Medal of Honor: Warfighter
25 октября 2012
12581
33
Время, когда словосочетание «милитари-шутер» могло означать все, что угодно, давно прошло. Сейчас, когда в руки попадает новая игра с дополнительной цифрой или словом в названии рядом со знакомым именем серии, мы все примерно знаем, что находится в коробке. Поэтому сразу стоит заметить, что Medal of Honor: Warfighter не является революцией, не собирается подрывать устои и не пытается высмеять жанр в любом из своих аспектов. Наоборот, это серьезный и продуманный милитари-шутер для тех, кто хочет поучаствовать в различных военных операциях и хорошо провести время в многопользовательском режиме.
Одиночная кампания, которая займет вас на пару вечеров, сделана весьма специфически. Здесь есть сюжетная линия, несколько знаковых персонажей и четко выраженный главный злодей, но вряд ли она заставит вас сидеть с открытым ртом от начала игры и до конца титров. Это неплохая ниточка для связывания в одно целое различных заданий и миссий, но все, что есть в кампании, мы можем сразу предугадать, потому что особых сюжетных поворотов и неожиданных решений здесь просто нет.
Здешний набор миссий как будто готовили для телевизионного шоу — взяли миссию на лодке, миссию в арабской деревушке, несколько городских заданий, красивую погоню и бег по пересеченной местности, смешали и выдали в качестве эпизода для сериала. Запоминающихся моментов не слишком много, но в общем-то их хватает. Конечно же, основной целью одиночной кампании является не заинтересовать игроков в игровой вселенной, а просто дать нам возможность пострелять вдоволь и научится владеть разными видами оружия до того, как мы пойдем в многопользовательские баталии. С этой задачей сюжет справляется «на ура», так как проходится быстро и надоесть не успевает. Непроходимых заданий тоже нет, что хорошо.
Все силы разработчиков, как мы понимаем, были брошены на создание достойной многопользовательской части, которая бы продержала игроков у мониторов (или экранов телевизоров) до того момента, как выйдет новая BF или следующая часть MoH. Сразу хочется обозначить тот факт, что в новеньком Warfighter мультиплеер выполнен куда лучше, чем в предыдущей MoH, поэтому игроки должны остаться довольны увиденным.
Как мы привыкли в серии Battlefield, игроки на поле боя объединены в команды по 2 человека и получают за взаимодействие различные бонусы. Выживший игрок является точкой для спауна своего союзника (для этого он не должен получать урон 2 секунды), друг другу можно помочь с патронами и «здоровьем», а за каждый успех партнера по команде мы тоже получаем дополнительный опыт на прокачку. Этот аспект добавляет в игру некую глубину, потому что подсознательно стараешься прятаться за бочками, когда твой товарищ возрождается после смерти, прикрываешь тылы и вообще пытаешься взаимодействовать с другим игроком, даже если вообще не имеешь понятия, кто он и откуда.
В остальном большая часть увиденного будет нам так или иначе уже знакома. За все более-менее успешные действия нас награждают опытом, который помогает нам набирать уровни и открывать новые возможности для солдат и варианты экипировки. Всякие сменные магазины, варианты раскраски и новые прицелы прилагаются. Что интересно, у нас есть различные доступные изначально классы, которые по совместительству являются представителями различных военных структур разных стран мира, а в начале игры нам даже дают разок выбрать, за представителя какой именно структуры мы хотим играть. У каждого такого бойца свое начальное обмундирование, а уже с ростом в уровнях мы получим и больше возможностей для кастомизации солдата, и больше боевых способностей тоже.
Непосредственно перестрелки выглядят «живенько», но солдаты умирают очень быстро — это для кого-то будет плюсом, а для кого-то существенным минусом. Каждый из бойцов падает после пары-тройки попаданий, а поскольку с пистолетами никто не бегает, то смерть наступает от одной короткой очереди почти всегда. К сожалению, не все виды вооружения одинаково полезны, и кое-какие пушки явно лучше других, но меткость все еще позволяет даже с плохой винтовкой делать «хедшоты». Другое дело, что часть оружия как бы «не ощущается», то есть нет при стрельбе чувства, что ты попал по цели. Я не знаю, как это выразить словами, но если после стрельбы из снайперской винтовки или тяжелого пулемета есть ощущение, что пуля нашла цель, то некоторые штурмовые винтовки что в стену, что в пол, что в другого игрока стреляют одинаково. И это создает какой-то подсознательный дискомфорт.
