Лучшие стратегии, о которых вы могли забыть
Олды помнят и ценят!
Стратегии — один из древнейших игровых жанров на всей планете. Шахматы, го, сёги — все это стратегии, и им уже много сотен и даже тысяч лет. В них играют миллиарды людей на планете и не собираются бросать это благородное дело. Другое дело — стратегии на ПК. Как бы не было прискорбно осознавать, но этот жанр вот уже много лет находится в упадке. Но так было не всегда. В середине девяностых прошлого и начале нулевых текущего века стратегий выходило много. Самого разного качества и уникальности идей, но главное, что жанр бы на подъеме. К примеру, в Южной Корее Starcraft преподавался в школах. Без шуток!
Когда речь заходит о стратегическом жанре на ПК, сразу вспоминается несколько франшиз: Warcraft и StarCraft от некогда великой Blizzard, Dune 2, Command and Conquer и Red Alert от канувшей в Лету Westwood, Age of Empires от живущей и здравствующей Mirrosoft или Civilization от Сида Мейера (не важно, кто издатель) — эти серии стали культовыми не просто так. Они создавали и задавали тренды, а Dune 2 так вообще породила жанр стратегий в реальном времени.
Но сегодня мы вам расскажем не о них. А о тех стратегиях, которые в силу обстоятельств не стали любимыми на годы, но в свое время получили теплый прием от геймеров и вполне заслужили считаться лучшими.
World in Conflict
Дата выхода: 18 сентября 2007 года.
Платформа: ПК.
Разработчик: Massive Entertainment.
Издатель: Sierra Entertainment.
World in Conflict — очень актуальная в наши дни игра. По сюжету началась война между Советским Союзом и США. Причем, СССР напал первым. Удачный морской и воздушный десант позволили быстро захватить прибрежные территории и даже разрушить Нью-Йорк. Пока США приходила в себя от такой неожиданности (кто бы мог подумать!), советские войска успели захватить чуть ли не половину вечнодемократической страны. Но игру делали не российские разработчики, следовательно, вы будете командовать бравыми американскими Джонами, освобождающими свою мазерленд от захватчиков.
Но у игры есть и дополнение — World In Conflict: Soviet Assault. В нем вы принимаете командование армией СССР и несете свет коммунизма загнивающему Западу.
Игра получила отличные отзывы прессы, очень понравилась игрокам и заслужила множество наград. В сетевом режиме можно было играть в кооперативе, разделяя командование разными родами войск.
Supreme Commander
Дата выхода: 5 апреля 2007 года
Платформа: ПК и Xbox 360
Разработчик: Gas Powered Games
Издатель: THQ
Supreme Commander является прямым духовным наследником Total Annihilation, значительно улучшающим идеи оригинала. А подкупает эта стратегия в реальном времени своими масштабами. Вы управляете огромным количеством юнитов самых разных размеров — от привычных “танков” до гигантских исполинов объемом с населенный пункт.
По сюжету конфликт идет между тремя сторонами вот уже тысячи лет. “Бесконечная война” не щадит никого, и места людей давно уже заняли машины. Галактика объята этим противостоянием, но ничто не может длиться вечно — наконец-то появилась возможность закончить конфликт.
В марте 2010 года Supreme Commander получила номерное продолжение. Но сиквел оказался едва ли лучше оригинала, несмотря на то, что Крис Тейлор (а именно этот известный дизайнер и создал серию TA и SC) постарался угодить игрокам, введя более простую систему апгрейдов и ресурсов, сделав геймплей быстрее и динамичнее. Но, как часто бывает, геймеры сами не знают, чего хотят. В итоге третей части мы так и не дождались.
Sins of a Solar Empire
Дата выхода: 4 февраля 2008 года
Платформа: ПК
Разработчик: Ironclad Games
Издатель: Stardock Entertainment
Sins of a Solar Empire — шикарная 4X-стратегия с сильным уклоном в RTS. Вы командуете собственной цивилизацией, которая втянута в галактическую войну. Вот такая у сюжета завязка. Без излишеств, каких-то сверхзадач и прочей эпической чуши — просто война. Исследование огромных просторов галактики с целью завоевания сотен планет и десяток систем — это макроменеджмент в игре. Но никто вам не запрещал спуститься с небес на землю, так сказать, и управлять событиями вплоть до одного юнита.
Всего было доступно четыре расы. Торговая военная коалиция (ТВК) — потомки земных колонистов, занимающихся, как понятно из названия, торговлей. Но после вторжения инопланетной расы Васари торговцы взялись за оружие.
