Lost Ark (Корея) - новый континент, рейд, система улучшения снаряжения и прочее
Следуя планам заранее анонсированной дорожной карты, в январе текущего года корейская версия Lost Ark получила два довольно крупных обновления. Они принесли с собой новый континент, сложный эндгейм-рейд, еще одну дополнительную систему улучшения снаряжения, различные изменения и совсем небольшой балансировочный патч. Все это мы подробно разберем в данной статье.
Разное
Начнем со списка небольших интересных изменений и новшеств:
- Обновили задник экрана выбора сервера.
- Из подземелий бездны Папуаники и рейда на Аргоса полностью убрали систему внутреннего аукциона.
- Немного улучшили систему уровней триподов:
- В интерфейсе выбора избранных вариантов теперь отображается текущий уровень трипода.
- В настройки оповещений добавили новый фильтр, который совмещает в себе правила первых двух фильтров.
- Добавили 6 новых карт - 4 зеленого грейда, 1 фиолетового и 1 золотого.
- Запустили ивент, название которого можно перевести как “Возвращение огненного дракона”. Суть его сводится к тому, что каждый день в определенное время группе необходимо победить миниатюрную версию Кайшура. После его убийства вы получаете ивентовую валюту, которую можно обменять на довольно внушительный список стандартных наград.
Континент
Первой важной особенностью обновлений стало добавление 13 по счету континента под названием 쿠르잔 남부 (Kurzan), если быть предельно точным, пока что доступна лишь южная часть, а северная появится когда-то в будущем. Он расположен справа от континента Ардетайн и представлен в виде пустынных безжизненных земель, покрытых красными кристаллами, руинами некогда существовавших городов и реками лавы от вновь проснувшегося вулкана. Также именно тут запечатано тело Казероса - владыки бездны и правителя мира демонов Фетрании.
Особенности континента:
- Южная часть состоит из всего двух локаций - 저주뽐 땅, 베쐐르 (Cursed land, Bethel) и 엘네아드 (Elnead).
- Для доступа к сюжетной составляющей и локациям рейтинг снаряжения или, проще говоря, ГС вашего персонажа должен составлять 1580 (это сет древнего грейда с Аврельсуд на +19). Помимо этого, также нужно выполнить стандартный перечень условий.
- Так как Kurzan играет огромную роль в основном сюжете, его сюжетная цепочка начинается в Волдисе, а на сам континент вы попадаете значительно позже, чем на все остальные варианты. В первом видео ниже вы найдете полное 6-часовое прохождение сюжетки, а во втором, если я правильно понял, человек собрал все сюжетные кат-сцены.
- В процессе прохождения сюжетной цепочки вы автоматически получаете новую эмоцию “Silence”.
- Награды за закрытие континента следующие: 30 сундуков со вспомогательными расходными предметами, карта 까미, два зелья для перманентного повышения определенных характеристик персонажа, две карты опыта золотого грейда, два подарка - один золотого грейда, а второй рыжего. К сожалению, что дают за 90% закрытие я не нашел, а по иконке не разобрать.
- И наконец, по стандартной схеме с континентом связан всевозможный новый дополнительный контент:
- Разлом хаоса.
- Квесты и репутация эффонского союза.
- 4 НПЦ, с которыми вы можете повысить уровень взаимоотношений.
- 1 странствующий торговец.
- 3 типа странствующих торговых кораблей.
- Ресурсы для различных профессий.
- Семена мококо, 27 штук. Вместе с ними добавили новую награду за 1400 семян - игрушку.
- Листья мирового древа.
- 27 ачивок.
Рейд
Второй важной особенностью обновлений является добавление новых эндгейм-рейдов Казероса, а точнее, пока что доступна лишь первая часть под названием 서막 : 붉어진 백야의 나선 (Prologue: Spiral of the Red Midnight Sun). Если я правильно понял задумку, то, как и в случае с рейдами владык Фетрании, остальные части разработчики будут добавлять постепенно.
Особенности рейда:
- Запуск осуществляется из отдельного нового сооружения или же меню быстрого доступа, однако сперва необходимо завершить короткий фиолетовый квест.
- Доступно две сложности: обычная - минимальный уровень ГСа персонажа 1620, героическая - 1630 ГСа. К слову, обычную сложность корейские игроки закрыли за всего 15 часов.
- Используется немного другая система способностей союзных НПЦ, и вот в чем ее основные отличия:
- Полоска энергии не сплошная, а разделена на 5 секций.
- Когда вы накопите 3 секции энергии, можно призвать НПЦ, чтобы он использовал свою особую способность.