Карты мне однозначно понравились. Хорошо нарисованы, с огромным количеством проходов и путей захода-отхода, со сложной архитектурой и без совсем не простреливаемых мест. Нужно много времени, чтобы к ним привыкнуть, да и патчи нужны (на одной карте стоит ящик, сев за который можно через оптических прицел видеть находящуюся за ящиком цель, например), как воздух. Иначе уже находятся ребята, которые стреляют непонятно откуда, а затем уже вырезают весь уровень на вертолете, как будто так и надо. Причем это не значит, что они используют какие-то читы или хаки — нет, это просто кто-то находит укромное место с «глюком» геометрии и начинает его «абузить». Но я уверен, это все поправят совсем скоро — на официальных форумах инфа о всех найденных банах появляется. Ждем патча.
Социальная часть ложится на плечи знакомого нам всем по BF3 сервиса BattleLog. Он сменил тему, получил кучу дополнительных табов, но узнаваем. Что обрадовало куда сильнее, так это возможность этим сервисом не пользоваться, а просто играть в нужные режимы через непосредственно игровое меню. Мне лично так привычнее и удобнее. Ну а так — и возможность выбирать сервера есть, и френд-листы, и достижения тоже. Разрешено и объединяться в специальные команды для совместной игры, что понравится тем, кто играет с друзьями — механизм удобный и интуитивно понятный.
Проблемы начинаются со стороны графики и интерфейса. Во-первых, все мы хотели бы видеть на этом движке принципиально более качественную картинку, но, к сожалению, уровень графики здесь довольно «средний» и до последнего BF не дотягивает. А во время боя на экране появляется много различной информации, вроде таймеров респауна и всяких отчетов о попаданиях — это не плохо, но данных слишком много и уследить за всем не успеваешь. Так что ситуации, когда ты смотришь, кто кого и из чего убил, ждешь возрождения товарища на свою позицию и при этом неосмотрительно наступаешь на мину отнюдь не редкость.
Получается, что MoH: Warfighter – неплохой, но стандартный шутер. Качественный и в то же время практически не способный удивить игрока со стажем. Если вам надоели другие «стрелялки», смотреть на BF3 уже не хочется (и масштаб сражений вам не нужен, а вы предпочитаете перестрелки в коридорах и зданиях) — то пощупать новую «медаль» стоит. Если же вы ищете в милитари-шутере чего-то совсем нового и необычного, то это явно не тот случай. Medal of Honor: Warfighter показал себя хорошим многопользовательским шутером, увлекательным и разнообразным, а большего от него никто и не ждал.
Одиночная кампания, которая займет вас на пару вечеров, сделана весьма специфически. Здесь есть сюжетная линия, несколько знаковых персонажей и четко выраженный главный злодей, но вряд ли она заставит вас сидеть с открытым ртом от начала игры и до конца титров. Это неплохая ниточка для связывания в одно целое различных заданий и миссий, но все, что есть в кампании, мы можем сразу предугадать, потому что особых сюжетных поворотов и неожиданных решений здесь просто нет.
Здешний набор миссий как будто готовили для телевизионного шоу — взяли миссию на лодке, миссию в арабской деревушке, несколько городских заданий, красивую погоню и бег по пересеченной местности, смешали и выдали в качестве эпизода для сериала. Запоминающихся моментов не слишком много, но в общем-то их хватает. Конечно же, основной целью одиночной кампании является не заинтересовать игроков в игровой вселенной, а просто дать нам возможность пострелять вдоволь и научится владеть разными видами оружия до того, как мы пойдем в многопользовательские баталии. С этой задачей сюжет справляется «на ура», так как проходится быстро и надоесть не успевает. Непроходимых заданий тоже нет, что хорошо.
Все силы разработчиков, как мы понимаем, были брошены на создание достойной многопользовательской части, которая бы продержала игроков у мониторов (или экранов телевизоров) до того момента, как выйдет новая BF или следующая часть MoH. Сразу хочется обозначить тот факт, что в новеньком Warfighter мультиплеер выполнен куда лучше, чем в предыдущей MoH, поэтому игроки должны остаться довольны увиденным.
