Mass Effect 3
21 марта 2012
24017
85
Сиквелы популярных, обласканных критиками и любимых народом проектов делать очень сложно. Ведь ожидается эпичное продолжение, новые приключения, развитие героев, всякие «фишки» сугубо для фанатов и много-много радости для всех игроков. Но триквел после успешного сиквела сделать еще сложнее, ведь теперь нужно учитывать требования фанатов предыдущих частей, не ударить в грязь лицом и выдать такую игру, чтобы все ахнули, а не остались разочарованными после титров. Что удалось сделать студии BioWare с Mass Effect 3? Давайте посмотрим вместе.
Вы наверняка уже читали наш первый взгляд и понимаете, что мы к новой части МЕ подошли со всей возможной осторожностью, так как это не просто какой-то адреналиновый аттракцион с новой цифрой в названии, а продолжение известной серии ролевых игр, связанное с МЕ1 и МЕ2 сюжетно, да еще и перетягивающее из предшественников наши решения и подвиги, чтобы последствия своих неосторожных (или тщательно выверенных) действий мы могли увидеть сами. Вот и теперь, импортировав персонажа, которым я прошел первые 2 игры серии, я оказался на борту знакомого корабля Нормандия, чтобы решить проблему глобального масштаба — нападение Жнецов на все обитаемые миры.
Не секрет, что в первых частях пафос всего происходящего начинал чувствоваться к концу каждой игры, потому что мы начинали с каких-то мелких поручений, а уже по ходу действия становились спасителем вселенной и тогда пафос начинал литься через край, но мы уже были «на крючке» у сюжетной линии и не могли не восхищаться масштабами происходящего. В 3 части чувство прекрасного почему-то отказало создателям и сразу же на нас сначала вешают судьбу всех живых существ и Земли в частности, а затем позволяют заниматься мелкими бытовыми делами. При чем несмотря на то, что вражеские орудия перемалывают в пепел половину населения планет, мы совсем не торопимся искать, как бы все это безобразие остановить — неторопливый геймплей между миссиями да выяснение отношений с нашим экипажем (который теперь не чурается и однополых любовных связей) все еще отнимают львиную долю нашего времени. Поэтому уже на втором часу игры вся пафосная завязка уходит на второй план, оставляя нас наедине со старыми проблемами, которые остались не решенными еще с предыдущих частей.
Поскольку только мы решаем судьбу этого мира, то и все повествование крутится исключительно вокруг Шепарда, отчаянно ищущего новых союзников. Мы мотаемся от планеты к планете, решаем локальные конфликты, лечим генетические заболевания и всячески выручаем наших старых знакомых из сложных ситуаций. Создается нехорошее ощущение, что судьба жизни на планетах интересует только наших друзей да самого героя, все остальные же в это время предпочитают строить козни и ставить нам палки в колеса, да давать несложные поручения по поиску шпионов или убийству каких-то существ в далеких уголках обитаемого сектора космоса.
Сам геймплей по сравнению со второй частью стал еще проще и теперь МЕ3 больше напоминает экшен с элементами ролевой игры, чем собственно чистокровную RPG. Нет, отыгрыш роли никуда не делся и в ключевые моменты мы действительно влияем на события, но в то же время большую часть времени мы проводим, глядя в прицел винтовки, а диалоги (особенно в первой трети игры) сводятся к 2 вариантам ответа, что несколько обескураживает. Знай, выбирай себе верхний вариант и беги вперед по сюжету, просматривая мультики. Но ближе к середине игра все-таки преображается, начинает выдавать «драму» (правда, иногда с откровенным перебором), позволяет принимать все более сложные решения и превращается в горячо любимый Mass Effect 2 в плане геймплея. Так что всем, кто ждал неожиданного возвращения серии к механике МЕ1, приходится с разочарованием пожать плечами. Остальные останутся довольны.
