[Mail.Ru] История кораблестроения

4151
5
Друзья!

Корабельное дело в мире ArcheAge вовсю набирает обороты. Ежедневно изготавливаются десятки новых судов и неисчислимое количество снаряжения для них: от парусов до носовых фигур. Однако история мореходства уходит корнями в древнейшие времена. Сегодня мы предлагаем ознакомиться с небольшой рукописью, посвященной ей. Ходят слухи, что ее автор — сам известнейший профессор Дейтон из Академии Мэрианхольда! А значит, в достоверности его исследований не приходится сомневаться.

С открытием Изначального материка и недавней победой над Даутой интерес к судоходству и кораблестроению стал высок как никогда. Повсюду строятся верфи и маяки Изы, путеводные звезды морей. Я решил составить небольшой трактат, который, может статься, будет любопытен тем, кто увлечен идеей путешествий и исследований.


Давайте сразу оговорим важный момент: что, собственно, мы понимаем под историей кораблестроения? Какова ее отправная точка? Очевидно, что самые примитивные лодки и плоты появились на заре становления наших народов. Но считать их полноценными судами можно лишь с большой натяжкой.

С другой стороны, цивилизации эфенов и нуонов, существовавшие задолго до нашего появления, владели секретами строительства и парусных, и паровых, и — судя по всему — даже небесных кораблей. Но вряд ли мы должны приписывать себе их заслуги, тем более что все эти изобретения были уничтожены в ходе или вскоре после Тысячелетней войны, и документальных доказательств их существования не осталось.

Посему среди историков принято связывать зарю кораблестроения с открытием реки Нами, протекавшей через большую часть Изначального материка. Ее быстро стали использовать как транспортную магистраль.

Первые суда, чертежи которых дошли до наших дней, напоминали формой апельсиновую корку с поднятыми концами. У них было плоское днище, большая ширина и малая осадка. Такие лодки могли ходить под парусом, но чаще управлялись гребцами-рабами.

Значительный рывок кораблестроение сделало в эпоху Гигаса Хищника. До того, как основать королевство Ош, Гигас слыл грозой юго-западных побережий. Ему принадлежала целая флотилия небольших маневренных судов, имевших одинаковую форму носа и кормы, что позволяло идти в любом направлении, не разворачиваясь. Корабли Гигаса были оснащены гарпунами и катапультами, а на веслах сидели его преданные головорезы, вооруженные до зубов. Такие суда идеально подходили для того, чтобы молниеносно и внезапно атаковать прибрежные поселения.


Основав замок Ош, Гигас построил в устье реки крупнейшую корабельную верфь своего времени. С этой верфи сошли первые многомачтовые суда в истории человечества и прототипы современных военных кораблей, вооруженные таранами, щитами и гарпунными пушками. Флот Гигаса считался непобедимой армадой, обеспечившей королевству абсолютную безопасность с юга.

Дальнейшее развитие кораблестроения связано с эпохой морских исследований. Когда на Изначальном материке не осталось белых пятен, наши предки задумались о землях, лежащих за морями. Широкое распространение получили легкие маневренные шхуны, достаточно прочные, чтобы выдержать шторм, и достаточно быстроходные, чтобы пересечь водные просторы в разумные сроки.


Это было время великих открытий. Выяснилось, что на юге от Изначального находятся еще два материка, диких и нетронутых цивилизацией. Также выяснилось, что состав их почвы и воздуха значительно отличается от привычных нашим предкам. Они были бедны акхиумом, чудесной энергией творения, лежавшей в основе привычных магических заклинаний и служившей своего рода щитом между человеком и окружающим миром.

Корабельные заклинатели переставали чувствовать потоки ветра и движение волн. Капитанам приходилось полагаться на собственные знания и примитивные инструменты вроде астролябий, чтобы вести судно верным курсом. А когда экспедиции все же высаживались на берег, людей начинали косить болезни. Немногие из первых смельчаков смогли вернуться назад.