- После призыва союзного НПЦ в течение примерно 20 секунд вы можете использовать его вторую способность поддержки, но для этого потребуется 1 ячейка энергии.
- У каждого НПЦ своя уникальная способность поддержки.
- Помимо различных стандартных вещей, таких как снаряжение и ресурсы для заточки топового грейда, в награду вы получаете следующее:
- С обычной сложности - новый ресурс 아그리스의 비늘 (далее просто “чешуйки”) и суммарно 14500 золота.
- С героической сложности - новый ресурс 알키오네의 눈 (далее просто “глаза змеи”) и суммарно 18500 золота.
- По стандартной схеме, рассчитан на 8 игроков и присутствует всего две стадии (врат).
- На первой стадии предстоит одолеть вступительного босса - 붉은 재앙, 다르키엘 (Red Calamity, Darkiel).
- На второй стадии предстоит одолеть основного босса - 에키드나 (Echidna).
- Сражение с обоими боссами можете посмотреть в видео ниже.
Улучшение
Разработчики добавили еще одну систему улучшения снаряжения под названием 상급 재련 (Advanced Refinement), которая очень похожа на систему заточки снаряжения из Throne and Liberty. Работает по следующему принципу:
- Позволяет усилить снаряжение 1620+ ГСа, добавив ему +20 ГСа.
- Прежде чем усиливать снаряжение, его необходимо активировать, потратив определенное количество чешуек, осколков и серебра. Если быть предельно точным, это действие нужно проделать два раза, сперва на первые 10 усилений и затем на следующие 10.
- Для первых 10 усилений вместо чешуек можно использовать глаза змеи.
- Для вторых 10 усилений уже потребуются глаза змеи.
- Необходимое количество чешуек \ глаз змеи для брони и оружия разное, для оружия их нужно больше.
- После активации появляется основной интерфейс усиления, в центре которого располагается шкала прогресса.
- Смысл всей системы в том, что тратя обычные ресурсы для заточки, осколки, серебро и золото, вам необходимо заполнить шкалу прогресса до конца. После этого ГС снаряжения повысится на +1.
- Шкала прогресса заполняется на определенное количество, в зависимости от указанных шансов. В качестве примера разберем вторую картинку из альбома ниже. Визуальное отображение шкалы прогресса выполнено крайне неудобно, но по сути она состоит из примерно 10 делений, а одно деление равняется 10 очкам.
- С 80% шансом вы заполните шкалу на 10 очков.
- С 15% шансом выпадает удача, заполняющая на 20 очков.
- С 5% шансом выпадает двойная удача, заполняющая на 40 очков.
- Важно отметить что избыточное количество очков автоматически переходит на полоску нового уровня.
- Используя стандартные реагенты для повышения шанса заточки, при желании вы можете изменить приведенные выше шанс на 50, 30 и 20. То есть шанс на двойную удачу увеличивается с 5% до 20%.
- Помимо добавления очков шкалы прогресса, вне зависимости от результата за каждый клик вы получаете один заряд “Ancestor's Protection”. Как только вы наберете 6 зарядов, вместе со следующим кликом активируется одно из четырех случайных свойств (при этом тратятся все заряды):
- С шансом 15% вы получите в 5 раз больше очков.
- С шансом 35% вы получите в 3 раза больше очков.
- С шансом 15% вы получите дополнительные 30 очков и восполните все заряды “Ancestor's Protection”.
- С шансом 35% вы получите дополнительные 10 очков и следующий клик станет абсолютно бесплатным.
Из-за следующих причин, на мой взгляд, с точки зрения восприятия игрока эта система выглядит куда лучше базового варианта и разработчикам стоит задуматься, а не стоит ли ее сделать основной (хотя вероятность этого крайне мала):
- С каждым кликом пользователь видит прогресс своих действий, а не просто, как его накопленные за Х время ресурсы улетают в пустоту.
- Из-за первого пункта эффект рандома, так сказать, более щадящий.
- Интерфейс выглядит куда более удобным, простым и понятным.
Балансировка
Помимо нового контента, изменений, новшеств, обновления принесли малюсенький балансировочный патч, затрагивающий всего два класса:
Breaker
- В PvE урон всех способностей, включая базовую атаку и ульту уменьшили на 5.1%.
- В PvE урон особых базовых атак, которые дает первая классовая гравировка, уменьшили на 2.7%.
- В PvE урон особой способности “Падающая звезда” (дает вторая классовая гравировка) уменьшили на 3%.
Клинок смерти
- В PvE урон особой классовой способности уменьшили на 2.3%
- Слегка изменили классовую гравировку “Твердая воля”, уменьшив эффект усиления урона классовой способности с 45 \ 60 \ 85% до 40 \ 55 \ 80%.