Оружия, даже без учета модификаций, стало больше, и все оно различается между собой не только абстрактным показателем урона, но и режимами стрельбы с анимацией. То есть даже штурмовые винтовки стреляют и ощущаются совсем по-разному, хотя класс-то у них один. Это не может не радовать, но настораживает момент, что все новое вооружение, а также апгрейды для него и части брони мы находим валяющимися на полу во время миссий, хотя, казалось бы, разбрасываться особо ценными шлемами или дорогущими глушитеями для пистолетов никто не должен. Но во время игры об этом как-то даже не задумываешься, ведь хочется все опробовать и прокачать. Прокачка оружия вообще занимает важную часть игрового процесса и позволяет не только увеличить боевую мощь вооружения, но и снизить его вес, что позитивно скажется на регенерации способностей.
Врагов тоже много, но всех их можно разделить на 2 основных группы — это солдаты Цербера, которые в этой части выступают в качестве наших противников, и собственно порождения Жнецов, в виде модифицированных гуманоидов, киборгов и пауков. Соскучится не дадут, ведь как только в одной миссии мы разбираемся с толпой вооруженных до зубов солдат, в другой на нас скопом валятся арахниды, давя живой массой. В конце практически каждого задания к тому же нас ждет какой-нибудь особый «босс», то есть более сильный противник, но умирают они под пулями достаточно легко, и часто где-то рядом с «боссом» лежит одноразовый гранатомет, помогающий быстро и без проблем устранить гада.
Многопользовательский режим веселый, но в то же время несколько недодуманный. В качестве карт выступают уровни из побочных игровых заданий, на которых мы должны группой из 4 бойцов удерживать позиции, отражать волны противников и выполнять задания. По завершению миссий нам выдают деньги и опыт, которые мы тратим на прокачку наших персонажей. Режим небезинтересный, но слишком быстро надоедает, особенно если играть не в компании друзей, а со случайными игроками — те дохнут на каждом шагу, не помогают, разбредаются по уровню и не собираются лечить павшего товарища. С друзьями же карты проходятся очень легко, ведь слаженно работающая группа из 3 человек способна все выполнить и при этом остаться в живых до самого конца раунда, получив больше денег. Прокачка каждого из архетипов идет отдельно, так что нам будет чем заняться в ожидании DLC для игры.
Графически игра не слишком далеко ушла от МЕ2. Да, здесь все реализовано на новом графическом движке, который теоретически должен выдавать куда более детальную картинку, но на деле текстуры все-таки остались довольно средними по качеству, зато мы все получили отличную систему освещения и теней, благодаря которой кажется, что все выглядит просто великолепно. Но все это уже было применено в МЕ2 для PlayStation 3 и удивить нас не может. Что удивило — так это анимация персонажей, причем если представители вражеской фауны вполне хорошо двигаются, то люди ходят так, словно передвигаться на 2 ногах не приспособлены. Звук же традиционно хорош, озвучка не вызывает никаких нареканий а все музыкальные темы отлично подобраны и органично вплетаются в повествование.
Игроки сейчас обсуждают на форумах не возможное пришествие новых DLC и даже не желательное продолжение, а только концовку, которая, кажется, не понравилась практически всем. К сожалению, МЕ3 идет без редактора, позволившего бы нам переписать историю, но в то же время замысел разработчиков тоже понятен — а нравится он нам или нет это уже дело десятое. Если они хотели закончить игру так, как закончили, это их право как создателей этого мира, так что претензий на этот счет лично у меня нет.
В целом Mass Effect 3 оставил сугубо положительные впечатления, хотя из текста может показаться, что это не так. Просто, как и многие геймеры, я ждал чуточку другого — более эпичного и трагичного сюжета, сложнейших боев со Жнецами, исследования разрушенных планет и масштабной войны не где-то в паре миссий да сюжетных роликах, а прямо здесь и сейчас, с тысячами сражающихся вокруг меня людей и тому подобным. Но в то же время МЕ3 даже в том виде, в котором он вышел, является очень достойным представителем ролевого жанра и едва ли не лучшей игрой на тему за последние лет 10. Пропускать его однозначно не стоит, хотя справедливости ради стоит сказать, что и оценивать МЕ3 как отдельную игру тоже не хотелось бы. Вся серия Mass Effect – великолепная космическая сага, заслуживающая места в истории и стоящая всего потраченного на нее времени. А МЕ3 ее вполне достойное завершение, которое строго обязательно к ознакомлению для каждого любителя научной фантастики.
