Maestia

28252
117
Maestia оказалась для меня полной неожиданностью — до появления первых новостей на нашем же ресурсе я, если честно, про игру даже не слышал. Но, увидев первые скриншоты и познакомившись с классами, решил опробовать перспективный на вид проект, чтобы составить по нему свое мнение. Сказано — сделано, и вот какое-то время в самой игре я провел и могу рассказать, что же это за ММО и зачем вам стоит на нее взглянуть.

Итак, начинаем мы как обычно, то есть с создания игрового персонажа. Игра предлагает нам 2 фракции на выбор и 4 игровых класса (одинаковых для каждой фракции), но комбинация раса-класс даст уникальные бонусы, так что в итоге большая часть способностей будет идентична, но некоторые отличия, кроме визуальных, все же найдутся. Фракции не разделены, как это часто бывает, на условно «хороших» и не менее условно «плохих», а являются некими идеологически-соперничающими образованиями, которые преследуют в игре одинаковые цели и населяют один и тот же город. Создав персонажа за одну сторону мы можем сразу же создать еще одного за оппозицию, и при этом никто плохого слова нам не скажет.


Кастомизация персонажей выполнена на довольно неплохом уровне, хотя и не дотягивает до таковой в, например, Aion, но из-за ограничений и не позволяет создать кадавров и диких уродцев, за что разработчикам мое отдельное спасибо. Каждому классу выделили свои модели тел, так что все они в игровом мире отличаются друг от друга и, привыкнув, через некоторое время можно вполне «на глаз» отличить воина от лекаря издалека. Лучники здесь, например, похожи на эльфов, а у магов на доспехах есть крылья. Я, если честно, хотел бы еще увидеть каких-нибудь лучников-гномов, но такой экзотики, к сожалению, не завезли — в мир не вписывается. Набор лиц довольно большой, да и причесок тоже около десятка на персонажа каждого пола, можно задать цвет волос и нарисовать на лице татуировку, а из необязательных параметров разрешено изменять высоту и полноту персонажа, но в разумных пределах.

Сюжет игры, с которым мы будем знакомиться по ходу наших странствий, рассказывает нам о нашей избранности и спасении мира от злого тирана, первого героя, который начал использовать злые силы и экспериментальную магию для того, чтобы подчинить всех своей воле. Независимо от выбора стороны сюжетная линия у всех одна, хотя сам сюжет будет иметь некоторые отличия. История рассказывается посредством квестов, а чтобы игроки не пропустили ее (ведь мы с вами знаем, что очень немногие читают описания заданий, а не только цели) нам при общении с NPC показывают ролики на движке. Их, конечно, можно пропустить, да и сделаны они не слишком качественно, но тем, кому будет интересно, не придется читать тонну текста, а можно будет неплохо провести время за просмотром простеньких сценок. Иногда даже нам дозволяется выбрать вариант ответа на какую-то реплику персонажа, но изменений в сюжете от нашего выбора ждать не стоит. Чтобы мы не бегали каждый раз к человеку, давшему нам задание, можно помолиться богине и она пришлет своего слугу, который заберет у нас задание и выдаст полагающиеся награды — очень удобно, особенно когда квестов в журнале уже десяток и бегать сдавать каждый не очень рационально.


Заданий множество, но сказать, что они чем-то принципиально отличаются от знакомых нам по ММО — нельзя. Тем не менее нам постоянно рассказывают вполне интересную историю и не дают гриндить (поскольку и так всегда есть чем заняться), так что скучно на просторах Maestia не бывает. Все квесты как-то взаимосвязаны и если бы была возможность почаще выбирать ответы или влиять на ход истории какими-то поступками, то цены бы им не было.

Прокачка персонажа здесь гибкая, так как нам не просто повышают уровень с каждым набором опыта, но и дают очки на распределение между основными характеристиками. Естественно, мы будем увеличивать только те «статы», которые нужны нашему персонажу, но сама возможность вкачать что-то по желанию уже радует. У каждого класса есть возможность использовать 2 типа оружия, а также присутствует большое дерево скиллов, позволяющее подобрать себе «билд» под свой стиль игры. Через это дерево можно получить новые и улучшать уже имеющиеся способности и получать приятные бонусы, выбрав скилл в какой-то из веток, а для получения активных заклинаний нужно использовать книги, которые можно приобрести у специального продавца по достижению необходимого уровня.


