Механики нового сета Magic: The Gathering — «Камигава: Неоновая Династия»
В преддверии выхода грядущего сета Magic: The Gathering — «Камигава: Неоновая Династия», Wizards of the Coast делятся новой информацией касательно механик мира.
Реконфигурация
Реконфигурация — это новая способность карт с типом «Снаряжение». Если быть точным, то карт артефактов-существ с типом «Снаряжение».
Карты со способностью реконфигурации являются одновременно и артефактами-существами и снаряжением. Они выходят на поле битвы неприкрепленными. Например карта Обезьянья Праща — это артефакт-существо, подобно всем картам существ, она может атаковать и блокировать, в общем, делать все то, что делают другие существа. И это плавно подводит нас к возможностям «Реконфигурации».
Реконфигурация — это не просто две активируемые способности. Игрок может заплатить стоимость Реконфигурации и использовать ее как волшебство, чтобы прикрепить Снаряжение (в нашем случае Обезьянью Пращу) к существу под своим контролем. Таким образом, можно прикрепить к существу еще неприкрепленное Снаряжение или переместить прикрепленное Снаряжение с одного существа под контролем игрока на другое. В этом плане Реконфигурация работает точно так же, как всем знакомая способность «снарядить». При всем при этом, если Снаряжение с Реконфигурацией прикрепляется к существу, то оно автоматически перестает быть существом.
Вторая активируемая способность Реконфигурации позволяет открепить прикрепленное Снаряжение, что позволяет снова сделать его артефактом-существом. Вторая способность имеет ту же стоимость и аналогично первой может быть активирована только как волшебство.
Способность откреплять Снаряжение на первый взгляд может показаться простой, но она дает тактическую гибкость, способную изменить ход игры.
Например: если игрок поворачивает существо, например для атаки, то прикрепленное к нему Снаряжение не поворачивается вместе с ним. Это значит, что игрок можете открепить Снаряжение после боя и таким образом получить в свое распоряжение неповернутый артефакт-существо, который будет способен блокировать, при условии, что Снаряжение не было повернуто изначально.
Необходимо быть предельно осторожным при использовании подобной тактики после фазы боя. Если Снаряжение дает существу бонус к выносливости, а существо получило повреждения, то данные повреждения могут оказаться смертельными в момент, когда открепляется Снаряжение.
Измененные существа
Измененные существа — это любые существа под контролем игрока, в тексте карт которых упоминаются «измененные существа под вашим контролем», ими могут быть зачарованные контролируемой игроком Аурой существа, снаряженные существа или существа с жетонами на них.
Понять что из себя представляют подобные карты, можно на примере «Акки, Поддерживающий Огонь».
Тонкость данной механики состоит в том, что Ауры, которые находятся под контролем других игроков, не делают существ под вашим контролем измененными. Игрок может смело разыгрывать Ауры на подобии «Пацифизма»: существо оппонента не станет измененным и не даст тому игроку положительного результата.
В отличие от ауры, с жетонами подобная механика работает по-другому: неважно, какой жетон лежит на существе или каким образом оно этот жетон получило. Жетоны +1/+1 изменяют существо так же, как и жетоны -1/-1.
Саги
Мир Камигавы пронизан историями прошлого. Их можно найти в любой прибрежной святыне или огромном подсвеченном неоном здании. Некоторые знаменитые истории Камигавы отражены в картах Саг.
Саги — это уже знакомый подтип карт чар. Саги выходят на поле битвы с одним жетоном знаний на них. Благодаря указанным жетонам срабатывает способность первой главы. В начале предбоевой главной фазы игрок добавляет один жетон знаний — и срабатывает способность следующей главы.
Раньше игроки жертвовали карты Саг после того, как способность последней главы заканчивала свое действие, но Саги нового выпуска работают иначе.
Все Саги из нового выпуска — это трансформирующиеся двусторонние карты, трансформация которых происходит вне поля битвы. Способность третьей главы каждой Саги изгоняет ее, а затем возвращает на поле битвы под под контролем игрока трансформированной. На обратной лицевой стороне Саги располагаются чары-существо, основанные на знаменитых легендах прошлого Камигавы.
На картах Саг также представлены два новых значка. «Живые историки» — это группа сказителей Камигавы, которые сохраняют традиции с помощью музыки и представлений. На передней лицевой стороне каждой Саги можно увидеть закрытый веер — символ сказителя. На обратной лицевой стороне веер будет открытым. Это олицетворяет конец истории. И, если все пойдет по плану, конец истории оппонента.
Ниндзюцу
Механика Ниндзюцу была представлена в оригинальной трилогии о Камигаве. Она привносит в каждый бой элемент неизвестности. Любое незаблокированное существо может оказаться замаскированным Ниндзя! Ниндзюцу — это активируемая способность для мало заметных существ.
Примером может служить карта Скрывающегося в Тенях Докути.
Ниндзюцу позволяет Ниндзя прокрасться на поле битвы из руки игрока повернутым и атакующим. Чтобы активировать способность Ниндзюцу, игрок должен показать карту оппонентам с указанной способностью с руки и оплатить стоимость активации Ниндзюцу. Затем выбрать незаблокированное атакующее существо под своим контролем и вернуть его в руку владельца.
Атакующее существо считается незаблокированным только после объявления блокирующих. Если атакующее существо было заблокировано, но блокирующие его существа были удалены с поля битвы до нанесения боевых повреждений, атакующее существо все еще считается заблокированным и игрок его не может вернуть его в руку, чтобы активировать способность Ниндзюцу.
Ниндзя выходят на поле битвы повернутыми и атакуют того же игрока или planeswalker’а, которого атаковало ранее вернувшееся в руку существо. Блокирующие уже были объявлены, так что ничто не помешает Ниндзя нанести повреждения. Технически игрок может активировать способность Ниндзюцу во время фазы боя после того, как повреждения уже были нанесены. Обычно подобных ситуаций не возникает, но если атакующее существо игрока обладает способностью Первый удар, это может обеспечить некоторое преимущество.
Проводник
Следующая уже знакомая многим игрокам механика — Проводник. Способности Проводника появляются у самых разнообразных карт перманентов нового выпуска. Эта способность позволяет игроку сбросить из своей руки карту, на которой она указана, чтобы получить определенный эффект. Проводники работают по-разному, посмотреть как это работает можно на примере карты «Гигантский Тануки».
Гигантские Собаки 6/5 с Пробивным ударом могут пригодиться в поздней игре, но если у игрока всего три земли, то появившаяся в руке карта с большой мановой стоимостью вероятнее всего разочарует. Гигантский Тануки решает эту проблему, он может помочь игроку с маной в середине партии, а также даст тому необходимое преимущество, если придет в руку намного позже.