Лучшие фильмы 2024 года в двух словах
Чего только в этом году на больших экранах не было: и, уж простите за вьетнамские флэшбэки, «Мадам Паутина» с «Крэйвеном-Охотником», и невнятное «Министерство неджентльменских дел», и немногим лучший «Аргайл» (даром что оба фильма пытался затащить сам Генри Кавилл). Впрочем, были и приятные моменты, о которых мы и вспомним, подводя итоги.
«Охотники за привидениями: Леденящий ужас» вернули зрителей в Нью-Йорк, где молодых героев — с МакКенной Грейс ответственные за кастинг попали в яблочко — потеснила старая гвардия. Вышло приятное и добротное кино с адекватным сюжетом и персонажами, вполне в духе франшизы и для поклонников, а не одних лишь денег ради. Пожалуй, даже лучше «Наследников» благодаря возвращению к истокам и антуражу Большого яблока. Наглядное руководство для тех, кто берется трогать за всякое культовые вещи. Райтман-младший явно на одной волне с родителем, не забыл лицо своего отца.
Еще была «Дюна: Часть вторая» — более нудная, чем первая. Впрочем, и оригинал, даром что веха в жанре, тоже на любителя. Если же вы ценитель серьезной научной фантастики без пиу-пиу из бластеров и вжих-вжих в космосе по поводу и без, то это ваш фильм. Мощный актерский состав не подкачал, саундтрек от Ханса Циммера на уровне, что уж говорить про классическую историю, прошедшую испытание временем как на книжных страницах, так и на больших и малых экранах. Смотрим сериал «Пророчество» и ждем финал от Дени Вильнева в «Мессии Дюны».
Главное кинособытие года — «Дэдпул и Росомаха», тут и говорить не о чем. Юмор ниже пояса и стеб, кровища и насилие, ворох камео, мультивселенная, как и ожидалось. Хью Джекман и Райан Рейнольдс вообще красавцы, оторвались по полной. Кевин Файги тоже молодец, что ради фанатов рискнул таки отвлечься от современных трендов и убиения киновселенной Marvel. Ну разве что сюжет могли бы придумать и малость позабористее: если отвлечься от веселой мишуры фансервиса (ради которого, чего уж греха таить, все и пришли в кинотеатры), то вышло немного скучновато. Быть может, все дело в том, что ожидания были несколько завышенными.
Еще по Marvel есть «Веном: Последний танец»… Ну, если переварили два предыдущих фильма, то и этот сможете: все тот же уровень экшена и шуток. создателя симбиотов Налла вот из свежих комиксов еще впихнули в исполнении Энди Серкиса. С другой стороны, у DC все еще «лучше» — никакой талант Хоакина Феникса и Леди Гаги не спас «Джокера: Безумие на двоих» от оглушительного провала. Историю по-хорошему и так продолжать не стоило, ну а уж музыкальный поворот с песнями и плясками зрители как-то вот вообще не оценили. С таким неприятием, если не сказать отвращением, кинокомиксы еще не встречали. Впрочем, к этим самым комиксам дилогия имеет более чем опосредованное отношение. Короче, на этот раз никаких престижных наград и миллиарда в кармане.
Опять экранизировали «Жребий Салема» Стивена Кинга, но для стриминга Max. В таком формате упрощение сюжета и линий персонажей не избежать, хотя смотрится поначалу вполне себе: неплохой каст, который не испортили даже традиционные, пусть и умеренные вольности, интересная картинка в некоторых сценах, атмосфера. Вот только отступления от первоисточника растут как снежный ком (некоторые не спишешь на хронометраж, не оправдаешь иными соображениями), и фильм заносит не в ту степь. В целом же посмотреть стоит.
Для желающих вспомнить молодость сняли «Плохих парней до конца» и «Полицейского из Беверли-Хиллз: Аксель Ф.» — уже не то, однако глянуть вполне можно, ибо вышло ничего так. Старички еще кое-что могут, так почему бы не погрузиться в атмосферу старых комедийных боевичков, какие нынче уже не делают.
«Чужому: Ромул» далеко до культового оригинала, да и где ты сейчас сыщешь новую Сигурни Уивер, но в целом попытка неплохая, особенно на фоне последних итераций франшизы. Возврат к истокам, меньше заумного, больше хоррора, никаких громких имен — вышло дешево, но отнюдь не сердито. Бодренький такой ужастик, который хорошо вписался в хронологию близких контактов. А вот Тим Бертон не разучился снимать хорошее кино и удачно тряхнул стариной. «Битлджус Битлджус» всем вполне понравился: мэтру мистики удалось в достаточной степени воссоздать дух и атмосферу оригинала, а оригинальный актерский состав он усилил своей новой музой — Дженной Ортегой. Сценаристов «Уэнсдей» режиссер, кстати, тоже прихватил.
Amazon решил снять новогодний блокбастер и выдал «Красного»: главный безопасник Северного полюса (Дуэйн Джонсон) спасает похищенного Санту (Джей Кей Симмонс) и главный праздник в году при помощи хакера и охотника за головами (Крис Эванс), а также директора спецслужбы, отвечающей за мир между сказочными персонажами и человечеством (Люси Лью). Как-то так вышло, что кастом достоинства ленты и ограничиваются. Ну а Скала за свои $50 миллионов еще и срывал съемки, что влетело компании еще в $50 миллионов.
Ну а под самые праздники увидит свет «Еж Соник 3», которого автор картины Джефф Фаулер — кстати, некогда аниматор видеоигры Shadow the Hedgehog — задумал как событие уровня «Мстителей». Что ж, Идрис Эльба вновь озвучил Наклза, а в Шэдоу вдохнул жизнь наше все Киану Ривз, подошедший к делу с полной отдачей. Зрители увидят печальную историю угрюмого черного ежа и его подруги Марии, после чего четверка героев в который раз с шутками и экшеном сразит доктора Роботника (Джиму Керри на этот раз пришлось сыграть сразу двух усатых).
В этом году ситуация вполне обычная: полторы дюжины заметных фильмов разных жанров, но на поверку всего несколько действительно стоящих образчиков кинематографа. Кинокомиксов стало меньше, а внимание зрителей поделили Disney и Warner Bros.
Стоит отметить, что в Голливуде вроде как научились вполне прилично и без насильственных действий совершенных группой лиц по предварительному сговору возвращать на большие экраны культовые франшизы, зародившиеся на рубеже веков. О том, чтобы превзойти оригинал, речи не идет — таких актеров уже почти не делают, а отбиться от черно-радужных ценностей удается немногим, — однако же и отторжения к всяческим сиквелам и перезапускам нет.