Как мы привыкли в серии Battlefield, игроки на поле боя объединены в команды по 2 человека и получают за взаимодействие различные бонусы. Выживший игрок является точкой для спауна своего союзника (для этого он не должен получать урон 2 секунды), друг другу можно помочь с патронами и «здоровьем», а за каждый успех партнера по команде мы тоже получаем дополнительный опыт на прокачку. Этот аспект добавляет в игру некую глубину, потому что подсознательно стараешься прятаться за бочками, когда твой товарищ возрождается после смерти, прикрываешь тылы и вообще пытаешься взаимодействовать с другим игроком, даже если вообще не имеешь понятия, кто он и откуда.
В остальном большая часть увиденного будет нам так или иначе уже знакома. За все более-менее успешные действия нас награждают опытом, который помогает нам набирать уровни и открывать новые возможности для солдат и варианты экипировки. Всякие сменные магазины, варианты раскраски и новые прицелы прилагаются. Что интересно, у нас есть различные доступные изначально классы, которые по совместительству являются представителями различных военных структур разных стран мира, а в начале игры нам даже дают разок выбрать, за представителя какой именно структуры мы хотим играть. У каждого такого бойца свое начальное обмундирование, а уже с ростом в уровнях мы получим и больше возможностей для кастомизации солдата, и больше боевых способностей тоже.
Непосредственно перестрелки выглядят «живенько», но солдаты умирают очень быстро — это для кого-то будет плюсом, а для кого-то существенным минусом. Каждый из бойцов падает после пары-тройки попаданий, а поскольку с пистолетами никто не бегает, то смерть наступает от одной короткой очереди почти всегда. К сожалению, не все виды вооружения одинаково полезны, и кое-какие пушки явно лучше других, но меткость все еще позволяет даже с плохой винтовкой делать «хедшоты». Другое дело, что часть оружия как бы «не ощущается», то есть нет при стрельбе чувства, что ты попал по цели. Я не знаю, как это выразить словами, но если после стрельбы из снайперской винтовки или тяжелого пулемета есть ощущение, что пуля нашла цель, то некоторые штурмовые винтовки что в стену, что в пол, что в другого игрока стреляют одинаково. И это создает какой-то подсознательный дискомфорт.
Карты мне однозначно понравились. Хорошо нарисованы, с огромным количеством проходов и путей захода-отхода, со сложной архитектурой и без совсем не простреливаемых мест. Нужно много времени, чтобы к ним привыкнуть, да и патчи нужны (на одной карте стоит ящик, сев за который можно через оптических прицел видеть находящуюся за ящиком цель, например), как воздух. Иначе уже находятся ребята, которые стреляют непонятно откуда, а затем уже вырезают весь уровень на вертолете, как будто так и надо. Причем это не значит, что они используют какие-то читы или хаки — нет, это просто кто-то находит укромное место с «глюком» геометрии и начинает его «абузить». Но я уверен, это все поправят совсем скоро — на официальных форумах инфа о всех найденных банах появляется. Ждем патча.
Социальная часть ложится на плечи знакомого нам всем по BF3 сервиса BattleLog. Он сменил тему, получил кучу дополнительных табов, но узнаваем. Что обрадовало куда сильнее, так это возможность этим сервисом не пользоваться, а просто играть в нужные режимы через непосредственно игровое меню. Мне лично так привычнее и удобнее. Ну а так — и возможность выбирать сервера есть, и френд-листы, и достижения тоже. Разрешено и объединяться в специальные команды для совместной игры, что понравится тем, кто играет с друзьями — механизм удобный и интуитивно понятный.
Проблемы начинаются со стороны графики и интерфейса. Во-первых, все мы хотели бы видеть на этом движке принципиально более качественную картинку, но, к сожалению, уровень графики здесь довольно «средний» и до последнего BF не дотягивает. А во время боя на экране появляется много различной информации, вроде таймеров респауна и всяких отчетов о попаданиях — это не плохо, но данных слишком много и уследить за всем не успеваешь. Так что ситуации, когда ты смотришь, кто кого и из чего убил, ждешь возрождения товарища на свою позицию и при этом неосмотрительно наступаешь на мину отнюдь не редкость.
Получается, что MoH: Warfighter – неплохой, но стандартный шутер. Качественный и в то же время практически не способный удивить игрока со стажем. Если вам надоели другие «стрелялки», смотреть на BF3 уже не хочется (и масштаб сражений вам не нужен, а вы предпочитаете перестрелки в коридорах и зданиях) — то пощупать новую «медаль» стоит. Если же вы ищете в милитари-шутере чего-то совсем нового и необычного, то это явно не тот случай. Medal of Honor: Warfighter показал себя хорошим многопользовательским шутером, увлекательным и разнообразным, а большего от него никто и не ждал.