Обзор
Mario and Donkey King: Minis on the Move [3DS]
12 июня 2013
4017
4
5 ДНЕЙ С NINTENDO
Сборники головоломок всегда будут популярны на платформах вроде 3DS, как мне кажется. Потому что в большие и сложные игры на портативных консолях играть мне всегда было проблематично. Экран маленький, дома сидеть перед ним не хочется, ведь есть возле телевизора та же Wii U. А во время поездки в маршрутке играть во что-то с тысячами строк диалога, когда над головой кто-то стоит и не дает сосредоточится, тоже не самое увлекательное занятие. Зато Mario and Donkey King: Minis on the Move в этой ситуации мне очень подошел. Короткие игры, занимающие каждая по пару минут времени, затягивающий геймплей, знакомые герои. Идеальный формат.
Первый запуск игры озадачил. Я ожидала увидеть набор различных мини-игр, как в Nintendo Land. Вместо этого в меню оказался всего один разблокированный режим с единственным типом головоломок, остальные пункты были неактивны и закрашены серым. Mario Main Event, доступный сразу, это вариация игры в водопроводчика. Есть мини-Марио, пара монеток на уровне, ловушки и дорожки, похожие на трубы, по которым нужно провести героя. На поле зияют провалы, дорожку нужно достраивать, иначе Марио падает в пропасть или натыкается на шипы. Новые элементы падают сбоку в специальную зеленую трубу, оттуда мы их достаем стилусом и подставляем куда нужно.
Все интересное происходит на верхнем экране, где мини-Марио ходит, машет ручками и преодолевает препятствия. Но игрок больше смотрит на сенсорный экран, где нужно решать головоломку. Первые несколько задач были ужасно простыми, но потом игра начала дополняться новыми элементами, поле деятельности стало расти, появилось больше ловушек и особенностей. Время на прохождение каждой из них строго ограничено.
Примерно после 5-6 уровней, когда я освоилась с базовой механикой, начали появляться бомбы, убирающие поставленные ранее кусочки дороги. Потом появилась необходимость взрывать их и перестраивать все после того, как Марио прошел этот участок, чтобы собрать все монетки. Затем открылись ячейки, в которые можно поместить ненужные кусочки, чтобы получить синюю дорожку, автоматически подстраивающуюся под общий пейзаж. И уже дальше открылись пружинки, перебрасывающие с одного кубика на другой героя, обезьяны, стало необходимо сбивать с ног противника подобранным молотком и тому подобное. Поле с каждой освоенной головоломкой становится все больше, сложностей на каждом новом появляется немало. Я и не заметила, как дошла до момента, когда каждая следующая карта начала занимать не пару, а 10-15 минут времени — кое-где монетку не смогла подобрать, где-то ошиблась. В некоторых местах просто не сложилось с правильными кусочками и игра стала непроходимой. Да, и такое бывало. Но это разнообразие куда интереснее начальных этапов, решение таких задачек радует. По-настоящему. Кстати, самым успешным собирателям монеток приготовлены еще и бонусные уровни.
Наигравшись в этот режим, я стала смотреть, что еще открылось из игровых возможностей. После того, как я преодола первые 10 комнат, появились ранее недоступные режимы. Вот с этого момента и раскрылась игра. Не хочу показаться ворчливой, но зачем было нужно делать такое закрытое вступление, я не очень поняла. Если человек купил карту с мини-играми, он хочет получить сразу набор, а не открывать его по мере прохождения. Первые 10 головоломок заняли у меня не более 15 минут, но я бы с куда большим удовольствием потратила их на другие игры. И понравились некоторые из них мне гораздо больше начального режима.
