание бездны - еженедельные вариации “Подземелий бездны” с режимом “Гармония”, награды, само собой, отличаются от обычной версии.
- Хребет Игхарама - довольно незамысловатая одиночная активность. За определенное время нужно уничтожить несколько групп противников с мини-боссами и затем одолеть финального босса.
- 3 рейда - довольно сложная активность, в которой предстоит сразиться против могущественного создания. Мистик (8 игроков), Кайшур (16 игроков), Аргос (8 игроков). Хотя первых двух в текущей версии игры больше нет.
- Владыки Фетрании - на момент написания этой статьи самая сложная эндгейм-активность. Игрокам предстоит сразиться с одним из четырех генералов темного легиона: Волдан, Белакис, Ку-Сатот, Аврельсуд. В зависимости от выбранного генерала активность рассчитана на группу из 4-8 игроков.
- Эпохальная сложность некоторых владык работает через систему “Дневник бойца”. Ее описание смотри ниже.
- Рубеж Хаоса - довольно незамысловатая одиночная \ групповая эндгейм-активность, в которой нужно просто убивать мобов и выполнять простые указания. В награду выдают особую валюту для обмена на различные предметы, например, ресурсы для заточки.
- Конечно же, в большинстве случаев новый PvE-контент принес с собой новые эндгейм-сеты с различными эффектами.
- Изменения и новшества в PvP:
- Регулярные PvP-сезоны.
- Добавили различный полезный и удобный функционал для кастомных (своих) матчей.
- Добавили систему “Дневник бойца”, без которой невозможно войти в PvP. По сути, это уравниловка, позволяющая создать особый билд только для PvP, распределив 1250 очков характеристик, 340 очков навыков, а также 3 гравировки 3 уровня (только для PvE). Таким образом PvP стало куда доступнее и вообще не привязано к уровню развития, что само собой = хоть какая-то уравниловка.
- Изменения и новшества в гильдиях:
- Добавили систему личного вклада, на ее основе игрок получает валюту гильдии, которую можно потратить у специального НПЦ.
- Ассортимент упомянутого выше НПЦ несколько раз менялся, сейчас он в основном продает ресурсы для заточки.
- Боссы - GvE-активность, в которой гильдии соревнуются кто быстрее убьет босса.
- Захват островов - GvG \ GvE-активность, в которой гильдии борются за право временного владения одним из островов игры.
- Добавили способности гильдий, которые можно применять в битвах с боссами и на островах.
- Добавили поручения - особые еженедельные квесты гильдии.
- Изменения и новшества в мирных профессиях:
- Прогресс перенесли на аккаунт.
- Уровень профессий поднимается по мере сбора ресурсов.
- Добавили очки работы и предметы для их быстрого восстановления.
- Переработали \ убрали различные пассивные навыки.
- Добавили новый грейд инструментов.
- Переработали \ убрали старые мирные ресурсы, заменив на новые.
- Морской контент:
- Убрали изначальную систему энергии “Удачи морехода”.
- Переделали все изначальные морские активности, перенеся их в новую кооперативную морскую активность.
- Добавили 3 новых типа валюты, которую выдают в новой кооперативной активности.
- Переделали систему улучшения корабля и матросов.
- Добавили несколько общих скинов для кораблей.
- Добавили возможность создавать маршрут автоматического следования, что значительно упростило процесс передвижения от точки A в точку B.
- Разное:
- Изменили интерфейс различных меню.
- Прогресс множества игровых систем перенесли на аккаунт, чтобы они были общими на всех персонажах. Аналогичную процедуру проделали с различными валютами, например, с серебром - основной валютой игры.
- Добавили систему быстрого повышения уровня до предпоследнего континента.
- Добавили комнату, где можно протестировать способности, сборки билдов, гравировки на различных уровнях, различное сочетание основных характеристик и посмотреть на урон при помощи ДПС-метра.
- Добавили многочисленные второстепенные мини-сюжетные линии.
- Добавили множество новых островов, примерно 13-18.
- В аукцион добавили 2 вкладку для продажи снаряжения, фетранитов, бижутерии и самоцветов. Торговля осуществляется за золото и “Феоны” - особую валюту аукциона.
- Система карт из дополнительной активности превратилась в систему пассивного усиления персонажа.
- Добавили 3 новые коллекции, а награды уже существующих переработали.
- Добавили новую специальную вкладку инвентаря, куда автоматически помещаются мирные ресурсы, предметы поместья (включая валюту), подарки для НПЦ (системы репутации), ресурсы для кораблей и всего, что связано с морскими активностями (включая острова).
- Все классы получили вторую ульту.
- Добавили возможность привязываться к специальной точке в столицах материков и затем вернуться к ней, где бы вы ни были.
- Добавили костюмы легендарного грейда, по сравнению с эпическим грейдом отличаются повышенными характеристиками и уникальным внешним видом с различными анимированными эффектами.
- Добавили возможно разбирать костюмы на ткань, крафтить костюмы и перекрашивать костюмы.
- Добавили комнату воспоминаний - специальная зона для повторного воспроизведения всех сюжетных роликов игры.
- Периодические выпускали патчи для балансировки классов между собой.
- Огромное количество “Quality of Life” улучшений.