Лучшие игры 2024 года
Несмотря на то,что этот год в большей степени запомнился оглушительными провалами (привет, Concord!), хороших и даже отличных игр в нем было предостаточно. Выбирать лучшую игру из лучших всегда трудно. Тем более, когда речь идет о продуктах разных жанров. Но этот выбор надо сделать, и сделают его наши читатели. Вот подборка самых лучших игр 2024 года по мнению редакции портала GoHa.Ru.
Warhammer 40,000: Space Marine 2
Когда за два месяца до официального релиза в Сеть утекла рабочая сборка финальной версии игры, многие на Space Marine 2 и студии Saber Interactive поставили крест. Компания в этом году пережила многое, от смены владельца до выхода в свободное плавание. И ставка на продолжение приключений бравого ультрамарина Титуса была абсолютной: пан или пропал. А тут такое неприятное событие.
Но игроки посмотрели пираточку, поиграли немного, почесали затылки и вынесли однозначный вердикт: а игра-то будет годная! В итоге, когда 9 сентября состоялся выход Warhammer 40,000: Space Marine 2, геймеры по всему миру ринулись поддерживать разработчиков всемогущим долларом и другой валютой, а Saber Interactive только и успевали публиковать новость о том, что игра преодолела отметку в очередной миллион проданных копий.
Разработчикам удалось в полной мере передать ту самую тяжесть керамитового ботинка, о которой мы слышали лишь в фанатских песнях по “Вахе”, да читали в книгах. Пусть на деле игра оказалась обычным экшен-слэшером с видом от третьего лица, где вам раз за разом нужно уничтожать орды противников, сделана она настолько ладной, что мгновенно попала прямиком в сердце всем фанатам мира WH40K и не только им.
Silent Hill 2
Очередной трюк, который уже который год проворачивают японцы со своими ремейками олдовых игр. Пока халтурщик Нил Дракманн раз в цикл выпускает обновленную версию своей The Last of Us, не меняя в ней вообще ничего, разве что чуть улучшая текстуры с помощью ИИ, японские компании, по сути, выпускают совершенно новые продукты, соответствующие современным требованиям по качеству простановки и визуала.
Сперва это были Capcom и их Resident Evil 2-3, потом подключились Square Enix c Final Fantasy VII Remake и Rebirth, а теперь им компанию решила составить и Konami, выпустив Silent Hill 2, ремейк культовой классики хорроров начала века.
Игра получилась во всех отношениях великолепной, что подтверждает оценка геймеров в “Стиме”: крайне положительная (95%). Такую любовь рекламой и продажными обзорами западной прессы не купишь!
И тем удивительнее было видеть итоги церемонии TGA24, на которой этот шедевр не получил ни одной награды! Но у читателей GoHa.Ru будет возможность исправить это недоразумение своими голосами.
Helldivers 2
Вторая часть мясного шутера, которая вышла совсем не такой, как первая. Изменили буквально все, кроме основной идеи: в команде из четырех человек устраивать геноцид ксеносам, используя всевозможное оружие. И игрокам вдруг зашло! На релизе в Helldivers 2 пик онлайна в “Стиме” достиг отметки в 458 709 человек, а ведь эта игра вышла в том числе и на PlayStation 5. Казалось бы, ничто не могло помешать безоговорочному успеху.
Пока в дело не вмешался издатель в лице Sony. Японский надмозг вдруг придумал “гениальную” идею: заставить всех геймеров, кто играет в их игры, привязать свои учетные записи к сервису PSN. А если в вашей стране сервис официально не предоставляется, то не наша проблема. В итоге сотни тысяч человек в один момент лишились доступа к игре. Разработчики рвали волосы на всех частях тела, но смогли для ПК-бояр отстоять идею, чтобы этой привязки не было.
Но это был лишь первый раунд. Второй нокаутирующий удар нанесли игре сами разработчики, точнее, их QA-отдел. По какой-то неведомой причине они вдруг решили, что будет классной идеей начать ломать сформировавшуюся игру “балансными правками”. На деле это привело к тому, что любимые пушки игроков вдруг перестали быть хоть сколько-нибудь эффективными, превратившись в мусор. Естественно, игроки пошли высказывать недовольство таким положением дел через ревью-бомбинг. Разработчики всполошились, пообещали все вернуть “взад”, и еще несколько раз сломали оружие.
Но несмотря на такие спорные решения, Helldivers 2 смогла сохранить импульс, который в нее заложили разработчики на релизе. Благодаря недавнему крупному обновлению онлайн игры вновь вернулся к шестизначной отметке, а недавние отзывы от игроков поднялись до “крайне положительных” (95%).
Metaphor: ReFantazio и Persona 3 Reload
Есть такая категория геймеров, которая ничем не отличается от сектантов. Какой бы на деле ни выходила игра, они с маниакальным упорством будут считать ее лучшей в мире на все времена. А что, если такие сектанты есть не у отдельной игры, а сразу у студии? Тогда получается ATLUS и ее игры. И адепты этой студии в нашей редакции настояли на том, чтобы сразу два ее продукта попали в список номинантов на звание “Игра года”.
