Master of Orion: обзор раннего доступа

3386
14
Совсем недавно в ранний доступ вышел ремейк некогда знаменитой серии Master of Orion. После выхода весьма неудачной третьей части данной франшизы серия ушла в отпуск на десяток лет. Многие уже успели смириться с её кончиной, некоторые даже умудрились забыть MoO. Как вдруг некая аргентинская компания NGD Studios заручилась финансовой поддержкой у белорусских танкостроителей Wargaming и принялась за воскрешение Master of Orion.


Краткий экскурс для несведущих: эта игра в жанре пошаговой космической стратегии, где нужно грамотно управлять экономикой, исследовать космос, застраивать планеты и «следить за базаром» в отношении соседей, которые могут в любой момент обидеться и закончить игру путём военной победы. Игравшие в Anno или Цивилизацию сразу освоятся, а не игравшие потратят на привыкание к геймплею не более часа.

Прежде чем вы окунётесь в буйные воды обзора, предупреждаем: версия игры не финальная, а ранняя, всё нижеописанное может измениться к релизу.

Встречает нас игра экраном выбора расы. Из 10 рас играбельны пока только шесть:

1. Люди. Местные мастера дипломатии. Самые обычные люди в рамках космических игр.
2. Мрршаны. Котообразные гуманоиды, любящие повоевать, предавать союзников и живущие по законам матриархата.
3. Саккра. Ящероподобные существа, фишка которых – очень быстро воспроизводить население.
4. Алкари. Птицеподобные гуманоиды, специализирующиеся на ведении боевых действий. В отличие от Мрршанов, более верны своим союзникам и живут по религиозным заветам. Ну и, собственно, с этими самыми Мрршанами и воюют.
5. Булрати – инопланетные медведи. Крайне воинственны, агрессивны и непобедимы в наземных боях.
6. Псилонцы. Местный четырёхрукий аналог стереотипного инопланетянина с серой кожей и чёрными глазами. Владеют передовыми технологиями, быстрее всех развивают науку. Довольно мирные, флот держат исключительно для самообороны.

У каждой играбельной фракции свой дизайн, корабли и лидеры с персональной моделькой и профессиональной озвучкой. Моими любимцами стали котолюди Мрршаны, ибо их императрица невероятно мила, хотя и довольно агрессивна.


После того как мы определились с нелёгким выбором фракции, переходим к настройке игровой сессии. Вид галактики, размер, особенности, возможность поставить пиксельную графику (увы, в предрелизной версии это оценить не удалось). И вот, когда 10-минутная подготовка закончилась, отправляемся в свои владения. Со старта мы владеем лишь парой кораблей да одной планетой, чьи жители медленно, но верно идут к богатству и процветанию. Ну и, собственно, ничего нам не мешает переехать на другие планеты и строить галактическую империю. Хотя нет, вру, мешает. Мешать нам будут космические пираты, огромные чудища из тёмных глубин космоса и доброжелательные соседи, которых хлебом не корми, а дай напасть на незащищённые планеты. Огораживаться от проблем помогает мощный флот, который можно кастомизировать и делать ещё мощнее путём прокачки. Также в нелёгком деле обороны подспорьем служат всякие турели, аванпосты и прочее.


Развитие государства в любом аспекте делится на подпункты. Развитие планеты – на науку (развитие технологий и апгрейдов), сельское хозяйство (рост популяции населения и производство еды) и промышленность (постройка зданий и кораблей, накопление денег). Путём грамотного распределения населения по рабочим постам мы можем создавать экономику любого типа, будь это сельскохозяйственная колония на мёртвой планете или научная станция в каком-нибудь лесном раю. Свободу вашего мышления в данной отрасли ограничивают лишь геймплейные рамки прокачки.

Также у планет разный уровень гравитации (низкая или высокая затрудняют работу по понятным причинам) и экология. Экологию знатно портит технологическое развитие, поэтому нужно не забывать своевременно строить всякие очистители или хотя бы банально «выносить мусор» путём вербовки всех рабочих на очищение вашей прекрасной планеты.

Влияние в космосе тоже строится на разных факторах. Главный, конечно же, – это деньги. Их можно получить, воюя с пиратами, собирая контрабанду, осваивая астероидные поля или налаживая экономику на планетах. Ещё можно их получать от связей с соседями, но об этом чуть позже. Помимо денег наш контроль над галактикой зависит от флота, состоящего из разного вида кораблей с неплохим количеством различных улучшаемых элементов (пушки, щиты, броня, двигатели и т.д.).