В основном игровом режиме есть еще 3 вариации, открывающиеся по мере прохождения головоломок. Puzzle Palace дает доступ к принцессе Пич, которую всегда ищет Марио в разных замках. Здесь все выполнено в розовых тонах. Основная особенность в том, что таймера нет, а участков дорожек дают сразу определенное количество, новые не падают. Нужно подумать, как сделать так, чтобы Пич собрала все монетки и ушла на следующий уровень. Поиграла за нее — открылся доступ к Тоаду в режиме Many Mini Mayhem, где уже необходимо менять местами участки дороги и крутить ее так, чтобы персонаж дошел до конца. Последняя, 4 основная головоломка посвящена Данки Конгу и называется Giant Jungle. Гигантские уровни прилагаются. Нужно все так же строить дорогу, но из-за сложности и огромного количества места делать это сложнее всего. На этом основные режимы закончились, но я к тому времени, когда дошла до Джунглей, уже почти полностью переключилась на мини-игры.
Проходить главнй пазл-режим придется хотя бы потому, что за каждую решенную головоломку выдают звезды на разблокирование контента. Сначала их ни на что не хватает, а потом с помощью них открываются новые уровни в мини-играх, персонажи в коллекции фигурок и другой контент. Мини-фигурки постоянно пылятся и теряют вид, их приходится натирать до блеска. Это тоже своего рода мини-игра.
Самой любимой мини-игрой для меня стала Cube Crush. Я играю каждый день и этот режим никак не надоест. Суть очень простая — стреляем мини-Марио в крутящийся цветной куб, разбивая его. Нужно успеть уложиться в отведенное время, собрать побольше бонусов и разбить его до конца. Это весело, хотя и не всегда удается пройти с первого раза. У мини-игры есть различные режимы. В одном разбиваешь уже готовую фигуру, в другом после разбития одной фигуры появляется следующая. Как вариант отдыха с приставкой в руках — лучше не придумаешь.
Mini Target Smash – стреляем из рогатки, как в тире. Играется стилусом, мишени находятся на большом экране. Ничего сложного, в мелкие объекты бывает трудно попасть. Кубик показался интереснее, но и сложнее.
Elevation Station – Марио сидит на платформе, высоту которой регулирует красивый вентиль. Крутим в одну сторону — поднимаемся выше. В другую — опускаемся. Задача простая, собрать монетки и не быть убитым снарядом. Игра необычная, так как приходится постоянно вращать вентиль пальцами в разные стороны. Привыкла к игре быстро, но надолго меня не хватает.
Fly Guy Grab – хватаем летящие цели специальным механизмом и притягиваем к себе. Набираем очки. Неплохое развлечение, но иногда очень уж сложно притянуть самые дорогие по очкам цели к себе.
Во всех мини-играх дополнительные режимы разблокируются за звезды, собираемые в основном режиме. Сами они звезд не приносят и нужны только для получения удовольствия и набора очков для себя.
Предусмотрена возможность создать свои уровни и поделиться ими с другими игроками. Инструментарий удобен, все интуитивно понятно. Я ни одного толкового уровня создать не смогла, но человек с хорошей фантазией, думаю, сможет сделать уровень не хуже тех, что входят в комплект.
Внешне игры выглядят мило, возможности приставки хорошо используются. Есть вполне осязаемое 3D, но на большой экран я во время решения пазлов смотрю не так часто и включаю его только в мини-играх. Почему-то в меню выбора уровней 3D всегда включено независимо от настроек приставки (если кто не знает, 3D регулируется с помощью механического ползунка на самой приставке в любое время), но вряд ли это проблема. С сенсорным экраном и управлением никаких проблем не возникает.
В целом, если нужно подводить итог, Mario and Donkey King: Minis on the Move это образцовый набор пазлов для разной аудитории. Основной режим достаточно интересен и если пройти первые несколько уровней за каждого из героев, то еще и сложен. Мини-игры хорошо продуманы и дают возможность отдохнуть от головоломок. Большое количество секретов дает стимул к получению всех монеток на уровнях. Возможность построить свой уровень и поделиться с друзьями будет востребована у многих игроков. Если вас сложность не пугает, а по пазлам соскучились — можно смело ознакомиться!