Вы наверняка уже читали наш первый взгляд и понимаете, что мы к новой части МЕ подошли со всей возможной осторожностью, так как это не просто какой-то адреналиновый аттракцион с новой цифрой в названии, а продолжение известной серии ролевых игр, связанное с МЕ1 и МЕ2 сюжетно, да еще и перетягивающее из предшественников наши решения и подвиги, чтобы последствия своих неосторожных (или тщательно выверенных) действий мы могли увидеть сами. Вот и теперь, импортировав персонажа, которым я прошел первые 2 игры серии, я оказался на борту знакомого корабля Нормандия, чтобы решить проблему глобального масштаба — нападение Жнецов на все обитаемые миры.
Не секрет, что в первых частях пафос всего происходящего начинал чувствоваться к концу каждой игры, потому что мы начинали с каких-то мелких поручений, а уже по ходу действия становились спасителем вселенной и тогда пафос начинал литься через край, но мы уже были «на крючке» у сюжетной линии и не могли не восхищаться масштабами происходящего. В 3 части чувство прекрасного почему-то отказало создателям и сразу же на нас сначала вешают судьбу всех живых существ и Земли в частности, а затем позволяют заниматься мелкими бытовыми делами. При чем несмотря на то, что вражеские орудия перемалывают в пепел половину населения планет, мы совсем не торопимся искать, как бы все это безобразие остановить — неторопливый геймплей между миссиями да выяснение отношений с нашим экипажем (который теперь не чурается и однополых любовных связей) все еще отнимают львиную долю нашего времени. Поэтому уже на втором часу игры вся пафосная завязка уходит на второй план, оставляя нас наедине со старыми проблемами, которые остались не решенными еще с предыдущих частей.
Поскольку только мы решаем судьбу этого мира, то и все повествование крутится исключительно вокруг Шепарда, отчаянно ищущего новых союзников. Мы мотаемся от планеты к планете, решаем локальные конфликты, лечим генетические заболевания и всячески выручаем наших старых знакомых из сложных ситуаций. Создается нехорошее ощущение, что судьба жизни на планетах интересует только наших друзей да самого героя, все остальные же в это время предпочитают строить козни и ставить нам палки в колеса, да давать несложные поручения по поиску шпионов или убийству каких-то существ в далеких уголках обитаемого сектора космоса.
Сам геймплей по сравнению со второй частью стал еще проще и теперь МЕ3 больше напоминает экшен с элементами ролевой игры, чем собственно чистокровную RPG. Нет, отыгрыш роли никуда не делся и в ключевые моменты мы действительно влияем на события, но в то же время большую часть времени мы проводим, глядя в прицел винтовки, а диалоги (особенно в первой трети игры) сводятся к 2 вариантам ответа, что несколько обескураживает. Знай, выбирай себе верхний вариант и беги вперед по сюжету, просматривая мультики. Но ближе к середине игра все-таки преображается, начинает выдавать «драму» (правда, иногда с откровенным перебором), позволяет принимать все более сложные решения и превращается в горячо любимый Mass Effect 2 в плане геймплея. Так что всем, кто ждал неожиданного возвращения серии к механике МЕ1, приходится с разочарованием пожать плечами. Остальные останутся довольны.
Оружия, даже без учета модификаций, стало больше, и все оно различается между собой не только абстрактным показателем урона, но и режимами стрельбы с анимацией. То есть даже штурмовые винтовки стреляют и ощущаются совсем по-разному, хотя класс-то у них один. Это не может не радовать, но настораживает момент, что все новое вооружение, а также апгрейды для него и части брони мы находим валяющимися на полу во время миссий, хотя, казалось бы, разбрасываться особо ценными шлемами или дорогущими глушитеями для пистолетов никто не должен. Но во время игры об этом как-то даже не задумываешься, ведь хочется все опробовать и прокачать. Прокачка оружия вообще занимает важную часть игрового процесса и позволяет не только увеличить боевую мощь вооружения, но и снизить его вес, что позитивно скажется на регенерации способностей.
