Lost Ark (Корея) - разбираем особенности последних обновлений
За последние 4 месяца корейская версия MMORPG Lost Ark получила аж целых 7 обновлений, среди которых 5 крупных и 2 небольших. С собой они принесли новый контент, системы, улучшение уже существующих систем, несколько балансировочных патчей и прочие крайне интересные изменения. В этом материале мы поверхностно разберем, на мой взгляд, наиболее важные и просто интересные особенности данных обновлений.
Новый рейд
В игру добавили 3 часть рейдов Казероса под названием “Act 3: Dark, Stormy Night”. Ее ключевые особенности следующие.
- Для ее разблокировки сперва необходимо завершить мировую цепочку квестов последнего добавленного континента Rim Lake.
- Как и все остальные рейды, рассчитана на группу из 8 игроков.
- Доступна в двух сложностях: обычной - требуется уровень ГСа 1680 и выше, героической - требуется уровень ГСа 1700 и выше.
- Каждая сложность содержит в себя по 3 этапа (врат), и группе игроков предстоит сразиться со следующим боссами:
- 1 этап - Камен, Темный рыцарь.
- 2 этап - некий демон причудливой формы по имени Nightrea.
- 3 этап - каратель бездны по имени Mordum.
- Процесс сражения с боссом 3 этапа довольно необычный и напоминает один из этапов подводного подземелья бездны. Все из-за того, что босс зафиксирован в центре круглой арены, по которой вы также передвигаетесь по кругу.
- Является первым рейдом, где в роли персонажей поддержки выступают весьма интересные личности.
- На первом этапе можно использовать силу Кармиана, загадочного демона, который, вроде как, является врагом, а, вроде как, и другом (либо просто ведет свою двойную игру).
- На втором этапе можно использовать силу дракона по имени Мистик.
Полное часовое прохождение рейда (включая все заставки) можете посмотреть в конце данного пункта.

В награду с рейда можно получить следующее:
- 28 тысяч золота с обычной сложности и 38 тысяч золота с героической сложности.
- Два новых особых ресурса: рога молнии (с обычной сложности), частицы молнии (с героической сложности).
- Различную Т4 бижутерию древнего грейда.
- Т4 ресурсы для развития снаряжения и повышения шанса заточки снаряжения.
- Свитки оружия, брони фиолетового \ рыжего грейда для повышения обычного и двойного шанса успеха продвинутой заточки.
- Карту золотого грейда “Камен, Темный рыцарь”.
- Книгу со случайной картой золотого грейда.
- Специальный ресурс, необходимый для создания и развития эстер оружия.
- Книгу гравировок рыжего грейда.
- С героической сложности может выпасть две разновидности нового маунта, который вы выполнен в виде крыльев босса Nightrea.
- Прочие стандартные вещи рейдов.

Награда героической сложности
У специального НПЦ рога и частицы молнии можно обменять на следующие вещи:
- Нового маунта, который выполнен в виде крыльев босса Nightrea - можно приобрести 1 раз на аккаунт.
- Сумку с гравировкой рыжего грейда (на выбор) - можно приобрести 1 раз на аккаунт.
- Сундуки и сумки с Т4 ресурсами для развития снаряжения \ повышения шанса заточки снаряжения.
- Сундуки со свитками оружия \ брони фиолетового грейда для повышения обычного и двойного шанса успеха продвинутой заточки - можно приобрести от 1 до 5 штук в неделю.
- Сундуки со свитками оружия \ брони рыжего грейда для повышения обычного и двойного шанса успеха продвинутой заточки - можно приобрести от 1 до 5 штук в неделю.
Новая активность
В игру добавили новую временную активность, которая будет доступна 8 недель, с 26 марта по 21 мая. Устроена она следующим образом:
- Запускается из особого сооружения последнего добавленного континента Rim Lake или же с боевой карты континента Крузан.
- Разделена на два разных режима, прохождение каждого найдете в двух видео ниже.