Поймите меня правильно: я не сомневаюсь, что и Persona 3 Reload, и Metaphor: ReFantazio получились отличными приключенческими играми с налетом JRPG. Но до какого возраста возможно ассоциировать себя с японскими школьниками, спасающими планету от вселенского зла? Вы что, вечный восьмиклассник?
Тем не менее нож у моей шеи заставляет подчиниться и добавить обе игры. Ладно, все это шутка. А на деле и Persona 3 Reload, и Metaphor: ReFantazio вышли великолепными адвенчурами, пусть первая и является по сути ремейком.
Black Myth: Wukong
Игра-триумф! Игра-рекордсмен! Игра, которую возненавидела западная игровая пресса, а точнее, ее разработчиков из китайской студии Game Science.
Приключения нового Царя Обезьян получилось великолепным со всех сторон. Начнем с того, что это первая по-настоящему красивая игра на движке UE5, которая к тому же оказалась почти идеально отлажена с технической точки зрения. Никаких вам тормозов и лагов, вылетов и прочей досадной хрени. Графика и дизайн поражают, вам постоянно хочется сделать скриншот очередного живописного места или запечатлеть динамичную сцену сражения.
Так почему же западная пресса невзлюбила эту игру? Причина до омерзения простая для современной реальности: разработчики отказались от “консультаций” мерзкой конторы Sweet Baby (по слухам, они требовали 7 миллионов долларов за свою “работу”) и не стали заражать Black Myth: Wukong повесточной чумой.
И тут началось мракобесие. Разработчиков начали обвинять во всех возможных DEI-грехах. И женщин они не уважают, и в игре сильных женщин нет (есть, им целая глава посвящена), и инклюзивности в игре нет, и кругом одни животные, и чернокожих не завезли, и черт еще знает что.
Но геймерам плевать на истерики нетакусиков. 2 415 714 игроков в “Стиме” на пике. 96% положительных отзывов. Более 21 миллиона проданных копий.
Честь имею!
Stellar Blade
Продолжение истории, начавшейся с Black Myth: Wukong. Но на этот раз причиной бешеной пены изо рта у инклюзивных западных игровых порталов стал внешний вид главной героини — Евы. ОНА ВЕЛИКОЛЕПНА! Идеальные формы, идеальные пропорции, идеальная внешность! Авторки IGN обвинили разработчиков в том, что они создали несуществующую в реальном мире красоту, объективизировали женщин и вообще, мерзкие негодяи. В ответ на это директор игры показал девочку-кореяночку, с которой рисовали Еву, и авторки были вынуждены заткнуться. А потом этот же директор похвалился своей женой, и тут уже заткнулись западные авторы — от зависти.
И удивительное дело: негатив вокруг Stellar Blade в информационном поле стал постепенно спадать, уступая место положительным новостям и восхищению. На релизе все оценили Еву, ее костюмчики и немного геймплей, хотя на деле там весьма посредственный “соулслайк”. ПК-бояре с нетерпением ждут релиза Stellar Blade в следующем году, а консольщики давно заработали трудовые мозоли на ладонях.
И кто нас обвинит в том, что эта игра попала в список “Лучших игр года” только из-за внешности главной героини? Какие-нибудь соевые нетакусики?
Final Fantasy VII Rebirth
Когда вышла Final Fantasy VII Remake, компания Square Enix сорвала банк. Переосмысление культовой (и лучшей!) части франшизы, вышедшей в далеком 1997 году на PS One, получилось просто великолепным. Шедевральным! И пусть сюжет претерпел значительные изменения, подтершись каноном, словно туалетной бумагой, игра сама по себе от этого не стала хуже. Разработчики до сих пор хранят гробовое молчание на тему, какой же сюжет теперь считать основным, а какой — альтернативным.
В этом году свет увидело продолжение — Final Fantasy VII Rebirth. Вышло оно ничуть не хуже первой части, но случилось что-то странное. По какой-то неведомой причине разработчики не спешили хвастаться миллионами проданных копий, как это было с Remake. А злые языки пустили слухи по Сети, что игра не оправдала надежд издателя в плане доходов.
Возможно, так оно и есть. Тем не менее Rebirth получилась ничуть не хуже прошлой игры. Игроки получили великолепное приключение с отличным визуалом и неплохим экшеном. А что еще надо для геймерского счастья?
Indiana Jones and the Great Circle
Новые приключения известного на весь мир археолога вышли совсем недавно — 9 декабря. Мало кто ждал от Bethesda Softworks по-настоящему хорошей игры без оговорок, и тем радостнее было видеть, что свежий “Индиана Джонс” стал именно такой игрой.
Перед вами достойный сюжетно ориентированный приключенческий экшен со своей историей, лицом Харрисона Форда и отсылками к культовой трилогии фильмов Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса. Отличное завершение игрового года!
***
Вот таким вышел список лучших игр 2024 года от нашей редакции. Совсем скоро вы сможете проголосовать за одну из них, выбрав лучшую из лучших. Играйте только в хорошие игры!