Врагов тоже много, но всех их можно разделить на 2 основных группы — это солдаты Цербера, которые в этой части выступают в качестве наших противников, и собственно порождения Жнецов, в виде модифицированных гуманоидов, киборгов и пауков. Соскучится не дадут, ведь как только в одной миссии мы разбираемся с толпой вооруженных до зубов солдат, в другой на нас скопом валятся арахниды, давя живой массой. В конце практически каждого задания к тому же нас ждет какой-нибудь особый «босс», то есть более сильный противник, но умирают они под пулями достаточно легко, и часто где-то рядом с «боссом» лежит одноразовый гранатомет, помогающий быстро и без проблем устранить гада.
Многопользовательский режим веселый, но в то же время несколько недодуманный. В качестве карт выступают уровни из побочных игровых заданий, на которых мы должны группой из 4 бойцов удерживать позиции, отражать волны противников и выполнять задания. По завершению миссий нам выдают деньги и опыт, которые мы тратим на прокачку наших персонажей. Режим небезинтересный, но слишком быстро надоедает, особенно если играть не в компании друзей, а со случайными игроками — те дохнут на каждом шагу, не помогают, разбредаются по уровню и не собираются лечить павшего товарища. С друзьями же карты проходятся очень легко, ведь слаженно работающая группа из 3 человек способна все выполнить и при этом остаться в живых до самого конца раунда, получив больше денег. Прокачка каждого из архетипов идет отдельно, так что нам будет чем заняться в ожидании DLC для игры.
Графически игра не слишком далеко ушла от МЕ2. Да, здесь все реализовано на новом графическом движке, который теоретически должен выдавать куда более детальную картинку, но на деле текстуры все-таки остались довольно средними по качеству, зато мы все получили отличную систему освещения и теней, благодаря которой кажется, что все выглядит просто великолепно. Но все это уже было применено в МЕ2 для PlayStation 3 и удивить нас не может. Что удивило — так это анимация персонажей, причем если представители вражеской фауны вполне хорошо двигаются, то люди ходят так, словно передвигаться на 2 ногах не приспособлены. Звук же традиционно хорош, озвучка не вызывает никаких нареканий а все музыкальные темы отлично подобраны и органично вплетаются в повествование.
Игроки сейчас обсуждают на форумах не возможное пришествие новых DLC и даже не желательное продолжение, а только концовку, которая, кажется, не понравилась практически всем. К сожалению, МЕ3 идет без редактора, позволившего бы нам переписать историю, но в то же время замысел разработчиков тоже понятен — а нравится он нам или нет это уже дело десятое. Если они хотели закончить игру так, как закончили, это их право как создателей этого мира, так что претензий на этот счет лично у меня нет.
В целом Mass Effect 3 оставил сугубо положительные впечатления, хотя из текста может показаться, что это не так. Просто, как и многие геймеры, я ждал чуточку другого — более эпичного и трагичного сюжета, сложнейших боев со Жнецами, исследования разрушенных планет и масштабной войны не где-то в паре миссий да сюжетных роликах, а прямо здесь и сейчас, с тысячами сражающихся вокруг меня людей и тому подобным. Но в то же время МЕ3 даже в том виде, в котором он вышел, является очень достойным представителем ролевого жанра и едва ли не лучшей игрой на тему за последние лет 10. Пропускать его однозначно не стоит, хотя справедливости ради стоит сказать, что и оценивать МЕ3 как отдельную игру тоже не хотелось бы. Вся серия Mass Effect – великолепная космическая сага, заслуживающая места в истории и стоящая всего потраченного на нее времени. А МЕ3 ее вполне достойное завершение, которое строго обязательно к ознакомлению для каждого любителя научной фантастики.