Mad Max - Какой чудесный день!
4 сентября 2015
22207
53
Mad Max не нуждается в представлении. Все наверняка знают и классическую трилогию фильмов, давно ставшую культовой, а в этом году нам еще и напомнили об этой франшизе с помощью ураганной Fury Road. Так что, после громкого успеха среди зрителей (хотя и не сопровождавшегося огромными прибылями), вопрос о том, что будет выпущена игра, даже не стоял. И поскольку выпускать проект в день выхода фильма не торопились, образы и сюжет кинокартин старались не использовать напрямую, а в разработчиках значились создатели весьма и весьма неплохой серии Just Cause, были надежды получить отличный проект. Которые во многом оправдались — Mad Max действительно заслуживает внимания.
Разработчики явно решили, что такой персонаж, как Макс, в особом представлении не нуждается, поэтому нас сразу бросают в самое пекло — в начальном ролике он сталкивается со злодеем Scrotus''ом (который в русскоязычной локализации получил имя Члем), но проигрывает бой, несмотря на то, что умудряется распилить череп своему сопернику. И вот Макс оказывается посреди пустыни, без колес, экипировки, средств к выживанию. А на наши плечи ложится непростая задача найти и вернуть все пожитки, обзавестись новой тачкой и убраться подальше в Безмолвную Равнину, где можно будет наконец-то обрести покой.
Буквально на первой минуте игры Макс встречает Жестянщика (Chumbucket), который считает его Святым и предлагает помощь, а также автомобиль Magnum Opus, лучший среди всех возможны. Правда, сам автомобиль на этом этапе игры представляет собой безжизненный каркас на колесах, но вот дальше…
Я не планирую дальше углубляться в сюжетные перипетии игры, потому что любой фанат Mad Max с интересом будет следить за всем, что тут будет происходить. Игра выпускает нас в открытый мир, через который пунктиром проходит основная сюжетная линия. Но кроме выполнения заданий, которые откроют нам еще кусочек карты и проведут дальше по истории, для исследования сразу доступно огромное пространство. Причем не пустынное и безжизненное, а наоборот, наполненное различной активностью.
Каждый участок караты находится под контролем определенной группировки, а значит есть различные вышки, лагеря и даже снайперские точки, обеспечивающие влияние. Уничтожая и разрушая все эти объекты мы тем самым снижаем уровень контроля противника. Но не стоит думать, что все ограничивается только такими активностями — по дорогам спешат патрули и конвои (которые можно захватывать), в самых неожиданных местах можно найти секреты и убежища для выживших, а также нейтральные «города»-крепости, которые являются сюжетными хабами.
Игра использует в качестве своего стержня то самое поклонение машинам, которое свойственно всей серии. Автомобили здесь являются и средством передвижения, и ультимативным оружием, и главным символом «божества», и основной движущей силой сюжетной линии. Наше авто не просто позволит нам колесить по пустоши, но и станет главным другом и помощником, с которым не захочется расставаться.
Автомобиль определяет не только то, как мы будем расправляться с различными угрозами на дороге, но и принадлежность к «фракции». То есть взяв и вырвав из какой-то машины водителя (например, с помощью гарпуна), мы можем сесть в эту машину и беспрепятственно заехать в любой форпост этой фракции, а затем уже творить там все, что захочется.
Mad Max предлагает целых 3 взаимосвязанных основных системы прокачки. Наш уровень базируется на системе испытаний — выполняя определенные действия мы растем в уровнях, и у специального NPС можем прокачаться, получив бонус к здоровью, количеству патронов или другим параметрам, которые усилят героя.
Система прокачки внешнего вида и инструментария, равно как и система апгрейда автомобиля, требуют хлама для прокачки. Кроме того, большая часть возможностей изначально закрыта, поэтому если хочется получить густую бороду, новую куртку или усилить гарпун на тачке, нужно и уровень определенный набрать, и выполнить дополнительные задания (например, снизить уровень угрозы в районе).
