Lost Ark (Корея) - разбираем, что принесло с собой масштабное обновление
Следуя планам летней дорожной карты, 10 июля рано утром корейская версия Lost Ark получила масштабное обновление вместе с которым игра перешла со 2 в 3 сезон. Оно принесло с собой новые активности, продолжение сюжетной цепочки, северную часть последнего континента, новые системы и обновление уже существующих вариантов, упрощение прокачки Т3 снаряжения, различные ивенты, всевозможные изменения и т.д. В данной статье мы вкратце разберем, на мой взгляд, самые важные и интересные особенности обновления.
Прежде чем переходить к сути статьи, хочу отметить следующее. Ввиду того, что для ряда новых сложноватых систем ГС персонажа должен быть минимум 1600 (именно столько нужно для новой сюжетки), я не смог их протестировать и досконально понять (банально нет времени заниматься развитием персонажа в корейском регионе). Вещи, которые я не затрону, а базовое описание можно прочитать в материалах из шапки.
- Система Arc Passive.
- Гравировки arc passive.
- Т4 фетранийские камни.
- Эсдо оружие. Я просто в нем не разбираюсь, ибо это контент для китов с кучей реальных денег или для тех, кто живет в игре 24 на 7.
Возможно, в ближайшем будущем я дополню текст, если смогу найти обходной путь.
Ивенты и магазин
Начнем мы с самого простого:
- В магазин добавили новые шикарные летние костюмы для персонажей, по крайней мере для женских персонажей они точно шикарные.
- В магазин добавили новые скины для оружия в стиле ретро игры, причем они с анимацией.
- В магазин добавили нового маунта в виде огромного надувного круга и питомца в виде милого ската.
- Добавили новый боевой пропуск с неплохими скинами, маунтом и питомцем.
- Обновили систему моментального повышения уровня, теперь вы получаете 1520 ГСа и оказываетесь на континенте Волдайк. В качестве снаряжения выдают древний сет Аврельсуд с вторым уровнем сетового эффекта.
- Запустили новый мококо экспресс, он немного “упрощает” процесс заточки до 1600 ГСа. При достижении 1580 ГСа выдают древний сет Иллиакана с третьим уровнем сетового эффекта.
Северный Крузан
Последнему континенту Крузан добавили северную часть. Ее ключевые особенности следующие:
- Чтобы начать проходить сюжетную цепочку, ГС вашего персонажа должен быть 1600 или выше.
- Сюжетная цепочка северной части начинается на южной.
- На северной части начнут развиваться ключевые события основного сюжета игры. На момент написания статьи игрокам позволили увидеть лишь вступление надвигающегося колоссального сражения. Без особых спойлеров описать все события сюжета можно фразой французского комиссара Жибера - “Мы в дерьме!”.
- Среди наград за закрытие атласа приключений присутствует эликсир, дающий очки для новой системы Ark Passive. Проще говоря, закрывать его обязательно.
- После прохождения сюжетной цепочки квестов карта Крузана преображается и на ней появляются всевозможные значки. При нажатии на них открывается интерфейс связанных с ними активностей:
- Рейд на Казероса.
- Рейд на бегемота. Теперь он является эндгеймом третьего сезона и Т4 снаряжения.
- Куб.
- Новый Хранитель.
- Kenuat Fort.
- Kurzan Front.
- Важно отметить, что интерфейс некоторых вышеперечисленных активностей можно вызвать при помощи стандартного меню быстрого доступа.
- Также после прохождения сюжетной цепочки квестов открывается система поддержки, которая, если я правильно понял, работает только для континента Курзан.
- Смысл ее заключается в том, что за прохождение упомянутых выше активностей вы повышаете уровень с одной из трех союзных фракций.
- Каждая фракция предоставляет различные пассивки, они открываются и затем улучшаются по мере повышения уровня фракций. Например, урон по элитным противникам повышается на 5%.
Kurzan Front
Первая новая активность, расположенная на континенте Курзан. Из себя представляет некую разновидность подземелий Хаоса, но со следующими особенностями (пример прохождения можно посмотреть в видео ниже).
- Использует ту же самую энергию, что и обычные подземелья Хаоса.
- Запускается исключительно с карты Курзана.
- В отличие от обычных подземелий Хаоса, сражение происходит исключительно на одной довольно-таки небольшой карте, в которую постепенно углубляетесь, пока не достигните финального босса.
- На момент написания статьи доступно 2 варианта. Для первого ГС персонажа должен быть 1640 или выше, для второго - 1660 или выше.
