Magic: The Gathering - Duels of the Planeswalkers 2013
25 июня 2012
27132
28
В том, что у очень успешной MTG - Duels of the Planeswalkers 2012 (которая была сиквелом игры с 2011 в названии) будет продолжение, никто не сомневался. Игра собрала ряд наград, умудрилась привлечь к MTG новых игроков и заинтересовать их на покупку различных дополнений и даже бумажного варианта, да и продалась очень неплохо как на РС, так и на консолях. Разработчики тоже не стали изобретать велосипед, изменили в названии игры цифру на 2013 и выпустили новую часть. Но будет ли новинка действительно другой игрой или это просто еще одно DLC?
На первый взгляд кажется, что все это мы уже видели год назад. Вообще, конечно, это особенность самой «мотыги», а не проблема создателей проекта — ну что может смениться от версии к версии в карточной игре? В конце-концов все попытки реализовать этот функционал с помощью различных юнитов и уйти куда-то в сторону от карт каждый раз терпели крах, потому что фанаты хотели видеть именно знакомые карты со знакомыми же обозначениями, а не каких-то ходячих по полю троллей и летающих фениксов. Поэтому нас встречает переработанное, но вполне узнаваемое меню, в котором можно пробежаться по опциям, изучить базовые правила, начать прохождение кампании или заняться выполнением испытаний, да и в мультиплеер пускают сразу.
Геймплей строится по знакомому принципу. Нам нужно играть дуэли против различных оппонентов, и за каждую победу мы что-то получаем — или достижение, или новую колоду карт, или какую-то редкую карту, открытие нового режима и продолжение сюжетной линии. В конце каждого отрезка кампании нас ждет сложное испытание боссом, пройти которое сходу получится у тех, кто хорошо знаком со всей механикой игры — рядовым игрокам (вроде меня) придется изрядно попотеть. По сравнению с предшественником AI противников претерпел достаточно серьезные изменения и пройти что-то на уровне сложности, отличном от начального, достаточно тяжело. А боссы вообще способны значительно потрепать наши нервы. Но для такой игры это скорее достоинство, чем недостаток.
Первый же дополнительный режим, который нам откроется, предлагает совсем другие правила и другой подход к игре. Игроков в режиме Planechase за столом четверо (включая нас), мы сначала получаем доступ к одной большой карте, определяющей текущий сет правил, бросаем кубик (который может «критануть» и уничтожить, к примеру, все карты существ на поле, если такой эффект прописан в текущем наборе правил) и воюем на 3 фронта. Режим достаточно интересный, но необычайно сложный и полностью зависит от удачи. AI противников при этом часто начинает выбирать нас в качестве главной цели, а воевать на 3 фронта, которые хотят нас уничтожить, не очень удобно. Вернее совсем неудобно, так что пока Planechase против РС кажется мне каким-то непродуманным — нужны патчи и правки, прежде чем в него можно будет нормально играть.
Вот в многопользовательском режиме все куда интереснее и веселее, если наши противники не играют втроем против нас. Но в этом случае каждая партия так затягивается, поскольку игроки смотрят каждую карту и продумывают стратегии на дальнейшие бои, что играть тоже не очень комфортно. Хотя и достаточно интересно. Остальные режимы для нескольких игроков перекочевали прямиком из предыдущей части — и с большим страшным монстром толпой сражаться, и друг против друга «раскинуть картишки» хочется регулярно. Сейчас других игроков всегда в сети достаточно, поиграть есть с кем.
Основным нововведением новинки является возможность самому переворачивать «земли». Для новичков это ничего не скажет, но ветераны MTG будут довольны. Дело в том, что в предыдущих частях игра сама решала, какие земли использовать для вызова существ или артефактов, сейчас же можно зажав специальную кнопку перевернуть нужные нам карты. Очень удобно и жаль, что раньше этой возможности мы были лишены. Особенно это важно, конечно же, для многоцветных колод — в одноцветных смысла заниматься таким просто нет.
Все остальное осталось доведенными до ума возможностями 2012-й версии. Колоды можно настраивать (в очень ограниченных пределах, этот элемент еще требует доработки), перед каждым тяжелым боем нам показывают анимированные сценки, а во время ударов войск нам демонстрируют довольно скромные спецэффекты. Выглядит все достаточно неплохо, UI претерпел ряд улучшений и теперь стал несколько удобнее и работает, по ощущениям, быстрее.
Карты здесь являются самым красивым элементом, что и не удивительно — их брали прямиком из настольной версии, а там художники старались для каждого изображения. Колоды отличаются стилистически и собирать их (выигрывая бои и получая дополнительные карты) хочется.