Идущие — изгнанники из ТВК, киборги-телепаты. Из-за своих технологий Торговый Союз их и выгнал. Религиозный фанатизм и стремление всем навязать идею Единства делает Идущих неспособными прийти к какому-либо компромиссу. В целом, их мало, но благодаря своим высокоразвитым технологиям и пси-способностям, эти ребята очень и очень опасны.
Васари — те самые инопланетяне, которые всегда ищут новые миры для колонизации и добычи ресурсов. Умеют управлять пространством, благодаря чему и могут путешествовать на огромные расстояния. Естественно, потомки человечества не рады таким соседям, хотя васари в любом случае не задержались бы в этом секторе надолго. Они постоянно в бегах от какой-то неизвестной угрозы.
Пираты. Раса неизвестна. Но они пираты. Нападают, грабят, убивают, что хотят глобально — также непонятно. Кто заплатит больше, за тех готовы воевать.
Казаки: Европейские войны
Дата выхода: 31 марта 2001 года
Платформа: ПК
Разработчик: GSC Game World
Издатель: CDV Software Entertainment
“Казаки” — культовая стратегия в реальном времени для СНГ-региона. Взяв множество идей из серии Age of Empires, украинская студия смогла создать достойную стратегию, во многом превосходящую источник вдохновения. В первую очередь, по масштабам происходящего. Там, где в “Эпохе империй II” была сотня юнитов, в “Казаках” насчитывалась тысяча. Именно в этой игре у геймеров появилась отличная возможность устроить свое “Ватерлоо” с многотысячными армиями, каждым юнитом которой вы могли управлять.
Увы, на вторая часть “Казаков” вышла откровенно слабее первой, хотя и была перенесена на новый графический движок. Судьба же третьей части, которая по сути является ремастером первой, сложилась более удачно. На текущий момент у нее 78% положительных отзывов.
Company of Heroes
Дата выхода: 11 сентября 2006 года
Платформа: ПК
Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: SEGA
Company of Heroes — это, пожалуй, первая стратегия, которая брала не столько за счет тактико-стратегических действий, хотя с этим у нее с этим все отлично, сколько за общую кинематографичность. Эдакий “Спасти рядового Райана” в мире RTS с эффектными ракурсами камеры.
А еще в игре отличная физика, которая рассчитывается в реальном времени, и практически полностью разрушаемое окружение. Вам приходится постоянно учитывать множество факторов, способных внести элемент неожиданности в боевую ситуацию, будь-то ландшафт или погодные условия.
Вторая часть игры в нашей стране вышла на фоне надуманного скандала, который активно раздувал известный видеоблогер Евгений Баженов, также известный как BadComedian. Всему виной “заградотряды”, которые западные сценаристы не могли не вставить в игру про войну Советского Союза против нацистской Германии. Всякий бред про Союз тех времен и прочая солженитщина там очень популярны. Но несмотря на это, Company of Heroes 2 также вышла отличной стратегией, расширяющей и углубляющей идеи первой части.
Сейчас в производстве находится третья часть франшизы. Дата выхода пока неизвестна, но любой желающий может принять участие в открытом тестировании продукта.
Rise of Nations
Дата выхода: 29 мая 2003 года
Платформа: ПК
Разработчик: Big Huge Games
Издатель: Microsoft Game Studios
Что будет, если смешать Age of Empires и Civilisations? Правильно, получится Rise of Nations — отличная стратегия в реальном времени с уклоном в макроменеджмент. На выбор игроку предлагают возглавить одну из 18 наций (Россия имеется) и привести ее к мировому господству. Вы начинаете с древних времен, проходите этапы средневековья, эпоху возрождения и современность с недалеким будущим. При этом, сражения происходят в реальном времени, со строительством базы и таким прочим. Планета разделена на регионы, в каждом из которых есть что-то вкусное и полезное для вашего народа. И рано или поздно вся планета станет вашей.
Игра получила отличные отзывы прессы и полюбилась игрокам. Если бы я мог выбрать следующую стратегию для выпуска ремастер-версии, то Rise of Nations была бы первой в списке.
Вот такая подборка отличных ретро-игр в жанре стратегий у нас получилась. Все они вышли в промежуток между 2000 и 2010 годом. И каждая из них способна доставить удовольствие любому ценителю этого жанре даже сегодня.
Конечно, кому-то может не понравиться графическая составляющая этих игр, все-таки прошло уже больше 10 лет, и технологии далеко шагнули вперед. Но я очень надеюсь, что среди моих читателей нет или хотя бы очень мало тех, кто выбирает игру в первую очередь благодаря картинке, а лишь потом смотрит на геймплей. Стратегии — это умный жанр, я бы сказал, элитный. Он требует терпения и усидчивости, и подойдет далеко не каждому геймеру.
До встречи на полях сражений, и играйте только в хорошие стратегии!