Министр культуры РФ Владимир Мединский на этот раз заглянул на радиостанцию «Говорит Москва», а разговор вновь зашел об отечественном и зарубежном кинематографе, в каком ключе, догадаться совсем не сложно.
Я в последнее время с печалью смотрю за кассовыми сборами отдельных голливудских фильмов. Есть великое кино — американское, европейское, которое, вне всякого сомнения, является сложно достижимым образцом таланта в мировом кинематографе. Но есть такая откровенная дешевая попкорновая шняга, прямо стыдно бывает 10 минут на это потратить. А денег собирает, молодежь идет. Ведь это говорит не только о том, что у нас нет аналогичного продукта. Есть.
В пример чиновник привел недавний «Аванпост», вышедший еще и без поддержки государства, как это обычно бывает. Сравнил его Мединский почему-то с «Днем независимости» и «Полем битвы: Земля», упомянув не только сценарий, но также качество съемки и уровень компьютерной графики, которые у отечественной картины куда выше. Правда, забыл упомянуть, что речь идет о фильмах 1996 и 2000 годов соответственно. Аналогично он отозвался и о российских сериалах.
Я недавно посмотрел фильм, который вышел без прямой финансовой поддержки министерства культуры. Называется «Аванпост». Его выпустила компания, которая получает гранты Минкультуры, но на другие фильмы. Это научно-фантастический боевик про вторжение инопланетян. Это кино существенно выше среднемирового стандарта. Вот эти все «День независимости», «Поле битвы: Земля» существенно хуже и по качеству съемок, и по масштабу, и по компьютерной графике, про сценарий и говорить не буду. У нас бы студент во ВГИКе не защитил диплом с таким сценарием. Но, тем не менее, у нас сборов нет. Привычка ходить на голливудское кино.Владимир Мединский, министр культуры РФ
А издание РБК проверило Единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС) и выяснило, что за этот год из 68 фильмов, частично финансировавшихся из госбюджета, только восемь смогли окупиться в прокате.
Состоялся цифровой релиз провального кинокомикса “Крейвен-охотник” от режиссера Джей Си Чендора с Аароном Тейлор-Джонсоном в главной роли. На производство картины Sony Pictures потратила 110 миллионов долларов, но фильм смог собрать всего 59 миллионов по всему миру.
Не до конца понятно, что хотел сказать режиссер провального супергеройского кинокомикса “Флэш” Андрес Мускетти в своем недавнем интервью порталу Variety.