Но что мы всё об экономике. Ненадолго перейдём к боям. Почему ненадолго? Да потому что о них и сказать-то особо нечего. Бои носят чисто символический характер и не открывают новых горизонтов. Что поделать, в подобных стратегиях война – не главное, поэтому и ругать их особо не хочется. Проходят они в основном по схеме «просто смотришь и хлопаешь в ладоши, но можешь и что-нибудь понажимать». С одного края условной карты летят ваши корабли, с другого – корабли противника. Перестрелка, взрывы, угрожающая музыка – и через две-три минутки эпичное космическое побоище заканчивается (если вы не воспользовались мгновенным автобоем). Было бы отлично, если бы завезли хотя бы средненькое количество каких-нибудь активируемых ракет или бомб, чтобы была возможность незначительно повлиять на ход битвы, а не просто задавить количеством и прокачкой.

Третьим столпом данного жанра является дипломатия, и вот как раз к ней имеются довольно критичные претензии. Дело в том, что в игре она плоская до безобразия. Практически полностью отсутствуют какие-либо элементы общения с соседями, а немногих торговых соглашений и посольств просто не хватает для поддержания постоянной дружбы. Можно передавать соседям деньги в качестве подарка, но это ничего не даёт. Можно налаживать торговые отношения, что и дружбу улучшает, и деньги даёт обеим сторонам. Но работает это лишь раз, после чего отношения быстро ухудшаются по велению Ктулху. А если отношения у вас хуже нейтральных, новую сделку провернуть уже не получится. Даже космический этап Spore был с более продуманной дипломатией, хотя, казалось бы, игра вообще не об этом. Вопросы также вызывает шпионаж, который можно прокачивать, но которого в игре просто нет. А даже если и есть, то очень странно, что его так и не удалось найти, хотя на его развитие были направлены внушительные финансы. Но спишем все эти минусы на то, что игра ещё только в раннем доступе. Однако если это не исправят к релизу, игра очень сильно пострадает. Знаю, звучит как угроза разработчикам, но всё же угроза эта по делу.


О проработке мелочей игры, как геймплейных и дизайнерских, говорить сложно, так как скатится это в банальное, скучное и неинтересное перечисление «а вот тут есть то, а вот тут есть это». Поэтому я просто скажу – в игре много всего. Как пример этого самого «много» могу привести тот факт, что в Master of Orion есть собственные галактические новости, в которых освещают всю ситуацию в галактике в зависимости от реальных событий и расклада сил, что весьма забавно. Жаль, только иногда новости глючат и прерываются на середине или теряются реплики, но это, опять же, огрехи раннего доступа.




Графика в игре уступает своим ААА-оппонентам технически, но зато с лёгкостью может дать фору в плане дизайнерском. Корабли, костюмы лидеров фракций, здания, сама галактика – всё выглядит сочно, ярко, красиво. Общую эстетику подкрепляет саундтрек. Он, правда, не врезается в память, аки оркестр из серии HoMM, но всё же задаёт нужный настрой.

Локализация игры на русский в целом похвальная. Для озвучивания подобраны известные и профессиональные голоса (Оптимус Прайм/Зератул/Рей МакКол в роли рассказчика), которые очень даже стараются, хоть и уступают оригиналу. Единственный, кого хочется пнуть – это, разве что, неизвестный голос, который объявляет «новости галактики». Создаётся ощущение, что его заставили сказать эту фразу, ибо делает он это вяло, неохотно и неприятно. Уши режет. В остальном – хорошо, планка озвучивания выдержана весьма и весьма достойно.


Master of Orion образца 2016 года сложно назвать сверхтребовательным к компьютерному «железу», но на всякий случай мы запаслись мощным игровым ноутбуком DEXP Ares E113 за 68 450 рублей. Задачи по демонстрации космических красот были возложены на четырехъядерный процессор Intel Core i7-4720HQ, видеокарту NVIDIA GeForce GTX 960M и 8 Гб оперативной памяти. «Мастер» на максимальных настройках графики капризничать не стал и, какие бы события не разворачивались на 17-дюймовом IPS-экране (с разрешением Full HD), показывал уверенные 120 FPS.

Что можно сказать в итоге? На старте MoO показывает себя более чем достойно, хотя всё же присутствует ощущение, что доделать игру надо. Но в целом – играть очень приятно и весело. Геймплей медитативный и довольно залипабельный. Может даже развиться зависимость класса «ой ну ещё один ходик и спать», будьте осторожны. Довольно низкая цена, непропорциональная высокому качеству игры, радует отдельно. Всем ценителям жанра рекомендую.