- Первый - подземелье, рассчитанное на группу из 1-4 игроков. Предстоит сразиться с боссом по имени Narhash.
- Второй - рейд, рассчитанный на группу из 8 игроков. Предстоит сразиться с боссом по имени Tarkal.
- Каждая версия содержит в себе два уровня сложности:
- Первый (обычная) - требуется 1660 ГСа и выше.
- Первый (героическая) - требуется 1700 ГСа и выше.
- Второй (обычная) - требуется 1680 ГСа и выше.
- Второй (героическая) - требуется 1720 ГСа и выше.
- В награду за прохождение первого режима выдают только серебряные монеты, их в отдельном интерфейсе можно обменять на следующее (некоторые вещи вы можете приобрести Х раз в неделю):
- Золотые монеты.
- Сумку с гравировкой рыжего грейда (на выбор).
- Сундуки с Т4 бижутерией древнего грейда.
- Сундук с Т4 ресурсами для улучшения снаряжения.
- Сундук с Т4 ресурсами для повышения шанса заточки снаряжения.
- Сундуки со свитками оружия \ брони фиолетового грейда для повышения обычного и двойного шанса успеха продвинутой заточки.
- Сундуки со свитками оружия \ брони рыжего грейда для повышения обычного и двойного шанса успеха продвинутой заточки.
- Награда за прохождение второго режима совсем другая.
- За прохождение самого режима вы получаете определенное количество золота, Т4 бижутерию, Т4 ресурсы для улучшения снаряжения, Т4 ресурсы для повышения шанса заточки, свитки для продвинутой заточки, серебряные монеты, золотые монеты и прочие вещи.
- В центре локации появляется сундук определенного грейда, содержащий в себе дополнительную награду. Грейд бывает героического до древнего, причем древний может появиться только на героической сложности.
- В роли дополнительной награды выступают упомянутые выше предметы, а также фрагмент Хранителя.
- Фрагмент Хранителя выдает определенное количество золота в зависимости от того, из какого сундука он выпал. Например, фрагмент с сундука легендарного грейда может выдать от 20 до 25 тысяч золота, а с древнего грейда - от 75 до 500 тысяч золота.
- Все в том же упомянутом выше отдельном интерфейсе золотые монеты можно обменять на следующее:
- Сумку с гравировкой рыжего грейда (на выбор).
- Билеты для смены эффектов браслета.
- Книгу с картами золотого грейда.
- Сундук с реагентом, что необходим для системы полировки бижутерии.

Товары за золотые монеты
Активности
Улучшили уже существующие активности:
- Следующие временные динамические острова превратили в постоянные, и в них можно попасть в любое время: Капрея, Остров сокровищ, Паучий остров, Обитель проклятых, Алакир, Персиковый остров, Дэрроу. В связи с этим также провели различные изменения.
- Добавили нового Хранителя по имени Drekthalas.
- Внешне чем-то напоминает анкилозавра.
- Обитает на совершенно новой карте.
- Доступен персонажам с уровнем ГСа 1700 и выше.
- В крузанский фронт добавили новый уровень для персонажей с ГСом 1700 и выше.
- Он содержит в себе две новые карты, на которых проходит сражение.
- Позволяет получить стандартный набор Т4 вещей, а также билеты для нового уровня куба.
- В куб добавили новый уровень для персонажей с ГСом 1700 и выше.
- В разломы хаоса добавили новый брекет поиска группы для персонажей с ГСом 1700 и выше. Судя по интерфейсу, он позволяет получить те же самые награды, что и прошлый брекет 1680-1699 ГСа.
- Добавили два новых ежедневных задания эффонского союза и привязанную к ним новую репутацию. Одно из заданий позволяет получить особый реагент, что нужен для крафта специального зелья, или же коробки с данными зельями. Они используются только на втором этапе нового рейда.
Новый остров
В игру добавили новый крайне необычный остров под названием Urnuzan's Island. Его особенности следующие:
- Расположен неподалеку от последнего добавленного континента Rim Lake.
