Mafia: Definitive Edition - старая история на новый лад
Сдержанные ожидания
Уже совсем скоро состоится релиз Mafia: Definitive Edition, а до этого момента издательство 2K любезно позволило многим представителям игровой прессы и блогерам опробовать превью-версию ремейка легендарной игры. И мы не стали исключением. К сожалению, доступна была лишь малая часть контента, но для того, чтобы сложить первоначальное мнение этого оказалось достаточно.
И начну сразу с главного. Mafia: Definitive Edition действительно воспринимается именно как ремейк той самой Mafia: The City of Lost Heaven. Персонажи, транспорт, окружающий город, диалоги - все это создает ту атмосферу, которую игроки любили в далеком 2002 году. Многие, конечно, сравнивали первую Мафию с GTA, но это некорректно и нелогично. Игры, несмотря на пару схожих моментов, используют диаметрально противоположную философию в своей основе.
Лост-Хэвэн преобразился и стал по-настоящему похож на реальный город. И я сейчас говорю не об уровне графики, который естественно совершил рывок по сравнению с оригинальной игрой. Дело в том, что Лост-Хэвэн стал более живым. По дорогам все так же ездят чугунные утюги, которые в то время люди называли автомобилями. Жители города не просто болванчиками хаотично ходят туда-сюда, они регулярно взаимодействуют друг с другом: сидят на лавочках и болтают, отпускают комментарии в адрес игрока. Все эти, казалось бы, ненужные мелочи как раз и создают ту самую атмосферу той далекой эпохи.
Оригинальная боевая система, как многие уже знают, была заменена на боевку из Mafia III. И, в принципе, все было бы хорошо, если бы не пара нюансов. Дело в том, что стрелять из любого оружия в Mafia: Definitive Edition абсолютно не интересно. И это заслуга крайне неприятного импакта от стрельбы и звукового дизайна этой самой стрельбы. Если чисто механически стрельба из-за укрытий воспринимается вполне сносно, хотя уже и не так восхищает - то вот положительных эмоций от этого аспекта в настоящий момент не хватает. И откровенно глупые противники-NPC никак позитивно не влияют на качество перестрелок.
Ну и главное - сюжет. Что я могу сказать? Сюжет отличный, любимые персонажи стали гораздо лучше, ремейк будет 10 из 10. Хотел бы я в данном пункте отделаться лишь этой фразой, но… Вы же не за этим сюда пришли. Не все так идеально и прекрасно в игре, как хотелось бы. Есть спорные моменты и крайне неоднозначные решения со стороны разработчиков.
Конечно же, в целом сюжет остался верен оригиналу. Мы, как и в начале нулевых, смотрим на события глазами Томаса Анджело. Протагонист все так же в самом начале работает простым таксистом, которого судьба сводит с Сэмом и Полли, из-за чего бедный парень против своей воли оказывается втянут в круговорот не самых приятных событий. Но вот отношение самого Томми ко всему происходящему несколько изменилось. Если раньше он лично мной воспринимался как обычный работяга, оказавшийся не в то время и не в том месте, то сейчас это хитрый и наглый иммигрант, который берет инициативу в свои руки при малейшей возможности.
Но не только подход к личностям основных персонажей меня расстроил. В финале миссии “Загородная Прогулка”, где нужно было оторваться от полицейской погони, разработчики вываливают на голову игрока просто невероятное количество этих самых полицейских. Такое ощущение, что в этот момент за нами гонится вся полиция Лост-Хэвена и мы проходим финальную миссию старого Most Wanted. Ты уничтожаешь один автомобиль, второй, третий, десятый, а копы все не заканчиваются. И вот, когда ты ловишь себя на мысли “Какого черта классная криминальная драма превратилась в очередной боевик с перестрелками”, на арену выходит босс. БОСС-БРОНЕВИК! Огромный такой автомобиль, весь покрытый толстым слоем стали и пулеметной турелью на крыше. Один вопрос. Зачем? Для кого?! А в финале за героем приедет Оптимус Прайм?
Хотя справедливости ради, миссия с гонками все так же поджигает одно известное место. Спасибо и на этом. Я скучал по этим страданиям.
Mafia: Definitive Edition лично у меня вызывает довольно противоречивые ощущения. С одной стороны, это все та же самая история, с той же самой структурой, в тех же самых декорациях. С другой стороны, небольшие изменения в характерах персонажей довольно больно бьют по юношеским воспоминаниям, связанным с оригинальной Mafia: The City of Lost Heaven. Главная проблема ремейка в том, что он не воспринимается как криминальная драма. Теперь это криминальный боевик. И если честно, я не знаю, хорошо это или плохо. К тому же, судить об игре ознакомившись лишь с ее малой частью - не самое благодарное занятие. Да и не не самое корректное. Поэтому нужно набраться терпения и дождаться полноценного релиза. Но пока что меня одолевают сомнения и надеюсь, разработчики не слишком перегнут палку в попытке угодить любителям всего яркого и с блестяшками и подтянут действительно провисающие моменты игры.
А на этом у меня все. Для вас ностальгировал среди криминального Лост-Хэвена Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры, не забывая о классике.