Кроме этого можно получить способности, используя специальные драгоценные камни, которые открывают как пассивные бонусы, так и активные умения. На 5 уровне мы сможем использовать свой первый камень, всего же у нас может быть 3 активных и 5 пассивных камней на максимальном уровне, что неплохо. И если активные умения можно применять везде, то пассивные умения от камней могут применяться только в определенных случаях (например, они будут срабатывать, когда вам наносят урон). Вообще, вся система развития персонажей мне показалась очень интересной и даже необычной — проводить время, подбирая нужный «билд» для игры, увлекательно, да и одного решения для всех не существует, что тоже хорошо.

Сражаться здесь весело — можно как бегать и размахивать оружием, воюя с противниками 1 на 1, так и собирать толпы монстров и бить их АоЕ-заклинаниями и способностями, благо такие есть у всех классов. У противников при этом есть устойчивость к какому-либо типу урона, так что убить врага, который имеет иммунитет к магии огня огненными же заклинаниями будет проблематично. Приходится изучать бестиарий и смотреть, какие заклинания и способности как действуют на определенных врагов. А уже затем лезть в подземелья.


Сейчас реализовано 2 типа «данжей», для нормальных групп и для прохождения на повышенной сложности. Нужно сначала побывать в подземельях нормальной сложности, а уже затем идти в сложные версии — в отличие от первых их невозможно пройти в одиночку, но и лут гораздо богаче. В таких инстансах обычно рассказываются важные части игровой истории, здесь множество комнат и есть боссы, сражения с которыми по-настоящему интересные и не сводятся к обычному закликиванию, что меня удивило. В подземельях уникальные монстры и декорации, они не сделаны под копирку и сражаться в них иногда бывает довольно сложно.

PvP можно поделить на 3 группы — обычные дуэли, сражения одной группы игроков с другой и сражение по системе RvR. Если с первыми 2 типами таких битв все понятно, то на RvR стоит остановиться поподробнее. Можно сражаться (и ганкать) противников другой фракции практически сразу в открытом мире, а можно пойти на специальную арену и сразиться там. Группы собираются вполне приличные по размерам — от 10 до 100 игроков за сторону, и драться нужно, пока счетчик убийств не дойдет до определенного значения. Иногда такие бои получаются очень и очень интересными, в зависимости от того, насколько опытные игроки находятся в обоих командах (естественно, если по обе стороны у нас первостатейные «буратины», то и война получается унылая).


Конечно же, в игре есть и крафт, ведь персонажам дали целых 11 слотов под предметы. Так что одевать их придется долго, не только выполняя задания, но и покупая новый «шмот» у NPC и других игроков. Правда, стоит сказать, что крафтовые вещи являются дешевой альтернативой по-настоящему хорошим вещам и сгодятся лишь на первое время, пока мы не сможем нормально одеться на боссах. Даже несмотря на возможность зачарования, созданные игроками вещи вряд ли могут составить серьезную конкуренцию эпическому «дропу».

Выглядит все это удовольствие неплохо, хотя уровня последних сингл-игр ждать все же не приходится. Текстуры качественные, персонажи не страдают от нехватки полигонов, а анимация у них вполне пристойная. Мир игры большой и к его дизайну придраться нельзя, но хотелось бы больше мелких деталей (хотя, если честно, в ММО должное внимание к деталям это редкость). Спецэффекты выполнены на твердую 5ку и значительно оживляют картинку. Интерфейс удобен и привычен, так что освоится в игре будет для вас делом пары минут.


В общем, исходя из всего вышесказанного, мне Maestia приглянулась. Она пусть и не очаровывает с первых же шагов, но при детальном рассмотрении предлагает и хороший качественный сюжет, и неплохую картинку, и продуманный геймплей, так что проводить здесь вечера хочется. Модель оплаты здесь условно-беспатная, то есть привычное F2P, которое позволяет всем опробовать игру без каких-либо капиталовложений, что тоже можно записать в плюсы проекта. Нельзя сказать, что проект совсем без недостатков, но на фоне достоинств их просто не замечаешь. Да и играть интересно, а это, как мне кажется, самое главное.