- Для запуска необходимо 100 энергии. Если имеется 40 дополнительной энергии, она будет потрачена, а награда увеличена.
- К слову, максимальное количество энергии увеличили до 200, причем даже для обычных подземелий Хаоса.
- В награду выдают всевозможные Т4 реагенты для улучшения Т4 снаряжения
Kenuat Fort
Вторая новая активность, расположенная на континенте Курзан. Из себя представляет небольшое подземелье со следующими особенностями (опять же, пример прохождения можно посмотреть в видео ниже).
- Можно пройти 3 раза в день на каждом персонаже.
- Для запуска ГС персонажа должен быть 1620 или выше.
- Является первым источником получения Т4 снаряжения - оружия и брони.
- Снаряжение выпадает случайным образом с финального босса.
- Начальный ГС снаряжения 1590.
- За первое ежедневное прохождение подземелья вы гарантированно получите сундук с Т4 снаряжением на выбор. После этого дополнительные сундуки могут выпасть из финального босса.
- Если перенести заточку с 1620 Т3 снаряжения, вы получите Т4 снаряжение 1640 ГСа.
Одиночные рейды
В игре появились одиночные версии некоторых эндгейм-активностей, она работает по следующей схеме:
- На момент написания статьи одиночный режим доступен для рейдов начиная с Волдана и заканчивая Иллиаканом, а также подземелья Бездны с Кайнагелом и вариант континента Волдайка.
- Для переключения на одиночный режим в интерфейсе рейда \ подземелья вам нужно нажать на специальную синюю кнопку.
- Также на одиночный режим можно перейти при помощи новой кнопки в меню быстрого доступа.
- Для запуска ваш ГС должен быть следующим:
- Волдан - 1415.
- Белакис - 1430.
- Ку-Сатот - 1475.
- Аврельсуд - 1490 \ 1520.
- Иллиакан - 1580.
- Кайангел - 1540.
- Вариант континента Волдайк - 1600.
- Если я правильно понял, одиночная версия соответствует обычной сложности.
- Некоторые механики из обычной версии отсутствуют, либо слегка упрощены, например, некоторым атакам Волдана добавили красные линии. Также стоит отметить, что все еще присутствуют некоторые групповые механики, их игроку помогают выполнить НПЦ, появляющиеся в момент активации механик.
- Присутствуют стандартные способности НПЦ.
- Присутствует система поддержки, позволяющая выбрать один из специальных баффов, который будет работать на протяжении всего рейда \ подземелья.
- Вне боя бафф можно изменить на другой.
- Баффы зависят от класса, и если я правильно понял, с их помощью персонажи, выполняющие роль поддержки могут в соло пройти рейды \ подземелья.
- После прохождения одиночной версии вы не можете пройти обычную версию и наоборот, проще говоря, нужно определить, какую из них пройти.
- В качестве награды выдают золото, всевозможные реагенты для заточки и улучшения Т3 снаряжения \ персонажа, книги для повышения шанса заточки, книги гравировок, Т3 бижутерию, фетранийские камни, особую валюту и т.д.
- К сожалению, из одиночных версий нельзя получить маунтов и реагенты для эстер оружия.
- Одиночные режимы считаются эндгейм-контентом и на них распространяется еженедельный лимит золота. К счастью, при выходе вы можете отказаться от его получения и просто забрать ресурсы.
- Особая валюта это унифицированные варианты старых отдельных валют с рейдов и подземелий. Ее у специального НПЦ можно обменять на реагенты для развития и улучшения персонажа (только Т3), наборы эмоций, украшения для поместья, карты и т.д.
- С одиночной версии выпадает примерно на 50% меньше золота, цифры ниже - это суммарное количество за полное прохождение:
- Волдан - 600, на обычке 1200.
- Белакис - 800, 1600.
- Ку-Сатот - 1400, 3000.
- Аврельсуд - 2600, 4600 (включая 4 стадию).
- Иллиакан - 2800, 5400.
- Кайангел - 1700, 3600.
- Вариант континента Волдайк - 3500, 6500.
- В видео ниже пример соло прохождения Ку-Сатота на кисте. Прохождение всех остальных вариантов на форуме в первом сообщении.
Прочие активности
Под данным пунктом я решил собрать прочие новые активности и горизонтальный контент:
- Ageoros - новый Хранитель, которого почему-то запихнули в отдельную вкладку, оставив огненное древо, жабу и летучую мышь в первой (обычно в каждой вкладке по 4 Хранителя, а тут вдруг 3). Ключевые особенности:
- Для запуска ГС персонажа должен быть 1640 или выше.
