Лучшее оружие, способности и пассивные перки в Atomic Heart
Игровой процесс горячо ожидаемого грядущего FPS-экшена Atomic Heart вращается не только вокруг исследования локаций альтернативной реальности времен 1955 года и уничтожения враждебно настроенных роботов, но и развития персонажа посредством различных стандартных RPG-систем. Именно из-за наличия такого элемента в данной статье вы найдете список, на мой взгляд, лучших пассивных перков, способностей, оружия, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.
Перки
Всего игроку доступно 26 пассивных перков, которые разделены на 2 категории (древа), они усиливают различные возможности персонажа и наделяют новыми свойствами. При желании, сразу после прохождения вступления вы можете разблокировать все возможные пассивки, однако на это уйдет довольно много времени и, честно говоря, не все из них так уж полезны. Именно поэтому ниже я отобрал, на мой взгляд, самые лучшие и полезные варианты.
Персонаж
Так как перки открываются исключительно друг за другом, некоторые варианты из списка ниже мы берем лишь для получения доступа к желаемому перку:
- Кабан - увеличивает максимальный запас здоровья персонажа.
- Второе дыхание - добавляет второй заряд рывка, который в игре важен по двум причинам. Во-первых: вы банально сможете чаще уворачиваться от любых атак противника и так как заряды восстанавливаются довольно быстро, данный перк является чуть ли не самым важным. Во-вторых: из-за того, что в игре отсутствует стандартный спринт, наличие 2 рывков позволяет чуть быстрее передвигаться по локациям.
- Фотонная ловушка - повышает эффективность защиты костюма от лазерных атак, проще говоря, снижает входящий урон данного типа. Перк действует как для противников, так и для ловушек.
- Улучшение медицинского блока - медицинский блок эффективнее регенерирует здоровье персонажа. С игровой точки зрения это в свою очередь выражается в повышении эффективности всех исцеляющих предметов.
- Амбал - еще сильнее увеличивает максимальный запас здоровья персонажа.
- Жонглер - позволяет использовать исцеляющие предметы одной рукой (по умолчанию персонаж это делает двумя). Данный перк банально освобождает вторую руку, позволяя вести огонь, наносить удары и в некоторых случаях даже перезаряжать оружие.
- Рюкзак десантника нейрокомпрессионный - увеличивает максимальную вместительность рюкзака (инвентаря) на 10 ячеек, в древе присутствует сразу 2 подобных варианта. По умолчанию максимальная вместительность рюкзака, куда попадают расходные предметы, оружие, патроны, мелочи, составляет 20 ячеек и он довольно быстро забивается, так что данные перки по сути удваивают вместительность, из-за чего также являются жизненно важными.
В идеале без учета необходимых вариантов порядок открытия перков должен быть следующим - второе дыхание, улучшение медицинского блока и рюкзак десантника нейрокомпрессионный (оба варианта). Всего для открытия вам придется собрать 533 нейрополимера.
Энергия персонажа
Если вы не будете использовать особые атаки холодным, огнестрельным оружием или энергетическое оружие, данную ветку можно смело полностью игнорировать.
- Удельная энергоемкость - добавляет одну энергетическую ячейку, увеличивая их общее количество до 4, в древе присутствует сразу 2 подобных варианта. Если вы планируете использовать энергетическое оружие, перк является жизненно важным, ведь по сути он увеличивает обойму.
- Экономность - значительно снижает расход энергии при использовании энергетического оружия. Наглядный пример: без перка 10 выстрелов из энергетического пистолета потребляют 1 энергетическую ячейку, с перком лишь примерно 60%.
- Энергогерметичность - повышение уровня автовосстановления энергии. По умолчанию автоматическое восстановление энергии работает только для 3 энергетических ячеек и данный перк убирает это ограничение. Я не совсем понял, повышает ли он скорость восстановления.
- Переработка АТФ - потерянное здоровье конвертируется в энергию. Берем только ради получения доступа к второму перку “Удельная энергоемкость”.
Способности
Массовый телекинез
Позволяет на небольшой промежуток времени поднять в воздух окружающих персонажа противников (причем неважно, находятся они за стеной, под \ над ним), после чего их можно спокойно расстрелять или избить (хотя это будет чуть сложнее). Отличная способность для контроля, которую желательно разблокировать как можно скорее, особенно хорошо помогает уничтожать сильных противников.
Время восстановления зависит от того, в какой момент вы прервали способность, то есть если она прекратилась сама собой = самое длинное КД. Наиболее полезные усиления следующие:
- Ускорение несвободного падения - позволяет с силой обрушить на землю поднятых в воздух противников. Благодаря данному усилению телекинез можно использовать как атакующую способность.
- Усиленный модулятор - значительно увеличивает радиус телекинетического захвата.
- Повышение мощности - увеличивает мощность телекинетического захвата, позволяет поднимать в воздух тяжелых противников. Проще говоря, после его приобретения вы сможете поднимать в воздух почти всех противников.
- Нейрополимерный ускоритель - ускоряет время восстановления телекинеза.
- Энергетический вампир - поднятые в воздух противники теряют часть энергии, которая переходит к вам, эффект активируется только если у персонажа есть хотя бы одна заполненная ячейка энергии. Учтите, что персонаж постепенно крадет энергию из каждого поднятого противника, пока те находятся в воздухе, а также эффект прекращается сразу после активации падения.
В итоге благодаря улучшениям “Ускорение несвободного падения” и “Энергетический вампир” вы получаете довольно полезную многофункциональную способность, которую я активно использовал практически на всем протяжении знакомства с игрой.