Автомобиль при этом стоит прокачивать в первую очередь. Тогда мы сможем и «фармить» достойно, спокойно идя на таран караванов, и уходить от погони сможем без проблем, и догонять «спидстеров» тоже. Прокачивать авто можно в двух направлениях, то есть или сделать его бронированной крепостью, которая выдержит любой удар, или сделать упор на скорость и маневренность. Можно попробовать поиграть и универсалом, но поначалу остро не хватает хлама на прокачку, поэтому лучше остановиться на чем-то одном.
Пустошь в игре наполнена событиями, но все интересное происходит только вокруг игрока. «Жизни» тут нет, и если сносишь какую-то вышку, не стоит ждать, что ее отстроят, пока катаешься в другом углу игрового мира. Но если игрок на месте, то множество крутых событий нам обеспечено. Правда, в отличие от сюжетных заданий, которые дают нам уникальные ситуации, в обычном «открытом мире» все достаточно однообразно и веселит только первое время, а затем одни и те же действия начинают утомлять.
Зато отдельно выделю песчаные бури и погони — вот они сделаны очень круто, что по сюжету, что во время странствий по игровому миру.
Геймплей разделен на 2 части, которые тоже между собой тесно соприкасаются. Гонки на автомобилях, как правило, заканчиваются тем, что мы или разбиваем авто противника, или взрываем, или выдергиваем с него водителя и пассажиров. А когда уже находишься вне машины, нужно приступать к рукопашному избиению.
В мире Макса патронов мало, поэтому нужно большую часть игры сражаться или кулаками, или с помощью подручных средств. Огнестрел же используется очень редко и способен с одной пули убить большинство врагов. А вот рукопашный бой напоминает чем-то систему сражений из Batman''а (серии про Аркхэм), но Макс медленнее, ударов в его арсенале меньше, и все они более жестокие. Когда же наш персонаж выполняет успешную серию ударов и включается режим ярости, он вообще начинает калечить противников каждым ударом, и мы под хруст костей должны только успевать уворачиваться и блокировать удары врагов.
К сожалению, несмотря на приличное количество анимаций и разные дополнительные возможности (типа убийства-добивания с помощью ножа), боевая часть не слишком разнообразна и проблем при этом не создает — противники мрут как мухи в любом случае.
Система выживания, которую зачем-то хвалили до выхода игры, на деле ничего не дает. Нам иногда нужно заправлять Magnum Opus, есть собачьи консервы (пополняется здоровье) или искать воду (наполняем флягу, которая восстанавливает здоровье при использовании), но никаких проблем с этим всем в игре нет. Так что функции это любопытные только первые пол часа игры, а затем уже начинает утомлять необходимость каждый раз, например, смотреть мини-ролик с заливкой воды во флягу.
Самое интересное, что выше я описал самые базовые игровые механики, в то время, как разработчики добавили в эту игру очень много различных вещей, начиная от воздушных шаров (позволяющих пометить важные точки на карте) и заканчивая дополнительными заданиями-апгрейдами крепостей и коллекционированием фракционной техники для дальнейшего использования. Но это все лучше увидеть и разобрать уже самим, а не просто почитать о том, что тут есть.
Графика у игры на современном уровне, и хотя она и не поражает своей фотореалистичностью или какими-то новомодными эффектами, смотрится все просто отлично. К тому же, на РС у Mad Max не самые большие системные требования и работать без тормозов игра будет на любом более-менее современном РС. Зато о дизайне хочется говорить отдельно — мало того, что скучную обычно «песчаную» локацию дизайнеры сделали очень качественной и разнообразной, так они еще и населили ее огромным количеством самых разных запоминающихся персонажей, как правило невероятно безумных. И каждый из них, что называется, на своем месте.
Mad Max это хит, но не в том понимании, в каком обычно это слово используют для раскрученных ААА-проектов. Это игра, которая бережно относится к киновселенной, и дает возможность лично каждому из нас принять участие в событиях, с фильмами связанных. Игра разнообразная, хорошо продуманная, с шикарными диалогами и очень качественным финалом — но при этом не совсем ровная, и с недоработками.
Но если вы фанат Макса и вас не пугают путешествия в открытом постапокалиптическом мире, а также легкие нотки безумия в происходящем вокруг хаосе, то Mad Max будет для вас отличным развлечением, которое подарит немало положительных эмоций.