Не знаю, насколько увлекательна игра для тех, кто с MTG совсем не знаком, но мне она очень нравится. Поскольку собирать настоящую бумажную колоду у меня нет никакого желания, а поиграть в ККИ хочется, то Duels of the Planeswalkers 2013 кажется мне лучшей возможностью это сделать. Игра может понравится всем, кто хочет провести время за неторопливым сражением, где нужно не быстро кликать мышью или наворачивать сложные комбо, а думать над каждым ходом и читать описания каждой карты. А фанаты настольной MTG, я думаю, уже давно играют и так.
На первый взгляд кажется, что все это мы уже видели год назад. Вообще, конечно, это особенность самой «мотыги», а не проблема создателей проекта — ну что может смениться от версии к версии в карточной игре? В конце-концов все попытки реализовать этот функционал с помощью различных юнитов и уйти куда-то в сторону от карт каждый раз терпели крах, потому что фанаты хотели видеть именно знакомые карты со знакомыми же обозначениями, а не каких-то ходячих по полю троллей и летающих фениксов. Поэтому нас встречает переработанное, но вполне узнаваемое меню, в котором можно пробежаться по опциям, изучить базовые правила, начать прохождение кампании или заняться выполнением испытаний, да и в мультиплеер пускают сразу.
Геймплей строится по знакомому принципу. Нам нужно играть дуэли против различных оппонентов, и за каждую победу мы что-то получаем — или достижение, или новую колоду карт, или какую-то редкую карту, открытие нового режима и продолжение сюжетной линии. В конце каждого отрезка кампании нас ждет сложное испытание боссом, пройти которое сходу получится у тех, кто хорошо знаком со всей механикой игры — рядовым игрокам (вроде меня) придется изрядно попотеть. По сравнению с предшественником AI противников претерпел достаточно серьезные изменения и пройти что-то на уровне сложности, отличном от начального, достаточно тяжело. А боссы вообще способны значительно потрепать наши нервы. Но для такой игры это скорее достоинство, чем недостаток.
Первый же дополнительный режим, который нам откроется, предлагает совсем другие правила и другой подход к игре. Игроков в режиме Planechase за столом четверо (включая нас), мы сначала получаем доступ к одной большой карте, определяющей текущий сет правил, бросаем кубик (который может «критануть» и уничтожить, к примеру, все карты существ на поле, если такой эффект прописан в текущем наборе правил) и воюем на 3 фронта. Режим достаточно интересный, но необычайно сложный и полностью зависит от удачи. AI противников при этом часто начинает выбирать нас в качестве главной цели, а воевать на 3 фронта, которые хотят нас уничтожить, не очень удобно. Вернее совсем неудобно, так что пока Planechase против РС кажется мне каким-то непродуманным — нужны патчи и правки, прежде чем в него можно будет нормально играть.
Вот в многопользовательском режиме все куда интереснее и веселее, если наши противники не играют втроем против нас. Но в этом случае каждая партия так затягивается, поскольку игроки смотрят каждую карту и продумывают стратегии на дальнейшие бои, что играть тоже не очень комфортно. Хотя и достаточно интересно. Остальные режимы для нескольких игроков перекочевали прямиком из предыдущей части — и с большим страшным монстром толпой сражаться, и друг против друга «раскинуть картишки» хочется регулярно. Сейчас других игроков всегда в сети достаточно, поиграть есть с кем.
Основным нововведением новинки является возможность самому переворачивать «земли». Для новичков это ничего не скажет, но ветераны MTG будут довольны. Дело в том, что в предыдущих частях игра сама решала, какие земли использовать для вызова существ или артефактов, сейчас же можно зажав специальную кнопку перевернуть нужные нам карты. Очень удобно и жаль, что раньше этой возможности мы были лишены. Особенно это важно, конечно же, для многоцветных колод — в одноцветных смысла заниматься таким просто нет.
Все остальное осталось доведенными до ума возможностями 2012-й версии. Колоды можно настраивать (в очень ограниченных пределах, этот элемент еще требует доработки), перед каждым тяжелым боем нам показывают анимированные сценки, а во время ударов войск нам демонстрируют довольно скромные спецэффекты. Выглядит все достаточно неплохо, UI претерпел ряд улучшений и теперь стал несколько удобнее и работает, по ощущениям, быстрее.
Карты здесь являются самым красивым элементом, что и не удивительно — их брали прямиком из настольной версии, а там художники старались для каждого изображения. Колоды отличаются стилистически и собирать их (выигрывая бои и получая дополнительные карты) хочется.
Не знаю, насколько увлекательна игра для тех, кто с MTG совсем не знаком, но мне она очень нравится. Поскольку собирать настоящую бумажную колоду у меня нет никакого желания, а поиграть в ККИ хочется, то Duels of the Planeswalkers 2013 кажется мне лучшей возможностью это сделать. Игра может понравится всем, кто хочет провести время за неторопливым сражением, где нужно не быстро кликать мышью или наворачивать сложные комбо, а думать над каждым ходом и читать описания каждой карты. А фанаты настольной MTG, я думаю, уже давно играют и так.