Полимерный щит
Персонаж создает вокруг себя щит, защищающий от огнестрельного, энергетического, холодного оружия, а также конвертирующий часть входящего урона в энергию. Как и в случае с телекинезом, время восстановления зависит от того, когда вы прервали способность, однако даже при полном КД щит откатывается весьма быстро.
Опциональная способность, которую берем ради эффекта восстановления здоровья.
- Перегрузка и дестабилизация - после полного расходования щита он взрывается, покрывая противников боевым полимером.
- Отражающая поверхность - позволяет отражать лазерные лучи обратно в противника.
- Нейрополимерный отражатель - позволяет отражать все атаки дальнего боя обратно в противника.
- Увеличение генерации боевого полимера - увеличивает время поддержания щита.
- Связь с медблоком - пока щит активен, персонаж весьма быстро регенерирует здоровье. Это как раз то самое нужное нам улучшение, судя по тестам, полного заряда щита хватает, чтобы восстановить примерно 30% здоровья.
Шок
Базовая способность. Персонаж выпускает из руки молнию, нанося урон или же моментально убивая цель, последнее работает только против ряда мелких роботов и созданий. Используем пока телекинез находится в КД или же для моментального уничтожения группы мелких противников.
- Электризация - шок электризует противника, что заставляет его ненадолго застыть на месте без движения. Так как базовая версия просто наносит урон, данное улучшение добавляет эффект контроля, позволяя безопасно нанести несколько ударов оружием ближнего боя или сделать несколько выстрелов.
- Усиленный модулятор - повышает дальность применения шока.
- Цепная молния - добавляет способности эффект цепной молнии, но при этом дополнительные противники получают лишь часть изначального урона (по моим ощущениям - половину).
- Расширенная топология - цепная молния поражает одну дополнительную цель.
- Полный контакт - дополнительные цели цепной молнии получают полный урон.
Оружие
Паштет
Оптимальное оружие ближнего боя. При правильной прокачке обладает максимальной скоростью атаки и неплохим показателем урона. Среди всех улучшений стоит выделить следующее:
- Лезвие: стальное - доводит скорость до максимума и повышает урон.
- Рассекающий удар - особая атака перед собой, наносящая огромный урон.
- Генератор магнитного поля - вторая вариация особой атаки, позволяющая за счет расхода энергии запустить перед собой вращающееся лезвие. Дальность вылета лезвия довольно большая.
- Рукоять: эргономичная - на максимальном 4 уровне позволяет моментально восстанавливать энергию (при убийстве роботов) или здоровье (при убийстве органических противников).
Электро
Очень полезный и удобный энергетический пистолет, с которым я пробегал большую часть времени. Прекрасно подходит для уничтожения всех видов роботов (даже боссов и вариантов с повышенной сопротивляемостью). Среди всех улучшений стоит выделить следующее:
- Ствол: штатный - значительно повышает общий урон, скорострельность и урон по роботам.
- Ствол: электромагнитный - по сравнению со штатным, для убийства аналогичных целей потребуется совершить на 2-4 выстрела больше, но при этом появляется эффект шока (работает только для роботов).
- Поражающая головка: блок “Энерго-вампир” - в теории, это самое полезное улучшение, позволяющее красть у противников их энергию, но по определенным причинам на практике я не смог его проверить.
- Поражающая головка: эми генератор - опциональное улучшение, позволяющее за счет расход энергии выпустить электромагнитный импульс разной силы (чем дольше удерживаете кнопку, тем сильнее). Без зарядки способен моментально уничтожать слабых противников, а несколько полностью заряженных эми уничтожают даже особо опасных противников.
- Рециркулятор магазин - значительно снижает расход энергии для совершения выстрелов.
Калаш
Стандартный АК-47 альтернативной реальности, оптимальное оружие для уничтожения любых органических противников. Вместе с электро образует идеальную комбинацию оружия для противостояния любой надвигающейся на вас угрозе. Среди всех улучшений стоит выделить следующее:
- Приклад: штатный - увеличивает урон, точность, скорость прицеливания, уменьшает отдачу, разброс.
- Ствол: экспансивный преобразователь - увеличивает урон, точность, урон по органическим противникам, уменьшает отдачу.
- Магазин: увеличенный - увеличивает магазин до 61 патрона, скорость прицеливания, скорость перезарядки.
- Прицельные приспособления: тепловизор - в прицеле органические противники и почему-то роботы выделяются ярким белым цветом (даже сквозь стены), что позволяет проще целиться и вести огонь.
Крепыш
Стандартное РПГ, являющееся самым смертоносным кинетическим оружием, идеально подходит для моментального уничтожения группы противников и нанесения большого урона по органическому боссу. Среди всех улучшений стоит выделить следующее:
- Снаряды: штатные - увеличивает радиус поражения, минимальный урон и общий урон почти до максимума.
- Снаряды: самонаводящиеся - добавляет систему самонаведения ракет, а также эффект увеличения урона в зависимости от пройденного ракетой пути. Честно говоря, я так и не смог определить, какие снаряды лучше, ведь у каждого свои плюсы и минусы.
- Ствол: револьверный блок заряжания - увеличивает объем магазина позволяя заряжать сразу 3 ракеты.
Рельсотрон
Самое сильное энергетическое оружие, обладающее несколькими крайне интересными особенностями:
- На оружие не действует перк снижения расхода энергии, для совершения выстрела всегда расходуется 1 ячейка энергии.
- Оружие нельзя улучшить, но при этом большинство его показателей находится на максимуме.
- Для уничтожения любого противника (кроме боссов) потребуется несколько выстрелов.
- После уничтожения противника он расщепляется на атомы, превращается в искрящееся облачко и пропадет из реальности. К сожалению, вследствие этого от противника не остается лута.