- Рекомендованный ГС для посещения острова 1640 и выше, однако на сей раз данное условие применяется лишь к одной определенной вещи, о которой мы поговорим чуть позже.
- Остров населен предстателями расы Йоз, различными обычными и крайне необычными животными. Например, по острову бегают довольно забавные нарисованные 2D-лошади.
- Основной квест острова можно пройти даже не достигая 1640 ГСа, и не уверен, есть ли вообще у него требование к ГСу.
- После прохождения основного квеста становятся доступны три ежедневных золотых квеста и один фиолетовый. Каждый ежедневный квест привязан к одной простенькой мини-игре.
- После прохождения фиолетового квеста в центре острова появляются два портала, они немного упрощают процесс передвижения.
- В награду за три ежедневные квеста помимо стандартных вещей выдают особую валюту в виде “Разноцветной кукурузы”.
- Если я правильно понял, на следующий день после разблокировки ежедневных квестов в награду также начинают выдавать специальную шкатулку, из которой может выпасть особая монета. Ее в скрытой области можно кинуть в пруд, чтобы попытать удачу, и если вам повезет, выпадет сердце острова.
- Кукурузу у торговца в центре острова можно обменять на следующие награды, к сожалению, все можно приобрести лишь 1 раз на аккаунт и только если уровень ГСа вашего персонажа 1640 и выше.
- Сундук со Т4 ресурсами для развития снаряжения.
- Особые билеты оружия \ брони для системы возвышения снаряжения.
- Свитки оружия \ брони фиолетового грейда для повышения обычного и двойного шанса успеха продвинутой заточки.
- Сундук с морскими монетами.
- Сундук с картами зеленого грейда.
- Сундук с картами фиолетового грейда.
- Украшение для поместья в виде светящейся статуи лисы.
- Сундук основной валюты - его можно приобрести сколько угодно раз.
Заточка
Систему продвинутой заточки улучшили следующим образом:
- Немного упростили процесс заточки с +1 до +20.
- Теперь Т4 снаряжение древнего грейда можно заточить до +40
- При достижении +20 продвинутой заточки для разблокировки следующих 10 уровней потребуется определенное количество рогов молнии - 24 штуки.
- При достижении +30 продвинутой заточки для разблокировки следующих 10 уровней потребуется определенное количество частиц молнии - 24 штуки.
- При достижении +30 продвинутой заточки базовый эффект снаряжения повышается на +2%.
- При достижении +40 продвинутой заточки базовый эффект снаряжения повышается на +3%.
- Также при достижении +20 продвинутой заточки можно воспользоваться следующей специальной функцией. Отдав 9 частиц молний, можно снизить затраты рогов молнии с 24 до 6 штук.
- Добавили два новых эффекта защиты. Первый - после активации повышает заточку на +1, а вот что делает второй, я так и не понял. Вроде как, он усиливает и перезаряжает следующий эффект защиты, но это не точно.
PvP
Запустили 8 по счету сезон и внесли различные изменения системы в PvP-систему, однако так как я с ней не очень хорошо знаком, укажу только те, что смог понять:
- Процесс повышения ранга теперь происходит путем накопления опыта, после того как вы получили достаточно опыта, автоматически происходит смена ранга.
- PvP-опыт можно получить на арене и PvP-островах.
- Каждую неделю больше не выдают PvP-валюту.
- Добавили новый особый еженедельный PvP-квест, в награду за который дают 2000 особой PvP-валюты.
- Обновили дизайн и функционал основного PvP-интерфейса.
- Теперь на главной странице отображается ваш PvP-ранг, PvP-рейтинг, общая статистика матчей, награда, которую можно получить.
- При помощи кнопок в самом низу интерфейса можно вызвать вкладку с магазином за PvP-валюту, подробную статистику матчей, таблицу лидеров.
Поместье
В систему поместья добавили следующее:
- Добавили возможность ставить лайки чужим поместьям и счетчик общего количества полученных лайков.