Постепенно интерес к мореплаванию шел на убыль. Земли Изначального материка были обширными и плодородными. Места на них хватало всем. Правители не видели смысла в экспедициях на юг, в края, бедные акхиумом. Это было слишком опасно, да и бессмысленно. Эра великих открытий подошла к концу, оставив море разбойникам и рыбакам.

Так продолжалось до самого Исхода.

Первые несколько столетий о мореплавании никто не вспоминал. Цивилизация была отброшена назад, в темные века. Изгнанники заново открывали для себя примитивные орудия труда и восстанавливали технологии, которыми пользовались их далекие предки. Нужда в лодках возникала только у рыбаков, и вскоре на полуострове Солрид появилась первая небольшая мастерская, принадлежавшая плотнику по фамилии Норьетт.

Постепенно он перестал брать сторонние заказы и начал заниматься исключительно лодками. Подросшие сыновья перенимали у него мастерство. Так родилась династия знаменитых корабелов, а позже — корабельных магнатов, мэрианхольдских лордов, покровителей путешественников и протекторов Долгой косы.

К началу войны Затмения как флот Полумесяца, так и салемский флот стараниями Дома Норьетт процветали. И там, и там были суда, способные пересечь моря. Если бы не это, кто знает, какой была бы судьба побежденных и всего восточного материка в целом. Факт останется фактом: салемцы погрузились на корабли и отправились в далекое плавание к берегам своей новой родины. Часть флотилии погибла во время штормов, но остальные все же достигли цели и основали Ост-Терру — Восточную Землю, единственный свободный город на обоих материках.


Между Западом и Востоком быстро началось противостояние, которое продолжается вплоть до наших дней. Этим объясняется то, что торговая шхуна так и осталась единственным мирным кораблем, получившим широкое распространение (не считая разве что рыбацких баркасов). Все прочие современные суда, включая легкие гарпунные катера, были так или иначе созданы с военно-оборонительными целями.

Настоящий прорыв в мореплавании был совершен с открытием технологии часов попятного времени (позже замененных горнийским песком), которые позволяли восстановить судно, уничтоженное пиратами или потерпевшее крушение. Такие часы стоили дорого, но их цена не шла ни в какое сравнение со стоимостью нового корабля. Дальние путешествия сразу стали по карману тем, кто прежде ни за что не отважился бы пуститься в плавание, и межматериковая торговля начала процветать.

Новейшая история мореплавания связана с освоением Изначального материка. Известно, что разведчики всех государств приблизительно в одно и то же время узнали, что берега предков стали вновь пригодны для жизни. В строжайшей тайне возводились верфи, строились суда, набирались команды смельчаков, готовых рискнуть жизнью и отправиться в неизвестность. Имена таких героев, как капитан Сехат или Гуго Норьетт, навсегда останутся в истории. Другим — безымянным, сложившим головы в попытке достичь заветной земли, вечная честь и вечная память.

Теперь между материками проложены порталы, и каждый мало-мальски опытный путешественник может оказаться на берегах предков, всего лишь сделав шаг. Но разве это стало бы возможным без первых экспедиций?

Напоследок любопытный факт: корабелы первыми из всех ремесленников стали объединяться в союзы, которые помогали им не только беречь тайны мастерства, но и отстаивать свои права даже перед королем. Они добились выплат по болезни, шестидневной рабочей недели и бесплатной помощи лекарей в случае травм на верфи.

В настоящее время существует шесть союзов корабелов: солридский союз, союз Двух Корон, союз Порт-Аргенто, союз Ост-Терры под управлением губернатора Калико, императорский союз Лютни и висконийский союз, находящийся в Инистре. Из всех государств только Восточная ишубара не располагает собственным флотом из-за отсутствия выхода к морю, что привело к ее серьезному отставанию от других держав в первые месяцы освоения Изначального материка.

Источник