Лучшие сериалы 2023 года: супергерои, джедаи, пираты, боги и титаны
А что там у нас в этом году с сериалами? Достойное продолжение «Пищеблока» по оригинальному сценарию, последний «Ведьмак» с Генри Кавиллом, новые эпизоды «Колеса Времени» (в которых все перемешалось с потерей размаха и отсебятиной) и «Локи», финал «Полового воспитания», а также «Мертвый город» и «Дэрил Диксон» во вселенной «Ходячих мертвецов». Однако же на некоторых шоу стоит остановиться отдельно.
Лицам голубой консольной ориентации очень нравится The Last of Us, да и в целом хайпа вокруг адаптации игры от Naughty Dog хватало. С одной стороны, сериал «Последние из нас» получился столь же неказистым, как и оригинал, с другой же — нормальная такая драма в приличном сеттинге, к тому же красиво снятая. И все же ничего примечательного. Если вы фанат оригинала, то к просмотру обязательно. Для остальных — по желанию, хотя о потраченном времени никому сожалеть не придется. Педро Паскаль в образ Джоэла вписался, а вот Белла Рэмзи… Нет, она не плохая актриса (в ту же «Игру престолов» вписалась отлично, да и тут отыграла так-то хорошо), но на вид это явно не Элли. Ничего общего со внешностью девочки из игры, слишком сильный диссонанс. Даже боюсь представить, кто сыграет Эбби…
Ну а фанаты «Звездных войн» дождались премьеры «Асоки». Однако этих ли дроидов мы искали? Для начала нужно уточнить, что «Войны клонов» снискали культовый статус, чего все же нельзя сказать о «Повстанцах», пусть и весьма популярных среди поклонников. К Шпильке в исполнении Розарио Доусон зрители уже успели привыкнуть в «Мандалорце», но приятно было наконец увидеть «вживую» других полюбившихся героев вроде Чоппера. Можно ли считать шоу стоящим, если отбросить фансервис? Сюжет особо захватывающим не назовешь, экшена не столь уж много — стойкое ощущение, что чего-то не хватает, не покидает на протяжении просмотра всего сезона. Бюджет тоже пришлось экономить, так что полноценного и масштабного клонического флэшбэка, который украсил бы сериал, не случилось — пришлось окутать поле боя дымовой завесой. И все же смотрится вполне приятно. Есть и важный вопрос: стоило ли лезть в еще одну галактику и чем это обернется для франшизы? Найдутся ли там недобитые ситхи, другие опасные враги или же эту завязку в итоге просто обрубят и забудут? Ну и, само собой, о главном блюде: Илон Маск Ларс Миккельсен отлично справился с ролью Трауна (и черт с ним, что после прочтения книг гранд-адмирал представляется несколько менее плотненьким), вот только экранного времени ему выделили не так много. С другой стороны, фанаты ждали явления любимого персонажа десятилетиями. Короче, все это выглядит, как затянувшаяся прелюдия или аперитив. Ждем продолжение банкета?
На фоне успеха «Пацанов» Amazon понесло — стеб над супергероикой начал вырождаться в полновесную франшизу. А дальше что, мультивселенная? Впрочем, основанное на арке из комиксов «Поколение Ви» не разочаровало. Да, без Урбана и Старра не так весело, но актерский состав собрали более чем приличный. Сюжет тоже калибром поменьше, зато вписан в общую канву и аккуратно подводит историю как раз под четвертый сезон. При этом камео (даже Солдатик в исполнении Эклса заглянул на огонек) и узнаваемые элементы не позволяют забыть, что перед нами столь полюбившийся зрителям мир «Пацанов». Как не сложно догадаться, юные жертвы сыворотки «Ви» занимаются в Университете Годолкина отнюдь не учебой: жесть, кровища, разврат, тусовки и заговор вместо вишенки на торте — все на месте, как и интригующий финал. В общем, все те же «Пацаны», только в профиль. Сериал удачно расширяет вселенную, добавляя ей свежести. А там уже и «Пацанов: Мексика» от сценариста «Синего Жука» пилят. Глядишь, жадный Amazon наклепает еще десяток шоу про разные страны с местным колоритом.
А Netflix у нас в этом году вдруг сломался и выдал реально классный сериал. Речь, конечно же, о «One Piece: Большой куш». Казалось бы, такая вещь просто не поддается адекватной адаптации с живыми актерами — стиль, эмоции, тянучка. Но нет же. Примечательно и другое: сняла шоу та же студия, что и «Ковбоя Бибопа». Только вот гордый Ватанабе Шиничиро от проекта устранился, дабы потом высказать свое фи, а вот Ода Эйичиро решил, коли уж так сложится, пойти ко дну вместе с кораблем. Результат налицо. Признаться, до оригинала у меня руки не дошли, но даже при этом экранизацию посмотрел с удовольствием, так что быть фанатом для просмотра вовсе не обязательно. Пожалуй, в первую очередь стоит похвалить каст: местами персонажи выглядят странно для игрового сериала, зато сами актеры из разных стран подобраны шикарно — ну не зря же все мангака контролировал. Это касается как главных героев, так и второстепенных. Впрочем, это было понятно и до премьеры, достаточно посмотреть на Иньяки Годоя в образе Луффи. На Зоро и Санджи тоже одно удовольствие смотреть.
Бюджета авторам хватило, потому смотрится все вполне себе добротно, а отнюдь не как дешевая порнопародия. Не зря же даже корабли настоящие строили — из дерева, а не компьютерные. В не самое простое для лайв-экшена растяжение Луффи тоже смогли более чем прилично, как и в остальные визуальные эффекты. История, как основная, так и прошлое Пиратов Соломенной Шляпы, подана удачно и органично. Есть кое-где мелкие огрехи по разным пунктам, однако, как ни странно, придраться особо и не к чему. Красиво, задорно, увлекательно, практически без повестки с актерами, набранными не по квотам. Стоит ли удивляться, что критики и зрители в восторге. Впереди второй сезон, финал же еще далеко за горизонтом.
Про что еще стоит рассказать? Apple сделала ход Годзиллой, выпустив «Монарх: Наследие монстров» с Куртом Расселом и его отпрыском — аперитив перед грядущим фильмом «Годзилла и Конг: Новая империя», ибо шоу тоже является частью «Вселенной монстров». Disney же под Новый год выкатил новую экранизацию «Перси Джексона и олимпийцев»: сможет ли звезда «Проекта "Адам"» Уокер Скобелл затащить? Друзяшки у него повесточные, зато в целом актеры на втором плане подобраны неплохо. Хотя… Ну кому нужна вся эта американщина, когда вся страна смотрит «Слово пацана: Кровь на асфальте»?..