- В неделю можно поставить до 10 лайков, а одно и то же поместье можно лайкнуть только 1 раз в день.

Лайки
- В режим размещения сооружения добавили кнопку включения \ отключения отображения стандартной сетки строительства.
- Добавили новый интерфейс управления сооружениями типа телепорт. С его помощью можно настраивать соединения между различными размещенными вами телепортами. Также теперь одновременно можно разместить до 10 сооружения типа телепорт.
- Добавили новую коллекцию сооружений в виде детской игровой площадки. Она состоит из 21 объектов, что за печеньки можно приобрести у соответствующего торговца.
- Добавили 12 новых деревьев, выполненных в тематике четырех сезонов. Их можно приобрести за монеты поместья у соответствующего торговца.
Ачивки
Систему ачивок улучшили следующим образом:
- Обновили дизайн.
- Все ачивки разделили по грейду на белые, зеленые и синие. Грейд отображает сложность получения, и чем выше, тем сложнее.
- Каждая ачивка теперь дает опыт вашего общего ранга. Чем выше грейд ачивки, тем больше опыта вы получаете за ее выполнение.
- При наборе определенного количества опыта ранг автоматически повышается.
- При достижении определенного ранга можно получить уникальную награду в виде особого титула. За самый высокий дополнительно выдают уникальный задний фон для MVP-системы.
Разное
Ну и в заключении осталось упомянуть более мелкие, но не менее важные изменения и улучшения.
- Установили два балансировочных патча. Исходя из информации, которую я смог найти, суммарный результат самого крупного из них следующий:
- Бафнули: берсерка, стража (в левой ветки система А.Р.К.), паладина, валькирию, дуалиста, аватара, тайгона, стального кулака, механиста, рейнджера, агента скаута, охотницу на демонов, призывательницу, менестреля, волшебницу, клинка смерти (твердая воля), фурию, художницу, аэроманта.
- Понерфили: ки-мастера, мастера копья, клинка смерти (остаточная энергия), друида.
- Провели очередной нерф золота, что вы получаете в награду за различные эндгейм-активности.
- В последний континент Rim Lake добавили двух новых НПЦ для развития с ними отношений. К обоим привязана именная карта, которую можно приобрести у странствующего торговца этого континента.
- Интерфейс системы полировки бижутерии чуть улучшили, теперь в нем справа от бижутерии отображается ее качество.

Улучшенный интерфейс полировки
- При наведении на гравировку в подсказке теперь указывается, сколько книг вам нужно для активации следующего эффекта система Ark Passive, и сколько книг нужно для перехода на следующий грейд.
- Все контейнеры с гравировками на выбор немного улучшили. Теперь справа от названия появляется небольшая приписка, гласящая, что вы уже собрали все книги, необходимые для повышения грейда данного варианта.
- В интерфейс активностей с этапами добавили новую кнопку, которая позволяет вызвать специальное меню. В нем указаны награды каждого этапа, стоимость дополнительного сундука с наградой и его содержимое. Стоит отметить, что в этом меню отображается только гарантированная награда, то есть, например, там не будет указан ресурс для эстер оружия или маунт.
- В Куб и Хранителей добавили новую кнопку, которая позволяет моментально выйти из активности, если вы вошли в нее в одиночку.
- Штраф выхода из активного сражения с Хранителем больше не применяется, если вы проходите его в одиночку.
- В активность “Бехемос, повелитель бури” некоторых монстрам добавили обводку, чтобы их было проще заметить.
- В меню глобальных пресетов добавили возможность отвязать расходуемые предметы от того или иного пресета.
- Последнему добавленному классу “Друид” добавили новый костюм, который можно скрафтить при помощи ткани.
- В настройки добавили новую опцию, которая автоматически скрывает курсор при вызове подсказки о предмете \ описании настройки \ описании системы и т.д.
- Добавили возможность менять свечение эстер оружия и цвет активации его особой способности.
- Каждой расе добавили по две новые прически.