- Выглядит как дракон с прожилками красной энергии.
- Бой с них происходит на совершенно новой арене, по крайней мере я ее не припомню.
- С него может выпасть Т4 бижутерия, Т4 реагенты для заточки, новая карта, новая руна под названием “Vision” и прочий набор стандартных вещей.
- Руна повышает скорость ката на 8% и урон полоске нейтрализации на 16%.
- Добавили новый куб.
- Для запуска ГС персонажа должен быть 1640 или выше.
- Само собой, потребуются новые проходки.
- В награду дают Т4 реагенты для заточки, Т4 самоцветы, книги для гравировок и картины.
- Добавили новый разлом бездны.
- Рассчитан для персонажей 1640 ГСа или выше.
- В награду дают Т4 реагенты для заточки, новый набор с картами, а также с определенным шансом может выпасть новая легендарная руна.
- Добавили новую коллекционную систему под названием “Cream Snail's Chart”.
- Открывается после прохождения вступительного квеста, который выдает НПЦ в серверном Курзане.
- Если я правильно понял, суть коллекции сводится к поиску фрагментов великого пирата (так и до поисков One Piece недалеко).
- На момент написания статьи всего нужно собрать 5 фрагментов.
- За каждый фрагмент дают награды, и из полезного - эликсир на очки Ark Passive, фон для MVP-системы.
- При создании группы через доску объявлений теперь можно выбрать опцию “Позволить игрокам запускать другие активности”. Благодаря ей, находясь в процессе поиска игроков вы можете запустить подземелье Хаоса, Kurzan Front, Хранителей, острова приключений, разломы Хаоса, башню и куб. Если в группе включена данная опция, вы увидите небольшой значок врат.
- Убрали отдельный фракционный режим континента Ровен.
- Убрали специальное подземелье Южного Берна (то, что было за проходки).
- Убрали активность “Хребет Игхарама”, это там, где вы бежите по длинному мосту, постепенно пробираясь к финальному боссу.
- Убрали возможность запустить подземелья Хаоса без энергии и, как следствие, убрали все, связанное с этой системой.
- Из специальных шансов предметов “Pieces of Destiny”, которые выпадают с активностей ниже 1540 ГСа убрали золото, а для активностей выше 1540 ГСа скорректировали количество золота.
- Из подземелья Волдайка убрали 3 стадию.
- В очередной раз упростили некоторые механики у Белакис, Аврельсуд и Камен.
- Убрали специальные обучающие версии владыки Фетрании.
- По стандартной схеме, понерфили количество золота с различных эндгейм-активностей.
Гравировки
Систему гравировок улучшили следующим образом:
- Добавили новые книги реликтового грейда.
- Базовый уровень всех гравировок теперь синий. Из-за этого из игры удалили все синие книги, вместо имеющихся синих книг \ контейнеров с синими книгами на склад аккаунта пришлют фиолетовые аналоги.
- Систему поддержки гравировок из мококо экспресс сделали постоянной. То есть теперь все желающие в пару кликов могут сделать себе 5х3. Система открывается, как только ГС персонажа станет 1250.
Т4 снаряжение
Как уже можно было понять, в игру добавил Т4 снаряжение. Ключевые особенности следующие:
- Добавили Т4 реагенты для заточки и повышения шанса заточки. Т3 варианты можно обменять на Т4 по курсу 5 к 1.
- На момент написания статьи с различных новых и старых активностей можно получить только снаряжение реликтового грейда - броню, оружие, бижутерию и самоцветы.
- Снаряжение древнего грейда можно будет получить после ввода первого акта рейда на Казероса.
- Т4 снаряжение дает очки для системы Ark Passive. Значения ниже указаны для реликтового грейда.
- Каждый элемент брони по 8 очков.
- Ожерелье от 2 до 4.
- Серьги от 1 до 3.
- Кольца от 1 до 3.
- Т4 бижутерию можно продать на аукционе, лимит 3 раза.
- Свойства Т4 бижутерии слегка отличаются Т3 варианта. Она повышает базовые характеристики, дает очки Ark Passive и позволяет провести полировку.
- Полировка позволяет сделать следующее:
- Наделить бижутерию различными дополнительными свойствами.
- У каждого типа бижутерии свой набор свойств. У каждого свойства по 3 грейда, чем он выше, тем сильнее эффект. Само собой, свойство и его грейд определяются случайно.
- По мере проведения полировки вы также получаете дополнительные очки системы Ark Passive. У вариантов на аукционе я видел максимум +10.
- Для проведения полировки необходимые новые реагенты, их вы получаете при разборе Т4 бижутерии.
- Т4 самоцветы все еще разделены на два вида - Terrifying и Scorching. Первые повышают атаку, а вторые снижают КД. Однако, помимо этого, у них появились дополнительные свойства.
- Оба повышают показатель силы атаки, максимум на 1.20%.
- У первого помимо атакующего свойства могут выпасть усиливающие, которые в основном оказывают влияние на вспомогательные способности. То есть те, что хилят, вешают щиты, усиливают атаку и показатель силы атаки.
- Экипировать Т4 самоцветы можно если ГС вашего персонажа 1640 и выше. Т3 самоцветы можно превратить в Т4, но при этом они потеряют 2 уровня. Важно отметить, что эффекты Т3 самоцветов не ослабляются при прохождении Т4 активностей, как это было с Т2 и Т3 вариантами.
- Заточить броню и оружие реликтового грейда можно до +20, древнего - до +25, а для проведения особой заточки потребуется ресурс с рейда на Бегемота.
- По крайней мере для реликтового грейда можно провести продвинутую заточку вплоть до +20.
- Каждая заточка повышает ГС на +1.
- Для заточки используются Т4 реагенты.
- Для повышения качестве снаряжения используются те же самые ресурсы, что и для Т3.
- Сетовые бонусы такие же, как и у Т3 снаряжения.
Карты
- Добавили 40 новых карт, 10 колод для экипировки и 19 колод для системы коллекции.
- Добавили 15 новых наборов с картами.
- Некоторым колодам расширили количество эффектов. Они активируются при сборе 12 \ 18 \ 24 \ 30, а других при сборе 12 \ 18 \ 30.
Гильдия
- Максимальный уровень гильдии повысили до 30.
- К гильдии теперь можно присоединится на аккаунт, проще говоря, все ваши персонажи будут в одной гильдии.
- Еженедельные задания заменили на миссии гильдии.
- Миссии гильдии попросят игроков сделать следующее: потратить энергию Хаоса, собрать души Хранителей, получить награды в кубе, потратить мирную энергию, выполнить морские активности, пройти эндгейм.
- После завершения миссии гильдии игроки сразу же получают очки гильдии и валюту гильдии.
- Очки гильдии необходимы для заполнения уровня активности гильдии. После того как он достигнет указанной отметки, с началом новой недели все участники гильдии и сама гильдия получат награды.
- Магазин гильдии теперь расположен прямо в интерфейсе гильдии, а также в него добавили Т4 реагенты для заточки снаряжения.
- GvG-активности полностью убрали из игры.
Поместье
- Убрали временных странствующих торговцев, заменив их на двух постоянных, они расположены на острове с остальными НПЦ. У них можно приобрести те же самые товары, что продавали странствующие. Некоторые предметы получится приобрести только после изучения определенного исследования, ну или же вам просто нужно наведаться в поместье, где эти исследования уже завершены.
- Три вида валюты поместья объединили в одну.
- Добавили новую систему обучения особенностям поместья. Что, пожалуй, самое удобное, если какая-то из систем открывается по квесту, в интерфейсе обучения можно нажать на значок квеста и тут же его принять.
- Внесли следующие изменения в ферму поместья.
- Больше не используются инструменты мирных профессий. Вместо этого просто используется энергия.
- При помощи особой энергии можно получить дополнительные ресурсы, а вот как ее получить, я не понял.
- Обновили интерфейс и теперь в нем показывается какие ресурсы вы можете получить. Также прямо в интерфейсе можно использовать зелья для восстановления обычной и особой энергии.
- Добавили новые исследования и ресурсы для фермы поместья.
- Систему репозитория знаний и тренировку совместили в одни интерфейс.
- И, что, пожалуй, самое важное, наконец добавили исследование, позволяющее разблокировать второй слот для тренировки. Проще говоря, теперь за раз можно тренировать двух персонажей, а не одного.
Мирные профессии
- Максимальный уровень каждой профессии подняли до 70.
- Максимальный уровень мастерства каждой профессии подняли до 24.
- Некоторые способности профессии изменили, а также каждой профессии добавили по 1 новой способности. Например, одна из новых способностей охотника запускает новую мини-игру.
- Каждой способности добавили по одной новой мини-игре или же особой способности, которую можно активировать только после получения зарядов (выдают при сборе ресурсов).
- При использовании особой способности вы получаете значительно больше ресурсов.
- Теперь при сборе ресурсов с определенной вероятностью можно получить специальный мешок, из которого выпадает особый инструмент.
- Специальное снаряжение мирной профессии улучшили и добавили ему больше свойств.
- Эффект суперброни, который позволяет спокойно собирать ресурсы даже когда вас атакует противник, теперь является базовым для всех инструментов
- Эффект упрощения мини-игры теперь также является базовым, однако он появляется только у инструментов золотого и выше грейда.
- Полностью убрали секретные карты археологии и охоты.
- Билеты для платиновых полей больше нельзя получить. Уже имеющиеся билеты пока что можно использовать.
Упрощение Т3
Процесс развития Т3 снаряжения слегка упростили:
- Применили изменения к древнему сету с Аврельсуд, все нижеперечисленное работает в диапазоне заточки от +1 до +20.
- Базовый шанс заточки удвоен.
- Необходимое количество осколков снижено на 40%.
- Необходимое количество реагентов снижено на 50%
- И наконец, для заточки с +1 до +15 больше не требуется золото.
- Снизили стоимость крафта снаряжения с владык Фетрании и улучшение фетранийских камней. При крафте реликтового снаряжения качества теперь всегда 0.
- Добавили новый тип эликсиров, который чуть проще скрафтить. Он выпадает только с повышенной сложности подземелья Волдайка. Также с целью чуть упростить систему провели ряд прочих улучшений.
- Провести возвышение стало немного проще из-за удвоения того, сколько реагентов вы получаете и снижения стоимости.
- Снизили затраты феонов.
Прочее
- Максимально возможный уровень персонажа подняли до 70, а также повысили то, сколько опыта вы получаете с некоторых активностей.
- Максимально возможный уровень аккаунта подняли до 400, а также повысили то, сколько опыта вы получаете до 300 уровня. Причем разные брекеты уровней получили разные бусты, например, для 1 по 250 это 100% буст.
- Максимально возможный уровень способностей подняли до 14 и судя по всему для этого персонаж должен быть 70 уровня. Также убрали лимит на то, сколько триподов вы можете переключить с 1 на максимально возможный уровень.
- В блок квестов добавили новую систему обучения. Она будет шаг за шагом показывать, что вы можете сделать для достижения следующего рубежа в развитии. На первой картинке в альбоме ниже она мне предлагает завершить 3 квеста эфоны. В награду выдает различные полезные вещи.
- Эликсиры и возвышения теперь применяются не к самому снаряжению, а к специальным слотам. Благодаря этому вы можете менять снаряжение, при этом сохраняя все примененные эффекты.
- Добавили новую особую способность блока на кнопку G, с ее помощью можно заблокировать некоторые атаки противников. Если я правильно понял, такие атаки сопровождаются вспышкой золотого света.
- Из-за немного другой структуры Т4 снаряжения в систему автоматического разбора добавили новые опции. Они открываются только если ГС персонажа 1640 или выше.
- Добавили систему коллекций свечения оружия. Позволяет изменить текущее свечение на любой из открытых вариантов, а также посмотреть еще неоткрытые свечения.
- Особые баффы и системы поддержки новых игроков расширили на Иллиакана и подземелье Волдайка.
- Значительно улучшили модельки некоторых ключевых НПЦ, а также текстуры различных поверхностей и материалов.
- В настройки добавили опцию, которая позволяет значительно сократить цифры урона. Например, вместо 1.000.000 вы будете видеть 1М.
- Слегка улучшили дизайн полоски ХП у некоторых боссов, изменили базовый дизайн игрового указателя (при желании вы можете переключится на старый), а также теперь указателю можно добавить обводку, чтобы он стал еще заметнее.
- В интерфейс фиолетовых квестов аккаунта добавили новую категорию. В ней отображается список квестов, которые необходимо выполнить, чтобы открыть следующий континент.
- Систему поддержки Хранителей расширили вплоть до обезьяны. Это позволяет получить набор бесплатных вспомогательных предметов.
- Улучшили то, как работают ДОТ-эффекты от способностей. Также из-за данного изменения поправили некоторые триподы.
- Установили небольшой балансировочный патч, затрагивающий сокрушителя, стража, паладина, аватара, ки-мастера, тайгона, стального кулака, менестреля, арканалога, охотника и охотницу на демонов, рейнджера, агента скаута, фурию, жнеца, поджигательницу душ, художницу и аэроманта. В основном изменения направлены на усиление классов в PvE.
- И наконец, интерфейс выбора класса немного обновили - убрали пятиугольник, добавили шкалу сложности класса, добавили описание ключевых боевых особенностей класса.